Проект в подготовительной группе на тему: "Лето в яркие краски одето". Рисование в подготовительной группе летом


Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Лето"

Занятие 1. Рисование "Лето"Программное содержание.Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композицииВоспитательные: воспитывать любовь к природеМатериалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.I. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем вести беседу.Мне тепла для вас не жалко,С юга я пришло с жарой.Принесло цветы, рыбалку,Комаров звенящий рой,Землянику в кузовкеИ купание в реке. Дети: Лето.Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что веселое, теплое лето, к сожалению, закончилось. На смену ему спешит красавица осень. И мы с вами непременно должны вспомнить все интересные истории, которые произошли с вами этим веселым жарким летом. II. Основная часть.Выслушать рассказы детей о лете.Воспитатель:Какие интересные истории происходили с вами летом.Давайте вспомним и споем любимую всеми песенку о лете.Песенка:Вот оно какое, наше лето,Лето яркой зеленью одето,Лето жарким солнышком согрето,Дышит лето ветерком.Ля-ля-ля ля-ля-ляЛя-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ляЛя-ля-ля ля-ля-ляЛя-ля-ля-ля-ля ля-ляНа зелёной солнечной опушкеПрыгают зелёные лягушки,И танцуют бабочки-подружки,Расцветает всё кругом.Мы в дороге с песенкой о лете,Самой лучшей песенкой на свете,Мы в лесу ежа, быть может, встретим,Хорошо, что дождь прошёл.Ля-ля-ля ля-ля-ляЛя-ля-ля-ля-ля-ляМы покрыты бронзовым загаром,Ягоды в лесу горят пожаром,Лето, лето жаркое недаром,Лето это хорошо.Ля-ля-ля ля-ля-ляЛя-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ляЛя-ля-ля ля-ля-ляЛя-ля-ля-ля-ля ля-ля

Воспитатель: Молодцы, какие! Ребята о чем поется в этой песенке.Дети: О жарком солнечном лете; о том, как прыгают лягушки и летают бабочки; о том, что расцветает все кругом;

Правильно, ребята, многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.

Посмотрите (показ картин)

Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-еЛевитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг. 1916Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы. 1890-еКуинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга. 1900-1905Волков Ефим Ефимович (1844-1920).Поле ромашек

Воспитатель:А вот теперь, И мы давайте нарисуем лето!А какого цвета?Красной краской –Солнце,На газонах розы,А зеленой – поле,На лугах покосы.Синей краской – небо и ручей певучий.А какую краскумы оставим туче?Нарисуем лето –Очень просто это…

Я вам сегодня предлагаю нарисовать, как вы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.Самостоятельная работа детей под музыку.Педагог оказывает индивидуальную помощь.Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?Дети: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.(Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями).Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?Ответы детей:Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!Ребята! А какое время года наступило?Дети: осень.Воспитатель: А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.В конце занятия педагог оформляет выставку «Весёлое лето».

nashideto4ki.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему лето - 29 Апреля 2014

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.

1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,

2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию.

3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.

4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела .

5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней .

ОБОРУДОВАНИЕ .

-Иллюстрации с изображением разных птиц,

- диск со звуком птичьих голосов,

- маски с изображением птиц,

- образец аппликации «Сказочная птица»,

- лист картона голубого цвета (А – 4,

- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета ; разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги,

- «волшебная палочка»,

- клей, клеенка, салфетки, фломастеры .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА .

Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна», «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» .

ХОД ЗАНЯТИЯ .

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание :

«Сказка – сказочка, приди,

Наших деток удиви! »

В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .

В. : А теперь откройте глазки .

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали .

(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

В. : Ребята, давайте посмотрим на птичек.Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .

(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

В. : Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

В. : А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей) .

В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

В. : Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей) .

В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза) .

- Маленькие птички

Высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями) .

- К вечеру у птичек

Крылышки устали .

(Дети опускают руки) .

- На деревья птички

Сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки) .

- А к утру отправились

Снова птички в путь .

(Дети встают) .

В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья .

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .

Порядок действия :

- детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры ;

- по образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы»;

- приклеиваем «туловище» птицы ;

- справа от него наклеиваем «голову» птицы ;

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы ;

- свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы ;

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ;

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы ;

- украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок» ;

- рисуем фломастером «глаза» птице .

В. : Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье .

Что такое счастье? Это солнце

Светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер,

Что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама

Нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь,

Которая порою не балует!

В. : Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей) .

В. : У нас получилась целая стая Птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

(Выставка детских работ) .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться :

«Сказка – сказочка, прощай!

Мы уходим, не скучай! »

В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

bebikyi.ucoz.ru

"Лето в яркие краски одето"

Проект в подготовительной группе:

«Лето в яркие краски одето ».

Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Курашова К.П., Белых Н.В.

Актуальность : Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект . Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Длительность: с 1 июня по 30 июня 2016 года.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы - 30 человек; воспитатели группы; родители.

Возраст детей: 6 лет.

Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи проекта:

1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Лето в яркие краски одето»;

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

  2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

  3. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».

  4. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

  5. Моделирование из песка.

  6. Игры с воздушными и мыльными шарами.

  7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

  8. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».

  9. Д/и «Где что зреет».

  10. С/р игры»: «В поход», «Цирк».

  11. Сбор растений для гербария.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

  1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».

  2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

  3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.

  4. Лепка «Весёлый огород».

  5. Рисование «Фруктовый салат».

  6. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

  7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

  8. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».

  9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .

  10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».

  11. Поход в кинотеатр на мультфильм: «Крылатые птички».

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

  1. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».

  2. Беседа о чистом воздухе в городе.

  3. Игры с мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч по дорожке».

  4. Рисование разноцветных мячей.

  5. Поход в детскую библиотеку на экскурсию.

  6. Изготовление книжки-малышки (воспитатели и дети)

  7. П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».

  8. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.

  9. Лепка «Яблоня».

  10. С/р игры «Пекарня», «Магазин полезных продуктов».

  11. Закаливающие процедуры после сна.

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

  1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».

  2. Беседа «Болезни грязных рук».

  3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловишки».

  4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.

  5. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».

  6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

  7. Рисование «Яркое лето».

  8. Лепка «Дом для друга».

  9. Игры со строительным материалом «Наш детский сад».

  10. Изготовление поделки «Лето в банке» (дети и родители)

  11. Посещение краеведческого музея.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании поделок «Лето в банке».

infourok.ru


Смотрите также