Интегрированное занятие по экологии «Земля - наш общий дом!» подготовительная группа. Рисование в подготовительной группе земля наш общий дом


Интегрированное занятие по экологии «Земля

Интегрированное занятие по экологии

«Земля - наш общий дом!» подготовительная группа.

Автор: Дубровина Зоя Александровна

Цель:

Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе.

Задачи:

Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях.

Познакомить с Красной книгой.

Формировать представление о неразрывной связи человека с природой. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология».

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, Красная книга)

Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.

Оборудование:Глобус, карточка SOS, Красная книга Адыгеи, готовые знаки о защите природы.

Раздаточный материал:

Круги желтого, зелёного и красного цвета, заготовки белого картона для рисования знаков, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения, просмотр мультфильмов с данной тематикой, работа с картами и глобусом, беседы.

Ход НОД:

Организационный момент:

(Звенит колокольчик)

Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора пройти за столы.

Ребята, садитесь удобнее и давайте поздороваемся с гостями.

А теперь поздороваемся друг с другом.

(Самомассаж)

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Погладить ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Погладить ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх.

Мы проснулись! Потрите ладошки.

-Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Основная часть:

Сообщение темы занятия

Ребята, сегодня нас ждут удивительные приключения, и я поведаю вам интересную историю.

У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за дом:

Ни начала, ни конца,Ни затылка, ни лица.Знают все, и млад и стар,Что наш дом – большущий шар.

Дети. Земля.

Педагог. Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети. Ответы 1-2 ребёнка. 

Педагог. Молодцы, ребята.

Наша планета - это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус!)

Педагог. А что такое глобус?

Дети. Глобус – это модель земного шара.

Педагог.

Да, глобус – это модель земного шара, на нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.

Педагог. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».

Педагог.

Наша планета Земля, Очень щедра и богата. Горы, леса и поля - Дом наш родимый, ребята! - Для кого ещё Земля общий дом?

Дети. Для животных, различных растений, рыб, птиц. 

Педагог. Что вы делаете, когда входите в детсад, домой с улицы?

Дети. Мы вытираем ноги или снимаем обувь.

Педагог. Никому не придёт в голову снять ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся поддерживать порядок и мир в семье.

У живой природы много врагов. Это стихийные бедствия: ливни, засухи, морозы, ураганы. Разрушения продолжаются, и не только стихийные. Их наносит человек, бывает так, что люди на природе ведут себя как хулиганы.

Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух сами очищаются, как бы мы их ни загрязняли.

Педагог. Как вы думаете, кладовая природы, богатства планеты безграничны?

Дети. Нет.

Педагог.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи,

Подаёт нам сигнал бедствия SOS.(карточка, на ней написаны такие слова)

Когда-то раньше я была

И лесом, и цветущим садом,

Шумела ярким листопадом,

Была красавицей земля,

Была кормилицей для вас,

И плодородной, и могучей,

А стала мусорною кучей, -

Такой вы сделали меня!

Педагог.

- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная.

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? 

-Что могут сделать люди, что животные и растения не погибали?

(Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях).

Педагог.

Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

Ребята, давайте мы с вами встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка

Пойдем мы садом, полем или лугом - (дети шагают на месте).

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти, (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты.  (дети приседают, имитируют посадку зерен)

Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди),

Природу будем охранять,

И никогда не обижать! (опускают руки)

(повторить ещё раз)

Педагог.

Люди все больше и больше вмешиваются в жизнь природы. И это не проходит для природы незамечено. Исчезают животные, насекомые, птицы, растения. Уничтожаются леса. Ребята, сегодня я принесла вам Красную книгу нашей республики Адыгеи. В эту книгу ученые занесли животных, растения, птиц и всех представителей природы, которые нуждаются в охране. А как вы думаете, почему их нужно охранять? От кого?

(Ответы детей).

-Почему Красная книга так называется?

Ответы детей).

-Какие растения и животные заносятся в Красную книгу?

Ответы детей).

(Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение)

-Что делают люди, чтобы сохранить редких и исчезающих животных?

(Ответы детей).

(Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)

Педагог.

Все животные требуют бережного отношения, но особенно те, которые занесены в Красную книгу. Помните об этом, и встретив случайно жука на тропинке не давите его, потому что он может быть уже последним и другого такого не будет.

