Конспект урока рисования в 5 классе «Декоративные цветы». Рисование композиции в круге из стилизованных природных форм. Рисование в круге конспект урока


Конспект урока по ИЗО "Декоративное рисование-изобразительный узор в круге из стилизованных растительных форм" 5 класс

1

Организация начала занятия

Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать.

Использова ние стихо

творных текстов

Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям. Настроение обучающихся позитивное.

2

Подготовка к основному этапу занятия

Вспомним, что такое орнамент.

Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

- Сегодня мы с вами будем составлять орнамент.

А какие элементы чаще всего используют мастера для создания растительного орнамента?

- Характерными элементами являются цветы, листики, веточки, плоды.(Слайд).

- Для того, чтобы узнать из каких элементов будет состоять наш орнамент, давайте отгадаем две загадки

Загадка 1.

Он проснулся, покачнулся,

Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок)

Загадка 2.

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Осенью увядают и все опадают. (Листья)

- Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм.(Слайд).

В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.

- Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их.(Слайд).

- Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики, и цветочки все рассыпались. Кто поможет их собрать обратно?

- Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности.

- А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.

Беседа

Демонстрация

Постановка проблемного вопроса

Игра

Обеспечена мотивация, учащимися принята цель учебно-познавательной деятельности.

Актуализированы опорные знания и умения.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

3

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика

«Колечки»Сомкнуть указательный и большой пальцы правой руки, а на левой – большой палец и мизинец. Получилось два «кольца». Пальцы рук ребенок должен сомкнуть так, чтобы на каждой руке поочередно получались «большое» и «малое» колечко.

«Кулачки»Ребенок сгибает руки в локтях, кладет их на стол. Сначала в медленном, а потом и в быстром темпе сжимает-разжимает кулаки. Упражнение выполняется до появления усталости. Затем руки нужно встряхнуть и расслабить.

Стимулирование речевого развития, способствование улучшению артикуляционных движений, подготовка кисти к рисованию, повышение работоспособности коры головного мозга.

4

Усвоение новых знаний и способов действий

- Каждый сейчас выберет себе несколько элементов (листочек, цветок).

Каждый обучающийся самостоятельно составит свой орнамент на парте а потом перенесет его в шаблон - круг.

- Трафареты обводим карандашом.

- Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем цветными карандашами.

Практичес

кая работа

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применение в измененной ситуаций.

5

Подведе

ние итогов занятия, выставле

ние оценок

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Понравился ли урок?

Что особенно понравилось и почему?

Как вы оцениваете свое участие в сегодняшнем уроке?

Где можно встретить те растения, которые вы сегодня использовали в качестве шаблона?

Создание условий для рефлексии.

Беседа.

Прием соотнесения музыки с жизнью

Проведен анализ и оценка успешности достижения цели, запланированы перспективы последующей работы.

Проведена самооценка и оценка знаний и работы учащихся на уроке.

docbase.org

Конспект урока по ИЗО «Декоративное рисование-изобразительный узор в круге из стилизованных растительных форм» 5 класс

1

Организация начала занятия

Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать.

Использова ние стихо

творных текстов

Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям. Настроение обучающихся позитивное.

2

Подготовка к основному этапу занятия

Вспомним, что такое орнамент.

Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

— Сегодня мы с вами будем составлять орнамент.

А какие элементы чаще всего используют мастера для создания растительного орнамента?

— Характерными элементами являются цветы, листики, веточки, плоды.(Слайд).

— Для того, чтобы узнать из каких элементов будет состоять наш орнамент, давайте отгадаем две загадки

Загадка 1.

Он проснулся, покачнулся,

Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок)

Загадка 2.

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Осенью увядают и все опадают. (Листья)

— Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм.(Слайд).

В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.

— Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их.(Слайд).

— Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики, и цветочки все рассыпались. Кто поможет их собрать обратно?

— Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности.

— А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.

Беседа

Демонстрация

Постановка проблемного вопроса

Игра

Обеспечена мотивация, учащимися принята цель учебно-познавательной деятельности.

Актуализированы опорные знания и умения.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

3

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика

«Колечки»Сомкнуть указательный и большой пальцы правой руки, а на левой – большой палец и мизинец. Получилось два «кольца». Пальцы рук ребенок должен сомкнуть так, чтобы на каждой руке поочередно получались «большое» и «малое» колечко.

