Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы с ЗПР. Рисование в подготовительной группе на тему новогодний праздник


Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в подготовительной группе

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

 Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве.

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Задачи: 

Образовательные:

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие: 

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

ХОД НОД:

1.        Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, что такое праздник?

Дети: Люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года.

Дети: 8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год.

Воспитатель: А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год.

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.

Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…

Слайд

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

Слайд

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии.  Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Показ презентации:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос…

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз )

Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

Слайд 2

 Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

Слайд 3

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Слайд 4

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Слайд 5

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Слайд 6

Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества. 

Слайд 7

Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Слайд 8

Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не  сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

Слайд 9

В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун . Он очень похож на нашего Деда Мороза.

Слайд 10

В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо («Снежный Дед»). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.

Слайд 11

В Германии —  «Nikolaus»Кстати, в Германском фольклере, дети клали в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен клал им сладости.

Слайд 12

В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня  Лакшми деви — богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

Слайд 13

Игра «Запрещенное движение»

Дети выполняют все движения, кроме приседания.

Воспитатель:   Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

Воспитатель:  

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.

У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.

В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?

 (ответы детей)

Воспитатель:   На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

 В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

 РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

Воспитатель:   А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

Физминутка «Дед Мороз»

(дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка,Вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.

Воспитатель:   Ребята, а давайте сделаем пригласительные  открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.

konspekt-v-gruppe.ru

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе "На праздник новогодний"

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи:

  1. Создать праздничное, веселое настроение.
  2. Вызвать интерес к оформлению карнавальных масок для новогоднего праздника.
  3. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделия, используя предложенные материалы.
  4. Развивать чувство цвета, формы и композиции, творчество.
  5. Воспитывать у детей художественный вкус при оформлении масок, головных уборов.

Материалы: заготовки различных масок животных (заяц, медведь, тигр, бабочка и др.), короны, маски клоунов и др. ; акварель, кисти, фантики, фольга на бумажной основе, кружева, блестки, бусины, мишура, тесьма, вата, вырезанные снежинки, мелко нарезанные цветные шерстяные нитки, перья, клей ПВА , кисти для клея, салфетки и т.д., музыка новогодней тематики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о карнавальных костюмах, вырезание различных масок и головных уборов, нарезание ниток, снежинок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Беседа с детьми: – Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный зимний день! А чем же для вас этот день оказался хорошим? ( ответы детей). В такой день хорошо бы размяться.

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь, Я с ним крепко подружусь: Подойдет ко мне мороз- Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать-

А прыгать, бегать, танцевать! – Какой праздник ждут все люди зимой? (Новый год). Отворачиваюсь и быстро надеваю колпак клоуна. Ребята, а я уже приготовилась к встрече нового года, а вы хотите попасть на карнавал? Для вас я приготовила разные карнавальные маски. (Открываю яркую коробочку и предлагаю детям выбрать любую маску и примерить). Посмотрите друг на друга, вам нравятся ваши маски? Что-то не так? Может быть чего-то не хватает? (дети отмечают, что маски не яркие, не нарядные, не праздничные и т. д.).

– Что же делать? (надо украсить маски).

– А чем можно украсить маски, чтобы они стали праздничными, веселыми? (дети предлагают способы: затонировать, нарисовать узоры, оформить аппликацией, украсить бусинами, пуговицами, мишурой и т. д. )

– Перед Новым годом происходят разные чудеса. А сегодня и мы с вами будем волшебниками: превратим чистые силуэты масок в праздничные и нарядные (взмахиваю волшебной палочкой, и дети поворачиваются вокруг себя).

Дети подходят к столам с материалами и выбирают, подходящие для своей работы.

Звучит музыка, дети самостоятельно оформляют, украшают маски, при необходимости я даю советы детям, испытывающим затруднения, поощряю за фантазию. Когда дети закончили свою работу, предлагаю одеть маски и рассказать, что использовали при работе, рассмотреть друг друга найти самую яркую, праздничную.

