Сентябрь. Рисование в средней группе сентябрь


Сентябрь. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Занятие 1. Лепка «Яблоки и ягоды»

(«Персики и абрикосы»)

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Занятие 2. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Занятие 3. Лепка «Большие и маленькие морковки»

Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Занятие 4. Аппликация «Красивые флажки»

Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Занятие 5. Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Занятие 6. Лепка «Огурец и свекла»

Программное содержание. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Занятие 7. Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Занятие 8. Рисование «Красивые цветы»

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Занятие 9. Лепка по замыслу

(Вариант. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»)

Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Занятие 10. Аппликация «Укрась салфеточку»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Занятие 11. Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Перспективное планирование "Рисование", средняя группа

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Рисование 1 – 36 часов

Лексическая тема

Тема, задачи занятия

Кол-во часов

1

Осеняя ярмарка. Сад и огород

Тема: Вкусные яблоки.

Задачи: Учить изображать предметы круглой формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет предмета. Развивать умение закрашивать яблоки, не заходя за контуры. Воспитывать аккуратность.

2

Лес наше богатство

Тема: Осень.

Задачи: Учить предавать в рисунке особенности осеннего леса. Закрепить умение правильно держать кисточку, рисовать гуашью. Развивать моторику рук.

3

Золотая осень

Тема: Золотая осень.

Задачи: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Воспитывать самостоятельность, творчество.

4

Труд людей осенью

Тема: Большая и маленькая морковки.

Задачи: Учить рисовать предметы овальной формы, разной величины, подбирая цвет для изображения предмета. Закрепить умение закрашивать морковки, выполняя штриховку в одном направлении. Развивать внимание.

5

Хлеб

Тема: Колобок.

Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Закрепить умение рисовать гуашью, правильно держать кисточку. Воспитывать аккуратность.

6

Домашние птицы и птенцы

Тема: Украшаем тарелку.

Задачи: Познакомить детей с элементами казахского орнамента «крылья птицы». Учить украшать тарелку элементами орнамента по образцу. Развивать глазомер.

7

Перелетные птицы и птенцы

Тема: Красивая птичка.

Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальное), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании карандашами. Развивать образное восприятие, воображение.

8

Домашние животные и их детеныши

Тема: Мой кот.

Задачи: Учить рисовать животное на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение. Закрепить умение рисовать акварелью, правильно держать кисточку. Развивать мелкую моторику рук.

9

Дикие животные и их детеныши

Тема: Украшаем фартук.

Задачи: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

10

Моя семья

Тема: Рисуем дом.

Задачи: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Закрепить умение рисовать акварелью, правильно держать кисточку. Развивать аккуратность.

11

Когда живётся дружно, что может быть лучше

Тема: Разноцветные шары.

Задачи: Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

12

Бытовая техника

Тема: Какие предметы имеют форму квадрата.

Задачи: Продолжать учить рисовать животное на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и характерные особенности строение.

13

Мебель

Тема: Украшение скатерти.

Задачи: Учить украшать квадратный силуэт скатерти элементами казахского орнамента «крылья птицы», «волна». Закрепить умение рисовать акварелью, правильно держать кисточку. Развивать аккуратность в работе.

14

Зимушка хрустальная

Тема: Зимний пейзаж.

Задачи: Учить передавать в рисунке впечатления от зимней природы. Закрепить умение рисовать гуашью. Развивать творчество.

15

Как зимуют животные и птицы

Тема: Лисичка.

Задачи: Учить рисовать животное на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение. Закрепить умение рисовать акварелью, правильно держать кисточку. Развивать мелкую моторику рук.

16

День Независимости

Тема: Украшаем торсык.

Задачи: Учить детей украшать силуэт посуды элементами казахского орнамента. Закрепить умение рисовать акварелью. Развивать цветовое восприятие.

17

Зимние забавы

Тема: Веселые снеговики.

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ снеговика. Закрепить умение рисовать круги различной величины. Развивать аккуратность.

18

Добро пожаловать, Новый год!

Тема: Наша нарядная елка (елка и ее украшение)

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Развивать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

19

Человек. Части тела

Тема: Украшаем национальный головной убор.

