Создание рисунков с помощью графического редактора PAINT. Рисование в paint геометрическими фигурами


Практическая работа по теме «Графический редактор Paint»

Практическая работа по теме «Графический редактор Paint»

Построение композиции «Крепость» из объемных геометрических фигур.

Цель: Применение возможностей графического редактора Paint для выполнения практического задания.

Задачи:

Личностные:

  • сформировать потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • сформировать готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ.

Метапредметные:

  • развивать логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

  • развивать внимание, память, познавательную активность, потребность в саморазвитии;

  • воспитывать самостоятельность, ответственность;

Предметные:

  • закрепить практические навыки работы с графическим редактором Paint в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур.

Ход работы:

Строим композицию «Крепость» в графическом редакторе Paint с помощью объемных геометрических фигур.

hello_html_m18728a.pngКрепость состоит из башен (круглого или квадратного сечения), соединённых крепостной стеной с бойницами. Для её создания используем такие объемные геометрические фигуры как куб, цилиндр и конус.

  1. В графическом редакторе Paint в меню «Вид» ставим галочку в квадратике «Линии сетки».

  2. Строим кубик (сторона передней грани 3 клеточки сетки, высота грани 1,5 клеточки):

  • Выбираем инструмент Прямоугольник.

  • Рисуем квадрат, используя при рисовании клавишу Shift.

  • Выбираем инструмент Линия.

  • Из трех вершин квадрата рисуем наклонные линии, пользуясь клавишей Shift.

hello_html_m45b1ef29.png

hello_html_m38adb67a.png

hello_html_6831239a.jpg

  1. Строим из кубиков заднюю стену крепости, используя метод копирования (клавиша Ctrl)- (высота 4 кубика, длина 9 кубиков).

hello_html_7459b62a.png

  1. Строим из кубиков боковую стену крепости, используя метод копирования - (высота 4 кубика, длина 5 кубиков).

hello_html_443729ce.png

  1. Методом копирования создаем вторую боковую и переднюю стены крепости.

  2. Собираем крепостные стены в следующей последовательности: сначала устанавливаем заднюю стену, затем боковые и переднюю.

  3. Строим сторожевые башни по углам крепостной стены: рисуем цилиндры с помощью инструментов Овал и Линия, раскрашиваем их, копируем и устанавливаем на нужное место.

hello_html_59f34cce.png

  1. Строим крыши сторожевых башен: рисуем конусы с помощью инструментов Овал и Линия, раскрашиваем их, копируем и устанавливаем на нужное место.

hello_html_m7f16fa6f.png

  1. Убираем сетку в меню «Вид», заливаем фон холста композиции.

  2. Подписываем проект – «Крепость ……..».

  3. Сохраняем проект.

infourok.ru

Создание рисунков с помощью графического редактора PAINT — Мегаобучалка

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 20

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Создание иллюстраций с помощью графических объектов и рисунков

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Использование графических объектов и рисунков.

2. Создание рисунков с помощью графического редактора PAINT.

3. Импорт рисунков и графических объектов.

4. Создание и редактирование иллюстраций.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какие существуют стили при записи формул?

2. Какие основные операции производятся при редактировании формул?

3. Что является основным элементом указателя?

4. Для чего в документе используются сноски?

5. Какие типы сносок могут содержаться в документах?

Основные действия и приемы работы при выполнении лабораторной работы

1. Использование графических объектов и рисунков

Основные типы изображений, используемые в документах Word, – графические объекты и рисунки.

Графические объекты создаются непосредственно в документе инструментами рисования. Они включают автофигуры и фигурный текст WordArt.

Набор автофигур включает в себя многоугольники, окружности, различные линии, объемные стрелки, компоненты структурных схем, выноски, звезды, ленты. Для создания автофигур используется меню Автофигуры в панели инструментов Рисование(рис. 20.1). После создания графического объекта его можно залить цветом или узором, изменить цвет и тип линий, увеличить или уменьшить, переместить, повернуть или зеркально отразить.

 

 

 

Рис. 20.1.

 

Графические объекты в документе можно комбинировать, создавая единый рисунок. Их можно копировать и вставлять в другом месте документа или в другой документ.

Рисунки создаются импортом изображения из внешнего файла или другого приложения. Они включают точечные рисунки, рисунки типа метафайлов, сканированные изображения, а также картинки ClipArt. Для изменения вида рисунков служит панель инструментов Настройка изображения(рис. 20.2) и некоторые кнопки панели инструментов Рисование.

Точечные изображения, также называемые растровыми (расширения файлов .BMP или .DIB), состоят из отдельных мелких точек (элементов изображения), называемых пикселами, которые создают узор за счет различного положения и окраски. Точечные рисунки создаются с помощью графических программ (Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint и других) или путем сканирования изображений. Точечный рисунок нельзя преобразовать в графический объект, хотя с ним можно проделывать операции изменения цвета с помощью панели инструментов Настройка изображения.

Метафайлыработают несколько медленнее, чем растровые образы, т. к. образ метафайла создается, вместо простого копирования данных, выполнением ряда микроинструкций. По этой причине метафайлы используются в случаях, когда требуется использовать их возможности качественного масштабирования. Метафайлы могут быть разгруппированы и преобразованы в графические объекты, которые можно изменять, как другие графические объекты, при помощи кнопок на панели рисования.

Создание рисунков с помощью графического редактора PAINT

Графический редактор Paint – это программа, которая предназначена для создания и редактирования файлов, которые содержат графическое изображение.

Чтобы запустить его, необходимо нажать кнопку Пуск, выбрать пункт Программы – Стандартные и щелкнуть левой кнопкой на Paint. На экране откроется окно программы (рис. 20.3).

Рис. 20.3.

