Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "В гостях у Осени". Рисование в гостях у осени


Тема урока «В гостях у Золотой осени»

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учителя:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд, управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Как подобает вести себя ученикам?

- Они всегда должны быть готовы к уроку. (Проверка готовности присутствующих учащихся к уроку).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром изобразительного искусства – пейзажем, будем учиться рисовать осенний пейзаж.

Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы.

Готовят к работе краски.

Слушают учителя

Фронтальная

Фронтальная

Личностные

Имеют положите-

льное отношение

к школе

Устные ответы

2.Теорети-

ческая подготовка

Словесно-иллюстративный рассказ. Ознакомление с художественными средствами и композиционными особенностями живописи;

Анализ и обсуждение произведений художников-пейзажистов

И. Левитана,

И. грабаря,

И. Шишкина

(звучит музыка)

Физкультминутка

- Любое произведение живописи имеет содержание и определяет его настроение, но вызвано это наше видение с помощью художественных средств, композиционных особенностей. Каждая картина имеет свою «композицию». В переводе с латыни оно означает «сочинение, составление, расположение». Композиция в изобразительном искусстве - это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет выразить замысел художника. Существуют определенные закономерности при написании живописной композиции – это выбор формата холста или листа бумаги, размера изображения, размещения предметов, фигур человека, выборе точки зрения и определении линии горизонта, построении планов, выделении композиционного центра, выборе колоритов и т. д.

Под форматом следует понимать форму, которая может быть прямоугольной, квадратной, круглой; расположение, вертикальное или горизонтальное; и величину бумаги.

Масштаб представляет собой соотношение размера изображения с величиной листа бумаги. Причем размер изображенных предметов не должен быть большим или слишком маленьким.

- Закройте ладошкой правую часть листа бумаги; нижнюю часть листа бумаги; левую часть листа; верхнюю часть листа; центр (учащиеся должны свободно выполнять показы, так как именно на основе этих навыков возможно сформировать у них элементарные представления о равновесии в композиции, симметрии, ассиметрии).

- Любой пейзаж художники начинают выполнять с определения расположения линии горизонта – линии, где небо сходится с землей, воображаемой линией, проходящей на уровне рисующего. Линия горизонта может быть высокой или низкой.

Что такое центр композиции?

В содержании каждого произведения живописи, каждой картины есть нечто важное, главное, без чего эта работа теряет свой смысл, - это композиционный центр.

Под цветовым колоритом картины подразумевается совокупность цветовых сочетаний, которые передают эмоциональный настрой пейзажа, сюжетной композиции.

Осмотр картины обычно начинают с середины, поэтому чаще всего помещают самое существенное, главное ближе к центру.

Учитель предлагает рассмотреть картины:

И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябинка», И. Шишкина «Осень», выполнить анализ картин, основываясь на полученные знания и сравнить пейзажи.

Упражнение «Мы листики осенние»

- Встаньте, пожалуйста из-за парт.

Представьте, что мы с вами в осеннем парке. Вдруг поднялся сильный ветер и закружил осеннюю листву. (учитель демонстрирует действия детям)

Мы, листики осенние, Дети поднимают

На ветках мы сидим. руки вверх

Дунул ветер - полетели. Движение руками

Мы летели, мы летели из стороны сторону

И на землю тихо сели. Дети приседают

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дети поднялись

Закружились, полетели Кружатся на месте

И на землю снова сели. Дети садятся по местам

Слушают учителя, смотрят репродукции

Отвечают на вопросы, обсуждают тему; находят отличительные особенности картин.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Познавате-

льные: Умеют осуществ-

лять поиск существен-

ной информации; высказывать аргументированное суждения о художественных произведе-

ниях, изображаю-

щих природу; видеть, чувствовать красоту и разнообразие природы.

Регуляти-

ные: Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные:

Умеют слушать учителя и своих сверстников

Устные ответы

Устные ответы

3.Актуали-

зация знаний

Композиция рисунка. Рассказ об основах создания композиции в рисунке по представлению на тему «Осенний пейзаж»

Этапы выполнения рисунка (демонстрация приемов работы на рисунком по представлению

- Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. Вначале надо определить композицию рисунка, т. е. как расположить предметы на рисунке. Мы будем изображать одиночное высокое осеннее дерево, поэтому лист бумаги лучше развернуть вертикально.

