Изобразительное искусство «Рисование узора в полосе из цветов и листочков». Рисование в полосе узора из листьев


Конспект на тему"Рисование в полосе из листьев и ягод".

Урок 3. Рисование в полосе узора из листьев и ягод.

hello_html_133ee55f.gifhello_html_7502e38b.gifhello_html_3660bb13.gifhello_html_m45c57336.gifhello_html_1bbf7d16.gifhello_html_d015673.gifhello_html_6102cd98.gifhello_html_m7453b300.gif Это цвет. hello_html_6978b5fc.pnghello_html_4041af37.pnghello_html_m49d36617.pnghello_html_m56d186e4.png

Узор – это рисунок из линий, геометрических фигур, цветов, птиц и животных.hello_html_1b839d00.png

Сосчитай сколько квадратиков

Продолжи ряд. hello_html_m57cd9d95.pnghello_html_m57cd9d95.pnghello_html_m57cd9d95.png

hello_html_5f1d3da5.pnghello_html_5f1d3da5.pnghello_html_5f1d3da5.pnghello_html_m30cec277.png

hello_html_7db53b46.png

hello_html_5f1d3da5.png

hello_html_296c91fd.png

hello_html_m56441f82.jpg

Ягоды – ежевика, брусника, земляника, черника, калина, малина, hello_html_m6e875742.pnghello_html_m28cc023f.png

клубника, клюква, шиповник, крыжовник, морошка,hello_html_m268ce197.png

облепиха, смородина … Ягоды являются кормом

для животных и птиц, а люди готовят варенье,

соки, джемы, компоты. Используют в hello_html_e96055d.pnghello_html_36fa5260.pnghello_html_4db63da1.png

народной медицине.hello_html_m57cd9d95.pnghello_html_m4b9835da.pnghello_html_m1cbdd537.png

Прояви творчество

hello_html_m7b8149d2.png

infourok.ru

Изобразительное искусство «Рисование узора в полосе из цветов и листочков».

Конспект занятия по изобразительному искусству

Тема «Рисование узора в полосе из цветов и листочков».

Разработала:

учитель начальных классов

Данилова Юлия Сергеевна

Дата проведения: 20.09.2017

Новокузнецк, 2017 год

Тема: «Рисование узора в полосе из цветов и листочков».

Цель: составление растительного узора в полосе по шаблонам

Задачи:

  1. Совершенствовать приёмы работы с шаблонами.

  2. Учить детей анализировать образец по вопросам учителя; учить отвечать полными ответами на вопросы учителя.

  3. Развивать умения чередовать элементы узора, правильно чередовать цвет.

  4. Воспитывать бережное отношение к своему рабочему месту.

Оборудование: альбом лист с заготовленной полосой для узора, цветные карандаши, образец, изображение узоров, шаблоны: листик, цветок, кружочек (каждому).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

2. Беседа по теме урока.

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Что на них изображено? (Узоры)

- Что такое узор? (Ответы детей)

- Узор – это повторение рисунка.

- Ребята, а где можно увидеть такие узоры? (Ответы детей)

- Правильно. Узоры бывают везде: на обоях (показываю), на шторах, на кофтах, на полотенцах, на шарфах.

Посмотрите, какие бывают узоры (показ картинок с узорами).

3. Анализ образца.

- Сегодня на уроке рисования, мы тоже будем рисовать узор в полосе.

- Посмотрите, вот такой узор у вас должен получиться к концу урока (вывешиваю на доску образец)

- Посмотрите внимательно, из чего состоит узор? (из цветов и листиков)

- Какого цвета листики? (зелёные)

- Сколько листиков в нашем узоре? (три)

- Каким цветом цветочки? (красным)

- Сколько цветков в нашем узоре? (два)

- Какая геометрическая фигура в центре цветка? (круг)

- Каким цветом? (жёлтым)

- Что стоит первым в нашем узоре? (листик)

- Вторым? (цветок). И т. д.

Пальчиковая гимнастика

Дружные пальчики.Эти пальчики щипают,

Эти пальчики гуляют,.Эти - любят поболтать,

Эти - тихо подремать, А большой с мизинцем братцемМогут чисто умываться.

