Конспект занятия в средней группе Путешествие по сказке Колосок. Рисование в средней группе колосок


НОД с использованием технологий ТРИЗ и моделирование «Путешествие колоска»

Триз перспективное планированиеЦели:

Образовательные: Дать представления о злаках (пшеница, рожь, ячмень). Закрепить  знания о том, откуда берётся хлеб и хлебобулочные изделия (сажают зерно, вырастают колосья, убирают урожай, из зерна мелят муку, из муки делают тесто, пекут хлеб). Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных. Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе, опираясь на модели. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание). Закреплять умение работать с солёным тестом.

Развивающие: Развивать любознательность детей, внимание, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Развивать умение координировать  речь с движением. Развивать общую моторику рук и моторику пальцев.

Воспитательные: Способствовать уважительному отношению к хлебу. Воспитывать уважение к труженикам полей.

Материал к НОД:

Колоски пшеницы, иллюстрации «Как хлеб на стол пришёл», «Хлебобулочные изделия»,  системный оператор, стакан с водой, соломина пшеницы, карточки — модели поговорок о хлебе, прозрачные мешочки с  зерном, мукой, тестом, кусочком хлеба, гренками (по 2). Диск с записью «Расти, колосок» (муз. Ю. Чичкова), тарелки с цифрами 1-5 (2 комплекта). Солёное тесто, стеки, салфетки.

-Ребята, сегодня  девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что  оттуда исчезли все хлебобулочные изделия. Давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия были у нас на кухне и чего не стало.  А поможет нам это сделать наш мячик.  Я буду бросать вам мяч и тот, у кого он окажется, назовёт хлебобулочное изделие и скажет о том, что его не стало. Например, был хлеб — не стало хлеба.

Игра с мячом «Чего не стало»

(хлеб, батон, булочки,  рогалик, крендель, пирог, печенье, сушки).

— Вот таких хлебобулочных изделий у нас не стало. Как же нам решить эту проблему? (поискать, куда они могли деться, купить, сделать самим).

-Сегодня мы будем делать хлебобулочные изделия для нашей кухни сами, но сначала давайте вспомним, какой путь они проходят, прежде чем попадают к нам на стол. А поможет нам это сделать наш волшебный экран (системный оператор) и вот этот букет (колоски).

-Посмотрите, что вы видите в букете? (пшеничные колоски)

-Выберите из набора картинок картинку с пшеничным колоском. (дети выбирают из набора картинок картинку с пшеничным колосом)

-О пшеничном колоске мы будем сегодня говорить, поэтому положим эту картинку в центральный кармашек.

Давайте посмотрим, что есть у нашего колоска.

-Колосок держится на стебле, который называется соломина.

Стебель соломина отличается от стеблей других растений тем, что он внутри пустой. Подумайте, как мы можем доказать, что соломина внутри пустая? (подуть в неё).

Предлагаю одному из детей подуть через соломину в стакан с водой.

-Что вы видите? (пузырьки). Это через соломину выходит воздух, который мы выдыхаем. Значит, соломина пустая.

-В колоске много зёрен (предлагаю найти картинки: колосок с соломиной, зёрна пшеницы. Выставляем под рассматриваемым колоском)

— Растения, у которых есть стебель-соломина и зёрна, называются злаками. Злаки бывают разные. Давайте посмотрим, колоски каких злаков есть ещё на наших картинках. (Дети выбирают картинки с ржаным и ячменным колосом, рассматриваем, ставим в кармашек над пшеничным колоском).

-А теперь поговорим о том, как наш колосок вырос. И помогут нам в этом картинки. Как вы думаете, из чего появился колосок? (из зернышка).

-Поставьте картинку с зерном слева от колоска. (Дети выставляют картинку)

-Ребята, а где сеют зёрна? (на поле)

-Найдите  картинку, на которой изображено незасеянное поле.

