Сценарий КВН для детей подготовительной группы "В мире лекарственных растений". Рисование в подготовительной группе на тему лекарственные растения


Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Лекарственные растения"

Конспект по художественному творчеству (аппликация) группа №6

Воспитатель: Джумалиева Ю.В.

Цель: закрепить представление детей о лекарственных растениях.

1.Расширять знания детей о лекарственных растениях2. Учить детей различать данные растения по внешнему виду3.Продолжать учить работать с трафаретом.4. Закреплять умение работать с ножницами.

5.Развивать связную речь, память, наблюдательность, мышление.

6. Развивать творческое воображение.

7. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

8. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование: иллюстрации лекарственных растений, клей, ножницы, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет лепестка , бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.

Предварительная работа: беседы о пользе лекарственных растений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

Организа-ционный момент

- Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.Здравствуйте! – мы скажем педагогамЗдравствуйте! – услышим мы в ответИ наверное, не пойдем в аптекуИ здоровыми мы будем много лет!

Приветствуют гостей

6

Актуализация опорных знаний

Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.- Послушайте небольшой рассказ.«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки?

- Какая самая главная польза от всех растений?

- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.

- Что относится к растениям?

Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.- Почему их называют лекарственными растениями? 

- А вот сейчас я хочу проверить, как вы знаете лекарственные растения. Для этого предлагаю вам отгадать кроссворд о лекарственных растениях.

-Надо бережно относиться к природе. 

Вырабатывают кислород

Деревья, кустарники, цветы, травы, ягоды.

Их используют для лечения различных заболеваний.

1,4,5,7

Физминутка

Физкультминутка «Аленький цветочек»

Есть на свете цветок алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым перевалом Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок

Дети выполняют движения под аудиозапись.

Наклоны головы вправо – влево, наклоны вперёд, круговые движения головой.

Круговые движения плеч.

Наклоны туловища вправо – влево.

Приседания, ходьба на месте.

8

Повторение ранее изученного материала

Дидактическая игра «Четвертый лишний» На доске вывешены картинки с изображением цветов- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

- Почему выбрали именно его?

- На что похожи листья ромашки аптечной?- Всмотритесь в цветок, что в серединке? - А что по краям? (белые лепестки)- Сколько лепестков у ромашки? - Красивая ромашка?- Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку. Но для начала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Он лекарственный

На капельки.

Желтое сердечко.

Белые лепестки.

Много.

Да.

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить

Развести пальцы рук.

Ритмично двигать пальцами вместе -врозь.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

2,5,6

Проведение самостоятельной работы детей

Вспомним правила работы с ножницами.

С помощью шаблона, нарисуем лепестки ромашки.Вырежем по контуру.Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка.Наклеим в центр цветка.Полученный цветок наклеим на зеленый лист – это луг.И с помощью фломастеров дорисуем стебель и листья.

1. Ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.2. Передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами3. При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц4. Когда работают руки, язык отдыхает5. Запрещается толкать товарища и баловаться.

Выполняют работу пошагово.

3,4

Итог занятия (рефлексия)

- О чем сегодня мы с вами говорили?

-Какая польза от растений ?

- Какая польза от лекарственных?

- Какая польза от ромашки?

-Где еще используется ромашка?

- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись,Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем)Лучше доктора любогоЛечит скуку и тоскуЧашка вкусного, парногоСамоварного чайку.

- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.- Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем. Всех гостей мы угощаем Ароматным чаем! 

О лекарственных растениях.

Растения вырабатывают кислород.

Их используют для лечения различных заболеваний и для профилактики.

Её используют для полоскания рта, снимает боль и придает силы.

В кремах, шампунях.

Дети рассказывают с какими травами они любят пить чай.

5,8

kopilkaurokov.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЗПХ+АППЛИКАЦИЯ) ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ.

