Конспекты занятий для педагогов. Рисование в средней группе на тему обувь конспект


Нод в средней группе по теме Обувь

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

« Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Ознакомление с окружающим миром в средней группе детского сада

Тема: «Обувь».

Подготовила: воспитатель

Пузырева Д.Н.

Омск.

«Обувь»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Расширять представления детей о понятии «Обувь».

Задачи:

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: Плакат с изображением основных частей обуви, бубен, коробки для конструирования стеллажей для магазина под обувь, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Предварительная работа: Экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

Ход НОД.

1.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, я вспомнила одно стихотворение, послушайте его.

И лисенку, и волчонку,

И щенку, и олененку

Покупать в подарок тапки

Надо на четыре лапки.

Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении?

Дети: О животных.

Воспитатель: Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых животных или о детенышах?

Дети: О детенышах.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Взрослые животные - лиса, волк, собака, олень.

Воспитатель: Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?

Дети: Животные не носят тапки.

Воспитатель: А сапоги, туфли, кроссовки, они носят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как одним словом сказать, чего не носят животные?

Дети: Обувь.

Воспитатель: Кто носит обувь?

Дети: Люди.

Воспитатель: Скажите, какую обувь вы знаете?

Дети: Сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, ботинки, шлепанцы.

Воспитатель: Молодцы, раз вы так хорошо знаете названия обуви, давайте-ка попробуем отгадать загадки.

1. Если дождик, не тужим,

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Воспитатель: Молодцы, ребята ,все старались. А, кто знает, из чего делают обувь?

Дети: Из кожи, резины, войлока.

Воспитатель: Ребята, если это обувь из кожи, то это буде обувь какая – кожаная,

- из резины?

- из вельвета?

-из меха?

-из замши?

Воспитатель: посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

Дети: (Предположения детей.)

Воспитатель: Снимите свою обувь с левой ноги, положите ее на середину ковра, с правой ноги, положите туда же. Посмотрите какая «куча» обуви у нас получилась. Я сейчас всю эту обувь перемешаю, у нас получился вот такой – обувной салат. Вы хотите найти свою обувь?

infourok.ru

Конспект занятия в средней группе на тему обувь - 30 Апреля 2014

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.

Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь». Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах. Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки. Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к обуви. Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь. Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов. Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины. Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки. Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины. Картинки с изображением различной обуви и варежек. Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона. Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками; влажные губки. Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры. Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви. Картинка «Сороконожка», пластилин. Раскраска «Ботинок», кисти, краски. Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки). Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге». Ход занятия: Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам) Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей). Что это? Как назвать одним словом? Это обувь. Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара». А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках. Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.

Подбери пару Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки. Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами.

Укрась сапожок

Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу. Аппликация «Красивые сапожки»

Вот ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками. Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке, Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ. (Бег мелким шагом) Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя.

Три медведя

Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки — среднему медведю, а самые маленькие ботиночки — самому маленькому медвежонку. Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Вот перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки. Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок. Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву. Рисование «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Ботинок раскраска Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком — получится обувь для сороконожки.

Сороконожка Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого. Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке Отличные ботинки. Красивые, блестящие! Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго. Он ставил их на полку. Красивые, блестящие! Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать, Ботинки ставил под кровать. Новые, блестящие! Из кожи! Настоящие! Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать. Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

bebikyi.ucoz.ru

Конспект занятия на тему: "Обувь" в средней группе - 8 Января 2015

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Задачи:

образовательные коррекционные развивающие воспитательные

- обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены;

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

- закреплять правильное произношение звуков - развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану -воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам

Оборудование: мультимедийная установка (презентация, кукла, предметные картинки, резиновый мяч, план-схема для составления описательного рассказа, одежда продавца, корзинки, музыкальный центр.

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг! »

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй,

Милый друг!

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись!

Слышится чей-то плач. Появляется кукла.

- Кто ты, милое дитя? Что ты плачешь?

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лиля. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я пришла к вам в детский сад, чтобы дети помогли мне купить одежду.

- Ребята, поможем Лиле? Где мы можем купить одежду? (в магазине)

2. Отправляемся в магазин.

Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись.

В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать (одежда)

Что такое одежда? Зачем человеку нужна одежда? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? Назовите одежду, которую мы видим в магазине. Дети покупают одежду для Лили, описывая ее по плану.

3. Игра «Какая бывает одежда? » (с мячом)

из шерсти-, сатина-, кожи-, бархата-, меха-, ситца-, шелка-, драпа-, льна-, кружев-.

4. Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Отгадайте загадку, чтобы узнать в каком отделе магазина мы оказались:

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые мы видим в магазине.

Дети покупают головной убор описывая его по плану.

5. Игра «Один - много»

Меховая шапка, джинсовая кепка, бархатный берет, соломенная шляпа, шерстяная шапка, сатиновая фуражка.

6. Физкультминутка «Шляпка для Лили»

Девочке Лили

Шляпку подарили

На шляпке у Лили

Ленточки и лилия

(хлопают в ладоши

пальцы в «замок» над головой

волнообразные движения сверху вниз

цветочек из пальцев)

7. Вокруг себя повернись в другом отделе окажись. А вот в каком, отгадайте загадку:

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки и застежки,

И люди их носят только на ножках (обувь)

Что такое обувь? Для чего она нужна человеку? Из чего ее изготавливают?