– Ну вот, чудо свершилось! Молодцы! Теперь мы готовы идти на карнавал. Все дети встают вокруг елочки в хоровод и изображают героя своей маски. Весело поем новогоднюю песенку и водим хоровод.

-Спасибо, ребята за вашу работу– вы настоящие волшебники!

– Ребята, понравилось вам наше занятие? А теперь скажите: – Мы молодцы! (тихо, вопросительно и утвердительно). На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! Дети в масках выходят из зала.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дед Мороз»

Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей.

Задачи:

  1. Учить детей рисовать Деда Мороза, пропорционально передавая части тела, костюм героя, узоры на нем, используя схемы рисования.
  2. Развивать фантазию, творческий подход при выполнении рисунка, технические навыки при работе с кистью и гуашью, умение получать нужный цвет при смешивании красок.
  3. Воспитывать интерес к традициям и культуре своего народа.

Материалы, инструменты, оборудование: схемы рисования Деда Мороза, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки, палитры, бумага разного цвета и формы, гуашь, музыкальный центр, фонограммы детских новогодних песен, большой конверт для рисунков.

Предварительная работа:

Беседа о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних открыток и иллюстраций с изображением Деда Мороза.

Содержание образовательной деятельности

 (ход занятия)

Воспитатель показывает детям большой конверт.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе. Здесь  даже адрес указан, куда это письмо надо отправить. Давайте прочитаем.

- Для кого этот конверт? (для Деда Мороза).IMG_5750.JPG

- А что можно положить в  конверт Деду Морозу? (ответы детей).

- Мы привыкли, что Дед Мороз всегда приходит к нам с подарками. Давайте

мы с вами сегодня тоже сделаем для Деда Мороза подарок – нарисуем его

портрет. Сложим все рисунки в конверт и отправим Деду Морозу.

- А что вы знаете о Дедушке Морозе? Кто он такой? Откуда приходит?

(ответы детей).

Воспитатель вывешивает на доску схемы рисования Деда Мороза, одновременно объясняя детям последовательность выполнения рисунка.

IMG_5751.JPG- С чего вы начнете рисовать Деда Мороза? (с головы)

- Какого цвета лицо у Деда Мороза? (розового, телесного)

- Как получить телесный цвет? (смешать белый, немного красного и  желтого)

- На какую геометрическую фигуру похоже пальто Деда Мороза? (трапецию)

- Подумайте, как по-другому можно нарисовать положение рук у Деда

Мороза? (поднял вверх, развел в стороны, опустил вниз)

- Что вы нарисуете в руках у Деда Мороза? (посох, мешок с подарками)

- Чем украшена одежда Деда Мороза? (узорами, орнаментом)

- Чем еще можно дополнить рисунок? (сугробы, падающий снег, новогодней елочкой) 

Физкультминутка.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».

- разноцветные хлопушки?

- одеяла и подушки?

- раскладушки и кроватки?

- мармеладки, шоколадки?

- шарики стеклянные?

- стулья деревянные?

- плюшевые мишки?

- буквари и книжки?

- бусы разноцветные?

- и гирлянды светлые?

- снег из ваты белой?

- ранцы и портфели?

- туфли и сапожки?

- чашки, вилки, ложки?

- конфеты блестящие?

- тигры настоящие?

- шишки золотистые?

- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)

Дети выбирают листы бумаги (разные по цвету, по форме) и садятся на свои  места. Дети рисуют портрет Деда Мороза под музыку. Обращаю внимание на   осанку детей, на технические навыки при работе с кистью и гуашью. В случае затруднения, предлагаю детям посмотреть на схемы или обращаюсь к опыту детей. Осуществляю индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы рекомендации, напоминания.

- Как можно проверить правильность получения нужного оттенка для рисования лица? (поднести к палитре свою ладошку)

- Чем еще можно дополнить твой рисунок?IMG_5752.JPG

- Подумай, как можно украсить шубу Деда Мороза?