Необходимо заполнить формат листа красочным слоем, чтобы между небом и землей не было пустот

  1. Композиция рисунка:

-определяем линию горизонта

-определяем месторасположение дерева, анализируя его строение (ствол, ветки и веточки)

2. Работа с цветом:

-закрашиваем землю горизонтальными короткими мазками коричневой краской и охрой (смесь коричневой краски с желтой)

-поднимаясь к верхнему краю листа разбеляем цвет, добавляя в краску (по мере перехода земли в небо) белого и голубого цвета

- рисуем дерево снизу вверх, закрашиваем стволы желтой и коричневой краской,

-изображаем крону осеннего дерева желтой, красной, бордовой, оранжевой краской и пользуемся техникой тычкового письма

( учитель показывает прием тычкового письма)

- Чтобы получить бордовый и оранжевый оттенок, какие краски будете смешивать? (Ответы учащихся)

3. Прорисовывание деталей

Тонкой кисточкой прорисуем мелкие детали: тонкие веточки, отдельные травинки, птиц.

Слушают учителя, наблюдают за его действиями и повторяют их

Фронтальная

Индивидуальная

Познавте

льные: Умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять пространственную композицию рисунка, изображать предметы различной формы

Личностные Овладеют способностью адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Коммуника-

тивные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, помогают друг другу, строят понятные речевые высказывания

Регулятив-

ные: умеют составлять план работы над рисунком (под руководством учителя) и следовать ему

Устные ответы

4. Творческая практическая деятельность

Рисование по теме «Осенний пейзаж»

Контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания

Выполняют рисунок

Индивидуальная

Познавательные: Умеют работать красками и кистью

Регулятив-

ные: оцениваю конечный результат работы, вносят необходимые коррективы

Выполнение рисунка на листе

5. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

Заключительное слово

Организует выставку работ учащихся и обсуждение выставленных работ

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? Да, сегодня мы впервые нарисовали пейзаж. Мне очень приятно, что вы все работали дружно, активно. Старались передать красоту осенней природы, вложили в свои работы много труда, свое настроение. Вам понравилось рисовать осень? Пейзажи на нашей выставке все просто замечательные. Придумайте название выставки. (Осенняя красота. Осенняя сказка. Природа осенью.)

Отвечают на вопросы, участвуют в оценивании рисунков, обсуждении композиции.

Отвечают на вопросы.

Придумывают название выставки.

Фронтальная

Фронтальная

Коммуника-

тивные: Участвуют в обсуждении выполненных работ

Регулятив-

ные: Адекватно оценивают уровень своих знаний, результаты выполненной работы

Оценивание результатов работы класса

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "В гостях у Осени"

Конспект НОД

« В гостях у Осени»

Выполнила: Сычева Н.А.

Цель: закрепить и расширить представления об осени, используя пейзажи. Создать условия для практического применения детьми знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа.

Задачи.

Образовательные

  1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

  2. Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники – печать листом от дерева, листом пекинской капусты.

  3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет ,материал, композиция.

Развивающие

  1. Развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами.

  2. Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

  3. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

  2. Вызвать у детей желание сохранять красоту природы в своих рисунках.

Материал: альбомные листы с готовым фоном, гуашь, кисти, подставки, стаканчики с водой, палитра, листья деревьев и пекинской капусты, презентация «В гостях у Осени», музыкальные записи П.И Чайковского «Времена года. Октябрь», загадки о деревьях.

Предварительная работа

1.Наблюдение за осенней природой, погодой, рассматривание деревьев.

2.Рассматривание репродукций, иллюстраций.

3.Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.

4.Дидактические игры «С какого дерева лист», «Деревья»

5.Тонирование листов бумаги с детьми.

Интеграция: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Ход НОД.

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила (осень)

-Ребята, сегодня нас пригласила в гости прекрасная добрая волшебница Осень. Посмотрите, как здесь красиво. А вот и сама хозяйка!

Осень. – Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы узнали меня? Скажите, после какого времени года приходит моя пора? Какой месяц начинает осень? Какой второй? Третий? Молодцы!

- Дорогая Осень, наши ребята очень любят играть. Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Хорошо или плохо». Нужно назвать особенности осени, которые вызывают у вас хорошие или плохие эмоции, и положить листочки в разные корзинки: красные листочки, если эмоции радостные, вам это нравится, а зеленые – если не нравится.

-Осень – это хорошо. Почему?

(деревья красивые, нарядные)

(в парке листопад, листья шуршат под ногами)

(в лесу много грибов)

(в садах на огородах богатый урожай фруктов и овощей)

(с листьями можно играть, делать поделки)

-Осень – это плохо. Почему?