-Что изображено на этой картинке? (поле)

 (Ставим картинку с полем в кармашек под зерном)

-А какой транспорт помогает хлеборобам сеять зёрна? (трактор)

-Что делает трактор? (пашет землю)

-Правильно, трактор пашет и боронует землю, чтобы не было комочков и она стала рыхлой. В рыхлую землю сеют зёрна.

(Ставим картинку с трактором рядом с полем)

-Ребята, а что нужно для того, чтобы зерна проросли? (тепло, вода, свет).

-Тепло и свет даёт солнце, а воду — дожди. Светит солнышко, идут дожди, и зёрна начинают прорастать.

-Давайте с вами представим, что мы — маленькие зёрнышки и покажем, как прорастают зёрнышки.

Физминутка:

Мы маленькие зёрна (присели)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаём)

И мы растём в тепле (тянемся руками вверх)

Боимся непогоды :

Грозы, дождя и вьюг (наклоны)

Из зёрен вырастают (тянемся на носочках)

Колосья там и тут.

-Вот и выросли из зёрнышек колоски. Когда колоски созревают, на поле выезжают комбайны. (Ставим картинку с комбайном справа от колоска)

-Что делают комбайны? (Комбайн срезает колосья и выколачивает из них зёрна).

-Зерно сушат, а потом из него получают муку. (Картинку с мукой ставим под комбайн)

-Из муки делают тесто, а из теста выпекают разные хлебобулочные изделия (выставляем картинки).

— А теперь давайте попробуем рассказать о нашем колоске.

(составляем рассказ с использованием системного оператора):

 «Ранней весной выходят в поле трактора. Они пашут и рыхлят землю. Потом в землю сеют зёрна. Зёрна прорастают и появляются колоски. Выезжают в поле комбайны. Они срезают колоски и выколачивают из них зёрна. Из зёрен мелят муку. Из муки делают тесто и пекут из него хлеб и хлебобулочные изделия».

-А сейчас мы поиграем в  игру «Что сначала, что потом». У нас будет 2 команды. Каждой команде надо разложить по тарелочкам то, что лежит в пакетиках,  по порядку.

(у каждой команды по 5 прозрачных пакетиков, в которых лежат зёрна, мука, тесто, кусочек хлеба, гренки. На столе – тарелочки с цифрами от 1 до 5)

Проверяем выполнение задания каждой командой.

-Русские люди всегда с уважением относились к хлебу. Про хлеб придумано много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

(показываю модели)

Рисование колосок подготовительная группа

«Хлеб – всему голова»

«Нет хлеба – нет обеда»

«Много света — много хлеба»

-Мы с вами заранее сделали солёное тесто. Давайте покажем, как мы это делали.

Игра – имитация  «Месим тесто»

-Воду наливали,

Муку засыпали,

Потом посолили,

Тесто замесили.

-А сейчас посмотрите на картинки. Что на них изображено? (хлебобулочные изделия). Подумайте, какие хлебобулочные изделия из теста вы будете лепить.

 Напоминаю различные приёмы лепки.

Дети выполняют работы под муз. Ю. Чичкова «Расти, колосок»

В конце рассматриваем с детьми изделия и оставляем сушиться, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.

Автор: Сухоносенко Елена Васильевна, воспитатель ГБДОУ д/с №16 Калининского района г. Санкт-Петербурга, Россия.

 Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колосок»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колосок» Программное содержание: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. В опытной работе определить: где живут зернышки? Что вкуснее: зернышки, мука или хлеб? Как замесить тесто?

