Занятие «Фрукты» для ясельной группы. Рисование в младшей группе фрукты


Занятие «Фрукты» для ясельной группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах. Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете. Уточнить знания о понятии «половина». Учить детей сравнивать совокупности предметов. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками. Развивать умение согласовывать движения и слова песни. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов. Парные картинки «Фрукты». Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки. Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок). Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей. Развивающая игра «Разрежь пополам». Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов. Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши. Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей. Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки. Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины. Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки. Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета. Нарезанные кусочками настоящие фрукты. Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

- На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек. Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши. В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

- Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин. Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Яблоки и груши, рисунок

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

- Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Ручной труд «Яблоня»

- Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве. После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое. - Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза «Сбор урожая»

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины. Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка «Абрикос»

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

- Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.

Рисование пальчиками «Груша»

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

- Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

- Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Аппликация «Компот»

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Скачать конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Фрукты»

vospitatel.com.ua

Конспект в младшей группе. Рисование.Тема "Рисуем ЯБЛОЧКО"

Чупина В.Н.

Конспект НОД по рисованию для младшего возраста

Тема "Яблоки".

П.С.: Продолжать учить правильно держать в руке кисть, раскрашивать не выходя за границы контура. вызывать интерес к рисованию.

Развивать: навыки связной речи, называть цвета; внимание, память;

Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь ежику.

Оборудование: Яблоки (или муляжи) красного, желтого, зеленого цвета. Иллюстрация «Яблоня с яблоками», краски – гуашь основных цветов, кисточки, стаканчики непроливайки с водой, клеёнки на столы, салфетки.

Картинка ёжика с яблоком, ½ альбомного листа с контурным рисунком яблока.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Урожай яблок». Рассказ на тему: «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание иллюстраций «Яблоня в цвету» и «яблоня с яблоками». Поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (стаканчик с круглым дном, круглая формочка).

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение. словесный, наглядный, практический.

Активация словаря: ёжик, колючий, яблоки, круглая форма, красный, внутри, подарок, фрукты.

Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Орг. момент:

В. Ребята к нам сегодня пришёл колючий зверёк, как вы думаете кто это может быть, у кого шубка из иголок?

Дети: это ёжик.hello_html_m37b79928.jpg

В. Правильно, вот и он, поздороваемся.(здороваемся с гостем, рассматриваем), а что у ёжика на спинке? (яблоко, красное, одно.). Он любит яблочки и стихотворение вам просит про яблочки рассказать, послушайте:( Педагог выставляет иллюстрацию «Яблоня с яблоками».)

Расти, расти яблонька,

Подрастай, Цвети, цвети яблонька, Расцветай.

Золотое солнышко Жарче грей,

Вырасти яблочки Поскорей.

Росла, росла яблонька Подросла,

Цвела, цвела яблонька Отцвела.

Отряхнула яблонька Свой наряд,

И поспели яблочки для ребят. (Н.Забила)

Вот и яблочки (Педагог показывает муляжи яблоки на тарелке. Говорит, что они круглой формы, называет цвет: желтое яблоко, красное яблоко, зеленое яблоко. Дети ощупывают и рассматривают муляжи яблок, называют их форму и цвет. Обводят пальчиком яблоко, проговаривая «круглое».)

Основная часть.

Ёжик загрустил, у него одно яблочко, а он очень хотел принести домой своим деткам ежатам яблочки, а найти больше не смог, что же делать, как ему помочь? (Ответы детей.)

Молодцы, поможем ёжику, мы нарисуем ему яблочки и подарим. .Яблоко на спинке ёжика каким цветом? (Ответы детей.) Ёжик просит нарисовать ему яблочки таким же цветом выберите краску такого же цвета, назовите каким цветом краска. (Ответы детей.) объяснение как будем рисовать, каждый будет раскрашивать яблочко, проговаривание правил работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура

Пальчиковая гимнастика "Яблонька"

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Дети проходят за столы, педагог раздает силуэтные картинки яблок, дети приступают к работе в ходе которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости. Во время работы читаются стихи про яблоко:

Яблоко.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

****

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко)

Итог.

Педагог дает общую положительную оценку работе детей.

Дети дарят рисунки ёжику, он их благодарит и прощается.

Обсуждение кто приходил в гости, что делали, какие ещё фрукты знаете? (Ответы детей.)

infourok.ru

Урок "Фрукты" (Младшая группа)

Конспект занятия"Развитие речи по теме "Фрукты"

во второй младшей группе

Цель:

Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

тренировать память на запоминание коротких стишков;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

Занятие построено с использованием таких методов в развитии речи, как: «Волшебный сундучок», выставка иллюстраций, загадывание загадок, заучивание коротких стишков, ответы на вопросы.

Предварительная работа

Разучивание с детьми стишков про фрукты .

Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Кукла и Зайка, держат конверт).

- Посмотрите ,Кукла что - то приготовила нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте его откроем и прочитаем.

- Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки,

которые нарисовали дети с родителями)

1.Круглое,румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

3.Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине сладко. (слива)

4. Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (бананы)

5. На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо. (виноград)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).

- Где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года ? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

Кого мы пригласим с собой в путешествие ? (Куклу и Зайку)

- Ну вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)

- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

- Молодцы!

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока , какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.

- А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)

Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.

    Физкультминутка

        Фрукты

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                  показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,                        имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Отожмем лимонный сок,                     отжимают,

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок 

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши

А давайте прочтём стихи про фрукты нашим друзьям ,Зайке и Кукле.

Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная ,нежная ,очень полезная.

А ещё из сливы спелой

Мы повидло можем сделать.

Спелый ,сочный апельсин

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож .

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- А где продают фрукты? (в магазине)

Вот какие Вы молодцы :рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!

А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты на вкус (фруктовые угощения)

infourok.ru


Смотрите также