-Молодцы ребята!

4. Этапы выполнения рисунка.

1. - Сейчас мы начнём рисовать наш узор в полосе, которая заготовлена у вас на листах. (Учитель заранее чертит полосы каждому ученику).

- Подумайте и скажите, что мы будем рисовать сначала? (Сначала рисуем листик)

- Правильно. Возьмите шаблон листика, положите его в начале полосы. (Просмотреть). Теперь левой рукой придерживаем шаблон, правой рукой обводим.

- Молодцы.

- Что нарисуем следующим? (цветок)

- Возьмите в руки шаблон цветка, отступите немного от листочка, положите и обведите, придерживая левой рукой.

- Какой шаблон мы возьмём следующим? (листик)

- Правильно. Отступите немного от цветка и нарисуйте листик.

- Подумайте и скажите, что вы будете рисовать следующим? (цветок)

- И что будет завершать наш узор? (листик)

- Правильно. Выполните работу дальше самостоятельно.

- Мы нарисовали узор.

- Посмотрите внимательно на образец сравните со своей работой. Всё ли мы правильно сделали? (Нет)

- А что нам ещё надо сделать? ( Нарисовать у цветочки сердцевину)

- Возьмите круг, положите его в центре цветка, придерживая левой рукой, обведите шаблон. Самостоятельно выполните работу у второго цветка.

( Проверка выполнения, помощь слабым)

2.– Мы нарисовали узор, теперь его нужно раскрасить.

- Каким цветом мы будем раскрашивать листики? (зелёным)

- Цветочки? (красным)

- Сердцевину у цветка? (жёлтым)

- Обратите внимание, раскрашивать нужно только в одном направлении или справа налево, или сверху вниз. (Показ учителя на доске)

Физминутка.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются) Наши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качают (раскачиваются)Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

5. Практическая часть.

- А теперь внимательно посмотрите ещё раз на образец и проступайте к раскрашиванию нашего узора.

-Каким цветом будем раскрашивать листик? Цветок? Сердцевину у цветка?

- Выполняйте работу правильно, аккуратно.

Индивидуальная работа:

- помощь в работе с шаблонами и раскрашивании узора.

6. Отчёт о проделанной работе.

- Что мы сегодня рисовали? (Сегодня мы рисовали узор в полосе)

- Что такое узор? (Узор - это повторение рисунка)

- Из каких фигур состоит наш узор? (листик, цветок)

- Какая фигура первая? Вторая? И т.д.

- Каким цветом листик? Цветок?

7. Оценка работ.

- Сравните свою работу с образцом. Такой узор у вас получился?

- Молодцы ребята. Узоры у вас получились красивые. Поставьте свои узоры на выставку. Пусть полюбуются ваши родители.

8. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Скажите, что на уроке мы сегодня рисовали?

- Из каких фигур состоял наш узор?

- Что можно украсить этим узором?

- Приведите своё рабочее место в порядок.

7

multiurok.ru

Изобразительное искусство «Рисование узора в полосе из цветов и листочков».

Конспект занятия по изобразительному искусству

Тема «Рисование узора в полосе из цветов и листочков».

Разработала:

учитель начальных классов

Данилова Юлия Сергеевна

Дата проведения: 20.09.2017

Новокузнецк, 2017 год

Тема: «Рисование узора в полосе из цветов и листочков».

Цель: составление растительного узора в полосе по шаблонам

Задачи:

  1. Совершенствовать приёмы работы с шаблонами.

  2. Учить детей анализировать образец по вопросам учителя; учить отвечать полными ответами на вопросы учителя.

  3. Развивать умения чередовать элементы узора, правильно чередовать цвет.

  4. Воспитывать бережное отношение к своему рабочему месту.

Оборудование: альбом лист с заготовленной полосой для узора, цветные карандаши, образец, изображение узоров, шаблоны: листик, цветок, кружочек (каждому).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

2. Беседа по теме урока.

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Что на них изображено? (Узоры)

- Что такое узор? (Ответы детей)

- Узор – это повторение рисунка.