«Кулачки»Ребенок сгибает руки в локтях, кладет их на стол. Сначала в медленном, а потом и в быстром темпе сжимает-разжимает кулаки. Упражнение выполняется до появления усталости. Затем руки нужно встряхнуть и расслабить.

Стимулирование речевого развития, способствование улучшению артикуляционных движений, подготовка кисти к рисованию, повышение работоспособности коры головного мозга.

4

Усвоение новых знаний и способов действий

— Каждый сейчас выберет себе несколько элементов (листочек, цветок).

Каждый обучающийся самостоятельно составит свой орнамент на парте а потом перенесет его в шаблон — круг.

— Трафареты обводим карандашом.

— Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем цветными карандашами.

Практичес

кая работа

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применение в измененной ситуаций.

5

Подведе

ние итогов занятия, выставле

ние оценок

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Понравился ли урок?

Что особенно понравилось и почему?

Как вы оцениваете свое участие в сегодняшнем уроке?

Где можно встретить те растения, которые вы сегодня использовали в качестве шаблона?

Создание условий для рефлексии.

Беседа.

Прием соотнесения музыки с жизнью

Проведен анализ и оценка успешности достижения цели, запланированы перспективы последующей работы.

Проведена самооценка и оценка знаний и работы учащихся на уроке.

www.alllessons.ru

Конспект урока на тему "Орнамент в круге"

Тема: Орнамент в круге.

Цель: обучение детей приёмами декоративного рисования.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации учащихся: фронтальная.

Средства обучения: демонстрационная наглядность, дидактический материал, педагогический рисунок, ТСО.

1. Вводная часть

1.1 Организация детей – посадка.

1.2 Проверка готовности к уроку.

2. Основная часть

2.7 Практическая индивидуальная работа детей

3. Заключительная часть

3.2 Подведение итога.

1.Вводная часть.

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка готовности к уроку.

2. Основная часть.

2.1 Закрепление пройденного материала

2.2 Сообщение темы занятия.

2. 3 Восприятие предмета

2.4 Объяснение приёмов работы.

2.4 Физ. минутка

2.5 Вопросы на уточнение.

Психологическая разгрузка

2.6 Индивидуальная работа детей.

3.Заключительная часть.

3.1 Анализ и оценивание работ

3.2 Подведение итогов урока.

Здравствуйте, ребята! Тишина. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех. Сейчас присаживаются ребята первого ряда. Молодцы! Теперь присаживаются ребята третьего ряда. А сейчас очень тихо садиться второй ряд. Молодцы! Проверьте, все ли вы готовы к уроку, всё ли лежит у вас на партах. Хорошо.

ИКТ

Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока (на слайде).

Прочитайте, что означает этот японский иероглиф.

Что такое гармония?

Молодец!

А где мы можем наблюдать гармонию?

Молодцы!

Ребята, а кто мне скажет, какую тему изучали на прошлых уроках?

Правильно, симметрия.

А что такое симметрия?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и найдите симметричные предметы. Вы нашли все предметы, которые симметричны. Молодцы!

А почему именно эти предметы симметричны, как вы определили?

Правильно, а есть ли ось симметрии. Покажите её!

Молодцы ребята! Я вижу, что вы усвоили материалы прошлых уроков.

Сегодня, мы с вами закрепим понятие «орнамент», так как на прошлых уроках вы уже знакомились с ним.

Ребята, что такое орнамент?

Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

А где вы можете наблюдать орнамент? Может вы дома встречали орнамент в круге? Где ёще мы можем увидеть такие узоры?

Орнаменты окружают нас везде.

Вот чайник с цветочным орнаментом.

Нальем чай в кружку. А на кружке красуется замысловатый орнамент.

Но чай очень горячий! Чтобы не обжечься, нальем его в блюдце. Ой, оказывается, и блюдце тоже украшено орнаментом.

Ах, как вкусно обмакивать печенье в теплый чай и кушать. Оказывается, на печенье тоже есть орнаменты.

Прекрасные орнаменты часто украшают торты и другие кондитерские изделия. Ах, просто пальчики оближешь от такой красоты!

Взяв кусочек тортика можно приземлиться в мягкое кресло, которое, кстати, расшито орнаментами из цветов.