Задачи: Учить детей украшать силуэт головного убора элементами казахского орнамента «волна», «след».

Закрепить умение рисовать концом кисточки волнистые линии. Развивать мелкую моторику рук.

20

Я и моё здоровье

Тема: Снежинки.

Задачи: Учить детей рисовать снежинки с помощью коротких прямых линий. Закрепить умение рисовать карандашами. Развивать глазомер.

21

Спорт

Тема: Сани.

Задачи: Учить передавать образ санок с помощью длинных и коротких линий. Закрепить умение рисовать акварелью. Развивать мелкую моторику рук.

22

Витамины

Тема: Нарисую то, что захочу.

Задачи: Учить детей выбирать объект рисования. Закрепить умение рисовать круглые и овальные формы. Развивать воображение.

23

Мой любимый детский сад

Тема: Украсим сырмак.

Задачи: Продолжать учить детей украшать предметы быта элементами казахского орнамента геометрическими фигурами прямоугольниками. Закрепить умение правильно держать кисточку. Развивать аккуратность.

24

Мои игрушки

Тема: Мишка.

Задачи: Учить передавать в рисунке образ любимой игрушки, передавая характерные особенности: овальное туловище, круглая голова. Закрепить умение рисовать карандашами. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

25

Все профессии важны – все профессии нужны

Тема: Камзол бабушки.

Задачи: Учить украшать силуэт одежды элементами казахского орнамента. Закрепить умение рисовать акварелью, правильно держать кисточку. Воспитывать аккуратность.

26

Рукотворный мир

Тема: Рыбки плавают в аквариуме.

Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

27

Весна. Изменения в природе

Тема: Нарисуй картинку про весну.

Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

28

Моя ласковая мамочка

Тема: Веточка мимозы.

Задачи: Учить использовать в передаче характерных особенностей предмета нетрадиционный способ рисования (ватными палочками). Закрепить умение работать аккуратно. Развивать творчество.

29

Весенние заботы животных и птиц

Тема: Животное, которое мне нравится.

Задачи: Учить рисовать домашнее животное, передавая характерные особенности. Закрепить умение рисовать гуашью. Развивать мелкую моторику рук.

30

Наурыз – пора обновления

Тема: Тюбетейка дедушки.

Задачи: Учить украшать силуэт тюбетейки элементами казахского орнамента «крылья птицы», «волна». Закреплять умение рисовать акварелью, правильно держать кисточку. Воспитывать любовь к традициям казахского народа.

31

Цветы

Тема: Цветы.

Задачи: Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

32

Ходи по улице с умом

Тема: Грузовик.

Задачи: Учить передавать в рисунке образ грузовой машины с помощью геометрических фигур. Закрепить умение рисовать цветными карандашами. Развивать умение штриховать в одном направлении.

33

Этот загадочный космос

Тема: Разноцветные треугольники (по замыслу)

Задачи: Учить детей передавать в рисунке космические объекты с помощью треугольников. Закрепить умение умеренно, нажимать на карандаш, неотрывно закрашивать рисунок, не выходя за контур. Развивать творческие способности.

34

Транспорт

Тема: Самолеты летят.

Задачи: Учить изображать самолеты, передавая характерные признаки. Закрепить приемы закрашивания карандашами. Развивать образное восприятие.

35

Сельскохозяйственные работы

Тема: Яблони расцвели.

Задачи: Продолжать учить рисовать дерево, передавая ствол, тонкие ветви. Закрепить умение рисовать цветы точками. Развивать аккуратность.

36

Мой город Павлодар

Тема: Дома на нашей улице.

Задачи: Учить передавать в рисунке впечатления от увиденного на улице. Закрепить умение рисовать дома разной величины. Развивать у детей эстетическое восприятие.

Итого

36 занятий

36 часов

infourok.ru

Сентябрь. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Занятие 1. Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»)

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о фруктах и ягодах. Рассмотреть фрукты и ягоды, спросить об их форме, сравнить по величине. Предложить детям вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы. Спросить, какие комочки глины нужно отделить от общего куска, чтобы получились большие и маленькие круглые фрукты и ягоды.