Развивать речь детей, интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. Колосок, пшеничный, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить. Предварительная работа. Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием. Оборудование. Иллюстрации, всходы пшеницы, игрушка Петушок, атрибуты для драматизации сказки; для каждого ребенка: колосок, розетка с зернышками, мукой, кусочком хлеба, ложечка; продукты для замешивания теста. Сюрпризный момент - стук в дверь, воспитатель вносит игрушку петушка. Петушок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки? Дети. Из сказки «Колосок». Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего хлеб вкусен? Рассказ педагога о том, как выращивают хлеб. Воспитатель. С чего начинается сказка? Дети. Как Петушок нашел колосок. Воспитатель. А где же вырос колосок? Воспитатель. Кто посадил колосок? Дети. Об этом в сказке не говорится. Воспитатель. Но мы знаем, что его посадили…люди. Как их называют? Дети. Крестьяне, хлеборобы (с помощью воспитателя). Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. (Иллюстрация). Чем вспахивают землю? Дети. Трактором. Воспитатель. Едет по полю трактор. А ведет его кто? Дети. Тракторист. Воспитатель. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной. Черная земелька – а милее нет, Черная земелька – белый, белый хлеб. (Хором.) Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы или ржи. Дети. Пришла горячая пора, Пора больших забот. Рокочут в поле трактора – Весенний сев идет. Воспитатель. Мы с вами тоже сажали пшеничные зерна. Расскажите, как мы это делали? (Рассказы детей.) Воспитатель. Что необходимо для роста и развития растений? Дети. Солнце, дождь. Воспитатель. Что дает солнышко? (Свет и тепло.) Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник. Расскажите потешки. Дети. Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти, Дай капустке подрасти! Солнышко, колоколнышко, Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди, Нам в поля бежать, Нам пшеницу сажать! Воспитатель. Посмотрите, какая пшеничка выросла! Поднимается росток, Зеленеет стебелек, Скоро будет колосок. Наконец пшеница созрела. (Иллюстрация.) Что дальше? Крестьяне начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Кто управляет комбайном? Дети. Комбайнер. В полях моторы Песню жатвы завели. В степь выводят комбайнеры Полевые корабли. Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу. Во тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок. Вспомните, что сделал он с колоском дальше? Дети. Обмолотил. Воспитатель. Потом куда отнес Петя очищенное зерно? Дети. На мельницу. Воспитатель. Что там получилось из зерна? Воспитатель. Едет хлеб на мельницу, Мельницу – чудесницу. Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.) Физминутка «На машине». - Качаем шины ш-ш-ш. - Открываем крышку чик-чик. - Наливаем бензин с-с-с. - Закрываем крышку чик-чик. - Заводим мотор д-д-д. - Поехали. Машина, машина куда идет? Машина, машина зерно везет. Дети сели за столы. Опыт №1 «Где живут зернышки?» Цель. Узнать, из чего состоит колосок. Оборудование. Колоски на подносах. Воспитатель. Ребята, посмотрите на зернышки, потрогайте их. Как вы думаете, где их домики? Сейчас мы это узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки. Воспитатель. Вы держали в руках колоски, какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые.) Воспитатель. Из чего состоит колосок? (Из зернышек.) Где живут зернышки? (В колоске.) Вывод. Значит, колосок состоит из зернышек. Зернышки живут в колоске. Опыт №2 «Что вкуснее: зерно, мука или хлеб». Цель. Узнать, что вкуснее: зерно, мука или хлеб? Оборудование. Зерно в розетках, мука, кусочек хлеба, ложка. Воспитатель. Дети, как вы думаете, зернышки вкусные? А мука? А хлеб? Сейчас проверим. Давайте попробуем на вкус зернышки. Вкусные они? (Нет.) Теперь попробуем муку. Вкусная? (Нет.) А теперь попробуем хлеб. Вкусный или нет? (Да.) Вывод. Зерно и мука в сыром виде не вкусные, хлеб вкусный. Опыт №3 «Как замесить тесто?» Цель. Узнать, из каких продуктов замешивают тесто? Почему хлеб вкусный? Оборудование. Мука, молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Воспитатель. Посмотрите, какая мука? (Белая, рассыпчатая.) Чтобы приготовить хлеб нужны мука, молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Педагог замешивает тесто и привлекает к этому детей. Вывод. Значит, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб вкусный. Воспитатель. Петушок тоже замесил тесто и испек пирог. Вам нравится эта сказка? Тогда давайте поиграем в нее. (Дети садятся на ковер.) Какие герои есть в сказке «Колосок»? (Петушок и две мыши Круть и Верть.) Драматизация сказки. Воспитатель. Вот и весь наш сказ, А ребятам есть наказ: Кто любит труд, Того люди чтут! Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!» Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? Дети читают ранее выученные пословицы и поговорки о хлебе. Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери хлеба больше, чем можешь съесть. Не кроши за столом. Никогда не выбрасывай хлеб. Пословицы и поговорки о хлебе
Хлеб - всему голова.
Мы должны беречь хлеб. Хлеб-наше богатство.
Доплясались, что без хлеба остались.
Горько порой работа, да хлеб сладок.
Зима без снега-лето без хлеба.
Без хлеба и у воды худо жить.
Будет хлеб - будет и обед.
Хлеб сердце человеку укрепит.
Земля - матушка, а хлеб - батюшка.
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Думай не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится.
У кого хлеб родится, тот всегда веселится.
Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Земля – матушка, а хлеб – батюшка.
И пес перед хлебом смиряется.
Покуда есть хлеб да вода – все не беда.
Сытый считает звёзды на небе, а голодный думает о хлебе.
У голодной куме хлеб на уме.
Хлеб – соль ешь, а правду режь.
Баловством хлеба не добудешь.
Большому куску рот радуется.
Густые хлеба в поле – будет и на столе хлеба вволю.
Хлеб - батюшка, вода - матушка.
Хлеба ни куска – и в горле тоска.
Ешь пироги, а хлеб вперед береги.
Без хлеба нет обеда.
Хлеб на стол — и стол престол, а хлеба ни куска — и стол доска.
Без соли, без хлеба - худая беседа.
Хлеб везде хорош – и у нас и за морем.
Хлеб за брюхом не ходит.
Как хлеба кусок, так разинул роток.