Возьмем в руки книгу - и что мы видим на первой же странице? Снова орнамент!

Вообщем, если осмотреться, то все вокруг содержит орнаменты! Одежда…дома…игрушка…

Как вы думаете, орнамент имеет ритм?

А что такое ритм?

Ритм – это элементы движения. Ритм может быть в узоре и в цвете.

Ребята посмотрите на слайд, и скажите, имеет ли этот орнамент ритм.

Давайте попробуем прохлопать ритм (главный элемент и второстепенный).

Цветок – это главный акцент, хлопаем громко, а завиток – это второстепенный акцент, хлопаем тихо.

Что же мы сейчас с вами повторяли?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Правильно.

Сегодня мы с вами будем рисовать орнамент в круге.

Вот смотрите, орнамент может повторяться на салфетках, тарелках. Как на этих предметах расположены орнаменты?

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Главная цель нашего урока, чтобы вы научились рисовать повторяющийся узор.

Сегодня вы будете мастера. Слушайте меня внимательно и запоминайте, что должно получиться у мастера. Это эскиз тарелочки, чтобы другой мастер мог взять и раскрасить её. (Вывешиваю на доску круг) Чтобы у меня получился ритм мне нужно круг поделить на 8 частей. Я беру круг, сгибаю его 3 раза. Видите, что получилось? Теперь я его разворачиваю и разглаживаю (вывешиваю на доску круг со сгибами). Кто нашёл геометрическую фигуру? Какая это фигура?

Правильно. Сколько треугольников в нашем круге? Каждый треугольник – это фрагмент орнамента состоящих из узоров. Чтобы разукрасить тарелочку я определила середину и край тарелки, треугольник стал меньше и нужно рисовать узор в нём. (круг с узором) Затем нужно нарисовать повторяющиеся узоры и украсить тарелочку различными украшающими деталями (появляется готовое изделие). Смотрите каждый треугольник – это узор. Из чего он состоит? (появляются схемы цветов и листиков)

А на каждом сгибе есть также элементы украшения (схема завитков).

Ребята ритм должен получиться не только в узоре, но и в цвете (предлагаю детям схемы цветов и доп.элементов украшения – слайд)

А теперь давайте немного отдохнем.

Мишка лапки подними.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Кто мне напомнит, как украсить нашу тарелочку?

(слайд). Цветы, могут быть разными. И на слайде, вы, увидите, как их можно изобразить цветы и украшения (слайд).

Прикройте глаза и представьте будущую тарелку.

Что у тебя получилось? А у тебя, что получилось?

А теперь, когда мы с вами повторили этапы работы. Ваша задача нарисовать повторяющийся узор, раскрасить и повесить на нашу выставку. Пользуйтесь схемой подсказкой, но лучше попробуйте самостоятельно украсить тарелку. Ваш узор должен отличаться от других, быть необычным и удивительным, чтобы хотелось любоваться им бесконечно. Вам нужно следить, чтобы ваши узоры были нарисованы правильно. Это один из показателей, по которым будут оцениваться ваши работы. Поднимите руку, кто понял непростую задачу, стоящую перед вами. Отлично. Тогда приступаем к рисованию (контроль, помощь).

Закончили работу. Сейчас давайте вывесим ваши работы на доску. Наша задача сегодня бала научиться рисовать повторяющийся узор. Многие из вас нарисовали свои узоры по представлению. У всех получились замечательные узоры.

Кто пойдёт и покажет, какая тарелка вам больше всего понравилась? Выполнен ли здесь ритмический узор? Как украшена тарелка?

Итак, сегодня на уроке мы научились рисовать повторяющийся узор в круге. Как должен быть расположен узор в круге?

У всех работы просто замечательные. Где можно использовать этот рисунок?

Возможно, подарить его? На какой праздник?

Мне сегодня понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок, не забудьте убрать рабочие места.

Садятся.

Проверяют свою готовность к уроку.

Гармония – это соответствие, созвучие, согласие, стройность…

На окнах, на одежде.

Симметрия.

Симметрия – это одинаковость в расположении частей…

Ищут предметы, которые симметричны.

Так как они одинаковы.

Да.

На коврах, тарелках.

В природе, во всем, что нас окружает.

