Конспект в младшей группе. Рисование.Тема Рисуем ЯБЛОЧКО. Рисование в первой младшей группе яблоки для куклы


НОД «Больная кукла». Яблоки для куклы. Воспитатель: Щербина Е. Н. 1 мл гр "Светлячок" - 29 Ноября 2016 - Блог

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В .Берестова, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы; внимательно слушать спокойную мелодию; совершенствовать умение работать с карандашом.

Планируемые результаты освоения содержания программы: принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболела» проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкально произведение колыбельная «Баю» ( муз. М. Раухвергера), исполняя его для куклы ; владеет основными движениями, повторяя из за воспитателем во время физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок для куклы)

Музыкальное сопровождение : колыбельная «Баю» ( муз. М. Раухвергера)

Материалы и оборудование: яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или иллюстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, тонометр, карандаш, листы бумаги.

 

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру. Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

 

  1. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

 

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И он поправится.

 

Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет). Чего хочет кукла? (Послушать песенку). Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она выздоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашает детей инсценировать текст. (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель поет песню , например «Баю» ( муз. М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель: Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается. Чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте для куклы яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

 

Физкультминутка «Яблоко»

 

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблочко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

 

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

 

  1. Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Теперь обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). А какого цвета наше яблочко? Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей). Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает детям нарисовать яблоки и просит детей нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы. Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисования круга, контролирует правильность движения карандаша.

 

  1. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куклы. (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.) Кушай, Маша, яблоки и не болей. Дети повторяют эту фразу. 

 

 

 

 

 

 

nezabudka12.ucoz.ru

 Художественно-эстетическое развитие детей - рисование на тему: "Яблоки для куклы Тани"

Программные задачи: Формировать умение рисовать предмет округлой формы.

Совершенствовать умения работать с кистью (кисть брать чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску).

Закрепить знание основных цветов: красный, желтый.

Развивать мелкую моторику руки, воображение.

Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Воспитывать чувство сострадания, желание заботиться о других.

Способы включения ребенка в деятельность:

игровая мотивация, вопросы к детям, чтение стихотворения, пение песни, физкультминутка;

показ способов действия, напоминания приемов работы с кистью, практическая деятельность детей, индивидуальный подход к детям, анализ детских работ.

Средства: кукла, кровать, муляж яблока, мольберт, листы бумаги, кисти, гуашь, вода, тряпочки.

Предшествующая работа: индивидуальная работа с детьми, беседа на тему «Овощи-фрукты», д/и «Какого цвета?», «Какой формы».

Литература: Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду», «От рождения до школы» под под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1. Введение в игровую ситуацию

Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

 

1.1 Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»:

 

 

 

 

1.2 Слушание и пение песни «Колыбельная» М. Красева

 

 

 

 

 

1.3 Физкультминутка «Яблоко»

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невесёлая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Да, болеет наша Таня. Как же нам ее вылечить?

 

 

 

 

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Воспитатель предлагает детям спеть колыбельную для куклы и уложить ее спать.

Наша Танечка уснула, пусть поспит. Но чтобы не болеть нужно есть яблоки. Они очень полезны.

Вот так яблоко. Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

 

2. Открытие нового знания

Задача: Формировать умение рисовать предмет округлой формы.

Совершенствовать умения работать с кистью (кисть брать чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску).

 

Воспитатель: Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем дети пальчиком рисуют круг в воздухе.) А какого цвета наше яблоко? (ответы детей)

Воспитатель показывает приемы рисования яблока на мольберте, напоминает как правильно держать кисть, пользоваться красками).

 

3. Включение нового знания в систему знаний

Задача: Закрепить знание основных цветов: красный, желтый; развивать мелкую моторику руки, воображение.

 

Дети начинают самостоятельно рисовать. Воспитатель контролирует правильность выполнения работы, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку. Помогает детям, испытывающим затруднение.

4. Итог

Задача: воспитывать чувство сострадания, желание заботиться о других.