antonenko389.blogspot.ru

Занятие 3. Зеленей, стебелек, наливайся, колосок - СТАРШАЯ ГРУППА - ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ - Каталог файлов

Х о з я й к а. Здравствуйте, гости дорогие! Хлеб вам да соль! Угощайтесь! Хлебушек мы с бабушкой Нюрой в нашей печке испекли (угощаются). Кто знает, из чего хлеб пекут? Да, для хлеба главное – мука. Из чего мука получается? Вот из таких зернышек! А зернышки откуда берутся? Из колосьев! Видели, как в поле колоски растут, под ветром качаются? Я один сорвала и вам принесла. Смотрите, вот он, колосок пшеницы. Колосок один, а зернышек в нем много. Они, как будто в кармашках, в колоске сидят. Даже загадка есть:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

(Колос)

Догадались? Это колос. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята-зернышки (показывает). Как же вырастить такие колосья? (Ответы детей.) Надо зернышки посеять в землю. Правильно. Но сначала надо землю вспахать, чтобы зернышкам мягко было в земле лежать. Раньше поле пахали сохой. Вот она, соха (показывает макет).

Деревянные рожки,

Острые ножки,

Идет, ковыляет,

Спину гнуть заставляет.

(Соха)

Видите, как дедушка за сохой идет (рассматривают макет крестьянина с сохой): упирается, на соху налегает, чтобы она в земле своими острыми ножками вот такие следы оставляла, борозды. Поле большое, быстро его не вспашешь. И лошадка устанет соху тащить, и дедушке нелегко спину гнуть, на соху налегать. Недаром в русской пословице говорится: «Поле пахать – не руками махать».

Вот и вспахано поле, но сеять еще рано. Помните, как мы с вами огород устраивали? Сначала землю вскопали, а потом что делали? Правильно, землю надо порыхлить, разбить комья. Чем мы рыхлили землю в огороде? Но поле – не огород, снова придется вместе с людьми потрудиться и лошадке. Только теперь к упряжке не соху прилаживают, а борону с зубьями – вот такую (ставит на макет другую фигурку: женщина ведет лошадь, которая тянет борону).