Цель: Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу.
  • учить детей различать данные растения по внешнему виду
  • Продолжать учить работать с трафаретом.
  • Закреплять умение работать с ножницами.
  • активизировать словарь по теме

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
  • Расширять кругозор.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

  • Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Оборудование: ТСО, иллюстрации лекарственных растений, Красная книга, дидактическая игра «Лекарственные растения» на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, фломастер зелёного цвета, простой карандаш, трафарет цветка, бумага светло зелёного, белого и желтого цветов, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т.д.), бокалы.

Предварительная работа: беседа о Красной книге; рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе и безопасном поведении с ядовитыми растениями, игры – определи по запаху, вершки и корешки, узнай растение; экскурсия в лес, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

- Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.

Здравствуйте! – мы скажем педагогамЗдравствуйте! – услышим мы в ответИ наверное, не пойдем в аптекуИ здоровыми мы будем много лет!

- Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.

- Послушайте небольшой рассказ.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.

«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.

Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (……)

-Надо бережно относиться к природе.

- Какая самая главная польза от всех растений? (………………)

- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

- А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги). (………)

- Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения.

- Почему их называют лекарственными растениями?

Дети: (их используют для лечения различных заболеваний)

Дидактическая игра «Собери растение»

Каждый из вас собрал лекарственное растение. Назовите его и расскажите, при каких недугах (болезнях) его применяют?

(дети рассказывают о лекарственных растениях стихами)

Календула

Семена как ноготки,Желто-красные цветкиОт горла помогаютКто же их не знает

Ромашка

Когда мое горлышко болитРомашка поможет, она исцелитЯ ею горлышко пополощуСтанет все в порядке,

И в садик я пойду.

Алоэ

Есть такой цветок — алоэ.Оно целебное такое!На ранку стоит капнуть сок —И заживёт в кратчайший срок.

Рябина красная

Если ночью плохо спишьЧасто голова болитПейте сок рябины краснойОн вас быстро вылечит

Шиповник

Если слабость и сонливостьЕсли бегать нету силПей шиповника отварВ нем целебный витамин.

Пижма

Пусть пижма — скромна,да лечебная все же она,Не зря же цветкина таблетки похожи,

Еще — на цыплят,ярко- желтых пока,На ощупь — на замшевыйносик щенка.

Подорожник

Если ты порезал ногуНе рыдай и не ревиПодорожник на подмогуТы скорей к себе зови.

Зверобой

А вот растенье – зверобой,Лист — продырявленный такой;Должно быть, шить училась пчелка,Колола жалом, как иголкой

Но знайте – нет его полезней,Он прогоняет сто болезней!

Крапива

Крапива – лекарствоИм голову мой,Чтоб перхоти не былоИ волос был густой.

Мать – и – мачеха

«Мать–и–мачеха, растет в траве возле лужиРастение это всем нужно»,Сказал очень гордо мне дед.Для тех, кто случайно простужен

Лекарство безвреднее нет.

- Кому из вас рассказал о лекарственном растении, употребление отвара которого в больших дозах опасно для жизни? (………)

- Правильно, пижма относится к ядовитым растениям, но в малых дозах она безопасна и лечебна.

- Нужно помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые лекарственные растения при необдуманном употреблении могут привести к тяжелым последствиям, поэтому, сначала надо побеседовать с врачом.

Ребенок: Лес, как сказочное царство,Там кругом, растут лекарства,В каждой травке, в каждой ветке -И микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечитьРодители и воспитатели нас могут научить.Все целебные растения.Знают они без исключения.

Нужно только не лениться,Нужно только научиться.Находить в лесу растения,Что пригодны для лечения!

Ведь из трав лесного царства,Люди делают лекарства.

Физкультминутка «Аленький цветочек»

(дети выполняют движения под аудиозапись)

Есть на свете цветок алый-алый,Яркий, пламенный, будто заря,Самый солнечный и небывалый,Он мечтою зовётся не зря.

