КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "НАШ БЫТ". Рисование в средней группе на тему наш быт


Проект "Наш быт" - Дошкольное образование

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Актуальность: Актуальность исследования культуры быта обусловлена тем, что быт является основой формирования личности. Осуществляя в быту разнообразные виды деятельности, человек формируется как личность, всё более полно проявляя свою индивидуальность.

Проблема: Недостаточное представление детей о предметах быта, их назначении.

Цель: Обогащение знаний детей о предметах ближайшего окружения, о предметах быта, их назначении. Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, создать условия для самовыражения.

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы «А» и их родители.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о предметах быта, их назначении. Обогащение словарного запаса. Развитие умений рассуждать, обследовать, высказывать своё мнение.

Создатель проекта: Селиванова Т.В. вторая младшая группа «А»

КАРАБАШ 2012 г.

Тема: «Наш быт» Дата проведения: с 22 по 26 октября.

Технологическая карта.

Коммуникация

НОД

РсР

РсР

СОД

СОД

СОД

Коммуникативная

Игра – инсценировка «У матрёшки – новоселье» - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (стол, стул, кровать, кресло – мебель)

Отгадывание загадок о предметах быта

Придумывание предложений о том, что делает мама, папа

Ситуативный разговор «Кто такие пожарные?»

Отгадывание загадок по теме «Наш быт»

Дид.игры: «Приглашение в гости по телефону», «Угадай, для чего нужен предмет?», «Мамины помощники», «Опиши форму»

Познание

НОД

(ФЭМП)

РсР

РсР

СОД

СОД

ДРМ

СОД

ПОД

СОД

НОД

(окр.мир)

Познавательная

Познавательная

Познавательно - речевая

Познавательная

Позновательно – оечевая

Познавательно - исследовательская

Познавательная

Познавательно - исследовательская

«Наша посуда» - расширять знания детей о посуде, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (лёгкая, тяжёлая), материал (дерево, чугун, металл, пластмасса, фарфор), её свойства (прочность, твёрдость, мягкость). Формировать умение группировать посуду (чайная, столовая, кухонная)

Называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются

Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними

Рассматривание картинок, книжек на тему «Посуда»

Дид.игры «Найди такой же по - цвету», «Шарфики и шапочки», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Куклы – растрёпки и цветные бантики», «Всему своё место»

Ситуативный разговор «Что у нас на обед»

Наблюдение за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более тёплую, часто идёт дождь, листья с деревьев опадают)

Экспериментирование

Дид. игра «Найди такой же по – цвету», «Сложи картинку»

Экскурсия – наблюдение: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада» _уточнить представление о предметах быта и оборудовании кабинета, его значимости для работы медицинской сестры и укрепления здоровья детей.

Художественное творчество

НОД

НОД

НОД

СОД

Изобразительная

Продуктивная

Продуктивная

Продуктивная

Рисование «Украсим полотенце» - учить составлять узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки, круги, колечки. Приобщать к декоративной деятельности, познакомить с понятием силуэт. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками. Воспитывать самостоятельность

Лепка «Я пеку калачи, я пеку баранки» - учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста или сдобного. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), бублик (кольцо). Совершенствовать у детей технические приёмы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук

Аппликация «Фрукты на тарелке» - учить детей изображать в аппликации композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике наклеивания. Закреплять знание о цвете и форме фруктов. Учить свободно располагать изображение на бумаге. Развивать чувство композиции, цвета и формы. Воспитывать аккуратность.

