Конспект занятия "Дружат мальчики и девочки"; подготовительная группа. Рисование в подготовительной группе мальчик и девочка танцуют


рисование в подготовительной группе дети танцуют

Инфоурок › Дошкольное образование › Конспекты › Конспект ООД по рисованию в старшей группе.Что дети делают на праздниках? (играют, читают стихи, поют, танцуют). Какой праздник у нас недавно был? Какие танцы мы танцевали?

infourok.ru > Конспект ООД по рисованию

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная...)

Тема недели: Дружба народов. Права детей. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии».

nsportal.ru > План-конспект занятия по

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности...

Рисование "Как мы танцуем на музыкальном занятии" [12]. Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур."Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет". Таня С., подготовительная группа.

profilib.net > Тамара Комарова - Занятия

Конспект комплексной НОД по обучению грамоте и рисованию...

maam.ru > Конспект комплексной НОД

Конспект занятия. Рисование на тему «Дети пляшут»

Подобное, но несколько более сложное занятие может быть проведено в подготовительной группе: «Дети в карнавальных костюмах пляшут на новогоднем празднике», «Дети в костюмах разных народов СССР танцуют на майском празднике» и т. п.

detskiysad.ru > Конспект занятия.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс

Конспект НОД в подготовительной группе «АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…»Автор: Пономарева Оксана Сергеевна Цель: развить эмоциональную сферу ребенка посредством интеграцииА девочки станцуют нам танец кукол. (Девочки танцуют, а мальчики играют в оркестре).

ped-kopilka.ru > Открытое занятие в

Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности...

Спрашивать у детей в процессе рисования, что и как они будут рисовать, с чего начнут, как подготовят оттенки цветов.«Дети танцуют на празднике». Катя Ш., подготовительная группа.

iknigi.net > Читать книгу Занятия по

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе

Открытое занятие в подготовительной группе - Продолжительность: 25:07 Ирина Шепетко 29 949 просмотров.Рисование для детей (акварель) - Продолжительность: 26:51 jivulechka 27 137 просмотров.

youtube.com > Занятие по рисованию в

«Дети танцуют на празднике» Катя Ш., подготовительная группа

«Волшебная птица» Юля Г., подготовительная группа. Все готовые рисунки рассмотреть и обсудить с детьми, предложить выбрать самыхГлина, стеки, доски для лепки. Занятие 35. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» [12] Программное содержание.

belibra.ru > «Дети танцуют на

Техники нетрадиционного рисования в подготовительной группе

Значение нестандартных техник рисования для воспитанников подготовительной группы. Альтернативные методики рисования привлекают детей своей доступностью, художественной эффектностью и неповторимостью...

ShkolaBuduschego.ru > Техники нетрадиционного

Рисование в подготовительной группе «Дети делают зарядку»

Просмотр содержимого документа «Рисование в подготовительной группе «Дети делают зарядку»». Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».

kopilkaurokov.ru > Рисование в

Конспект ООД по рисованию в старшей группе. Тема: Дети...

Что дети делают на праздниках? (играют, читают стихи, поют, танцуют). Какой праздник у нас недавно был? Какие танцы мы танцевали?Конспект ООД по рисованию в младшей группе. (нетрадиционная форма- работа с мятой бумагой). Тема: «Рябиновые бусы».

WebUrok.com > Конспект ООД по рисованию

Тема: «Как научить ребенка рисовать человека »

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Как научить ребенка рисовать человека». (приемы рисования человека в развитиипочтальон 8. Как я иду с мамой (с папой) из детского сада 9. Дети танцуют на празднике в детском саду Подготовительная группа: 1. Кукла в...

ds77.detkin-club.ru > Тема: «Как научить ребенка

Рисовашка: Планирование в подготовительной группе по...

Программные задачи занятий по рисованию в подготовительной группе детского сада.Беседа о летнем отдыхе. Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми в старшей группе детского сада.

risovashka.blogspot.ru > Рисовашка: Планирование в

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности...

...Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.Занятие 7. Рисование «Золотая осень». Программное содержание. Учить детей отражать вРисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии». Программное содержание.