 

(Рисунки детей раскладываются на столе)

Воспитатель: Ребята, а Танечка уже проснулась. Давайте ее пригласим и пусть она посмотрит,  какие чудесные яблоки мы приготовили для нее. Кушай, Таня, яблоки и не болей!!! Ребята, а я не хочу, чтобы вы болели, поэтому хочу и вас угостить яблоками и наших гостей.

schipanovams-shat-dou2.edumsko.ru

Конспект в младшей группе. Рисование.Тема Рисуем ЯБЛОЧКО

Чупина В.Н.

</ Конспект НОД по рисованию для младшего возраста

Тема "Яблоки".

П.С.: Продолжать учить правильно держать в руке кисть, раскрашивать не выходя за границы контура. вызывать интерес к рисованию.

Развивать: навыки связной речи, называть цвета; внимание, память;

Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь ежику.

Оборудование: Яблоки (или муляжи) красного, желтого, зеленого цвета. Иллюстрация «Яблоня с яблоками», краски - гуашь основных цветов, кисточки, стаканчики непроливайки с водой, клеёнки на столы, салфетки.

Картинка ёжика с яблоком, ½ альбомного листа с контурным рисунком яблока.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Урожай яблок». Рассказ на тему: «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание иллюстраций «Яблоня в цвету» и «яблоня с яблоками». Поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (стаканчик с круглым дном, круглая формочка).

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение. словесный, наглядный, практический.

Активация словаря: ёжик, колючий, яблоки, круглая форма, красный, внутри, подарок, фрукты.

Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Орг. момент:

В. Ребята к нам сегодня пришёл колючий зверёк, как вы думаете кто это может быть, у кого шубка из иголок?

Дети: это ёжик.Конспект в младшей группе. Рисование.Тема Рисуем ЯБЛОЧКО

В. Правильно, вот и он, поздороваемся.(здороваемся с гостем, рассматриваем), а что у ёжика на спинке? (яблоко, красное, одно.). Он любит яблочки и стихотворение вам просит про яблочки рассказать, послушайте:( Педагог выставляет иллюстрацию «Яблоня с яблоками».)

Расти, расти яблонька,

Подрастай, Цвети, цвети яблонька, Расцветай.

Золотое солнышко Жарче грей,

Вырасти яблочки Поскорей.

Росла, росла яблонька Подросла,

Цвела, цвела яблонька Отцвела.

Отряхнула яблонька Свой наряд,

И поспели яблочки для ребят. (Н.Забила)

Вот и яблочки (Педагог показывает муляжи яблоки на тарелке. Говорит, что они круглой формы, называет цвет: желтое яблоко, красное яблоко, зеленое яблоко. Дети ощупывают и рассматривают муляжи яблок, называют их форму и цвет. Обводят пальчиком яблоко, проговаривая «круглое».)

Основная часть.

Ёжик загрустил, у него одно яблочко, а он очень хотел принести домой своим деткам ежатам яблочки, а найти больше не смог, что же делать, как ему помочь? (Ответы детей.)

Молодцы, поможем ёжику, мы нарисуем ему яблочки и подарим. .Яблоко на спинке ёжика каким цветом? (Ответы детей.) Ёжик просит нарисовать ему яблочки таким же цветом выберите краску такого же цвета, назовите каким цветом краска. (Ответы детей.) объяснение как будем рисовать, каждый будет раскрашивать яблочко, проговаривание правил работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура

Пальчиковая гимнастика "Яблонька"

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Дети проходят за столы, педагог раздает силуэтные картинки яблок, дети приступают к работе в ходе которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости. Во время работы читаются стихи про яблоко:

Яблоко.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

****

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко)

Итог.

Педагог дает общую положительную оценку работе детей.

Дети дарят рисунки ёжику, он их благодарит и прощается.

Обсуждение кто приходил в гости, что делали, какие ещё фрукты знаете? (Ответы детей.)

botana.cc


Смотрите также