Открытый показ НОД по рисованию у детей средней группы. Рисование в средней группе хохлома


Конспект занятия по ИЗО "Хохлома" в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №95

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Подготовила и провела

Русинова Н.А

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

«Золотая хохлома роспись хохломских досок».

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;

Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Формировать знания об особенностях росписи посуды .

Оборудование: изделия разделочные доски из дерева покрашенные в черный цвет , (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, которые отливают золотом.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздь огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древне суздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организованна выставка хохломских изделий.

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

А хотите узнать, ребята, откуда взялась вся эта красота, кто её придумал?

Воспитатель: Все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области. В окрестностях города Нижний Новгород находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, берёзы и ольхи. Но посуда изготавливалась также и во многих окрестных сёлах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской

infourok.ru

Открытый показ НОД по рисованию у детей средней группы.

 

Тема: « В гостях у хохломы »

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

 

                                                          Показ подготовила и провела:

В.А. Голикова, воспитатель гр. №2

 

 

Цель: Познакомить детей с изделиями народного декоративно-прикладного искусства хохлома.

Задачи:                                                                                                                      

  1. Прививать любовь к русскому народному искусству;                                 
  2. Познакомить детей с элементами хохломской росписи;                
  3. Учить детей находить характерные элементы росписи;                        
  4. Совершенствовать умение симметрично располагать узор, соблюдать цветовую гамму;                                                                                
  5. Развивать эстетический вкус, творческие способности и воображение.

Оборудование и материалы: предметы и наглядные пособия с хохломской росписью, заготовки для детей, кисти, краски, салфетки, клеёнки, подставки для кистей, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций и беседы по данной теме. Знакомство детей с изделиями хохломской росписи.

Методика проведения

Орг. Момент.                                                                                              

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, присаживаются на свои места.       

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие – рисование, а что мы будем рисовать вам поможет узнать загадка.

Ветка плавно изогнулась,                                                                                

И колечком завернулась,                                                                               

Рядом с листиком трёхпалым,                                                             

Земляника цветом алым,                                                                             

Засияла, поднялась,                                                                                 

Сладким соком налилась.                                                                         

А трава, как бахрома.                                                                              

Что же это?          (хохлома)  

 - Я приглашаю вас в дивный мир хохломы. Посмотрите на эти красивые изделия: ложки, тарелочки и т.д. Вся эта посуда расписана красивыми, хохломскими узорами. Такие же узоры можно увидеть и на мебели.                                                                                         

 - Сегодня мы с вами будем настоящими хохломскими художниками и нарисуем свои хохломские узоры.                                                                                    

Основная часть.                                                                             

Воспитатель:                                                                                                      

 - Ребята, а как вы думаете почему эту красивую роспись называют хохломской?                                                                                                                                          

 -Далеко, в нашей стране, есть большое село с весёлым названием Хохлома. Там в Хохломе и стали мастера расписывать посуду такими красивыми узорами. А оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету, так и прозвали её хохломской.                                                                                                                                                 

 - А вы знаете из чего же сделана хохломская посуда?                                                                                 

 - Сделана она из настоящего дерева. Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу, а затем рисует свой затейливый узор. Далее чашу покрывают лаком  и ставят в печь. Лак на чаше высыхает и становится золотым, так и получается хохломская посуда.                                                                                                                                                         

 - Ребята, обратите внимание, какие красивые узоры, мастера рисуют на посуде. (показать детям разные виды узоров)                                                                                                                                                 

 – Скажите, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (красный, жёлтый, чёрный)   

 – Ребята, а посмотрите какие элементы уза используют в хохломской росписи. (завитки, травинки, капельки, осочки, кустики  и ягодки)                                                                                                                                                                                                                                                                     – Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка клубники, и завидки трав и листьев, а главное мерцающий, золотой фон. Вот и мы сегодня будем рисовать такие же узоры. Наш узор будет состоять из травинок и капелек. А украшать этим узором мы будем салатник. Салатник – это посуда в которую можно положить салат.                                                                                                                                            

 – Ребята, посмотрите, как правильно нужно рисовать узор на салатнике. Сначала я беру красную краску и рисую толстую линию, потом чёрной краской рисую вот такие травинки (ставлю кисть на красную линию, веду её кверху и закругляю). Дальше я хорошо промываю кисть, беру красную краску и рисую капельки (капельки рисуем путём примакивания кисти). Так у нас получится красивый узор.                                                                                                                                        