Конструирование «Колыбелька для куклы», «Дом, в котором я живу», «Моя комната»

Музыка

НОД

РсР

Игровая

Двигательная

Игра «Огородная – хороводная», игра «Прятки» автор Рустамов

Выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии

Социализация

РсР

СОД

СОД

СОД

СОД

СОД

СОД

СОД

Игровая

Игровая

Игровая

Игровая

Игровая

Игровая

Игровая

Игровая

Обыгрывание ситуаций «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает»

Дид.игры «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Что где стоит», «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

С/Р игры на бытовые темы «Дочки – матери», «Собираемся в детский сад», «Игра – путешествие», «Наш детский сад», «Семья», «Шофёры», «Больница», «Постираем одежду для куклы», «На прогулку с куклой Катей», «Укладывание куклы спать» (с использованием колыбельной»

Совместные игры с использованием предметов посуды и игрушек

Д/И «Чем я с другом поделюсь» - закрепление понятия «личные вещи»

Обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде

С/Р игры «Принимаем гостей», «Магазин одежды», «Магазин игрушек»

Д/И «Магазин одежды», «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «У нас порядок»

Чтение художественной литературы

СОД

СОД

СОД

ДРМ

СОД

СОД

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Чтение стихов А.Л.Барто из цикла «Игрушки»; Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом», Чуковского «Доктор Айболит», «Спичка – невеличка» Е.Хоринская

Обыгрывание потешки «Варись, варись кашка»

Чтение стихотворения «Решили маме мы помочь»

Использование потешек о еде: «Трушки – тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…», «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»

Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»

Чтение произведения «Девочка чумазая», «Купание» из книги А.Барто «Младший брат»

Безопасность

СОД

ДРМ

СОД

СОД

Познавательная

Коммуникативная

Познавательная

Коммуникативная

Д/И «Мамины помощники» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования

Сит.разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды

Д/И «Найди опасный предмет»

Сит.разговор «Спички не игрушка»

Здоровье

ДРМ

ДРМ

ДРМ

ДРМ

ДРМ

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Использовать приёмы формирования навыков

Ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

Ситуативный разговор «Каждой вещи - своё место»

Разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания

Труд

РсР

ДРМ

СОД

Познавательная

Коммуникативная

Трудовая

Трудовая

Прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

Трудовые поручения: помочь накрыть на стол (разложить ложки, расставить салфетницы и хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду)

Труд на участке – покормить птиц

Физическая культура

СОД

ИНД

СОД

Двигательная

П/И «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенёчка», «Найди своё место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеёк».

Индивидуальная работа по развитию движений

П/И «Подбрось – поймай», «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель», игры для детей с мячами, кеглями «Мы меткие»

Результат: Выставка посуды (стекло, дерево, железо, фарфор, пластмасса).