Может там за седьмым переваломВспыхнет свежий, как ветра глоток,Самый сказочный и небывалый,Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый,Самый волшебный цветок.Аппликация с элементами рисованияПригласить детей в мастерскую

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На доске вывешены картинки с изображением цветов

- Перед вами растения, необходимо найти лишний цветок.

- Почему выбрали именно его? (он лекарственный)

* Когда тебе вдруг станет тяжкоПоможет аптечная ромашка.Мы сегодня на ромашке не гадаем,Нам сейчас другое очень важно.

- Добрый день, ромашка, белая рубашка!

- В природе существуют ромашки луговые и ромашка аптечная. Чем они отличаются друг от друга? (…)

- На что похожи листья ромашки аптечной? (…)

- Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)

- А что по краям? (белые лепестки)

- Сколько лепестков у ромашки? (много)

- На что они похожи? (на капельки)

- Красивая ромашка?

- Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам сделать аптечную ромашку.

Вспомним правила работы с ножницами

  1. ножницы должны быть всегда закрыты и лежать подальше от края стола.
  2. передавать ножницы надо закрытыми, держась за лезвие, вперед кольцами
  3. при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц
  4. когда работают руки, язык отдыхает
  5. запрещается толкать товарища и баловаться.

С помощью шаблона, нарисуем ромашку.

Вырежем ромашку по контуру.

Срежем углы у квадрата желтого цвета – это серединка.

Наклеим в центр цветка.

Полученный цветок наклеим на зеленый лист – это луг.

И с помощью фломастеров дорисуем стебель и листья ромашки аптечной.

- Все ребята, молодцы, потрудились от души!

Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

Растения мы знаем, бережем и охраняем,В книгу Красную они,Уж давно занесены.Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

Итог:

- О чем сегодня мы с вами говорили? И т.д.

- Чай, с какими лекарственными растениями вы пьете дома всей семьей и для чего?

Столик, столик отзовись,Что там прячешь, покажи! (открываю салфетку, там кружки с чаем)Лучше доктора любогоЛечит скуку и тоску

Чашка вкусного, парногоСамоварного чайку.

- Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.

- Чтобы гости не скучали, угостим-ка мы их чаем.

Всех гостей мы угощаемАроматным чаем!

Занятие окончено.

мои личные данные: РАССКАЗОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА ул. Интернациональная 20-39 инд. 628187 г.Нягань ХМАО-ЮГРА Тюменская область

МЕСТО РАБОТЫ: Детский сад №6 "Рябинка"

ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель1категории

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Вальс цветов - лекарственные цветущие растения

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Мотивационный Королева просит составить для нее букет из лекарственных цветов.

 

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы собрать букет рассмотрите карточки с изображением цветов на столе.

Выберите карточки с изображением лекарственных цветов.

Дети выбирают

 

- Ребята а какие бывают цветы по месту их произрастания? Садовые, лесные, комнатные, полевые. - Чем отличаются между собой садовые и полевые? Садовые растут в саду за ними ухаживает человек, а за полевыми ухаживает природа. - Какую пользу приносят лекарственные цветы человеку ? Лечат. Где используют лекарственные цветы?

 

В медицине, косметологии в промышленности. Рассмотрим цветы которые вы собрали. Дети называют выбранные цветы. Мы выполнили первое задание Королевы цветов.

Второе задание королевы – Рассказать о своём любимом цветке.

Выполнили.

 

Пусть каждый расскажет о своем понравившемся цветке.

Д/И Тебе слово.

Физминутка (изобрази цветок)

Рассказывает каждый по очереди касаясь рукой плеча соседа со словами «тебе слово», все слушают. У меня тоже есть любимый цветок. (Рассказ воспитателя о ландыше.)

Молодцы дети вы очень много знаете о лекарственных цветах.

Дети слушают.

 

Как вы думаете, мы выполнили второе задание королевы цветов? Да. Ну а последнее задание – нарисовать полюбившийся цветок. Дети садятся за столы, где есть всё необходимое для рисования пастелью. Деятельность

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Дети, вспомним правила рисования пастелью:

- Сегодня мы будем рисовать пастелью.