Педагог.

Ты можешь удивляться,Узнав: земля – наш общий дом.Живут в нём звери, птицы,И мы с тобой живём!

Педагог.

А сейчас мы поиграем в игру: « Экологический светофор».В игре «Экологический светофор» все цвета имеют тоже обозначения, что и на простом светофоре.Красный свет – природе вред.

Жёлтый - осторожно!Свет зеленый – так красиво!

– Лес сказал тебе «спасибо».(У воспитателя карточки-знаки)

Каждому из вас вручается по набору светофора, вам нужно прослушать задание и поднять нужный цвет:

Красный - запрещает

Желтый – предупреждает,

Зеленый – разрешает.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай:1) Знак - запрещено ломать молодые деревья, ветки деревьев. (Дети светофорят красным).- Почему? (деревья живые, очищают воздух, украшают землю, служат домом для птиц и некоторых животных).

2) Знак. А теперь послушайте рассказ. « В Галином дворе росла большая вишня. Ягоды на ней были большие и вкусные. Достать их было очень трудно. Галя решила все их достать. Она встала на пластмассовое ведерко нагнула веточки дерева и достала сочные вишенки»

(Дети включают желтый и зеленый свет светофора).- Почему желтый? (осторожно, если наклонить низко ветку, то она сломается, осторожно, если встать на дно пластмассового ведерка, чтобы достать ветку, ведерко может лопнуть и Галя упадёт)3) Знак – не оставляй мусор в лесу.

(дети светофорят красным).- Почему? (Загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах.)

4) Знак – место для мусора. Куда же мусор девать?

(зелёный)

(В специально оборудованное место для сбора мусора: контейнер, яму.)

5) Знак – кормушки: привлекайте птиц.

(Дети сигнализируют зеленым и жёлтым.)- Почему зелёным?(Нужно помогать птицам добывать пищу)- Почему жёлтым?(Нужно быть осторожным при кормлении кормушек к дереву: привязать крепкой веревкой и ни в коем случае не прибивать гвоздями к дереву).5) Знак – «Не рви цветы»

рассказ. « Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести веночки на голову. Пришлось собрать много цветов. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали».

(Дети светофорят красным).- Почему?(Цветы украшают нашу землю, они дают нектар насекомым, выделяют кислород, одуванчики – лекарственное растение, цветы служат домом для насекомых).- А где же взять цветы для букета? (вырастить у себя дома на окне, на балконе летом, купить букет).6) Знак – «Улыбнись».- Посмотрите на этот знак. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друзьям.

Педагог.

Молодцы, ребята!

А теперь я вам расскажу о трех правилах, которые надо знать всем людям на Земле.Первое правило: НЕ СОРИ!Второе правило: НЕ ШУМИ!Третье правило: НЕ ГУБИ!

Педагог.

Ребята, я предлагаю вам взять фломастеры и кружочки из картона, и зарисовать свои знаки, что можно делать в природе, а чего нельзя.

Дети рисуют.

Заключительная часть:

- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука - экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы.

Растите дети большими, и берегите землю, она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зелёного царства Природы, а это вам медали за хорошую работу. (детям выдаются специальные эмблемы).

Спасибо вам и до свидания.

multiurok.ru

«Земля – наш общий дом». Подготовительная к школе группа.

Дмитриева Алифа Агзамовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 217 г. Уфа Республика Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля - наш общий дом». Подготовительная к школе группа.

Дата публикации: 10.10.2014 г.

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Земля – наш общий дом».  Подготовительная к школе группа.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание:

- I

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

4. Закрепить знание правил поведения в природе.

- II

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

- III

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.

2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

3.Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

Материал к НОД:

1. Глобус

2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные.

3. Плакаты: Охрана природы, береги природу.

4. Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»

5. Магнитофон.

6. Фишки

7. Значки: «Знаток природы»

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа мира, карты мира.

2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».

3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения;

Ход  НОД:

Воспитатель (В): -На ноге стоит одной

                                Крутит – вертит головой,

                                Нам показывает страны,

                                Реки, горы, океаны.

                                Что это?    (Глобус)

В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

               - Верно, голубого. И в песнях поется:  «Голубая планета Земля!».