TheLib.ru > Т. С. Комарова. Занятия по

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Мы...

Учителю. ИЗО, МХК. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Мы в цирке.4.Цирк - это лошади, танцующие вальс, 5.Цирк - это клоун, рассмешивший нас. Воспитатель: Правильно дети, Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят.

botana.cc > Конспект занятия по

"Дети танцуют на празднике в детском саду" - 14 Мая 2014...

Главная » 2014 » Май » 14 » "Дети танцуют на празднике в детском саду".На занятии рисованием воспитанники старшей группы «Фантазеры» решили запечатлеть свои выступления на бумаге.

detsad-13.ucoz.com > "Дети танцуют на празднике

Конспект творческого занятия по изобразительному искусству...

pandia.ru > Конспект творческого

конспект занятия по ИЗО "Девочка пляшет", Михеева...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Развитие личности ребенка средствами аппликации. Конспект НОДпо аппликации в подготовительной группе "Цветы для мамы".

prodlenka.org > конспект занятия по ИЗО

РИСОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ - Сайт gramoteyka!

Рисование в подготовительной группе. По заданию: «Кукла в национальном костюме».Видео-уроки, методические статьи, иллюстративные материалы по разным направлениям образования детей школьного и дошкольного возраста.

gramoteyka.jimdo.com > РИСОВАНИЕ В

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дети...

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.Материалы: игрушка Чебурашка, счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика».

znanio.ru > Конспект НОД по рисованию

Культура речи: заданный звук в начале, середине...

3. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду». - Расскажите Золушке о плясках на празднике. Какие танцы готовятся к празднику? - Покажите движения рук и ног, которые можно передать в рисунке.

detsadmickeymouse.ru > Культура речи: заданный

Цикл занятий по изобразительной деятельности детей...

Дети не только закрепили рисование фигуры человека в движении, но и украшая эти фигурки, еще раз мысленно пропитались атмосферой циркаКонспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: “К нам приехал цирк”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Цикл занятий по

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования...

нетрадиционной технике рисования. ( рисование солью.) В подготовительной группе. Тема: Бабочка.Воспитатель: Как они передвигаются? Дети: (Они умеют летать). Воспитатель: Чем питаются? Дети: ( нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

multiurok.ru > Конспект занятия по

Праздник по рисованию в подготовительной группе в детском...

Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада по рисованию «В гости к Карандулику и Кистенеи». Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

kladraz.ru > Праздник по рисованию в

Чтение книги "Занятия по изобразительной деятельности..."

«Дети танцуют на празднике». Катя Ш., подготовительная группа.Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.

kodges.ru > Чтение книги "Занятия по

Конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество». Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку».Проект «Слушаем, двигаемся, играем» (для детей подготовительной группы).

dohcolonoc.ru > Конспект организованной

В подготовительной группе дети уже могут использовать...

У детей в подготовительной группе уже есть достаточный опыт создания рисунков вполюбуйтесь Как танцуют на Руси Каблуками я стучу Пляску русскую учу Пляска русская мояЭлементы занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Кукла в...

paidagogos.com > В подготовительной группе

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе...

В. Ребята, посмотрите на картинки, девочки танцуют. Можно увидеть, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны?Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши. III. Самостоятельная деятельность детей.

4.kropds.ru > Занятие по

www.boomle.ru

Конспект занятия "Дружат мальчики и девочки"; подготовительная группа - Разное - Дошкольное образование

Конспект занятия.

Тема:

«Дружат мальчики и девочки» (подготовительная группа)

Цель: формирование полоролевой социализации девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.

Задачи :

Обучающая:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;

  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования:

  • предметные и разрезные картинки,

  • кубики

  • цветная бумага

  • ножницы и клей

  • лист ватмана

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к воспитателю. Воспитатель просит детей назвать свое имя и фамилию. Называя свое имя, дети делают шаг вперед, девочки при этом приседают, а мальчики кивают головой. Потом воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном. Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила письмо с просьбой о помощи. Нам написали девочки и мальчики из одной сказочной страны. Они просят, чтобы мы их помирили и навели порядок в их стране. Вот послушайте, о чем они пишут в своем письме.