(становится холодно)

(часто идут дожди и не всегда можно гулять)

(опадают листья и деревья стоят голые)

(трава желтеет, вянут последние цветы)

(улетают птицы)

Осень. – Посмотрите, обе мои корзинки почти полные, значит, у меня есть немало хороших моментов, которые приносят удовольствие, но есть и не очень радостные.

-Вот такая наша Осень капризная, часто меняет свое настроение: то яркая, радостная, богатая урожаем, то грустная, с тихим плачем мелкого дождя и туманами, опадающей листвой и холодными ветрами.

Осень.- Дорогие ребята, мне очень интересно с вами, но, к сожалению, мне нужно уйти, еще много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и нужно успеть украсить их. Но вы не скучайте без меня, я приготовила для вас сюрприз, который вы найдете позже. До свидания, до встречи!

-До свидания, Осень. Мы не раз еще встретимся, ведь осень продлится еще почти два месяца. Осень не зря называют волшебницей многие художники и музыканты любят осень за красоту и то особенное настроение, которое она дарит. Посмотрите на осенние пейзажи известных художников и послушайте музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Осень».

Презентация «В гостях у Осени», слушание отрывка пьесы «Октябрь» (П.И.Чайковский «Времена года» (дети смотрят и слушают, сидя на ковре).

А сейчас давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Листочки»

Мы – листочки, мы – листочки, мы – осенние листочки. (руки вверх, покачивание)

Мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели. (разбегаются в стороны)

Полетали, полетали, а потом летать устали. (медленно кружатся)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. (приседают на корточки).

- Ребята, давайте тоже сделаем сюрприз для Осени. Пока она занимается своими важными делами, мы нарисуем ей в подарок осенний пейзаж. Посмотрите, сколько листочков я здесь нашла, вот они и помогут нам в нашей работе. Здесь листья от разных деревьев, угадайте, с какого дерева этот листок?

Презентация «Загадки о деревьях» (дети отгадывают загадки, отгадка появляется на слайде)

-Молодцы, ребята, хорошо знаете деревья. Но я тут еще нашла листья, что же это за дерево такое? (это не дерево, а капуста). И они нам тоже пригодятся, правда? Выберите себе листочки и садитесь за столы. Рисовать деревья мы будем способом печатания. Вспомните, как сделать красивый отпечаток? (положить листок на клеенку обратной стороной, кистью нанести краску и сделать отпечаток на своем листе). Чтобы получилось красивое осеннее дерево, какие краски будем использовать? (желтую, оранжевую, красную, светло-зеленую).

Осень – это точно сказка,

Не сравнимая ни с чем.

Я желаю эту осень

В памяти оставить всем.

Вот эту осень, которую вы сейчас изобразите, мы и оставим на память. Начинайте рисовать!

(Самостоятельная деятельность детей)

Дети рисуют деревья разными нетрадиционными способами ( на выбор): восковыми мелками стволы деревьев, способом печатания – листьями пекинской капусты и листьями деревьев. Играет мелодия П.И.Чайковского. воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается. Если ребенок закончил раньше других, предлагает дополнить рисунок (нарисовать траву, облака, улетающих птиц, лужи).

-Молодцы, ребята! Какие красивые пейзажи у вас получились! Осень будет довольна. Когда ваши рисунки высохнут, мы составим яркий осенний пейзаж из наших деревьев и полюбуемся им.

Рефлексия

-Вам понравилось у Осени в гостях? Если вам все понравилось и вы довольны своей работой, прикрепите лучик солнышку. Если не все понравилось – облако.

-Так не хочется прощаться с волшебницей осенью.

Золотая волшебница осень,

Погоди, погоди уходить.

Мы тебя, раскрасавица, просим

Хоть немножечко с нами побыть.

-Осень все-таки уступит место зиме, но на память она оставила нам свои подарки. (корзину с фруктами)

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике В гостях у Осени

Конспект НОД

« В гостях у Осени»

Выполнила: Сычева Н.А.

Цель: закрепить и расширить представления об осени, используя пейзажи. Создать условия для практического применения детьми знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа.

Задачи.

Образовательные

  1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

  2. Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники - печать листом от дерева, листом пекинской капусты.

  3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет ,материал, композиция.

Развивающие

  1. Развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами.

  2. Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

  3. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

  2. Вызвать у детей желание сохранять красоту природы в своих рисунках.

Материал: альбомные листы с готовым фоном, гуашь, кисти, подставки, стаканчики с водой, палитра, листья деревьев и пекинской капусты, презентация «В гостях у Осени», музыкальные записи П.И Чайковского «Времена года. Октябрь», загадки о деревьях.

Предварительная работа

1.Наблюдение за осенней природой, погодой, рассматривание деревьев.