Гармонию, симметрию, орнамент

Орнамент в круге.

По кругу, чередуются.

Внимательно слушают объяснения.

Треугольник

8

Работа с инструкционной картой

Из цветка и листика

Отдыхают.

Украсить деталями

Высказывают свои представления.

Выполнение работы самостоятельно.

Поднимают руку, кто не понял.

Соблюдали пропорции, повторяются узоры.

doc4web.ru

Конспект урока рисования в 5 классе «Декоративные цветы». Рисование композиции в круге из стилизованных природных форм

Урок 8.Тема. «Декоративные цветы». Рисование композиции в круге из стилизованных природных форм (круг по шаблону).Цель. Закрепить знания детей о видах орнаментов (геометрический, растительный). Расширить знания детей о композиции узора в круге; формировать графические навыки в рисовании декоративных элементов; Отрабатывать умение придерживаться последовательности в процессе выполнения декоративной композиции, пользоваться чертёжными инструментами при построении сетки для узора; отрабатывать навыки подбора гармоничных сочетаний цвета, зарисовывания элементов рисунка, придерживаясь контура изображения; Отрабатывать приёмы работы карандашом; развивать умение чередовать элементы орнамента; формировать устойчивое внимание; развивать творческие способности, детское воображение и эстетическое восприятие; развивать тонкую моторику руки, глазомер; развивать художественный вкус; Воспитывать аккуратность, усидчивость и настойчивость в работе, эмоционального отношения к изображаемому.Ход урока1. Оргмомент. Приветствие.Установление дисциплины.Подготовка учебных принадлежностей . Контроль наличия учебных принадлежностей, правильное размещение их на партах.Проверка, чтобы на рабочем месте не было ничего лишнего.

2. Вводная беседа.Одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства является народный орнамент. Орнамент используется для производства ковров, платков, элементов украшения одежды, деревянной посуды, подарочных сувениров и др. изделий. При этом рисунки орнаментов создавались, хранились и передавались из поколения в поколение в семье.Во-первых, выясним, что такое орнамент. (Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. В основе орнамента лежит ритм.)Задание: Показать пример орнамента в классе, показать ритмичное чередование элементов узора.Как называется орнамент, построенный из растительных элементов?

Растительный. В растительном орнаменте в качестве мотива выступают формы растений (листья, веточки, цветы, плоды, деревья и т. д.).А какие ещё б·ывают орнаменты по характеру элементов? Геометрические. В геометрическом орнаменте в качестве мотива выступают геометрические фигурыОсновная часть1. Анализ образца2. Определение последовательности выполнения рисунка.2.1. Учитель объясняет и показывает порядок выполнения рисунка. Этапы работы (с указаниями): 1. С помощью шаблона рисуем окружность.2. Для того чтобы орнамент получился ровным и красивым, мы с вами должны поделить окружность на 6 частей. 3. Составить декоративный мотив из растительных элементов.Указание: рисунок декоративных элементов делается упрощённо, нужно сосредоточить внимание главным образом на красоте и выразительности их контура. Растительные формы нужно упростить по форме и изменить по цвету. Указание: рисуя растительные элементы, следить за их чередованием. Рисуя одинаковые части, необходимо следить за точностью их размеров.Перед раскрашиванием стереть все линии построения.Раскрасит рисунок.Указание: при составлении узоров нельзя допускать пестроты цвета – употреблять не более 3 – 4 красок, соблюдать цветовой ритм. 2.2. Ученик повторяет этапы работы.3. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.Работа учащихся ведётся в соответствии с этапами работы.На 25 – 30 мин. – физкультурная пауза.За 5 минут до конца работы предупредить детей о том, что следует заканчивать работу.После объявления об окончании работы дети должны её прекратить.Заключительная часть1. Подведение итогов урока.Анализ деятельности учащихся на уроке.Анализ детских работ3. Окончание урока.Уборка рабочего места.

ШАБЛОНЫ

~ђЗаголовок 1~ђЗаголовок 2~ђЗаголовок 3~ђЗаголовок 4~ђЗаголовок 5~ђЗаголовок 6~ђЗаголовок 7~ђЗаголовок 8~ђЗаголовок 915

Приложенные файлы

schoolfiles.net

План-конспект открытого урока в кружке "Декоративное рисование". "Королевство красок"

Разделы: Общепедагогические технологии

Тема: Королевство красок (цветоведение).