- Что можно нарисовать у Деда Мороза в руках?

- Ребята, придумайте, пожалуйста, названия к своим рисункам.

- Наше занятие подходит к концу. Пора заканчивать ваши рисунки. Давайте

посмотрим, какие портреты вы нарисовали для Деда Мороза. 

По мере окончания выполнения работы, рисунки детей выкладываются на отдельный стол.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился настоящий парад Дедов Морозов.

Все Деды Морозы разные и не похожи друг на друга.

Индивидуальные вопросы к детям:

-….., скажи, что делает твой Дед Мороз?

- Почему ты выбрал именно этот цвет бумаги?

- Какой красивый узор нарисовала  ….. на шубе Деда Мороза. Как тебе это удалось?

- Все ли задуманное тебе удалось изобразить? Что в рисунке можно добавить?

- Как ты думаешь, какое настроение у твоего Деда Мороза?

- Почему ты придумал именно такое название? Оно очень подходит к твоему рисунку.

- У вас получились замечательные портреты и отличный подарок Деду Морозу. Думаю, они ему понравятся. Кода рисунки высохнут, мы их положим в конверт и пошлем Деду Морозу.

 IMG_5753.JPG IMG_5754.JPG

Воспитатель: Модина Елена Вячеславовна

7-ozgdou23.edumsko.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «родничок»

Конспект занятия

по рисованию «Новогодние шары»

с использование нетрадиционных техник

с детьми подготовительной группы с ЗПР

составила воспитатель

Непотребная Н.А.

г. Саров

2016

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

  • Развивать умение применять в рисовании метод: выдувания краски через трубочку из «кляксы»; набрызга краски на трафарет;оттиска смятой бумагой.

  • Учить передавать «волшебство, сказочность» новогодних шаров нетрадиционными способами.

  • Закреплять представление о цвете.

  • Прививать аккуратность при работе с краской и разнообразными средствами нетрадиционного рисования.

  • Развивать фантазию, творческие способности, эстетическое чувство – радость от полученного результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить свою работу.

  • Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал:елка, вырезанная из зеленого картона, вырезанные из бумаги снежинки, елочные игрушки – шары, вырезанные из бумаги круги, конверт, трубочки, зубные щетки, маленькие листочки бумаги для сминания, гуашь разных цветов, тряпочки, емкости с водой, клей-карандаш.

Ход занятия:

Звучит новогодняя песня (грамзапись) «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом у доски.

В.:Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

В.: Какие традиции встречи Нового года вы знаете? (дарят подарки, приглашают гостей, украшают ёлку).

В.: Как вы думаете, а наша группа готова к празднику? (показать рукой на неукрашенную ёлку) Почему?

В.: Давайте вспомним, чем можно красить ёлку.

Поиграем в игру «Назови ёлочную игрушку», а снежинка нам поможет. Называть ёлочную игрушку будет тот, у кого снежинка.

(начинает воспитатель)

В.: Молодцы, много игрушек назвали!

В.: А хотите узнать, чем мы будем украшать нашу ёлку? (хотим)

Тогда отгадайте мою загадку:

На ёлке все, что хочешь, есть:

Игрушек там не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звёзды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …(шары)

В.: В нашей группе открылась выставка шаров. Я приглашаю её посетить. Проходите, пожалуйста.

Рассматривание шаров

В.: Какого цвета шары вы видите?

Какие они по размеру?

Чем украшены шары? (узорами, снежинками, точками, кружочками и т.п.)

Стихотворение о шарах

Пышную ёлку  собой украшал

Синий большой разрисованный шар.

Рядом на ветке блистал красотой

Так же расписанный шар золотой.

Оба сияли рисунками важно:

Ёлки сверкали на шарике каждом.

В.: Вот какие чудесные шары у нас на выставке.

Звучит музыка – шум вьюги.

В.: Ой, что это нам ветром в группу занесло? Да это какое-то письмо.

Письмо:

Здравствуйте, ребята группы №3!