Вот и готова для зернышек мягкая постелька. Разбросают зерна по полю и ждут, когда появятся росточки. Для этого надо, чтобы солнышко землю согревало, чтобы дождик ее поливал. Давайте поиграем, будто мы маленькие зернышки, сидим в земле и ждем солнышка (приседают), а оно не светит, вот зернышки и зовут его:

Солнышко, солнышко,

(говорят закличку, сидя на корточках)

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Вот и солнышко (надевает шапочку солнышка ребенку). Пройди, солнышко, по полю, пожалей, приласкай зернышки, погладь их своими лучиками.

Согрелись зернышки, стали оживать.

Появляйся, росток,

(встают)

Зеленей, стебелек,

(поднимают руки)

Наливайся, колосок!

(растопыривают пальцы рук)

Все бы хорошо, да пить колоскам хочется. Давайте дождик звать!

Дождик, дождик, пуще!

(трясут кистями рук)

Дадим тебе гущи!

Дадим тебе ложку —

(хлопают в ладоши)

Хлебай понемножку!

Мелковат дождичек, еще покричим! (Закличка повторяется.) Вот и вызрели колоски. Зернышки в них налились, стали тяжелыми. Клонится рожь к земле, приговаривает:

– Не хочу больше в поле стоять да колосьями махать! Пора меня убирать! Теперь хлеб комбайнами убирают, а раньше жали колосья серпами (показать бутафорский серп). Идут жницы по полю с серпом (сопровождать показом), срезают колосья под корень, собирают в большие охапки, связывают, чтобы не рассыпались. Такая охапка колосьев называется сноп (показать макет «Жатва», см. цв. ил. 7, а). Как вы думаете, легко ли жнеям вот так, согнувшись, все поле пройти? Давайте, попробуем (имитируют движения жней). Конечно, трудно! Недаром в народе говорят:

Кто пахал, одну силу потерял,

Кто сеял – две,

А кто жал – тот все!

Тяжел труд крестьянский, но люди не унывают, работают, еще и песни поют и про свой труд сказки сказывают. (Рассказывает сказку «Золотые серпы».)

Так доброта дедушки Ивана помогла ему хороший хлеб вырастить. У доброго человека и урожай добрый!

А теперь прощаться пора. До свидания!

xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai

Конспект занятия в средней группе Путешествие по сказке Колосок

МДОУ второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области»

Конспект занятия

в средней группе

« Путешествие по сказке «Колосок»

Плугина Наталья Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Программное содержание:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

В опытной работе определить: где живут зернышки? Что вкуснее: зернышки, мука или хлеб? Как замесить тесто?

Развивать речь детей, интонационную выразительность при исполнении ролей в драматизации сказки.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Словарь.

Колосок, пшеничный, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, молотить, молоть, мельница, мука, тесто, замесить.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Колосок», рассматривание колоска, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о дожде, солнце, хлебе; посадка зерен пшеницы в землю и наблюдение за их ростом и развитием.

Оборудование.

Иллюстрации, всходы пшеницы, игрушка Петушок, атрибуты для драматизации сказки; для каждого ребенка: колосок, розетка с зернышками, мукой, кусочком хлеба, ложечка; продукты для замешивания теста.

Ход занятия

Сюрпризный момент — стук в дверь, воспитатель вносит игрушку петушка.

Петушок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки?

Дети. Из сказки «Колосок».

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего хлеб вкусен?

Рассказ педагога о том, как выращивают хлеб.

Воспитатель. С чего начинается сказка?

Дети. Как Петушок нашел колосок.

Воспитатель. А где же вырос колосок?

Дети. На поле.

Воспитатель. Кто посадил колосок?

Дети. Об этом в сказке не говорится.

Воспитатель. Но мы знаем, что его посадили…люди. Как их называют?

Дети. Крестьяне, хлеборобы (с помощью воспитателя).

Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинается пахота. (Иллюстрация). Чем вспахивают землю?

Дети. Трактором.

Воспитатель. Едет по полю трактор. А ведет его кто?

Дети. Тракторист.

Воспитатель. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной.

Черная земелька – а милее нет,

Черная земелька – белый, белый хлеб. (Хором.)

Теперь начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна пшеницы или ржи.

Дети. Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора –

Весенний сев идет.

Воспитатель. Мы с вами тоже сажали пшеничные зерна. Расскажите, как мы это делали? (Рассказы детей.)

Воспитатель. Что необходимо для роста и развития растений?

Дети. Солнце, дождь.

Воспитатель. Что дает солнышко? (Свет и тепло.) Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник. Расскажите потешки.

Дети. Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти,

Дай капустке подрасти!

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать,

Нам пшеницу сажать!

Воспитатель. Посмотрите, какая пшеничка выросла!

Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

Наконец пшеница созрела. (Иллюстрация.) Что дальше? Крестьяне начинают жатву. Тогда на поле выхлдит другая машина – комбайн. Кто управляет комбайном?

Дети. Комбайнер.

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу. Во тут-то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок. Вспомните, что сделал он с колоском дальше?

Дети. Обмолотил.

Воспитатель. Потом куда отнес Петя очищенное зерно?

Дети. На мельницу.

Воспитатель. Что там получилось из зерна?

Дети. Мука.

Воспитатель. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)

Физминутка «На машине».

- Качаем шины ш-ш-ш.

- Открываем крышку чик-чик.

- Наливаем бензин с-с-с.

- Закрываем крышку чик-чик.

- Заводим мотор д-д-д.

- Поехали. Машина, машина куда идет?

Машина, машина зерно везет.

Би-би-би.

Дети сели за столы.

Опыт №1 «Где живут зернышки?»

Цель. Узнать, из чего состоит колосок.

Оборудование. Колоски на подносах.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на зернышки, потрогайте их.

Как вы думаете, где их домики?

Сейчас мы это узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки.

Работа детей.

Воспитатель. Вы держали в руках колоски, какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые.)

Воспитатель. Из чего состоит колосок? (Из зернышек.)

Где живут зернышки? (В колоске.)

Вывод. Значит, колосок состоит из зернышек. Зернышки живут в колоске.

Опыт №2 «Что вкуснее: зерно, мука или хлеб».

Цель. Узнать, что вкуснее: зерно, мука или хлеб?

Оборудование. Зерно в розетках, мука, кусочек хлеба, ложка.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, зернышки вкусные? А мука? А хлеб? Сейчас проверим. Давайте попробуем на вкус зернышки. Вкусные они? (Нет.) Теперь попробуем муку. Вкусная? (Нет.) А теперь попробуем хлеб. Вкусный или нет? (Да.)

Вывод. Зерно и мука в сыром виде не вкусные, хлеб вкусный.

Опыт №3 «Как замесить тесто?»

Цель. Узнать, из каких продуктов замешивают тесто? Почему хлеб вкусный?

Оборудование. Мука, молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи.

Воспитатель. Посмотрите, какая мука? (Белая, рассыпчатая.) Чтобы приготовить хлеб нужны мука, молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи.

Педагог замешивает тесто и привлекает к этому детей.

Вывод. Значит, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб вкусный.

Воспитатель. Петушок тоже замесил тесто и испек пирог. Вам нравится эта сказка? Тогда давайте поиграем в нее. (Дети садятся на ковер.) Какие герои есть в сказке «Колосок»? (Петушок и две мыши Круть и Верть.)

Драматизация сказки.

Воспитатель. Вот и весь наш сказ,

А ребятам есть наказ:

Кто любит труд,

Того люди чтут!

Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? Дети читают ранее выученные пословицы и поговорки о хлебе.

Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бури хлеба больше, чем можешь съесть. Не кроши за столом. Никогда не выбрасывай хлеб.

sundekor.ru


Смотрите также