«Совсем недавно в нашей стране девочки и мальчики жили дружно, они между собой никогда не ссорились, мальчики защищали девочек, они были смелые и ловкие, а девочки были добрые и заботливые. В нашей стране повсюду царили мир, согласие и любовь. (Слайд 2). Девочки играли своими куклами (Слайд3). Звучит музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» «Новая кукла» девочки танцуют, а мальчики маршировали со воими солдатиками (Слайд 4). Звучит музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» «Марш деревянных солдатиков» мальчики маршируют. Все говорили друг другу только ласковые слова, мальчики часто дарили девочкам красивые цветы, а девочки угощали мальчиков вкусными конфетами. (Слайд 5). Но по- соседству с нами живет Баба Яга, она никогда не ходила в детский сад и совсем не умеет дружно играть с детьми. Она отбирает игрушки у девочек, а с мальчиками даже дерется, всех обзывает, жадничает и всегда со всеми ссорится. За такое ее поведение мы не стали с ней дружить и она нам назло превратила наши прекрасные цветы в черные, как ночь и наложила проклятие, пока все цветы будут черными, девочки и мальчики никогда не помирятся. (Слайд 6). Звучит музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» «Баба Яга». Теперь мальчики не могут дарить цветы девочкам, а девочки обиделись и не хотят играть с мальчиками. Мы забыли, что когда-то дружили все вместе и были счастливы. Нам очень тяжело, помогите нам, пожалуйста».

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы им помочь, сможем ли мы снять это проклятие? Для этого мы должны с вами отправиться в эту страну, выполнить несколько сложных заданий. С каждым правильно выполненным заданием проклятие будет разрушаться и черные цветы опять превратятся в самый прекрасные цветы на свете.

Какой характер нужно иметь, чтобы помочь им? (ответы детей) Я хочу предложить вам взять еще кое-кого, может он вам поможет, это тот кто сидит в этой коробке.(в коробке находится зеркало). Дети по очереди заглядывают в коробку и говорят, возьмут ли они его и почему? (самооценка детей) Ну, вот у нас и сформировалась команда. Какая должна быть команда, чтобы справится со всеми трудностями? (ответы детей) Проводится игра на развитие сплоченности коллектива «Доброе животное».

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Крибли! Крабли! Бумс”. Открывайте глаза. Ну, вот мы с вами и оказались возле ворот этой страны, чтобы попасть в эту страну нам нужно выполнить первое задание. (Слайд 7).

1 задание: «Сложи разрезную картинку» (количество частей картинки равно количеству детей). Мы справились с первым заданием, и я вам всем дам по одному цветному прямоугольнику, они нам пригодятся.

2 задание: «Найди предметы». Дети ищут предметы для мальчиков и кладут их в синий круг, а девочки кладут предметы в красный круг. (воспитатель раздает детям еще цветные прямоугольники)

3 задание: «Разложи по профессиям». Ребята, сейчас вы играете в игрушки, но скоро вы вырастите, станете взрослыми. Кем вы станете? (Дети называют возрастную последовательность девочек и мальчиков). Сейчас я предлагаю выбрать себе профессию в зависимости от вашего пола. Дети берут картинки с изображением профессий людей и раскладывают их на женские и мужские. (цветные прямоугольники).

4 задание: А теперь нам нужно подкрепиться. На каждом столе лежит одно печенье, дети садятся парами: мальчик-девочка. Печенье может получить только тот, чей партнер добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило, которое нельзя нарушать, печенье нельзя делить. А теперь я нашла еще печенье и дам вам еще по одному, как вы теперь поступите с печеньем. Молодцы, я даю вам еще по цветному прямоугольнику.

5 задание: «Чья башня выше?». Башню дети строят из крупного конструктора. Девочки строят башню, называя мужские качества характера, а мальчики называют женские качества характера. Ну вот и последние цветные прямоугольники уже у вас.

Но что-то я не вижу, чтобы цветы стали красивыми. Что же нам делать. Воспитатель выносит большой лист ватмана. Давайте мы с вами сделаем для девочек и мальчиков цветную полянку.