Дети покупают обувь, описывая ее по плану.

8. Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

(Средний и указательный пальчики «шагают»

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последней. Кладут ладони на колени)

9. Игра «Разложи покупки»

Ребята, Лиля очень рада, что вы помогли ей купить одежду, обувь, головные уборы,

но она запуталась и просит вас напомнить ей, как что называется и разложить покупки по корзинкам.

10. Лиля благодарит вас за помощь и прощается с вами, а мы отправляемся в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Наше путешествие закончилось, давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и что делали.

supermams.ucoz.ru

Конспект занятия на тему: «Обувь» в средней группе

Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас».

Посчитаем в первый раз,              Хлопают в ладоши.

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки               На каждое название обуви

                                                                 загибают пальчик.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Вдруг раздается стук в дверь и тут появляется персонаж «рассеянный с улицы Бассейной».

Рассеянный с улицы Бассейной:

Что за станция такая,

 Дибуны или Ямская?

 Может это Ленинград?

Воспитатель: Что вы, что вы – это детский сад.

Рассеянный с улицы Бассейной (кричит):

Что за шутки.

 Еду я вторые сутки.

Воспитатель: Ребята, да кто это такой к нам пожаловал? Узнали вы его или нет?

Дети (смеются): Да, это рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Интересно, а почему вы смеетесь, что в нем вам кажется странным или смешным?

Дети: Он смешно одет. На одной ноге резиновый сапог, а на другой – валенок.

Воспитатель: Обратите внимание, во что он обут.

Дети: На нем разная обувь. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель: Скажите, а разве вы не знаете, что нужно обувать парную обувь и по сезону?

Рассеянный с улицы Бассейной: Да, я не знал, даже не знаю какое сейчас время года, да и ребята, наверное, тоже не знают.

Воспитатель: Да, нет рассеянный с улицы Бассейной. Ребята знают, какое сейчас время года и тебе помогут. Поможем ребята разобраться?

Дети: Да, поможем! Сейчас на улице весна.

Воспитатель: Правильно. Я хочу сейчас вам всем загадать загадку. Послушайте.

В ясный день сидим мы дома.

 Если дождик мы не тужим,

 Бойко шлепаем по лужам,

 Станет солнышко сиять

 Нам под вешалкой стоять.

О чем эта загадка? Правильно, о резиновых сапогах. Какие они?

Дети: Резиновые.

Воспитатель: Значит, из чего они сделаны?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети: Когда идет дождь, на улице лужи и грязь.

Воспитатель: Подумайте, а почему мы обуваем не валенки?

Дети: Валенки промокнут, а резиновые нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Поясняю – резиновые сапоги носят в дождливую погоду, слякотную погоду, когда на улице идет дождь, много луж. Ребята, подумайте, а в какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Воспитатель: А валенки когда носят?

 Дети: Зимой

Воспитатель:  Значит валенки – это какая обувь?

Дети: Зимняя

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, а летом какую обувь обувают?

Дети: Сандали, шлепки, босоножки и т.д.

Воспитатель: Правильно, значит это обувь – летняя. Ребята, сейчас мы объединимся в две команды. Ребята, посмотрите, на столах для каждой команды лежат разрезные картинки, их нужно собрать на мольбертах и посмотрим что у вас получится (картинки с временами года: лето-зима).

вопросы командам по картинам: Какое время года у вас на картинке? …

А теперь, следующее задание. На столах лежат картинки и вам надо подобрать обувь к вашему времени года (дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас давайте еще раз рассмотрим Рассеянного с улицы Бассейной. У него на одной ноге резиновый сапог, а на другой валенок. Скажите, чем они похожи?

Дети: У сапога и валенка есть подошва, носок, пятка, голенище, их обувают на ноги.

Воспитатель: А теперь посмотрите на них и найдите, чем отличается сапог от валенка?

Дети: Сапог – резиновый, а валенок — нет; валенки – зимние; одни – черные, другие – синие.

Воспитатель: Ну, что рассеянный с улицы Бассейной, теперь ты понял, что нужно обувать парную обувь и по сезону?

Рассеянный с улицы Бассейной: Да спасибо, ребята! Без вас мне было бы очень тяжело разобраться во всем. А сейчас я все понял и сразу обую парную, резиновую обувь. А на улице сегодня как раз идет дождь и кругом лужи (достает из сумки свою обувь и переобувается). Спасибо вам, ребята! Мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть. Игра «Заинька»

Заинька, заинька косой,

Что ж ты бегаешь босой? (прыгают на одной ноге поочередно)

Подожди меня в лесу –

(руки вверх, пальцы расставить)

Я ботинки принесу (наклон вниз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (обувь) Правильно, Для того, чтобы справиться с этим заданием, нужно быть очень внимательными. Игра «Чего не стало».

Воспитатель: Ребята, на столе лежат картинки. Выберите себе картинку и  расскажите, кто на ней изображен и во что он обут.

 

konspekt-v-gruppe.ru


Смотрите также