Продолжительность: 2 академических часа.

Цель урока: Изучение основных цветов радуги (спектра).

Задачи урока: изучение основ цветоведения. Приобретение умений и навыков в технике аппликация. Развитие графических навыков. Воспитать аккуратность, точность. Развитие фантазии и творческого подхода к выполнению работы. Развитие моторики рук.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Материалы и инструменты: цветной картон, гофрированный картон 20?30см. (основа), клей ПВА, кисть для клея, ножницы, шаблоны, простой карандаш, фломастеры, глазки-таблетки.

Наглядные пособия (зрительный ряд): ширма “Замок” (рисунок 1), таблички с цветами радуги (рисунок 2), образец аппликации “Львенок” (рисунок 8).

Краткий план

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа. Объяснение новой темы.
  3. Практическая часть урока.
  4. Экспресс-выставка. Анализ работы учащихся, подведение итогов.
  5. Домашнее задние.

Ход урока

1. Организационный момент

.

Проверка готовности к уроку.

2. Вводная беседа. Объяснение новой темы.

Ребята, сегодня мы побываем в сказке:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Король Цвет (учитель устанавливает Короля на ширме, рисунок 1). И была у Короля любимая песенка:

Не во сне, а наяву – Расскажу вам в целом. Я на радуге живу В королевстве белом. Выбегаю поутру В бежевых сапожках, Ем в сиреневом бору Алую морошку. С листьев падает роса В темно-синей чаще, Филин желтые глаза На меня таращит. Там, где свищут соловьи В закоулках бора, Пробираются ручьи К розовым озерам, Машет белка за кустом Фиолетовым хвостом, Белорыбицы плывут Под вишневый мостик. Я на радуге живу, Приходите в гости! (Т. Белозерова).

Эту забавную песенку Король Цвет пел своим деткам – Красочкам, всего их было 7.

Первая Красочка была Красной (учитель показывает табличку красного цвета и устанавливает ее на ширму с замком. Постепенно на ширму устанавливаются все Красочки), она раскрашивала клубнику и землянику, малину и рябину. А вы знаете какие-нибудь предметы красного цвета?

(- Карандаш, цветок, воздушный шар…)

Оказывается, вы уже знакомы с Красной Красочкой. Давайте тогда посмотрим на вторую Красочку, она – Оранжевая. Оранжевыми бывают апельсины и мандарины, белочки и лисички. А вы знакомы с Оранжевой Красочкой?

(- Да! Оранжевым бывают: рюкзак, пенал, закат, осенние листья…)

Третья Красочка – Желтая. Желтая Красочка раскрасила солнце, лимон, цыпленка и осенний лес.

(- Еще желтыми бывают персики, бананы, подсолнухи…)

Значит и с Желтой Краской вы знакомы. А какая Красочка раскрашивает траву, листву деревьев, огурцы, виноград?…

(- Зеленая краска.)

Правильно, Зеленая Красочка, а следующая за ней – Голубая Краска. Что бывает голубого цвета?

(- Небо, вода, васильки, колокольчики…)

Молодцы! Следующая Красочка Похожа на Голубую, но она темнее – это Синяя краска. Синим становится небо вечером, море перед бурей; на уроках вы пишите синей пастой.

(- А еще синими бывают: цветной карандаш, джинсы, тетрадь…)

Последняя, седьмая Красочка – Фиолетовая. Фиолетовая краска раскрасила: сливу, баклажан и цветок ириса. А вы встречались с Фиолетовой Краской? Где?

(- Да! Она раскрасила виноград, сирень, фиалки…)

Вот, все Красочки и собрались вместе! Так, сколько их?

(- Семь.)

Правильно, а знаете ли вы поговорку, с помощью которой можно запомнить все эти цвета и их порядок?

Каждый Красный
Охотник Оранжевый
Желает Желтый
Знать Зеленый
Где Голубой
Сидит Синий
Фазан Фиолетовый

Однажды, Король Цвет и его Красочки отправились в сказочный лес, где встретили грустного-грустного серого льва. Ему было грустно оттого, что все вокруг было скучным и бесцветным. Красочки решили развеселить его, и раскрасили льва и сказочный лес всеми цветами радуги.