Дети садятся за столы, вырезывают из прямоугольников лепестки и приклеивают их на лист ватмана. Посмотрите, какой красивый у нас получился цветочный луг! Ну вот чары Бабы Яги и разрушены. Я думаю, что мы смогли помочь детям из чудесной сказочной страны. Мы можем возвращаться? А мы про кого-то забыли. А как же злая Баба Яга? А вдруг она опять наложит свое проклятие? Ведь с ней по-прежнему никто не будет играть. Давайте расскажем ей о правилах поведения среди детей, что можно делать, а что нельзя. (ответы детей). Она все поняла, и из злой Бабы Яги превратилась в добрую бабушку, которая будет заботится о жителях этой сказочной страны. (Слайд 8). А девочки и мальчики будут по-прежнему жить дружно. (Слайд 9)

Ну а теперь закроем глаза и вернемся в наш детский сад. «Крибли! Крабли! Бумс!».

pedsovet.su

Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий Т. С. Комаровой : онлайн чтение

Занятие 25. Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

«Сказочные деревья в лесу»

Маша С., подготовительная группа

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что они будут лепить сценку: ребенок играет с животным. Спросить, какое животное хотел бы слепить каждый ребенок, в какой позе он хочет его изобразить.

Вспомнить с детьми стихотворения, песни о животных.

Предложить вспомнить последовательность лепки фигуры ребенка, животных. В процессе работы обращать внимание на передачу пропорций фигур, использование правильных приемов лепки.

В конце занятия рассмотреть с детьми все работы, отметить разнообразные решения.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки

Связь с другими образовательными областями. Ознакомление детей с животными (по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др.), их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций, репродукций, скульптур.

Занятие 26. Рисование «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду»)

Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, во что они играют в детском саду, отметить те игры, которые легко отразить в рисунке (физкультурные упражнения, танцы и т. п.). Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры (по его выбору).

Помочь отдельным детям в выборе сюжета, учитывая их возможности, опыт.

Готвые рисунки вывесить на доске, рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения за детьми в процессе игр на прогулках, на занятиях. Обсуждение обстановки игры, поз играющих.

Занятие 27. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи[9]

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми городецкие изделия, выделяя цветовые решения, композицию, основные элементы узора.

Предложить каждому ребенку составить свой рисунок, похожий по цвету, элементам, композиции на городецкую роспись. Спрашивать у детей в процессе рисования, что и как они будут рисовать, с чего начнут, как подготовят оттенки цветов.

По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть с детьми, обращая внимание детей на их разнообразие, яркость, красоту.

Материалы. Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры.

Связь с другими образовательными областями. Знакомство с городецкой росписью. Организация выставки изделий городецких мастеров; рассматривание городецких изделий, выделение элементов украшения, подробный анализ.

Занятие 28. Лепка по замыслу

Программное содержание. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Методика проведения занятия. За 1–2 дня до занятия предложить детям обдумать содержание предстоящей лепки по замыслу, рассмотреть картинки в книжке А. Барто «Игрушки».

Предложить детям создать изображение в лепке по собственному замыслу. Напомнить некоторые способы лепки. В процессе занятия следить за тем, чтобы дети доводили задуманное до конца, добивались точности в передаче образа.

Вместе с детьми рассмотреть все готовые работы, выбрать наиболее интересные.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.

Вариант занятия. Лепка «Дымковские барышни»

Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Методика проведения занятия. Рассмотреть и обследовать с детьми фигурки нескольких дымковских барышень. Уточнить приемы лепки барышни. Предложить приступить к работе. Добиваться тщательной отделки формы.

Все вылепленные фигуры выставить на подставке, рассмотреть с детьми, обсудить, отметить разнообразие. Обратить внимание на сходство и различия фигурок по форме, содержанию (няня, водоноска, барышня на прогулке и др.; узоры на юбках, кофтах, кокошниках).

«Ветеринар слушает корову»

Аня Ш., подготовительная группа

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Организация выставки изделий дымковских мастеров. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий.

Занятие 29. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Программное содержание. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько изделий с городецкой росписью. Предложить выделить основные особенности: форму цветов, букетов, листьев, цвета, оттенки, оживки; расположение элементов узора на изделии.