Вопрос: -   Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

               - Правильно: моря и океаны, реки и озера.

Вопрос:  - А что может обозначать белый цвет на глобусе?

                - Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

Воспитатель показывает на глобусе.

 В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

Воспитатель показывает на глобусе.

Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

               - Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза.  Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пение птиц, дневной лес.

В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

 - Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.

- Орехи.

- Грибы /Лисички, опята, белые/-  дети называют и показывают картинки.

- Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке.

Вопрос: - А какие деревья растут в наших лесах?

Дети называют и показывают иллюстрации – 4-5 видов деревьев.

В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.

/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/

Назовите диких зверей – обитателей леса.

/Волк, медведь, лиса, заяц…/

В: - В Башкирских лесах водится еще и медоносная пчела – бурзянка.

Вы помните, на экскурсии в музее нам показывали специальные приспособления для добычи лесного меда – борта. Лесной мед - самый полезный душистый и вкусный.

Вот такие богатства таит в себе лес!

Давайте вспомним пословицы о лесе.

 Лес – богатство и краса. Береги свои леса.

 Много леса – не губи!

Мало леса – береги!

Нету леса – посади!

Чтение стихотворения детьми «Наша планета».

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает.

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет –

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки!

В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, вес люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Ответы детей.

В: - А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.

 

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял –

И завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

                     /В. Викторов «Цветок»/

В: - Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?

Ответы детей.

В: - Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.

А сейчас давайте поиграем в игру которая называется «Воображалки».

Включается запись «летний луг»

«Воображалки» (прием Эмпатии).

- Закройте глаза и представьте себе, что вы – ромашки растущие на лугу. Опишите себя.

(Опорные вопросы для проведения игры)

-        Какие вы?

-        Где вы живете?

-        Что вы любите?

-        Чего бы вам хотелось?

-        Кого вы боитесь?

     Дети отвечают на вопросы по очереди, дополняют ответы детей друг друга.

Примерные ответы детей:

-        Я – красивая ромашка…

-        У меня тонкий, длинный, зеленый стебелек, белые  лепестки – реснички и желтая серединка.

-        Я расту на лугу; надо мной летают бабочки…

-        Вокруг меня стрекочут кузнечики, ползают божьи коровки…

-        Я люблю, когда светит солнышко, когда дует теплый ветерок..

-        А мне нравиться дождик…

-        Я не люблю когда мне холодно.

-        Я боюсь девочек – они любят рвать цветы и делать букеты или плести венки.

-         Я боюсь мальчиков, они рвут и топчут цветы.

-        Я боюсь коров: они едят цветы и траву. И тд.

    В: - А теперь представьте, что вы воробушки.

Примерные ответы детей:

-        Я – маленький серый воробей.

-        Я живу в городе. Питаюсь хлебными крошками, поедаю червяков и букашек.

-        У меня тонкие ножки, я ловко прыгаю по дорожке, умею громко чирикать…

-        Я люблю летать высоко в небе, люблю прыгать с ветки на ветку и клевать зернышки…

-        Я люблю сидеть на ветках деревьев, люблю купаться в пыли под ласковыми лучиками солнышка…

-        Я не люблю холодный ветер и дождь.

-        Я боюсь мальчишек с рогатками и камнями.

-        Я боюсь кошек.

-        Я боюсь злых людей – ни могут поймать меня и обидеть… и т.д.

В: - Вот видите, как много опасностей подстерегает и маленьких птичек и цветы и растения. Но я думаю, что вы добрые ребята, любите птиц, животных, бережно относитесь к растениям.

         Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.

        Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки.

Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»

-        Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут?

-        Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?

-        Червячками, жучками, букашками.

-        А откуда он их достает?

-        Из-под коры деревьев.

-        Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.

-        А что нужно дереву, чтобы оно росло?

  • Солнце – оно дает свет и тепло.
  • Вода – она нужна всему живому.
  • Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.

В: - А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?

А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?

Воспитатель показывает наглядно на пирамидке.

В:- А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?

Ответы детей.

В: - Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.

Вот видите, как важно все-все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.

Игра «Брейн-ринг».

Воспитатель делит детей на 2 команды: «Ромашка» и «Василек».

Вопросы и загадки о природе.

