Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты». Рисование в средней группе фрукты


НОД для средней группы "Фрукты"

Цели:

Закрепить знание овальной и круглой формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной и круглой формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму). Воспитывать эстетический вкус и творческие способности.

Материалы и оборудование:

Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Повстречался ёжик мне, Нёс он фрукты на спине,

Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой, Приглашая в домик свой.

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве, Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: яблоко

Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

На ветвях висят шары, Посинели от жары (слива).

Дети: слива

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Но на вкус кислейший он, А зовут его…

Дети: лимон.

Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый апельсин

Дети: апельсин

Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколько загадок.

Яркий, свежий, налитой,

Шкурка- бархат золотой,

Вокруг вьётся много ос,

Любят сладкий…

Дети: абрикос

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!

(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)

- Какого они цвета?

- Какой формы?

- Где они растут?

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные - на овальную.

Воспитатель: Замечательно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ежик приглашает вас немножко поиграть.

3. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли ёжики гулять, (шагают)

А с лисой столкнулись,

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! Дети, вам понравился сегодняшнее занятие? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»

hello_html_m79ba04ab.jpghello_html_8dffcb9.jpg

infourok.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа. Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами. Словарь: косточковые, семечковые. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Фрукты в корзинке. Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом. Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным деревом. Муляжи фруктов для эстафеты. Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз. Кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры. Фруктовый сок и мармелад для дегустации.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовутся просто - … (фрукты)

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок. С сливы собирают урожай … чего? Слив. С груши собирают урожай … чего? Груш. С айвы собирают урожай … чего? Айвы. С персика собирают урожай … чего? Персиков. С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям. Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг... (Лимон)

Фрукты с косточкой и с семечками

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва. Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют, Потому что фрукты - Лучшие продукты. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми, Ешьте дары садовые! Витаминная родня – Дети солнечного дня!

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад. Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное. Из слив варят … какое варенье? Сливовое. Из груш варят … какое варенье? Грушевое. Из айвы варят … какое варенье? Айвовое. Из персиков варят … какое варенье? Персиковое. Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.

После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).

Скачать конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

vospitatel.com.ua

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности:

обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи деятельности:

Образовательные:

• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу) ;

• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;

• совершенствовать тактильные ощущения детей;

• обогатить словарный запас детей;

• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) ;

• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

• совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

• развивать мелкую моторику детей;

• продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

• воспитывать ценность здорового образа жизни;

• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей , три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек ,платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

  • Прыгает ловко
  • Любит морковку.

    Дети. Зайчик

    Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)

  • А этот маленький зверёк
  • Колючий вдоль и поперёк.

    В клубок свернётся

    Взять не даётся.

    Дети. Ёжик

    Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

    Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

    Это чудесный мешочек

    Вам ребята, он дружочек.

    Очень хочется узнать

    Что там спрятано опять.

    Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Ну тогда угадайте загадки:

  • Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
  • Этот фрукт на вкус хорош
  • Он на лампочку похож. (груша)

  • Сидит дед во сто шуб одет
  • Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

  • Круглое, румяное, я расту на ветке
  • Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

  • Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.
  • Грызут её девчонки и мальчишки

    И даже длинноухие зайчишки. (морковка)

  • Высоко они растут, и с трудом их достают
  • Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)

  • Рос я тихо под листом, но меня схватили
  • Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

    Зимой достали наконец

    Зелёный, крепкий … (огурец)

  • С виду он, как рыжий мяч
  • Только вот не мчится вскачь.

    В нём полезный витамин

    Это спелый… (апельсин)

    (Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

    Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.

    Что же делать, как нам быть

    Как нам овощи найти.

    Как нам фрукты отличить

    По корзинкам разложить.

    Ребята, вы мне поможете?

    Дети. Да.

    Игра «Перебери овощи и фрукты»

    В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

    Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.

    Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .

    Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

    Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .

    Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

    Дети. Овощи.

    Воспитатель. Правильно, это овощи.

    Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

    Дети. Фрукты .

    Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

    Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

    А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

    Дети. Вымыть .

    Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

    Воспитатель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

    Малоподвижная игра (встают в круг )

    Руки мыли-мыли,

    Ушки мыли-мыли,

    Глазки мыли-мыли,

    Носик мыли-мыли,

    И теперь мы чистые,

    Как зайчики пушистые.

    Воспитатель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

    Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

    Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

    Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

    Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

    Физкультминутка (встают в круг )

    Жил в лесу колючий ежик,

    Был клубочком и без ножек,

    (Обнимают себя за плечи)

    Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Не умел он топать —Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

    (Прыгают на двух ногах).

    Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

    А ребятки в лес пришли,

    Ежика в лесу нашли,

    Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

    (Хлопают в ладоши).

    Научили топать — Топ-топ-топ.

    (Выполняют "топотушки").

    Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

    (Прыгают на двух ногах).

    Научили бегать… (Бегают на месте)

    Игра «Что лишнее»

    На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

  • Яблоко, банан, капуста, груша.
  • Воспитатель. Что лишнее?

    Дети. Капуста.

    Воспитатель. Правильно, а почему?

    Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

    Воспитатель. Правильно, молодцы!

    Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

    Воспитатель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

    Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

    Мы морковку трем, трем, трем, трем,

    Мы капусту солим, солим, солим, солим,

    Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

  • Морковь, апельсин, лук, огурец.
  • Воспитатель. Что лишнее?

    Дети. Апельсин .

    Воспитатель. Правильно, а почему?

    Дети. Апельсин это фрукт, а всё остальное овощи.

    Воспитатель. Правильно, молодцы!

    Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

    Мы делили апельсин,

    Много нас, а он один.

    Эта долька для ежа,

    Эта долька для чижа,

    Эта долька для котят,

    Эта долька для утят,

    Эта долька для бобра,

    А для волка – кожура!

    Он сердит на нас, беда!

    Разбегайтесь кто куда!

    Воспитатель. А что можно приготовить из овощей?

    Дети. Салат, суп.

    Воспитатель. А что можно приготовить из фруктов?

    Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

    Воспитатель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

    Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).

    Воспитатель. Нарисовали ?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

    Дети. Овощи.

    Воспитатель. А в этой?

    Дети. Фрукты.

    Воспитатель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

    Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!

    Автор: Мамедова Рания Имановна

    pedportal.net


    Смотрите также