Можно дать детям какой-то конкретный образец (предмет, украшенный городецкой росписью: доска, солонка и др.) и предложить выполнить узор на бумаге соответствующей формы.

Можно также предложить расписать полоску, квадрат или круг (по выбору ребенка) городецким узором.

В процессе работы следить за использованием правильных приемов росписи, соблюдением колорита, правильной подготовкой оттенков путем смешения красок.

Материалы. Изделия с городецкой росписью (с более сложным узором, чем на занятии 27). Краски гуашь, палитры, кисти, бумажные полоски (10 × 23 см), квадраты (15 × 15 см), круги (диаметр 15 см).

Связь с другими образовательными областями. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников.

Занятие 30. Рисование «Наша любимая подвижная игра». («Кошки-мышки»)

Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Методика проведения занятия. Подобрать заранее иллюстрации с животными, насекомыми, птицами (гуси, волк, медведь и др.), которых дети изображают в игре.

Предложить ребятам вспомнить, в какие подвижные игры они играли, какие игры им понравились. Предложить создать рисунки на тему подвижной игры, уточнив, что рисовать надо не детей в платьицах, брючках и рубашечках, а тех персонажей, которых они изображали в игре (например, гуси и волк, паук в паутине и муха и т. п.). Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать, как разместит изображения на листе.

В процессе занятия следить за воплощением задуманного, в случае необходимости помогать советом, напоминанием (какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).

По окончании работы вывесить все рисунки на доску и рассмотреть. Предложить детям выбрать наиболее интересные работы, а авторам рисунков – рассказать о них. Отметить выразительное решение образов.

Материалы. Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме.

«Наша любимая подвижная игра»

Яна Л., подготовительная группа

Связь с другими образовательными областями. Беседы с детьми о том, в какие интересные подвижные игры они играли.

Декабрь

Занятие 31. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми красивую глиняную птицу, созданную дымковскими мастерами, отметить ее характерные особенности.

Предложить ребятам вылепить подобных птиц. Уточнить приемы и последовательность лепки.

Все готовые работы выставить на подставку и рассмотреть с детьми.

Материалы. Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Беседа о работе дымковских мастеров.

Занятие 32. Декоративное рисование

Программное содержание. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские изделия (или другие изделия народного декоративно-прикладного искусства), уточнить, задавая вопросы о характере росписи (элементы, их величина, расположение, колорит).

Предложить детям расписать вылепленных ими на предыдущем занятии[10] птиц так же, как расписывают птиц народные мастера. Вспомнить колорит дымковских игрушек.

Рассмотреть с детьми готовые работы, отметить их яркость, красоту.

Материалы. Краски гуашь, кисти, фигурки птиц, вылепленные детьми на предыдущем занятии.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание дымковских игрушек.

Занятие 33. Рисование «Волшебная птица»

Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но они украшены необыкновенно красивыми перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки и т. п. Напомнить вылепленную и расписанную на предыдущих занятиях дымковскую птицу, рассмотренные иллюстрации. Предложить детям (желающим) показать на листе, прикрепленном к доске, какими штрихами можно украсить шею, крылья, головку, хвост птиц.

В процессе работы оказывать детям помощь, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно украсить птицу. Напомнить об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов.

«Волшебная птица»

Юля Г., подготовительная группа

Все готовые рисунки рассмотреть и обсудить с детьми, предложить выбрать самых красивых, нарядно украшенных птиц.

Материалы. Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание произведений народного декоративного творчества. Воспитание интереса к народному искусству.

Занятие 34. Лепка «Девочка и мальчик пляшут»[11]

Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Методика проведения занятия. Дети работают коллективно – в парах (объединяются в пары по своему выбору).

Рассмотреть с детьми скульптуру, изображающую пляшущих мальчика и девочку, уточнить движения фигур, вспомнить приемы лепки. Предложить вылепить подобные фигурки.

В процессе работы обращать внимание на точность передачи движения.

Материалы. Скульптура – пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Глина, стеки, доски для лепки.