 

Рабочее поле – это область экрана монитора, аналогичная рабочей странице, на которой создается изображение. Если изображение не умещается целиком на экране, то с помощью горизонтальной и вертикальной линеек прокрутки его можно перемещать по рабочему полю.

Панель инструментов предназначена для выбора соответствующего инструмента для рисования или готовой формы геометрической фигуры.

Панель выбора ширины линии предназначена для выбора ширины линии рисования соответствующего инструмента.

Панель Палитра цветов предназначена для выбора соответствующего цвета изображения (внутренний прямоугольник) и цвета фона (внешний прямоугольник).

Строка меню содержит следующие пункты:

Файл – содержит команды работы с графическими файлами, определение параметров страницы и параметров печати, выбор принтера и выход из программы.

Правка– содержит команды отмены изменений, сделанных текущим инструментом работы с буфером обмена и имеющейся библиотекой файлов.

Вид– содержит команды, которые разрешают увеличить фрагмент рисунка, про­смотреть рисунок в полном объеме, уничтожить изображения панелей.

Рисунок– содержит команды, которые разрешают производить манипуляции с выделенным фрагментом изображения (склонять, стеснять – растягивать, инвертировать изображения), возвращать его в исходное состояние, сменять атрибуты образа.

Палитра – содержит команды, которые разрешают редактировать цвета и сохра­нять полученную палитру в памяти ПК.

megaobuchalka.ru

Делаем объёмные фигуры в программе Paint.net

объёмное изображение в paint.net, paint.net объёмная фигура

Вы наверняка уже давно научились создавать и редактировать обычные изображения в двухмерном пространстве. Поверьте это здорово, Вы молодцы! Далеко не каждый способен освоить такой вид искусства. Но рамки творчества с изображением и анимацией не ограничиваются на 2-х мерности. А мы хотим развиваться. Давайте повысим наш уровень и научимся создавать 3-х мерные объекты для изображений.

В этом уроке мы попробуем создать простейшие 3D фигуры, и поможет нам в этом несложный графический редактор Paint.net . Есть множество первоклассных программ для создания 3d объектов, их анимации и превращения в видео. Есть лёгкие, а есть и очень сложные программы. Хоть утилита очень простая, но она поможет освоиться.

К сожалению стандартный набор инструментов не может помочь в создании объёмных фигур, но есть выход! Чтобы сделать изображение объемным нам нужен эффект под названием: " "Эффект "Трехмерное изображение" - "Shape3D" " и "Bevel Selection". Первый позволяет создавать 3 базовых фигуры: Шар, Цилиндр, Куб. Второй находится в комплекте с ещё двумя другими. Вместе комплект из 3х эффектов под названием "Selectiontools" поможет вам изменить края выделенной области так, как нужно. Они совершенно бесплатны и безопасны для компьютера. Конечно, если вы примените воображение + другие инструменты, то можно получить гораздо больше объектов. После того как вы скачали архив → Откройте его → Копируйте файл эффекта (название.dll) → Откройте папку с программой Paint.net → Найдите папку "Эффекты" (Effects) → Вставьте туда файл. Готово. Теперь можно приступать...!

Создадим "Кубик Рубика" . В этом примере мы решили нарисовать уже "собранный" кубик, каждая сторона которого собрана из 9 маленьких квадратов одного цвета. Меню → "Изображение" → "Размер полотна..." →Выставляем ширину и длину так, чтобы получился квадрат( например: 200 x 200.) →"ОК". Перед нами белый квадрат, и теперь нужно сделать на нём разлиновку сетки 3 x 3. Можно это сделать вручную(если у вас твёрдая рука и хороший глаз), а можно воспользоваться дополнительным эффектом под названием " Grid Maker - "Сетка" " скачать его можно здесь. Он прост в использовании, поэтому вы быстро разберётесь в его настройках. После установки этого плагина→Нажать "Эффекты" → "Узоры" →"Grid/ Checker Board Maker" → Ползунком и кнопками подобрать необходимый размер квадратов. Лично мы в этом примере использовали вертикальное и горизонтальное значение "67" , галочка на пунктах: "Grid Lines" и "Top Left", и "Use Brush Width" → "ОК" .эффект сетка grid maker

Получившийся слой мы копировали 5 раз, в итоге получилось 6 слоёв с белыми квадратами. Каждый слой затем мы заливали одним цветом подобранным в Палитре.

кубик рубик в paint.net

Сделав это, создаём новый слой с параметрами: ширина - 800, высота -600, который мы опускаем ниже других 6. Расставляем все квадраты в формате 4:3, как на изображении, не забудьте каждый раз снимать выделение, получающееся при перемещении. Объединяем все слои и стираем волшебной палочкой белый фон.

Убедившись что всё ровно, нажимаем "Эффекты" →"Render" → "Shape3D". Далее в настройках изменяем на вкладку "Box" → "Dice Map" → Размеры : все по 0,900 → Балуемся с углами наклона куба → Рекомендую снять галочку с "Lighting" и поработать с уровнем освещённости → "ОК".

Теперь необходимо придать квадратикам объём и тени. Волшебной палочкой выделяем по очереди все квадратики на одной стороне. Применяем эффект "Bevel Selection" : Эффекты→ "Selection" → "Bevel Selection". Устанавливаем значение "Depth" - равное 5 или около того, а также подбираем оттенки краёв → "ОК".

bevel selection, paint.net

Нужно проделать эту операцию с каждой стороной, подбирая более подходящие параметры для каждой. Готово. Можете сохранять.

P.S. Рекомендую сохранить и не только в форматах JPEG, PNG и прочих... . Сохраните ещё и в формате PDN. Вдруг пригодится.

smartappliance.ru


Смотрите также