2.Рассматривание репродукций, иллюстраций.

3.Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.

4.Дидактические игры «С какого дерева лист», «Деревья»

5.Тонирование листов бумаги с детьми.

Интеграция: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Ход НОД.

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила (осень)

-Ребята, сегодня нас пригласила в гости прекрасная добрая волшебница Осень. Посмотрите, как здесь красиво. А вот и сама хозяйка!

Осень. - Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы узнали меня? Скажите, после какого времени года приходит моя пора? Какой месяц начинает осень? Какой второй? Третий? Молодцы!

- Дорогая Осень, наши ребята очень любят играть. Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Хорошо или плохо». Нужно назвать особенности осени, которые вызывают у вас хорошие или плохие эмоции, и положить листочки в разные корзинки: красные листочки, если эмоции радостные, вам это нравится, а зеленые - если не нравится.

-Осень - это хорошо. Почему?

(деревья красивые, нарядные)

(в парке листопад, листья шуршат под ногами)

(в лесу много грибов)

(в садах на огородах богатый урожай фруктов и овощей)

(с листьями можно играть, делать поделки)

-Осень - это плохо. Почему?

(становится холодно)

(часто идут дожди и не всегда можно гулять)

(опадают листья и деревья стоят голые)

(трава желтеет, вянут последние цветы)

(улетают птицы)

Осень. - Посмотрите, обе мои корзинки почти полные, значит, у меня есть немало хороших моментов, которые приносят удовольствие, но есть и не очень радостные.

-Вот такая наша Осень капризная, часто меняет свое настроение: то яркая, радостная, богатая урожаем, то грустная, с тихим плачем мелкого дождя и туманами, опадающей листвой и холодными ветрами.

Осень.- Дорогие ребята, мне очень интересно с вами, но, к сожалению, мне нужно уйти, еще много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и нужно успеть украсить их. Но вы не скучайте без меня, я приготовила для вас сюрприз, который вы найдете позже. До свидания, до встречи!

-До свидания, Осень. Мы не раз еще встретимся, ведь осень продлится еще почти два месяца. Осень не зря называют волшебницей многие художники и музыканты любят осень за красоту и то особенное настроение, которое она дарит. Посмотрите на осенние пейзажи известных художников и послушайте музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Осень».

Презентация «В гостях у Осени», слушание отрывка пьесы «Октябрь» (П.И.Чайковский «Времена года» (дети смотрят и слушают, сидя на ковре).

А сейчас давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Листочки»

Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки. (руки вверх, покачивание)

Мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели. (разбегаются в стороны)

Полетали, полетали, а потом летать устали. (медленно кружатся)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. (приседают на корточки).

- Ребята, давайте тоже сделаем сюрприз для Осени. Пока она занимается своими важными делами, мы нарисуем ей в подарок осенний пейзаж. Посмотрите, сколько листочков я здесь нашла, вот они и помогут нам в нашей работе. Здесь листья от разных деревьев, угадайте, с какого дерева этот листок?

Презентация «Загадки о деревьях» (дети отгадывают загадки, отгадка появляется на слайде)

-Молодцы, ребята, хорошо знаете деревья. Но я тут еще нашла листья, что же это за дерево такое? (это не дерево, а капуста). И они нам тоже пригодятся, правда? Выберите себе листочки и садитесь за столы. Рисовать деревья мы будем способом печатания. Вспомните, как сделать красивый отпечаток? (положить листок на клеенку обратной стороной, кистью нанести краску и сделать отпечаток на своем листе). Чтобы получилось красивое осеннее дерево, какие краски будем использовать? (желтую, оранжевую, красную, светло-зеленую).

Осень - это точно сказка,

Не сравнимая ни с чем.

Я желаю эту осень

В памяти оставить всем.

Вот эту осень, которую вы сейчас изобразите, мы и оставим на память. Начинайте рисовать!

(Самостоятельная деятельность детей)

Дети рисуют деревья разными нетрадиционными способами ( на выбор): восковыми мелками стволы деревьев, способом печатания - листьями пекинской капусты и листьями деревьев. Играет мелодия П.И.Чайковского. воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается. Если ребенок закончил раньше других, предлагает дополнить рисунок (нарисовать траву, облака, улетающих птиц, лужи).

-Молодцы, ребята! Какие красивые пейзажи у вас получились! Осень будет довольна. Когда ваши рисунки высохнут, мы составим яркий осенний пейзаж из наших деревьев и полюбуемся им.

Рефлексия

-Вам понравилось у Осени в гостях? Если вам все понравилось и вы довольны своей работой, прикрепите лучик солнышку. Если не все понравилось - облако.