multiurok.ru

Планирование в средней группе тема наш быт 1

Тема недели «Наш быт» С 20.10 по 24.10 Программное содержание: Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением; Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа поведения НОД ДАТА ТЕМА ИСТОЧНИК НОД ДАТА ИСТОЧНИК Речевое развитие 20.10 «Составление сюжетного рассказа по ролям» Ушакова, 120 Худ-эстет развитие (рисование) 21.10 «Часы –цветы» Комарова, Соц-комм развитие 21.10 «Путешествие в прошлое кресла» Дыбина, 32 Познавательное развитие(фэмп) 22.10 «Три поросенка» Помораева,18 Познавательное Развитие (расширение кругозора) 23.10 «Экскурсия в прачечную» Алешина, 35 Худ-эстет развитие (лепка) 23.10 Лепка по замыслу Комарова, 32 Худ-эстет развитие (аппл/констр) 24.10 «Большой дом» Комарова,42 Физическое развитие 21.10 23.10 24.10 По плану инструктора по физическому воспитанию Худ-эстет (музыка) 20.10 22.10 По плану музыкального руководителя День недели Режим Интегр. образ. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит. Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах Понедельник, 20.10 Утро Позн раз Соц-комм раз Физич развУтренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Д/и «Дымковская игрушка» Ц: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных Д/ и «Из чего сделано?» с Масксимом З., Мишей К. Ц: учить групп-ть предметы по материалу, из которого они сделаны активизировать словарь Беседа с детьми «Моё полотенце» Ц: формировать у детей КГН. Учить правильно пользоваться полотенцем. Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского НОД Речевое развитие П/с: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятелньо задавть вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук Ход: 1. Орг момент – внесение игрушек. 2. Рассматривание игрушек, описание по вопросам. Ф/м «Козлятки»., Д/и «незнайка». 3. Итог. Инд работа: учить Илью задавать вопросы. Сл работа: незнайка, радостно Худ-эстет развитие По плану музыкального руководителя Прогулка Позн раз Соц-комм раз Физич раз К № О 9 Развитие движений с Ильей Д., Дашей Б. «По узенькой дорожке» Ц: развит равновесия Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: повышение ДА Созд усл для игр с выносн материалом (лопатки, вдерки, формочки) Работа перед сном Соц-комм раз Экскурсии по детскому саду в медицинский кабинет Ц: обогащение представлений о сотрудниках детского сада, назначении медицинского кабинета Вечер Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое развОздоровит гимнастика после сна Карточка №16 Рассматривание иллюстраций «Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой» Ц: Обучение детей навыкам рассматр и обслед предметов Чтение К.Чуковского «Федорино горе» Ц: Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Д/ и «Из чего сделано?» с Ксюшей К.,Оксаной С. Ц: учить групп-ть предметы по материалу, из которого они сделаны активизировать словарь Д/и «Какую пользу приносят?» Ц: формирование нач основ ЗОЖ Предложить детям с/р и «Детский сад» Ц:продолж работу по развит и обогащ сюжетов в играх Созд услъ для проведения дидактических игр «Парные картинки», «Чудесный мешочек» Ц:развит наблюд и внимания Прогулка Позн раз Соц-комм раз Физич развНаблюдение: рябина в октябре , выявить изменения, происходящие осенью. Д/и «Найди свой домик» Ц: упражнятьь ориентировке в пространстве, закрепление основных цветов Игра с мячом «Что растет на грядке», «Что растет на деревьях» Выносной материал: цветные флажки, обручи, мяч День недели Режим Интегр. образ. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит. Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах Вторник, 21.10 Утро Позн ращСоц-комм раз Физич развУтренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Ц: закрепление у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол Д/и «Найди такую же». С Лизой С., Яной Б. Ц: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия В процессе проведения режимных моментов формиру детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде Создать условия для игр - импровизации с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверей) Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная) НОД Худ-эстет (рисование) П/с: упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы. Развивать цветовосприятие. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. . учить тонировать лист бумаги разными цветами. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Ход: 1. Орг момент – внесение иллюстраций с часами. Рассматривание. Показ приемов рисования. 2. Предложить детям приступить к рисованию 3. Анализ детских работ. Инд работа: упражнять Дашу Д. уккуратно пользоваться красками, отжимать кисть. Сл работа: восковые. Соц-комм развитие П/с:знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов. Ход:1. Орг момент-внесение макетов мебели. 