3. Практическая часть урока.

Учитель просит детей посмотреть содержимое конвертов, лежащих на столах (в конвертах находятся шаблоны для аппликации).

1. Фон (горизонтальный формат). Из синего картона вырезается полоса шириной 15 см., наклеивается в верхней части основы. Из зеленого картона вырезается полоса шириной 6 см., наклеивается на нижнюю часть основы, с накладкой на синий цвет в 1 см.

Подготовленную основу отложить на край стола.

2. Раскрой деталей с помощью шаблонов. Шаблоны накладываются на картон с изнаночной стороны, надписями вниз.

3. Выполнение аппликации, в последовательности: туловище, ноги, грива, голова, уши, мордочка, хвост, цветы, облака.

Глаза изготавливаются заранее, для этого понадобятся пустые ячейки из под таблеток и мелкие бусины (или бисер).

4. Экспресс-выставка. Анализ работы учащихся, подведение итогов.

5. Домашнее задние.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по ИЗО "Декоративное рисование-изобразительный узор в круге из стилизованных растительных форм" 5 класс

1

Организация начала занятия

Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать.

Использова ние стихо

творных текстов

Внешний вид учащихся, санитарное состояние кабинета, наличия учебных принадлежностей соответствуют требованиям. Настроение обучающихся позитивное.

2

Подготовка к основному этапу занятия

Вспомним, что такое орнамент.

Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

- Сегодня мы с вами будем составлять орнамент.

А какие элементы чаще всего используют мастера для создания растительного орнамента?

- Характерными элементами являются цветы, листики, веточки, плоды.(Слайд).

- Для того, чтобы узнать из каких элементов будет состоять наш орнамент, давайте отгадаем две загадки

Загадка 1.

Он проснулся, покачнулся,

Лепестками к солнцу потянулся. (Цветок)

Загадка 2.

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Осенью увядают и все опадают. (Листья)

- Посмотрите, ребята, на примеры растительного орнамента. В каждом из них присутствует ритм.(Слайд).

В каждом орнаменте есть свой ритм. Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.

- Посмотрите на орнаменты на этом слайде, попробуйте найти ошибки и исправьте их.(Слайд).

- Давайте немного поиграем. Посмотрите, наши листики, и цветочки все рассыпались. Кто поможет их собрать обратно?

- Ребята, в этом задании вы должны запомнить элементы орнамента и повторить их в нужной последовательности.

- А теперь каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.

Беседа

Демонстрация

Постановка проблемного вопроса

Игра

Обеспечена мотивация, учащимися принята цель учебно-познавательной деятельности.

Актуализированы опорные знания и умения.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

3

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика

«Колечки»Сомкнуть указательный и большой пальцы правой руки, а на левой – большой палец и мизинец. Получилось два «кольца». Пальцы рук ребенок должен сомкнуть так, чтобы на каждой руке поочередно получались «большое» и «малое» колечко.

«Кулачки»Ребенок сгибает руки в локтях, кладет их на стол. Сначала в медленном, а потом и в быстром темпе сжимает-разжимает кулаки. Упражнение выполняется до появления усталости. Затем руки нужно встряхнуть и расслабить.

Стимулирование речевого развития, способствование улучшению артикуляционных движений, подготовка кисти к рисованию, повышение работоспособности коры головного мозга.

4

Усвоение новых знаний и способов действий

- Каждый сейчас выберет себе несколько элементов (листочек, цветок).

Каждый обучающийся самостоятельно составит свой орнамент на парте а потом перенесет его в шаблон - круг.

- Трафареты обводим карандашом.

- Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем цветными карандашами.

Практичес

кая работа

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применение в измененной ситуаций.

5

Подведе

ние итогов занятия, выставле

ние оценок

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Понравился ли урок?

Что особенно понравилось и почему?

Как вы оцениваете свое участие в сегодняшнем уроке?

Где можно встретить те растения, которые вы сегодня использовали в качестве шаблона?

Создание условий для рефлексии.

Беседа.

Прием соотнесения музыки с жизнью

Проведен анализ и оценка успешности достижения цели, запланированы перспективы последующей работы.

Проведена самооценка и оценка знаний и работы учащихся на уроке.

globuss24.ru


Смотрите также