  1. 1.У какого животного есть иголки?
  2. 2.Кто в лесу всю зиму спит?
  3. 3.Где растут ромашки?
  4. 4.Она нужна всему живому. Что это?
  5. 5.Где живет дятел?
  6. 6.Оно дает свет и тепло.
  7. 7.В какое время года на деревьях распускаются листочки?
  8. 8.Лев – дикое или домашнее животное?
  9. 9.Назовите домашних птиц, которые умеют плавать.
  10. 10.Когда собирают урожай с полей и огородов?
  11. 11.У какого домашнего животного есть рога и копыта?
  12. 12.Какое животное можно назвать длинноухим?
  13. 13.У какого дерева иголки, как у ежа?
  14. 14.Где живет белка?
  15. 15.Назовите перелетных птиц.
  16. 16.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
  17. 17.Как заяц готовиться к зиме?
  18. 18.Назовите зимующих птиц.
  19. 19.Что любят снегири и синички? И т.п.

За каждый правильный ответ воспитатель раздает фишку (листочек или орешек).

Подведение итогов игры. Награждение победителей и всех игроков памятными значками (или медалями) «Знаток природы».

Воспитатель вместе с детьми подводит выводы.

 

 

Использованная литература:

  1. 1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников.-М.: Изд. центр "Academia", 2001.
  2. 2.Рыжова Н.  «Экологическое воспитание в детском саду». – М.:Изд.  «Карапуз»  2001 г.
skachat

metod-sbornik.ru

«Земля – наш общий дом». Подготовительная группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Земля – наш общий дом». Подготовительная группа.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание:

- Образовательные:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

- Развивающие:

1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

- Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.

2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

3. воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация) .

Материал к НОД:

1. Глобус

2. Карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные.

3. Плакаты: Охрана природы, береги природу.

4. Картинки к дидактической игре: «Экологическая пирамида»

5. Магнитофон.

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа мира, карты мира.

2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».

3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».

4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.

Ход НОД:

Воспитатель: -На ноге стоит одной

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это? (Глобус)

В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

- Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!».

Вопрос: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

- Правильно: моря и океаны, реки и озера.

- Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели) (Человеку, деревьям, животным)

- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

- Откуда, у нас дома и в детском саду вода?

(Из реки, из под земли…)

- Для чего нам нужна вода?

(Что бы жить, расти крепкими…..)

- Как человек использует воду? (Схема –модель «Использование воды»)

(Пьет, моется, стирает…)

- А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

(Чистая)

- А может ли человек употреблять грязную воду?

(НЕТ)

- Почему?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

- Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Детям предлагается составить схему-модель: река - фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка .

Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе?

- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

(Воспитатель показывает на глобусе).

В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

(Воспитатель показывает на глобусе).

Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пение птиц, дневной лес.

В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.

Давайте вспомним, что растет в лесу?

- Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.

- Орехи.

- Грибы /Лисички, опята, белые/- дети называют и показывают картинки.

- Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке.

Вопрос: - А какие деревья растут в наших лесах?

Дети называют 4-5 видов деревьев.

В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.

/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/

Назовите диких зверей – обитателей леса.

/Волк, медведь, лиса, заяц…/

В: - Давайте вспомним пословицы о лесе:

Лес – богатство и краса. Береги свои леса.

Много леса – не губи!

Мало леса – береги!

Нету леса – посади!

В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Ответы детей.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить насекомых.

Не разжигать костров.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Физминутка:

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

В: - А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика.

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял –

И завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

(В. Викторов)

В: - Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему?

Ответы детей.

В: - Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.

Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно: они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.

Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки.

Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»

- Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут?

- Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?

- Червячками, жучками, букашками.

- А откуда он их достает?

- Из-под коры деревьев.

- Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.

- А что нужно дереву, чтобы оно росло?

Солнце – оно дает свет и тепло.

Вода – она нужна всему живому.

Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.

В: - А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?

А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?

(Воспитатель показывает наглядно на пирамидке).

В: - А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?

Ответы детей.

В: - Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.

Вот видите, как важно все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.

Рефлексия: Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

hello_html_4561338.png

hello_html_m4dc68fe.png

hello_html_m39cf3ca7.pnghello_html_47a5931c.pnghello_html_1d4b2754.png

hello_html_7df9bec2.png

infourok.ru


Смотрите также