-Так не хочется прощаться с волшебницей осенью.

Золотая волшебница осень,

Погоди, погоди уходить.

Мы тебя, раскрасавица, просим

Хоть немножечко с нами побыть.

-Осень все-таки уступит место зиме, но на память она оставила нам свои подарки. (корзину с фруктами)

botana.cc

"Осень и настроение. В гостях у осени"

Разделы: Начальная школа

Цель урока: научить детей выражать в рисунке эмоциональное отношение к природе. Развивать умение работать кистью, красками, получать новые цвета.

Тип занятия: получение новых знаний.

Оборудование:

для детей: альбом, карандаш, кисти, краски, ластик, палитра, вода;

для педагога: педагогический плакат, репродукции произведений художников, детские работы.

Задачи.

Обучающие.

- обучить рисовать природу с натуры, по наблюдению, по памяти;

- научить фантазировать;

- передавать свои впечатления в рисунках;

- изучать основные закономерности: наблюдательность, линейкой, воздушной перспективы, светотени, композиции;

- осваивать различные приемы работы кистью, акварелью, гуашью.

Развивающие: творческое мышление, моторики рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к своей Родине.

Познакомить с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Золотые, тихие рощи и сады Нивы урожайные, спелые плоды И не видно радуги, и не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем.

- Ребята, вы догадались, что сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости к осени. А помогут нам в этом краски и музыка.

III. Объяснение нового материала.

1. Вы заметили, как изменилась природа? Давайте назовем приметы осени. (Дети называют)

- Да, действительно, деревья, кусты, трава стоят в осеннем наряде. А наблюдали ли вы за листопадом? Листья, при сильном порыве ветра сыплются золотым дождем, а порою медленно в грустной задумчивости плывут в прозрачном воздухе и беззвучно ложатся на влажную землю.

Осень грустное и вместе с тем очень красивое время года.

Художники писали картины на тему осени, поэты слагали стихи, а музыканты слагали музыку.

2. Учитель музыки:

- Какие вы знаете песни об осени?

- Как музыкой композитор передает на краски осени. Какой характер?

Светлое настроение – мажор.

Русский народ тоже сочинял песни об осени. Звучит русская народная песня “Осень”.

3. Учитель рисования.

- А сейчас, ребята я обращаю ваше внимание на репродукцию с картины художника И.И. Левитана. Она называется “Золотая осень” В своей работе художник изображает осенний лес.

- Тиха, светла и задумчива эта осень. Она такая как в стихах поэта И.А. Бунина:

Лес точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Кажется что поэт и художник вместе любовались красотой осеннего дня и прославили осень один- в стихах, другой – в картинах.

- А кто из вас ребята знает стихи об осени? (Чтение стихотворения)

- А как вы думаете, почему художник и поэт называют осень золотой?

Да, действительно палитра красок у осени очень богата. И мы с вами в своих рисунках будем использовать желтый, красный, коричневый, оранжевый цвета.

И так, сегодня на уроке мы рисуем осенний лес, парк или сквер. И прежде чем вы приступите к рисованию, я напомню вам правила выполнения рисунка и последовательность работы.

Последовательность выполнения рисунка

- Напомнить законы линейной и воздушной перспективы.

- Методы передачи настроения посредством цвета.

- Использование теплых и холодных цветов.

- Передать ритм ветра, падающего дождя.

- Наклон ветвей деревьев.

- Наиболее важные подробности, детали, их прорисовки и уточнение.

Рисунок можно выполнять акварелью или гуашью. Правильно выполнить задание помогут методические таблицы.

Уточняем, к какому жанру живописи относится сегодняшнее занятие (жанра пейзажа).

Самостоятельная работа.

IV. Физкультминутка.

1. Учитель музыки:

- Рисовать сегодня вы будете под музыку русского композитора П.И. Чайковского. Вы уже знаете этого композитора.

- Скажите, какие вы помните произведения?

П.И. Чайковский написал альбом “Времена года”. Вы услышите в этой музыке как падают листья, как тучи заволакивают небо.

V. Подведение итогов.

1. Просмотр детских работ. Выбор лучших работ. Оценка работ, отвечающих главным требованиям задания.

2. Проверка полученных знаний

- Почему деревья на первом плане выше, чем на дальнем?

- Какими цветами пользовались чтобы показать настроение?

3. Выставка творческих работ учащихся.

4. Рефлексия. Понравились ли работы, чем? Что понравилось? Что понравилось больше всего?

5. Уборка рабочего места.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также