  - Что такое пастель?

- Но иногда нам нужно получить совершенно новый оттенок. (Воспитатель показывает приём смешивания красок.)

- Как видите, мелками очень интересно рисовать.

Это разноцветные мелки разных цветов.

 

Решите, как лучше расположить лист горизонтально или вертикально, чтобы композиция была выразительной. Дети определяют расположение своего листа.

 

С чего мы начнём работу над рисунком? Мы рассмотрим свой любимый цветок. - Рисуем сразу пастелью, чернографитный карандаш не используют при рисовании пастелью. Выполняют рисунок на заданную тему. - Воспитатель показывает приём рисования- РАСТИРАНИЕ или РАСТУШЁВКА красочного слоя для получения равномерного, размытого окрашивания. Дети растирают пальцами, чтобы чувствовать лист бумаги и не протереть его до дырки.

 

Приём рисования ТЫЧКАМИ или ШТРИХОВКОЙ для создания чёткого контура в рисунке. Линии должны наноситься без нажима и напоминать паутинку- это контур рисунка.

Не забывайте о переходе одного цвета в другой- растушевывайте, растирайте пальцем накладывайте один тон на другой.

Закончить свой рисунок можно создав фон (то есть раскрасить ту часть листа бумаги, где нет рисунка) с помощью пастели. Для этого мелок кладут плашмя.

Чтобы рисунок не осыпался, его надо брызнуть закрепителем или лаком для волос

-Вот такой рисунок получился у меня. (воспитатель рисует ландыш о котором рассказывала выше).

Готовые работы вывешиваем на доску в виде букета.

Посмотрите какой прекрасный букет получился из лекарственных цветов.

Тычками дети вырисовывают контуры бутонов, стеблей и листьев любимого растения.

 

Рефлексия

 

 

 

- Что можно сказать о букете?

Как вы думаете, нам удалось выполнить последнее задание королевы Розы?

Он яркий, радостный

 

И так.чем мы сегодня рисовали?

- Как вы работали?

- Какие трудности были?

Пастелью. - Ребята, мы выполнили все задания?

Букет из ваших рисунков будет билетом на бал цветов.

Королева цветов ждёт нас.

Мы можем отправляться на бал.

Да. И теперь мы попадём на бал.

 

Заключительный

 

 

Дети уходят в муз зал, где ждет их музыкальный работник.

dohcolonoc.ru

Сценарий КВН для детей подготовительной группы "В мире лекарственных растений"

Автор:

Шихова Альфира Фаридовна,

воспитатель

МБДОУ Детский сад №4 "Снегурочка"

г. Салехард

Цель

  • Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;

Задачи:

  • Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
  • Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа:

  •  Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
  • Использование научно- популярной ,художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
  • Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;
  •  Рисование лекарственных растений.

Оборудование:

Детали цветов вырезанные из цветной бумаги, картинки лекарственных растений, корзинка, макеты деревьев ,цветы, магнитофон,  аудиозапись "Вальс цветов" П.И.Чайковского.

Ход занятия

Звучит "Вальс цветов" в группу входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята ! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке .Вы любите цветы?

Дети :Да!

Фея: А какие цветы вы знаете?

Дети : Ромашки, колокольчики....

Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?

Дети : Да !

Фея: А как называются эти растения?

Дети : Лекарственные растения!

 Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и проведем мы с вами КВН " В мире лекарственных растений"

Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды .Команда "Ромашки",команда "Одуванчики".

Представление команд

Первая команда "Одуванчики"

Девиз:

Команда "Одуванчики"

Готова отвечать.

О растениях много знаем,

Подготовились на "пять".

Вторая команда "Ромашки"

 Девиз:

Нам рады все люди,

Птицы ,букашки

Мы полезные цветы,

Нас зовут -ромашки!

Фея: Молодцы ребята ,представили команды.