2. Рассматривание мебели, беседа по вопросам. 3. Итог Инд работа: побуждать Лену Р. Принимать участие в общей беседе. Сл работа: табурет, кресло, пещера. Физич развитие По плану инструктора по физическому воспитанию Прогулка Позн раз Соц-комм раз Физич раз К № О 10 «Скок – поскок». С Дашей Ш., Сесеном Ц. Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку». Ц:закрепить послед-ть одевания-раздевания Созд усл для п/и «Лиса в курятнике» Ц: развивать у ловкость и умение выполнять движение по сигналу. Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки Работа перед сном Соц-комм развЭкспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?» Ц: обогащение представлений о назначении посуды Вечер Позн раз Соц-комм раз Физич развРеч развОздоровит гимнастика после сна Карточка №16 Чтение К. Чуковский «Телефон» Ц: учить понимать образное содержание произведПросмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей» Ц: формировать у детей знания – какие опасности могут быть на улице, умение вести себя на улице Д/и «Найди такую же». С Егором Р., Данилом Л. Ц: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Ц: учить употреблять в речи вежливые слова Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды» Прогулка Позн раз Соц-комм раз Физич развНаблюдение: как изменилась одежда людей. Отметить состояние погоды. П/и «Солнышко и дождик» Ц: повышение ДА Трудовые поручения: сбор поломанных веточек с участка. Рисование веточками на мокром песке День недели Режим Интегр. образ. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит. Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах Среда 22.10 Утро Позн раз Соц-комм раз Физич развУтренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Беседа «У меня зазвонил телефон». Ц:закрепить предст о предметах бытового назначения Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол Д/и «Новоселье куклы». Ц: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки Беседа с детьми «Моё полотенце» Ц: формировать у детей КГН. Учить правильно пользоваться полотенцем Создать условия для просмотра мультфильмов «Позвони мне, позвони», серия «Маша и медведь» Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал НОД Позн разв(ФЭМП) П/с: учить считать в пределах трех. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. Ход: 1. Орг момент – песенка Трех поросят. 2. И/у «Домики для поросят», И/у «Сделай дорожку к домикам поросят». Ф/м «Елочки» . Д/и «Не ошибись» 3. Итог. Инд работа: упражнять Дашу Б. использовать в речи слова соответсвующие величине предмета. Сл работа: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше –ниже. Худ-эстет развитие По плану музыкального руководителя Прогулка Позн раз Соц-комм раз Физич раз К № О11 «Эхо». Ц: развивать чувство ритма с Данилом Л., Максимом З. Д/и «Кто быстрее?» Ц: продолжить учить одеваться в определенной последовательности Созд усл для п/и «Самолеты» Ц: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге Внести игрушки: мяч, кегли, лопатки Работа перед сном Соц-комм раз Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк» Ц: совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций Вечер Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое развОздоровит гимнастика после сна Карточка №16 Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» Ц:продолж раб по формир интереса к х.л. Рассказывание о посуде.Ц:учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие Д/и «Новоселье куклы». Ц: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки Беседа о здоровой и полезной пищи, правила поведения во время приема пищи. Созд усл для с/р и «Детский сад» Ц: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли Созд усл для д/и «Парные картинки», «Чудесный мешочек» Ц: развит умения соблюд правила Прогулка Позн раз Соц-комм раз Физич развНаблюдение за работой дворника. Какие орудия труда использует дворник? Для чего он сметает листья? Нужна ли работа дворника людям? П/и «Лошадки» Ц:формировать умение выполнять действие по тексту. Трудовые поручения: подмести дорожки. День недели Режим Интегр. образ. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит. Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах Четверг, 23. 10 Утро Позн ращСоц-комм раз Физич развУтренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. И/у «Угощение для гостей».Ц: учить находить  сходство и различие между фруктами Дежурство по столовой. Ц: учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных Д/и «Колокольчики» Ц: Развивать речевое внимание с Данилом Л., Ильей Д. Рассказ о блюдах, которые дети едят Ц: формировать у детей знания о продуктах, которые входят в состав блюда Способствовать возникновению игр со строительным материалом Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план. НОД Худ-эстет развитие (лепка) П/с: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. Ход: 1. Предложить подумать, что бы они хотели слепить. 