Скоро праздник Новый год. Дед Мороз поручил мне Снеговику украсить ёлочные игрушки, но их так много, что я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. Я жду вас в своей мастерской. Дорогу вам укажут снежинки.

Снеговик.

В.: Хотите помочь Снеговику? (да)

В.: Тогда отправляемся в путь!

А вот и снежинки-помощницы нам путь указывают.

Дети идут за воспитателем и ритмично проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем елку наряжать

Шары раскрасим,

Елочку украсим.

В.: Вот мы и пришли к мастерской Снеговика. Проходите.

(дети подходят к столам с вырезанными шарами)

В.: Я вижу Снеговик уже приготовил для нас шары и краски, но я не вижу ни одной кисточки, ни карандашей, ни фломастеров. Чем же мы будем рисовать? Ой, да тут трубочки в стаканчиках стоят!

В.: Ребята, а вы знаете, как можно украсить шары с помощью трубочки?

Д.: Нужно капнуть краски на шарик и дуть на каплю через трубочку в разные стороны.

В.: Как называется этот способ рисования? (кляксография)

В.: Молодцы, вспомнили такое сложное слово!

В.: Вот чудеса, а на этом столе зубные щётки! Наверное, Снеговик что-то перепутал. Можно рисовать зубной щёткой? (да)

В.: Как называется эта техника? (набрызг)

( показ листа с набрызгом)

Правильно, потому что краска со щетинок кисточки брызгает.

В.: Давайте посмотрим, что же приготовил Снеговик на третьем столе?

Да тут бумажные комочки. Напомните мне как ими можно рисовать.

Д.: Нужно обмакнуть бумагу в краску и прижимать её к шарику.

В.: Какую необычную мастерскую открыл Снеговик. Вот затейник! Наверное, шары у нас получаться необычные.

В.: А теперь пора приступать к работе, украшать шары.

В.: Предлагаю вам договориться, кто каким способом будет украшать шары.

А чтобы ни кому не было обидно, как только услышите звон колокольчика нужно поменяться местами и попробовать украсить шары другим способом.

( дети договариваются шёпотом, воспитатель помогает)

Включить тихую музыку

Самостоятельная работа детей

ИДП:

  • Какого цвета краску ты выбрал?

  • С помощь чего ты украшаешь свой шар?

  • Как называется этот способ рисования?

  • Как нужно поставить щётку, чтобы брызги получались мелкими красивыми? и т.п.

В.: Я вижу, какие вы умелые, как ловко украшаете шары. Молодцы!

У Артёма получился маленький синий шарик, у Саши большой разноцветный.

В.: Вот мы и помогли Снеговику, все шарики украсили. А пока они будут сохнуть, давайте загадаем нашим гостям загадки о зиме.

(дети загадывают загадки)

В.: Наши гости молодцы, все загадки наши отгадали.

В.: А сейчас нам пора украшать ёлку. Аккуратно положите шарики на подносы. ( предложить детям их нести)

Дети подходят к доске, где приготовлен стол с клеёнками и клеевыми карандашами)

В.: Возьмите клеевые карандаши, намажьте верхний край шарика и приклейте на ёлку.

Анализ работ:

В.: Вот какая чудесная новогодняя ёлка у нас получилась!

В.: Давайте расскажем, какие шары у нас получились, а наша снежинка нам поможет.

Дети передают снежинку и называют по одному слову: новогодние, разноцветные, красивые, яркие, праздничные и т.п.

В.: Молодцы, много слов придумали.

В.: Какой бы шарик вы хотели бы повесить на свою ёлку дома? Почему?

В.: А помните новогоднюю традицию – дарить подарки. Давайте нашим гостям тоже подарим шары и скажем вежливые слова: «Возьмите, пожалуйста».

В.: Наше интересное занятие закончилось. Вы сегодня были настоящими мастерами, помогли Снеговику – украсили необычными способами новогодние шары. Молодцы!

infourok.ru


Смотрите также