Ноябрь. Рисование в ноябре средняя группа


Ноябрь. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Занятие 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что бы каждый хотел нарисовать. Сказать, что можно нарисовать деревья, кусты, скамеечки и лесенки на участке детского сада; игрушки, с которыми играют дети.

В ходе занятия поощрять интересный замысел, стимулировать дополнение рисунков подходящими по смыслу изображениями. Задавать вопросы, побуждающие расширять замысел.

При просмотре рисунков предложить ребятам выбрать наиболее интересные, а тех, кто их нарисовал, попросить рассказать о них. Похвалить ребят, задумавших и воплотивших наиболее интересные образы.

Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

«Чебурашка в гостях» Настя Ч., средняя группа

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на участке детского сада. Игры в игровом уголке, чтение книг, рассматривание иллюстраций. Беседы о том, что интересного видели дети, что доступно для передачи в рисунке.

Занятие 23. Аппликация «Большой дом»

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Методика проведения занятия. Предложить детям вырезать и наклеить большой дом (2–3 этажа). Уточнить облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Предложить подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить.

По окончании работы изображения выставить на доску, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях по селу (городу, поселку) за строительством домов. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 24. Лепка «Сливы и лимоны»

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми сливы и лимоны, дать возможность обвести их по контуру. Предложить ребятам назвать их форму и показать, как они будут лепить сливы и лимоны. В процессе занятия уделять внимание каждому ребенку, предлагать добиваться лучшей передачи формы.

В заключение рассмотреть с детьми готовые работы, похвалить их за старание.

Материалы. Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Глина (пластилин), доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о фруктах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Занятие 25. Декоративное рисование «Украшение свитера»

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Методика проведения занятия. Показать детям вырезанные из бумаги свитеры, предложить украсить их. Спросить, что можно сделать, чтобы они стали красивыми. Предложить ребятам вспомнить и показать у доски приемы украшения. Спросить, где можно разместить украшения. Сказать, что каждый ребенок украшает как хочет, красиво подбирая цвета красок и располагая узоры. Оказывать помощь в подборе цвета.

В конце занятия все изделия разложить на столе, рассмотреть. Подчеркнуть красивое сочетание цветов, элементов узора.

Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.

Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские игрушки: барышню, водоноску, няню, барыню; их нарядную одежду, красивые юбки. Предложить детям выделить элементы узора, цвет. Сказать, что они могут, используя разные украшения, расписать юбку дымковской барышни.

На столах у детей лежат вырезанные из бумаги силуэты дымковских барышень (блузка на них закрашена светлыми оттенками разных цветов (у каждой барышни свой цвет)). Предложить детям подумать, как они хотят расписать юбки, и приступить к рисованию. В процессе работы подходить к каждому ребенку, спрашивать, как он будет украшать юбку. Напомнить правила рисования кистью и красками. Все готовые работы разложить на столе, рассмотреть их с детьми, полюбоваться их яркой красотой. Отметить разнообразие цветов и использованных приемов.

Материалы. Силуэты дымковских барышень (высота до 20 см), вырезанные педагогом из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, рассматривание росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор элементов украшения; предлагая им показывать движениями рук форму элементов узора, их повторение и чередование).

Занятие 26. Аппликация «Корзина грибов»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Методика проведения занятия. Начать занятие с чтения потешки про грибы, с которой дети познакомились на занятии 13 «Грибы». Предложить детям вырезать и наклеить на «травку» несколько грибов. Показать прием срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получится шляпка гриба. Затем показать, как нужно вырезать ножку гриба. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания.

Готовые грибы вместе с детьми наклеивать в корзину. В конце занятия все грибы в корзине рассмотреть, отметить более выразительные.

Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о лете. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.

Занятие 27. Лепка «Разные рыбки»

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми двух разных рыбок. Спросить, как они будут лепить рыбок, чтобы одна была почти круглая, а другая – длинная. Предложить показать соответствующие движения в воздухе руками.

Анализируя готовые работы, предложить найти длинных рыбок и поставить их рядом с рыбкой такой же формы, а затем найти более круглых рыбок.

Материалы. Игрушечные рыбки. Глина или пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за рыбками в аквариуме и уход за ними; рассматривание игрушек, иллюстраций, чтение сказок.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Средняя группа - Листопад в средней возрастной группе

Продуктивная деятельность (рисование) на тему: «Листопад» в средней возрастной группе.Цель: Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии природных явлений.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонирование, с использованием трафарета. Закрепить знание цветов: жёлтый, красный, зелёный. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, память, воображение;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

г) речевая задача: активизировать в речи слова: осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа об осени, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание  иллюстрации по теме.

Развивающая предметно-пространственная среда:

иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями, трафареты с изображением листьев, краска-гуашь красного, зелёного и желтого цвета, бумага белая А4 – на каждого ребенка, …….

Методические приемы:

-Игровая ситуация: отправляемся в осенний лес;

-Физминутка «Листочки»;

-Дыхательная гимнастика;

-Демонстрация и рассматривание образца;

-Показ приёмов рисования;

-Анализ детских работ;

-Рефлексия.

ХОД НОД:

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами. 

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Предлагает рассмотреть картинки об осени:

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

- Что осенью происходит? (желтеют листья, дует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой. 

Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие!            Какие за лето вы стали большие!            К нам на полянку милости просим,            В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)- У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости,  я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра «Листочки»Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)На веточках сидели (присели на корточки)Дунул ветерок (закачали руками)И мы полетели (кружатся)Мы летели, летелиИ на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.Кем вы сейчас были? (листьями)Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)В какое время года бывает листопад? (осенью)А какое сейчас время года? (осень)

Молодцы. Все верно. Но только знайте:Осень – не только дождик,Это – пестрый нарядный зонтик,Это – яркие гроздья рябины,Это – желтый листочек в росе,Это - фруктов большая корзина,Сочных, вкусных, полезных всем!

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.- Повертелись, покружились И в лесу мы очутились.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)

Какого они цвета? (желтого, красного)

Воспитатель детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы будем украшать осенний ковёр.

Показ образца:

Воспитатель: Какие листья изображены?

Дети:кленовый, берёзовый, дубовый.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: красного, жёлтого, зелёного цветов.

Воспитатель: Как расположены листья на бумаге?

Дети: По всему листу.

Показ воспитателем приемов рисования.

Трафарет накладываю на лист белой бумаги для рисования. Беру губку, окунаю её в жёлтую краску и примакиванием закрашиваю листья. Затем использую красный и зелёные цвета так, как листья осенью имеют разноцветную окраску. После того как все листья будут закрашены убираем трафарет и рассматриваем наш ковер.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе ( во время выполнения детьми самостоятельной работы воспитатель применяет индивидуальный показ, задаёт наводящие вопросы, советует и поощряет детей).

Анализ детских работ:

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками и объединим их в большой осенний красочный ковёр.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? (солнце) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи), откройте глазки, они уже отдохнули.

Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует) А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад)

Рефлексия: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать)

Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова :

           «Повертелись, покружились

            В детском саде очутились»

- Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)

Сюрприз.

Воспитатель:

- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь. 

Тема: «Осенний пейзаж»

Вид продуктивной деятельности: рисование

Возрастная группа: средняя

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Задачи:

Образовательная: Познакомить с нетрадиционной техникой – печать листьями.

Обогатить словарь детей словами «пейзаж» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».

Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: Развивать чувство ритма и цвета, эстетическое восприятие. Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Альбомный лист, сухие листья , краски, ватные палочки, салфетки, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера «О картинах»,

Предварительная работа: Воспитатель предлагает детям прослушать песню Гр. Гладкова и А. Кушнера «Песня о картинах». Обсуждение названий картин «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Подготовка воспитателя: Необходимо тщательно подготовиться к занятию. Отобрать и конкретизировать программные материалы окружающим и родным языком. Продумывать и составить план занятия (как начать занятие, какова будет его последовательность, какой наглядный материал потребуется, когда и как его преподнести).

Ход нод:

- Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебном , необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Показ приемов рисования:

- Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.

- Берем листик красим ее желтой краской и аккуратно прикладываем ее на альбомный лист, затем проглаживаем сверху листики. А теперь аккуратно убираем листочек и получиться у нас красивый кустик. А теперь берем кисточки и рисуем нашему кустику веточки, а что бы кустик выглядел еще красивее мы туда нарисуем ягодки. А рисовать мы их будем ватными палочками, берем ватную палочку макаем ее в красную краску и ставим точки на наш кустик. Посмотрите какой волшебный и красивый кустик у нас получился.

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

- Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Воспитатель предлагает отдельным детям:

- Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.

- Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды.

Анализ:

- Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.

- Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим ваш «Осенний пейзаж» в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

«Непослушные цыплята»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Программные задачи: - учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины. закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый) учить рисовать крупно - учить правильно держать кисть и пользоваться ею (держать тремя пальчиками за металлический наконечник) обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки промывать кисть, вытирать о тряпочку закреплять умение рисовать гуашью учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки) продолжать учить рисовать способом примакивания Воспитательные задачи: развивать интерес к рисованию развивать самостоятельность развивать умение слушать и следить за показом воспитателя аккуратно работать кистью воспитывать аккуратность воспитывать любовь к животным и птицам Материалы и оборудование: половина тонированного альбомного листа краска гуашь желтого цвета, зеленого цвета, черная гуашь банка с водой, кисти подставка под кисти салфетка игрушка «Бибабо» - курочка магнитофонная запись с детской песенкой «Цыплята». игрушка цыпленок Предварительная работа: рисование предметов округлой формы знакомство с цветом и формой (дидактические игры) чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок» рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход занятия Вводная часть:

Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель вносит курочку (игрушку).

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей) Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы.

«Куд – куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали. Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей) Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)

Рассматривание цыплят:

Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть? Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза. - На какую фигуру похоже туловище? (на круг) - На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг) - А что больше голова или туловище? (туловище) Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище) где мы будем рисовать туловище? (в середине) Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову) Вот так (показ воспитателя)

Процесс выполнения работы с детьми:

Воспитатель: А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью) Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Нарисовали? (ответы детей)

( Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям как надо рисовать то, что у детей не получается)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках.

Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня. Воспитатель: Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.

ekonnom.ru

Ноябрь. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Занятие 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Занятие 23. Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Занятие 24. Лепка «Сливы и лимоны»

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 25. Декоративное рисование «Украшение свитера»

(Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»)

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Занятие 26. Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Занятие 27. Лепка «Разные рыбки»

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

Занятие 28. Рисование «Маленький гномик»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Занятие 29. Лепка «Уточка» (По дымковской игрушке)

Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Занятие 30. Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Занятие 31. Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин»

(Вариант. Лепка «Слепи что хочешь красивое»)

Программное содержание. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru


Смотрите также