2. Самостоятельная работа. 3. Анализ детских работ Инд работа: продолжать учить Данила Л. Аккуратно пользоваться пластилином. Сл работа: пластилин Познават развит П/с: продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, желание облегчить их труд. Ход: 1. Орг момент- чтение стих-ния. Рассуждение по содержанию стих-ния. 2. Экскурсия в прачечную. Знакомство с сотрудниками.Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий. 3. Итог. Инд работа: побуждать Илью задавать вопросы. Сл работа: прачечная. Физич развитие По плану инструктора по физическому воспитанию Прогулка Позн раз Соц-комм раз Физич раз К № О7«Лови, бросай», упражнять в ловле и бросании мяча с Яной Б., Лизой С. Д/и «В чем пойдем гулять?» Ц: учить правильно называть предметы одежды. П/и «Цветные автомобили». Ц: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве Выносн материал : лопатки, веники, руль, совочки, ведерки Работа перед сном Соц-комм разв Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажаВечер Позн раз Соц-комм раз Физич развРеч развОздоровит гимнастика после сна Карточка №16 Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо». Ц: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо» Д/и «Колокольчики» Ц: Развивать речевое внимание с Леной Р., Дашей Ш. ИОС «Аккуратно сложим одежду» с целью обучения умений следить за своим внешним видом Создать условия для возникновения игр в физкультурном уголке группы. Прогулка Позн раз Соц-комм раз Физич развНаблюдение: ветер. Замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. Загадать загадки про ветер: «Он на улице живет, листья осенью несет»,«шелестящим шепотком гонит листья ветерком». Ц: развитие логич мышления П/и «Бегите ко мне» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Игра – иммитация «Покачайся, как дерево на ветру» Ц: учить иммитации действий День недели Режим Интегр. образ. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимод с родит. Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образоват деят-ть в режимных моментах Пятница, 24.10 Утро Позн раз Соц-комм раз Физич развУтренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Экспер-ние «Знакомство со свойствами дерева и бумаги». Ц: уточнить представления о свойствах материалов и выяснить зависимости изготовления изделий из них Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных Д/и «Накроем стол к чаю» Ц: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих с Дашей Б., Дашей Ш. ИОС с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Мой друг – расческа» Предложить детям пальчиковую гимнастику «Одежда» Ц: развит ммрСоздать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин посуды». Ц: продолж развив умение распределять роли, объединятся для игр Консультирование по индивидуальным запросам родителей НОД Худ-эстет развитие (апплик/ констр) П/с: закрпелять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изобраение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Ход: 1. Орг момент – рассмотреть иллюстрации домов, повторить приемы работы с клеем, повторить ТБ при работе с ножницами. 2. Предложить приступить к работе. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять приемы аккуратного наклеивания у Максима З. Сл работа: ножницы. Физич развПо плану инструктора по физическому воспитанию Прогулка Позн раз Соц-комм раз Физич раз К № О8 С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Ц: развит наблюд-ти, внимания Выносн материал : лопатки, веники, руль, совочки, ведерки Работа перед сном Соц-комм раз Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в детском саду и на улице Вечер Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое развОздоровит гимнастика после сна Карточка №16 Чтение «Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой Ц: продолж приучать внимат слушать стих-нияРассказывание о посуде. Ц: учить составлять рассказ о посуде, называть ее признаки; уточнить обобщающее понятие Д/и «Накроем стол к чаю» Ц: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих с Лизой С., Данилом Л. С/р «Зачем мы моем руки» Ц: продолжать формировать начальные основы ЗОЖ Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных конфет для друзей» Ц: развитие воображения, ммрПрогулка Позн раз Соц-комм раз Физич развОтметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило. П/и «Допрыгни до …» Ц: упражнять в прыжках. Игра – забава с воздушными шарами Ц: формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками

educontest.net

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "НАШ БЫТ"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 262 г. Челябинска»

г. Челябинск, ул. Шуменская, 45 т. 772-48-47

Конспект занятия

Образовательная область

«Речевое развитие»

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (4 -5 ЛЕТ)

Учитель – логопед:

Худякова И.В.

2015-2016

«Наш быт»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Цели деятельности педагога:

  1. Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме, сформировать обобщающее понятие «мебель».

  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  3. Развивать грамматический строй речи: употребление существительных в единственном и множественном числе, употребление в речи предлогов.

  4. Развивать связную речь.

  5. Закреплять умение пересказывать рассказ с опорой на картинку.

Целевые ориентиры: Дети должны усвоить: название предметов мебели, их частей, обобщающее понятие «Мебель», уметь рассказывать по сюжетной картине.

Материалы и оборудование: игрушечная мебель, картинки

Ход занятия

1. Организационный момент

Задание: сядет на стульчик тот, кто скажет: Какое время года?

2. Пальчиковая игра

На кроватке мы поспали (упражнение «кровать»)

Вещи в шкаф уже убрали (упражнение «шкаф»)

Мы на стуле посидели (упражнение «стул»)

И за столиком поели (упражнение «стол»).

3. Загадки

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый…(шкаф)

4.Объявление темы занятия

-Выставляем игрушечную мебель, рассматриваем ее, называем части предметов.

- Как вы думаете, какая сегодня тема занятия? (Мебель)

-Где делают мебель? (В столярной мастерской делают мебель)

-Назовите рисунки, изображенные на картинке (стул, стол, кресло, шкаф)

-Как назвать эти предметы одним словом? (Мебель)

-Повторим хором, индивидуально.

5. Игра «Один – много»

Стул – стулья, кресло – кресла, шкаф – шкафы, стол – столы.

6. Составление предложений по картинке

Девочка сидит на стуле.

Девочка спит на кроватке.

Мальчик ест за столом.

7. Физминутка

Совершаем воображаемые действия: сели на стул, кушаем за столом, легли на кровать…

8. Рассматриваем сюжетную картинку “Как мама и папа покупали мебель”.

- Рассмотрите картинку, назовите всё что видите.

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин)

- Послушайте рассказ “Как мама и папа покупали мебель”. Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

- Рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы ищите подходящую картинку. Обратите внимание, к последнему предложению надо положить две картинки, чтобы было понятно в какие комнаты какую мебель поставят мама и папа. У вас хорошо получилось. Теперь прослушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить. (Рассказ повторяется ещё раз)

- Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то логопед помогает наводящими вопросами). Аналогично проводится работа со всеми предложениями.

- Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком). Молодцы.

9. Итог занятия. Рефлексия.

Какую мебель вы видите в кабинете? Стол, стул, шкаф - это все? (Мебель)

infourok.ru

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Наш быт - мебель"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г.Челябинска»

454053, г.Челябинск, ул.Локомотивная 28,тел/факс 268-51-96

Открытое занятие

по развитию речи

в средней группе «Солнышко» на тему:

«Наш быт - мебель»

Выполнила: Панова С.С

Воспитатель средней группы «Солнышко»

2016г.

Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к мебели;

- воспитывать бережное отношение к мебели;

Развивающие:

- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;

- развивать образное мышление и память;

Образовательные:

- расширять знания о мебели;

- продолжать знакомить детей с видами мебели;

- закрепить знания о мебели и их видов;

Материалы и оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, изображения по теме недели, мешочек, колокольчик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог сидит с детьми на ковре. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…, диван)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

- Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.

2. «Угадайка»

1. Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

2. На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый… (Шкаф)

3. На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит всех гостей.

О чем стихотворенье,

Ответьте вы скорей… (Диван)

4. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном … (Кресле)

5. Михаил Потапыч спать

Лег в большущую ….. (Кровать)

3. Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

4. Игра, « Какой бывает мебель»

 А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный 

А какой бывает диван?

- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

А сейчас ребята нам колокольчик предлагает поиграть в очень интересную, загадочную игру.

5. «Чудесный мешочек»

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

 

Молодцы ребята, вы все справились и правильно все сказали.

Ребята посмотрите у вас на столах лежат предметы мебели, которые вам нужно собрать и сказать, что получилось.

6. Разрезные картинки (из трех частей)

(Д) -у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

( Д ) -в спальне

(Д) -у меня получился стул

Где мы поставим стул?

(Д)- на кухне

(Д) - у меня получился диван

Где будет стоять диван?

(Д) - гостиной (зале)

(Д) – у меня получился стол

Где будет стоять стол?

(Д) - на кухне

Молодцы дети!

Ребята для вас колокольчик подготовил подарочки, сейчас я вам их раздам!

(подарки- колокольчики, на каждого ребенка)

kopilkaurokov.ru


Смотрите также