 – Прежде чем мы начнём рисовать, давайте мы все встанем и немножечко разомнёмся. (физкультминутка)

 Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)                                                                                                                     

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)                                                                                                                       

Мы рисуем хохлому (вращения кистью руки)                                       

Красками яркими (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)                                                                                                                           

Мы рисуем хохлому (вращения кистью руки)                                              

Красоты невиданной ( руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)                                                                                                                             

– А теперь мы все сядем, пододвинем к себе свои салатники и возьмём кисти. Давайте вспомним, что кисть мы держим тремя пальчиками за юбочку. Когда мы меняем цвет краски, кисть нужно хорошо промыть, лишнюю водичку убрать о край стаканчика или салфетку. А после того как вы закончите свою работу, кисть нужно вымыть и поставить в стаканчик, мягким кончиком кверху.                                       – Начинаем рисовать.  

 Заключительная часть.                                                             

Воспитатель: Я вижу, что все вы закончили свои работы. Все вы большие молодцы, и у вас у всех получился отличный узор. Давайте отодвинем наши салатники на край стола, что бы они просохли.                                                                                                      

 – Ребята, а мы с вами давайте вспомним, как же называется роспись с которой мы сегодня познакомились? (ответы детей)                                                                         

– А вы запомнили где она зародилась? (ответы детей)                               

– А какие цвета используют хохломские мастера? (ответы детей)      

– Ребята, вы сегодня постарались, все хорошо поработали. Я хочу поблагодарить вас за работу и попросить встать и пройти отдыхать.

 

golikova-nfdou65.edumsko.ru

Конспект занятия по рисованию на тему "Золотая Хохлома".

Конспект НОД

по образовательной области «Художественное творчество»

(рисование)

на тему

«Золотая Хохлома»

/подготовительная группа ЗПР/

Составила:

воспитатель МБДОУ №112 «Лисичка»

Щербакова Елена Валентиновна

Программные задачи.

- Закрепить и расширить знания детей о хохломской росписи.

- Упражнять в рисовании кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи.

- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение, память, мелкую моторику.

- Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Оборудование и материалы.

Дымковские игрушки, хохломская посуда, модели (круг, квадрат, прямоугольник), гуашь, кисточки, тонированная бумага жёлтого цвета, подставки, салфетки, магнитная доска, ватные палочки.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

/Раздаётся стук в дверь./Дети, кто-то ещё к нам пришел! /Заходит купец./

Купец. -Здравствуйте, ребята!

-Объясните, пожалуйста, куда я попал?

Дети. В детский сад «Аист».

  • Я- купец-удалец, а зовут меня Матвей Петрович.

  • Плавал я по морям, путешествовал по заморским странам, побывал в разных городах нашей страны. И везде я слышал о необычном чуде, о диковинной посуде. Знаю только, что называется она «золотая Хохлома».

  • Но вот беда: никто мне не может рассказать об этой посуде и показать её.

  • Может, вы мне поможете, ребята?

В -Конечно поможем. Присаживайся, гость дорогой.

В.- Для начала, Матвей Петрович, послушайте вместе с детьми старинную историю.

Народное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришёл, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердится: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера, потому что ушёл он неведомо куда. Но прежде научил местных крестьян делать «золотую посуду». В каждой избе сверкали «золотом» чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке, в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая Хохлома».

В. -Почему посуду называют хохломской? /Делали её и продавали в селе Хохлома./

  • Из чего изготавливается хохломская посуда? /из дерева/

  • Почему Хохлому называют «золотой»? /узоры рисовали на золотом фоне, много использовали жёлтой краски/

Купец. Спасибо за рассказ. Теперь я кое - что знаю о Хохломе, но как бы мне посмотреть на эту посуду?

В. Для этого я вас всех приглашаю на выставку народных умельцев./ Подходим к

выставке./

Дидактическая игра «Раздели по группам»

/Девочки отбирают - Дымку, мальчики отбирают хохломские изделия./

  • Девочки, какие изделия вы отобрали? /Доскуразделочную, водоноску, индюка.../

  • Мальчики, а что отобрали вы? /Хохломскую посуду/

  • Почему вы думаете, что это Хохлома? / Это деревянная посуда: у них одинаковые узоры: ягоды, листья, цветы, травка, нарисованы они на чёрном, красном фонах/

infourok.ru


Смотрите также