- Ребята, а где можно увидеть такие узоры? (Ответы детей)

- Правильно. Узоры бывают везде: на обоях (показываю), на шторах, на кофтах, на полотенцах, на шарфах.

Посмотрите, какие бывают узоры (показ картинок с узорами).

3. Анализ образца.

- Сегодня на уроке рисования, мы тоже будем рисовать узор в полосе.

- Посмотрите, вот такой узор у вас должен получиться к концу урока (вывешиваю на доску образец)

- Посмотрите внимательно, из чего состоит узор? (из цветов и листиков)

- Какого цвета листики? (зелёные)

- Сколько листиков в нашем узоре? (три)

- Каким цветом цветочки? (красным)

- Сколько цветков в нашем узоре? (два)

- Какая геометрическая фигура в центре цветка? (круг)

- Каким цветом? (жёлтым)

- Что стоит первым в нашем узоре? (листик)

- Вторым? (цветок). И т. д.

Пальчиковая гимнастика

Дружные пальчики.Эти пальчики щипают,

Эти пальчики гуляют,.Эти - любят поболтать,

Эти - тихо подремать, А большой с мизинцем братцемМогут чисто умываться.

-Молодцы ребята!

4. Этапы выполнения рисунка.

1. - Сейчас мы начнём рисовать наш узор в полосе, которая заготовлена у вас на листах. (Учитель заранее чертит полосы каждому ученику).

- Подумайте и скажите, что мы будем рисовать сначала? (Сначала рисуем листик)

- Правильно. Возьмите шаблон листика, положите его в начале полосы. (Просмотреть). Теперь левой рукой придерживаем шаблон, правой рукой обводим.

- Молодцы.

- Что нарисуем следующим? (цветок)

- Возьмите в руки шаблон цветка, отступите немного от листочка, положите и обведите, придерживая левой рукой.

- Какой шаблон мы возьмём следующим? (листик)

- Правильно. Отступите немного от цветка и нарисуйте листик.

- Подумайте и скажите, что вы будете рисовать следующим? (цветок)

- И что будет завершать наш узор? (листик)

- Правильно. Выполните работу дальше самостоятельно.

- Мы нарисовали узор.

- Посмотрите внимательно на образец сравните со своей работой. Всё ли мы правильно сделали? (Нет)

- А что нам ещё надо сделать? ( Нарисовать у цветочки сердцевину)

- Возьмите круг, положите его в центре цветка, придерживая левой рукой, обведите шаблон. Самостоятельно выполните работу у второго цветка.

( Проверка выполнения, помощь слабым)

2.– Мы нарисовали узор, теперь его нужно раскрасить.

- Каким цветом мы будем раскрашивать листики? (зелёным)

- Цветочки? (красным)

- Сердцевину у цветка? (жёлтым)

- Обратите внимание, раскрашивать нужно только в одном направлении или справа налево, или сверху вниз. (Показ учителя на доске)

Физминутка.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются) Наши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качают (раскачиваются)Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

5. Практическая часть.

- А теперь внимательно посмотрите ещё раз на образец и проступайте к раскрашиванию нашего узора.

-Каким цветом будем раскрашивать листик? Цветок? Сердцевину у цветка?

- Выполняйте работу правильно, аккуратно.

Индивидуальная работа:

- помощь в работе с шаблонами и раскрашивании узора.

6. Отчёт о проделанной работе.

- Что мы сегодня рисовали? (Сегодня мы рисовали узор в полосе)

- Что такое узор? (Узор - это повторение рисунка)

- Из каких фигур состоит наш узор? (листик, цветок)

- Какая фигура первая? Вторая? И т.д.

- Каким цветом листик? Цветок?

7. Оценка работ.

- Сравните свою работу с образцом. Такой узор у вас получился?

- Молодцы ребята. Узоры у вас получились красивые. Поставьте свои узоры на выставку. Пусть полюбуются ваши родители.

8. Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Скажите, что на уроке мы сегодня рисовали?

- Из каких фигур состоял наш узор?

- Что можно украсить этим узором?

- Приведите своё рабочее место в порядок.

7

multiurok.ru


Смотрите также