Занятие 35. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»[12]

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Методика проведения занятия. Вспомнить с ребятами, как они танцевали на празднике, как перед этим разучивали разные танцевальные движения. Предложить вспомнить и показать танцевальные движения, фиксируя внимание на положениях рук и ног. Предложить создать рисунки на эту тему.

В процессе работы напоминать, о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования.

Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, выделить наиболее выразительные.

Материалы. Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Танцы детей на музыкальных занятиях.

Занятие 36. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку». (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

«Дети танцуют на празднике»

Катя Ш., подготовительная группа

«Робот-заяц»

Дима П., подготовительная группа

Методика проведения занятия.

Выставить на стол педагога 5–6 разных игрушек так, чтобы их хорошо было видно всем детям.

Сказать, что эти игрушки знакомы ребятам, они любят с ними играть, но есть и другие игрушки, которые дети тоже любят. Предложить каждому ребенку подумать, какую игрушку он вырежет и наклеит. Приемы вырезывания уточнять индивидуально и по мере необходимости. Напомнить, что важно сначала решить, какой величины игрушку следует вырезать, чтобы она не была слишком крупной или мелкой.

Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть их с детьми. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные аппликации, объяснить, что понравилось и почему.

Материалы. 5–6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Игры с игрушками. Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей.

Занятие 37. Рисование «Сказка о царе Салтане»[13]

Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Методика проведения занятия. Напомнить детям содержание сказки, показать иллюстрации с изображением сказочного города. Обратить внимание на необычность, сказочность в изображениях домов, теремов. Можно показать богатырей на иллюстрациях или скульптуре малых форм, отмечая своеобразие одежды и оружия (на голове шлемы, в руках копья, щиты). Зачитать строки произведения, относящиеся к тому или иному эпизоду, при показе иллюстраций, например: «Ветер по морю гуляет…», «Все красавцы удалые…», «Видит город на холме…», «Ель растет перед дворцом…» и т. д. Можно послушать музыкальный фрагмент «Три чуда» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал и формат бумаги дети выбирают самостоятельно.

По окончании рисования предложить ребятам дать образные названия своим работам, прочитав стихотворные строки. Например: «Белка песенки поет да орешки все грызет…» или «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет…»

Устроить выставку детских рисунков. При просмотре работ побуждать детей выделять понравившиеся, объяснять, что именно понравилось, обращать внимание на выразительные решения образов, удачную композицию.

Примечание. Иллюстрации дети создают на двух занятиях. На первом занятии проходит беседа по сказке, определяются возможные сюжеты, но дети могут выбрать и другие сюжеты сказки (по желанию). Создается часть картины, остальное рисуется на следующем занятии.

Материал. Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».

Предварительная работа. Чтение «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему сказки в свободное от занятий время по желанию детей.

Связь с другими образовательными областями. На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Занятие 38. Лепка «Дед Мороз»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Методика проведения занятия. Напомнить ребятам о приближающемся новогоднем празднике.

Рассмотреть с детьми игрушечного Деда Мороза, уточнить форму и строение фигуры, детали одежды, атрибуты (палка, мешок с подарками; их можно изобразить из прутиков, гофрированной бумаги). Предложить вспомнить приемы лепки и приступить к работе.

«Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет»

Таня С., подготовительная группа

В процессе занятия обращать внимание на точную передачу образа Деда Мороза.

Все готовые работы выставить на общую подставку, предложить детям выбрать наиболее выразительные и объяснить свой выбор.

Материалы. Игрушка Дед Мороз. Глина, стеки, доски для лепки.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов.

Занятие 39. Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Методика проведения занятия. Предложить детям создать аппликацию на тему сказки «Царевна-лягушка».

В процессе работы напомнить приемы вырезывания, следить за соблюдением техники безопасности при работе ножницами. Ребятам, которые быстро справятся с работой, предложить подумать, как можно украсить, дополнить работу, используя карандаши, краски, фломастеры, мелки.

В конце занятия педагог рассматривает с детьми созданные работы. Обращает внимание на интересные творческие находки; поощряет ребят, проявивших творчество, придумавших особенно интересные решения.

Примечание. Можно предложить детям создать коллективную композицию, выбрав для изображения наиболее интересный эпизод сказки.

Материал. Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, мелки.

