Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовителной групп овошчной суп. Рисование в подготовительной группе овощной суп


Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовителной групп овошчной суп

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги. Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей. Хочешь? Тоже делай так: То ладонь, а то-кулак. Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу. Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара, домой принесла. Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу. Ох! Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе) .Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала. Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу. Ох! Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе) .Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох! Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором. Воспитатель- А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) . Хорошо, послушайте дальше. Накрытые крышкой, в душной кастрюле, Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка, иль свёкла. Ох! Почему суп называется овощным? Дети- Потому что его готовили из овощей. Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? Дети- Да, зря (слушает ответы детей) . Воспитатель-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей? Дети- Нет, не смогла. Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный. Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ. Дети- Давайте! Физкультурная минутка: Весной капусточку сажали, Ямку вместе вырывали, Семечко в неё бросали И землёю засыпали. Летом долго поливали, Осенью урожай свой собирали. Дети повторяют движения за воспитателем. – Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту мнём, мнём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту трём, трём. – Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп? Дети- Да, хотим! Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает? Дети- Овощей. Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем(слушает ответы детей) . Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп. Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу. Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе! И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

educontest.net

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Овощи»

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей)Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете?(Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

    А зимой найдешь ты в банке,

    Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

 В тёплом климате растёт

 Кисло-сладкий цитрус этот!

 Поспеши скорей с ответом!

  В нём — полезный витамин-

 Фрукт зовётся…  (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

       Все наплакаться успели.

                               (лук)

4.   Круглое,  румяное

      И растет на ветке,  

      Бок красивый, аленький!

      Любят его детки,

      Старики и взрослые-

      Вкусом всех порадует

      Спелое и сочное… (яблоко)

   5. Отгадай скорей загадку

       Вкус её – как сахар, сладкий,

       Даже если цвет зелёный!

       Красной может быть и жёлтой…

       Всё о ней боксёры знают,

       С ней удар свой развивают,

       Хоть она и неуклюжа…

       Хором скажем!  Это…  (груша)

                                     

 6. Остроносая девица

     Глубоко сидит в темнице

     В красно платье рядится,

     От людей всех прячется  (морковь)                                                                                          

   

 7. Жёлтый цитрусовый плод

        В странах солнечных растёт,

        Часто в чай его кладут –

        Всем известен этот фрукт!

        Он не сладкий и не горький,

        Если съесть захочешь дольку,

        Знай: На вкус кислейший он!

        Как зовут его?          (лимон)

— Молодцы!

-Незнайка  считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

— На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь), фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке.   Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас.

    Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

    А над ними весело шелестит листва.

    Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

konspekty-zanyatij.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОВОЩНОЙ СУП,

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей. Хочешь? Тоже делай так: То ладонь, а то-кулак. Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу. Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара, домой принесла. Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу. Ох! Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе) .Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала. Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу. Ох! Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе) .Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох! Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором. Воспитатель- А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) .Хорошо, послушайте дальше. Накрытые крышкой, в душной кастрюле, Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка, иль свёкла. Ох! Почему суп называется овощным? Дети- Потому что его готовили из овощей. Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? Дети- Да, зря (слушает ответы детей) . Воспитатель-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей? Дети- Нет, не смогла. Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный. Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ. Дети- Давайте! Физкультурная минутка: Весной капусточку сажали, Ямку вместе вырывали, Семечко в неё бросали И землёю засыпали. Летом долго поливали, Осенью урожай свой собирали. Дети повторяют движения за воспитателем. – Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту мнём, мнём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту трём, трём. – Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп? Дети- Да, хотим! Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает? Дети- Овощей. Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) . Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) . У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп. Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу. Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе! И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!               . Ход занятия: 1 часть. Загадаю загадку. «Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает». (Дерево) -Как вы догадались, что это дерево? (а потому что , оно и веселит, и питает, и согревает). -Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки) -Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень) -Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши) -Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами) 2 часть. -Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола) (на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист) -Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол? (показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу) -Что нужно рисовать дальше? (ветки) -А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие) -Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки? (показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете. (их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее) (показ готового дерева) -Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года. -Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья. -Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок) -Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка) -Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы) -Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад) -У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все), что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево) -Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево. (показ воспитателя) Физкультминутка: Ёлочка нарядная, В гости к нам пришла. Новогодний праздник Детям принесла.   На макушке елочки («домик» над головой) Звездочка горит На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки) Мишура блестит.   Огоньки сверкают («фонарики») Шарики висят (вращают кулаками) Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево) Бусинки звенят. (Встряхивают кисти)   Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги) Пляшет хоровод.   -Сели и приступили к работе. (закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев) -Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками. Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз) Листья по ветру летят. Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца) А за ним листок рябинки, Ветер гонит лист кленовый, Подгоняет лист дубовый. Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются) Осторожно, лужица! (грозят пальцем) Покружился, покружился, (вращают кистями) Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол) -А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится. -Молодцы, ребята! -У кого зимнее дерево - повесим на верхний ряд. -Весенние деревья - на 2 ряд. -Летние деревья - на 3 ряд. -Осенние деревья - на 4 ряд. Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку? 1 ребенок: -Я бы назвал «Красивое дерево зимой» 2 ребенок: -У меня «Летнее дерево» 3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад» 4 ребенок: -Я назвал бы ее «Наступила весна».          

profhelp.net

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп «Овощной суп»

Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп» Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги. Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей. Хочешь? Тоже делай так: То ладонь, а то-кулак. Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу. Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара, домой принесла. Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу. Ох! Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе) .Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала. Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу. Ох! Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе) .Вот овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох! Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором. Воспитатель- А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей) . Хорошо, послушайте дальше. Накрытые крышкой, в душной кастрюле, Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка, иль свёкла. Ох! Почему суп называется овощным? Дети- Потому что его готовили из овощей. Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? Дети- Да, зря (слушает ответы детей) . Воспитатель-А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей? Дети- Нет, не смогла. Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный. Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ. Дети- Давайте! Физкультурная минутка: Весной капусточку сажали, Ямку вместе вырывали, Семечко в неё бросали И землёю засыпали. Летом долго поливали, Осенью урожай свой собирали. Дети повторяют движения за воспитателем. – Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту мнём, мнём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту трём, трём. – Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз) .Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп? Дети- Да, хотим! Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает? Дети- Овощей. Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем(слушает ответы детей) . Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп. Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу. Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе! И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!

profhelp.net


Смотрите также