 Задание 1

А сейчас разминка. Надо  быстро ответить на вопросы..

1.Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама.Ответ:  Мать – и - мачеха

2.Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.Ответ: Подорожник

3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы?Ответ: Одуванчик

4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка

5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.Ответ: Мята

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.Ответ: Шиповник

Фея: Молодцы ребята!

Задание2

 Игра "Собери цветок из лепестков"

На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.

Задание 3

Конкурс загадок.

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник) 

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива) 

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик) 

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой) 

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (Мяты) 

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел) 

7.Сидит на палочке 

В красной рубашке, 

Брюшко сыто, 

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки, 

Жёлто-красные цветки. 

От горла помогают, 

Кто же их не знает. (Календула) 

Заходит Колобок с корзиной.

Колобок: Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок катился по полям и лугам и собрал много растений . А как они называются не знаю . Помогите пожалуйста.

Фея: Ну, что ребята поможем Колобку?

Дети: Да!

Фея: А ты Колобок пока посиди да послушай и запоминай.

Фея берет из корзины засушенные растения  и показывает детям, дети называют растения.(Одуванчик, ромашка, крапива, Иван-чай, полынь, хвощ полевой)

Фея: Правильно ребята, вы все лекарственные растения назвали правильно. Ну, что Колобок ты запомнил  названия растений.

 Колобок :Да.

Фея: А сейчас следующее задание капитаны команд должны рассказать о лечебных свойствах  некоторых растений.

Задание 4

"Расскажи и покажи"

 Выходит по одному капитану и рассказывает о полезных свойствах растений.(Ромашка, крапива, подорожник, одуванчик)

Фея: Молодцы капитаны. Вас поддерживает вся команда. Колобок, а  ты знаешь как надо собирать и сушить лекарственные растения?

Колобок :Нет.

Фея: А сейчас дети тебе расскажут.

 Правила сбора лекарственных растений:

  • Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.
  • Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи.
  • При сборе цветков часть из них оставляют на растении.
  • Нельзя собирать больные, поврежденные вредителями растения
  • Запрещается собирать растения вблизи автомобильных и железнодорожных магистралей, а также в крупных городах.
  • Запрещен сбор редких лекарственных растений, занесенных в Красную книгу.
  • Цветки собирают, когда растения цветет. Корневище – поздней осенью,  когда плоды уже осыпались  (что важно для возобновления зарослей).
  • Нельзя собирать растения в городе или вблизи дороги.

Фея: Ну ,что Колобок теперь ты всё запомнил?

Колобок: Ой ребята, вы такие молодцы. И все то вы знаете и все то вы умеете. А я покачусь быстрее до бабушки да заварю ей ромашку, а то у нее болит горло. Спасибо ребята. До свидания!

Фея: А сейчас ребята давайте отдохнём.

Физминутка:

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо­рот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: А теперь последнее задание

Задание 5. "Угадай"

Фея: Я буду описывать лекарственное растение , а вы должны угадать , что это за растение и показать картинку.

1. Листья узорные,головка белая.Используют в виде отвара,когда болит горло .(Ромашка)

2. Растет у дороги, семена идут в стрелку.Применяют для остановки кровотечения из ран.(Подорожник)

3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран.(Календула).

Молодцы ребята все правильно отгадали и показали. А теперь мы подведем итоги.

(Жюри подводит итоги и  вручает детям медали и призы)

Литература

1.Луконина Н,Чадова Л. Утренники в детском саду.  Москва"Айрис-Пресс.2002 .

2. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. .Минск "Асар".2001.

3.Плешаков А.А.Зеленая тропинка.Москва"Просвещение" 2002.

4.Интернет портал "Ресурсы образования .Портал информационной поддержки специалистов ДОУ."

 

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002696

Штрих код (№ квитанции) 62502674106083 Дата отправки 9 сентября 2014 г.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

tmndetsady.ru


Смотрите также