Занятие 40. Рисование «Зимний пейзаж»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми содержание 2–3 песен о зиме, вместе определить сюжеты песен, которые можно изобразить. Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе (это можно сделать заранее, накануне занятия или утром до занятия). Напомнить детям о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами.

Рассмотреть с детьми созданные работы, отметить наиболее выразительные решения.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов о зиме.

iknigi.net

Алла Евтодьева - Учимся танцевать, играя1

Учимся танцевать, играя

Милые коллеги! Вы, наверняка, согласитесь со мной, что на музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ выпадают из этого ряда. У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, координация движений, пространственное воображение, а обучение по принципу: "повтори за мной" и "поставь ногу сюда, а эту вот так", не всегда успешно. Кроме того, обучение музыкально-ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей - сухой неоднократный повтор за музыкальным работником или воспитателям гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: некачественное и невыразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов.Неужели пустить всё на самотёк и вести эту монотонную и иногда безуспешную работу и дальше?Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста? Конечно, тоже через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно – то выполнимо!Итак, делаем вывод: музыкально – ритмические движения всегда были предметом обязательной скрупулезной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.В музыкально – ритмических движениях игровые приемы практически не используются, и у ребенка теряется интерес к этому виду деятельности.Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так, чтобы дети получали навыки музыкально – ритмических движений в ИГРЕ и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве.А за свои успехи получали бы "Волшебную туфельку" – /все эти значки печатаются и отдаются детям в «копилку» своих побед и достижений/Начали мы с разноцветной и весёлой разметки музыкального зала . Дети с удовольствием стали играть в эту танцевальную карусель, что, несомненно, улучшило качество построений в танцах: ведь теперь у каждой пары возник свой "домик". Эти обозначения помогли сохранять круг, теперь малыши двигаются по звёздочкам, не сбивая его при движении, что значительно сэкономило время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всё.

Далее я стала размышлять логически, анализировать и пришла к выводу, что все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».Дети с 1 мл. группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны.…Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему полуприседание взрослой тёти называется «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу – Девочку Пружинку, у которой ножки будут сделаны из настоящих пружинок. Куколку, с которой можно играть, потрогать её спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта игрушка стала для ребят весёлой подружкой, они с лёгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать!

А чтобы ей не было скучно, я придумала для неё верных товарищей – мальчиков по имени Шажок и Прыжок. 

  

Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения.Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют на фланелеграфе кукол: «Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп» - нужно добавить к ним еще «Прыжок», и т.д. То есть, мы не просто играем в музыкально ритмические движения, мы задаем детям вопросы поискового характера, и ребенок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами, составляя схему движения.Старшие ребята могут использовать не куклы, а их символы.

А для малышей любимой подружкой стала вот такая Девочка Пружинка:

Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально- ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно.Так и возник «АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ В СТРАНУ ДВИЖЕНИЙ».Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, яркие картины большого формата, удобного для восприятия детей.

Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ – это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идём и встречаем игрушечную машину ( топающий шаг), лошадку ( галопчик), солнышко (и наши ножки - как солнечные лучики ), зайчика (прыжки на 2-х ногах) и т д, а девочка ПРУЖИНКА, мальчик ШАЖОК и мальчик ПРЫЖОК всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), на пути - берёзовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, а ПРЫЖОК, ПРУЖИНКА и ШАЖОК обучают нас поскокам. 

СТАРШАЯ ГРУППА приглашает детей в Танцевальный Класс. Тут Магистр Танцевальных Движений проводит свой занимательный танцевальный урок.

А в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ мы попадаем к Королеве Танцев, где продолжаем готовиться к балу, осваивая всё новые и новые движения, знакомимся с жителями Города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и т д. и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать их воедино и исполнить на балу.

Все эти картины сопровождаются игровым текстом и перечнем движений по каждой возрастной группе.Таким образом, ПРИНЦИП ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ успешно нашел своё применение и в этом виде музыкальной деятельности.Просто необходимо сделать так, чтобы в обучении музыкально – ритмическим движениям, все было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, будет стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях.

5 минут музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

allaevtodjeva.ucoz.net


Смотрите также