В конце занятия рассмотреть с детьми, что они слепили, поговорить о вылепленных изображениях, обратить внимание на лучшие работы: хорошо передана форма, различие по величине (не называя имен детей).

Материалы. Фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска (клееночка) для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках и экскурсиях; беседа о фруктах и ягодах, которые поспели в садах и огородах; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах; проведение дидактических игр; чтение стихотворений и загадок по теме.

Занятие 2. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, что они наблюдали летом: ярко светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки, пчелы; в траве ползали жуки разных цветов; в лесу и на поляне можно было встретить ежа и т. д. Побуждать детей к активным высказываниям. Выслушать все ответы детей. Прочитать им стихотворения о лете. Предложить нарисовать кто какую хочет картинку про лето. Поощрять рисование нескольких изображений (много жучков, цветов, пчел, бабочек и т. п.). В конце занятия вместе с детьми порадоваться рисункам, предложить выбрать самые красивые изображения.

В конце месяца целесообразно провести еще одно занятие по рисованию по замыслу.

Материалы. Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разговоры о лете, чтение стихотворений, рассказов, сказок; пение знакомых песен; рассматривание иллюстраций.

Занятие 3. Лепка «Большие и маленькие морковки»

Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Методика проведения занятия. Подобрать двух игрушечных зайчиков: большого и маленького. Сказать детям, что к ним в гости пришли два зайчика. Спросить, одинаковые ли зайчики по величине. Похвалить детей за правильный ответ. Спросить: «Ребята, чем же нам угостить зайчиков? Что любят кушать зайчики?» Если дети не назовут морковку, подсказать им и предложить слепить для зайчиков их любимую морковь.

Рассмотреть с детьми морковь, предложить слепить для большого зайчика большие, а для маленького – маленькие морковки. Показать приемы лепки морковки: раскатать глину между ладонями, затем лепить пальцами. В процессе лепки подходить к детям, в случае необходимости напоминать приемы лепки.

По окончании подчеркнуть: «Все слепили большие и маленькие морковки». Предложить положить большие и маленькие морковки перед зайчиками (в соответствии с размером).

Материалы. Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Уход и наблюдения за кроликами. Рассматривание овощей осеннего урожая, беседы об овощах, дидактические игры.

Занятие 4. Аппликация «Красивые флажки»

Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми красивые разноцветные флажки, которыми украшены участки, веранды, помещения детского сада. Обратить внимание детей на форму, цвет флажков. Предложить наклеить на ниточку красивые флажки, чередуя их по цвету. Показать, как надо разрезать полоски пополам. Разрешить ребятам взять ножницы, проверить, правильно ли они их держат. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались ножницами. В случае необходимости напоминать, поправлять положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминать об аккуратном наклеивании.

В конце занятия все работы выставить на доске, отметить красивое сочетание цветов.

Примечание. На этом занятии резание ножницами вводится впервые. Учитывая сложность работы с данным инструментом, целесообразно в течение нескольких дней до занятия в свободное время познакомить всех детей (по подгруппам) с ножницами, со способом действия ими. Предупредить детей о необходимости быть осторожными в работе с ножницами, чтобы не поранить себя или сидящего рядом ребенка. Затем предложить нарезать билетики или чеки для игры.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Привлекать детей к оформлению интерьера групповой комнаты (изостудии, зала, участка). Дидактические игры.

Занятие 5. Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки; они круглые, румяные, висят на ветвях дерева. Предложить 2–3 ребятам нарисовать дерево у доски. Затем показать, как можно быстро, круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их. Сказать, что круглые яблоки уже дети умеют рисовать самостоятельно. Если кто-то из ребят быстро закончит рисунок, предложить еще один лист бумаги. Повторяя уже созданное изображение, дети могут по своей инициативе вносить изменения, дополнения. Это следует поощрять.

Предложить ребятам поставить готовые рисунки на доску; поговорить о том, как много яблонь нарисовали ребята.

Материалы. Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Занятие 6. Лепка «Огурец и свекла»

Программное содержание. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Уточнить, как называются, чем отличаются эти овощи. Спросить у детей, как можно лепить свеклу. Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе прием раскатывания пластилина для получения предмета овальной формы и показать, как нужно закруглять концы пальцами. В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

Все вылепленные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения.

Материалы. Натуральные огурец и свекла. Глина или пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Дидактические и настольно-печатные игры, в которых используются овощи или их изображения. Игры в магазин.

Занятие 7. Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Методика проведения занятия . Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы разрезать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

Спросить, какие предметы из полосок можно наклеить. Дополнить высказывания детей (можно что-либо выложить на фланелеграфе). Поощрять творчество детей. Каждый предмет, каждое изображение предлагать наклеивать на отдельном листочке. При рассматривании отметить наиболее интересные замыслы.

Материалы. Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером 1/4 альбомного листа для наклеивания изображений (3–4 листа на каждого ребенка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками, наблюдения во время прогулок и экскурсий. Рассматривая с детьми предметы (лесенки для лазания на участке, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчики, ограждения газонов, кусты и деревья и др.), обращать внимание на их строение.

Занятие 8. Рисование «Красивые цветы»

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

«Красивый цветок» Саша Х., средняя группа

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми цветы, принесенные в группу, отметить их красоту, свежесть, строение (серединка цветка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие форм и цветов. Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы.

Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками.

Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в цветнике детского сада; рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, художественных открыток.

Занятие 9. Лепка по замыслу

Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что бы они хотели слепить. Поощрять интересные замыслы, помогать ребятам, которые испытывают затруднения.

По окончании лепки рассмотреть все изображения, предложить выбрать наиболее интересные и рассказать, почему их выбрали.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Во время игр привлекать внимание детей к разным предметам и игрушкам, рассматривать их, предлагать называть форму, характерные детали (у зайчика длинные ушки, у рыбки плавники и др.).

«Красивый цветок» Наташа И., средняя группа

Вариант. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности. Подводить к оценке своих работ.

Методика проведения занятия. Принести в группу разные овощи, фрукты. Сказать детям, что в садах и огородах созрел богатый урожай (подробно рассматривать каждый предмет не нужно, если дети знакомились с овощами и фруктами ранее). Можно прочитать отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (см. Книга для чтения в детском саду и дома. 4–5 лет / Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М.: Оникс, 2005. – С. 197).

Предложить ребятам вылепить кто какие хочет овощи и фрукты. Поощрять лепку разных предметов, особенно тех, которые не лепили раньше. Обращать внимание на приемы лепки, используемые детьми; спросить, как можно изобразить хвостик свеклы, слепить морковку, огурец и др. Напоминать о правильных приемах лепки. Поощрять лепку пальцами.

Порадоваться всем вылепленным изделиям, отметить разнообразие созданных овощей и фруктов.

Материалы. Овощи для рассматривания. Глина (пластилин или пластическая масса), доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Организация дидактических игр с фруктами, овощами и картинками. Беседы индивидуально или с подгруппами детей о том, что поспевает осенью. Спросить у ребят, кто из них видел, как растут овощи и фрукты. Предложить описать, как они выглядят.

Занятие 10. Аппликация «Укрась салфеточку»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Методика проведения занятия. Предложить детям украсить салфеточку маленькими квадратиками разных цветов, но во всех уголках обязательно поместить квадратики одного цвета. Показать, как из полосок нарезать квадраты (согнуть полоску пополам и резать по сгибу). Объяснить и показать на фланелеграфе, как можно украсить квадрат (цвет полосок дети выбирают по желанию). Предложить всем детям взять правильно ножницы и проверить, как они их держат.

В конце занятия рассмотреть, какие красивые салфеточки получились.

Материалы. Квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см, полоски разных цветов размером 6х3 см, ножницы, клей, салфетка, клееночка, кисть для клея (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.

Занятие 11. Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с ребятами воздушные шары овальной формы. Предложить детям обрисовать эту форму в воздухе движением рук. Показать прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько». Предложить кому-либо из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы. Предложить детям приступить к рисованию шаров. Предложить каждому ребенку выбрать самый красивый шар и закрасить его.

«Пироги в печи» Сережа А., средняя группа

В конце занятия рассмотреть все рисунки, уточнить название формы изображенных предметов.

Материалы. Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками. Самостоятельное использование дидактической игры «Найди такой же по форме».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru


Смотрите также