Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка». Рисование в средней группе снегурочки


Конспект НОД по рисованию в средней группе "Снегурочка"

Программные задачи:

Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, учить передавать движение, подводить детей к передаче образа Снегурочки, учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, тонированный в голубой цвет; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, тряпочки, подставки под кисточку.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,Являюсь сюда каждый год!Со мною снежинки-подругиВесёлый ведут хоровод.

Дети:

Снегурочка.

Воспитатель:

Снегурочка пишет, что она скоро придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка пишет что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить свой портрет. Но многие друзья живут на юге, а там весь год тепло. А рисует снегурочка только на стекле морозные узоры. Давайте поможем Снегурочке нарисуем ее портрет красками и тогда она сможет отправить его своим друзьям.

Дети:

Давайте!

Воспитатель:

Посмотрите на портрет, который есть у меня. Какая красивая и нарядная наша снегурочка, правда? Во что одета Снегурочка? Наша снегурочка одета в длинную шубку, на голове у нее кокошник, на руках рукавички. А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа , оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем?

Воспитатель:

Розовую.

Воспитатель:

А есть ли она у нас? Для того что бы получить розовый цвет нужно взять белую краску положить ее на палитру и кончиком кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа она на треугольник. Для шубки нам понадобиться синяя краска.Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Если снегурочка поставит одну ручку на пояс, а другую поднимет, она будет танцевать. Той же краской нарисуем кокошник.А теперь мы вымоем кисточку. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке. Глаза и рот рисуем обратной стороной (деревяшкой), аккуратно поставим точки.

Воспитатель:

Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?

Дети:

И мы тоже.

Воспитатель:

Давайте полепим.

Физкультминутка «Лепим из снега»

Мы слепили снежный ком,(Дети имитируют лепку из снега)

Ушки сделали потом.(Ладошки подставить к голове)

И как раз вместо глазУгольки нашлись у нас.(Показать пальчиками на глазки)

Кролик вышел, как живой!Он с хвостом!(ручки назад, показать хвостик)

И с головой!(руки к голове)

За усы ты не тяни -Из соломинок они!(погрозить пальчиком)

Длинные, блестящие,точно настоящие!

А теперь приступайте к работе. Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.

Анализ работы:

Готовые работы разложить на полу, отойти на небольшое расстояние. На какой работе получилась самая веселая снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе снегурочка танцует? На кокой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные, снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.

 

stepanova22.edumsko.ru

Конспект занятий в средней группе рисование на тему Снегурочка

Конспект занятий в средней группе рисование на тему : «Снегурочка»!

Программное содержание:

Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Учить рисовать крупно, во весь лист.

Развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать чувство радости от красиво выполненных ими изображений.

Упражнять способности в рисовании и закрашивание кистью и красками.

Материал:

Рисунки в виде ширмы зимнего леса, Снегурочка, краски, кисти, половина альбомного листа.

Предварительная работа:

Беседа о новогоднем празднике в детском саду, рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде»

Ход занятий

На столе в виде ширмы стоят рисунки с изображением зимнего леса.

Воспитатель: «Посмотрите, как тихо в зимнем лесу, никого нет. Одни следы на снегу. Все зверушки спрятались, тихо-тихо в лесу. Слышите, скрипнул снежок, кто-то идёт по лесу» (из-за ширмы появляется снегурочка).

- Дети, это кто такая за девочка ? (Снегурочка)

Правильно.

- Сегодня мы будем рисовать Снегурочку. Давайте её хорошо рассмотрим, чтобы нарисовать красиво.

- Что это у снегурочки? (голова)

Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.

- Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком.(дети «рисуют» жестом круглую форму).

- А на лице что нарисовать? (глаз, нос, рот)

- А что ещё надо нарисовать на голове у Снегурочки? (верно, шапочку)

- Посмотрите, какая у неё красивая шубка. Она длинная, ног не видно. Шубка вверху поуже ,а внизу шире.

Покажите в воздухе руками какая у Снегурочки шубка(дети показывают ладонями).

А теперь нарисуйте шубку пальчиком на листе бумаги ( при этом педагог говорит «Вот какая шубка вверху поуже, а книзу пошире, вот как мы её рисуем).

- Что сверху от шубки отходят? (рукава)( разведёнными пальцами дети проводят по верхней и нижней стороне рукава)

- Молодцы. А что надо нарисовать на руках у Снегурочки? (варежки)Для чего? ( чтобы руки у неё не замёрзли)

- Подумаете с чего мы начнём рисовать Снегурочку? ( с головы)А потом? (шубку, руки)

Воспитатель последовательно вызывает к доске несколько детей, которые покажут, как рисовать.

- Хорошо. Подготовим наши пальцы к рисованию.

Физкультурная минутка:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки)

Обратите внимание на осанку детей.

- Поднимите правую руку и покажите, как вы держите кисточку. Выберите краску и начинайте рисовать голову Снегурочки.

Рисовать её нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.

- Покажите, где вы начинаете рисовать? ( вверху).

Дети рисуют.

- Затем рисуем шубку. Каждый может нарисовать таким цветом, каким захочет.

-А теперь шапочку и варежки. Посмотрите, высохла ли нарисованная голова?

- Что нужно нарисовать?( глаз, нос, рот)

- Теперь можете украсить одежду снегурочки.

Готовые работы выставить на стенде.

- Как много красивых Снегурочек вы нарисовали ( отметите интересные, красивые рисунки, детали в украшении, шубы и шапки)

Вместе с детьми порадоваться красивым рисункам.

Список основной литературы:

1 Программа воспитания и обучения в дет.саду (под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.5-е издание Испр.И доп.- Мозаика-Синтез,2009г.)

2 Метод рекомендации к программе воспитания и обучения в дет.саду (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 3-е издание исправление и дополнение- М.Мозаика-Синтез 2008г.)

3 Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий-М.Мозаика-Синтез 2007-2010г.

4 Изобразительная деятельность в детском саду.-М.Мозаика-Синтез,2005-2010г.

Список дополнительной литературы:

1 Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Изд.3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие-М.Педагогическое общество России, 2005 г.

2 Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие 3-е издание-М Айрис-пресс, 2007г.

3 Соломенникова О.А. Радость творчества .М.2001г.

sundekor.ru

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседы о зиме и что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде».

Ход занятия.

Воспитатель: Вот опять мы в художественной мастерской.

Всё у нас готово, кисти, краски и листы.

Будем с вами рисовать и сказку на холсте изображать.

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. А чем зима знаменита?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, на ледянках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

Воспитатель: А какого праздника зимой мы ждём?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

С дедушкой Морозом  рядом,Блещет праздничным нарядом.В шубке яркой, голубой,Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт, Водит хоровод, поёт.Из снежинок курточка,Это кто?..

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Правильно Снегурочка. Послушайте стихотворение про Снегурочку.

Девочка из снега или изо льда.К нам она приходит в Новый год всегда.С дедушкой подарки щедро раздает,Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.И в волшебный праздник в гости очень ждем.С нею озорницей некогда скучать.Новый год с ней очень весело встречать.

Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?

Дети: В лесу, с Дедом Морозом.

Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живёт в деревне Берендеевка.

Скоро придёт к нам праздник - Новый год, всем ребятам подарки принесёт. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. А рисовать мы будем Снегурочку.

Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка(показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка?

Дети: шубка, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.

А рисовать мы будем начинать с головы.

Какой формы голова?

Дети: круглая.

Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки(показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

Дальше будем рисовать что?

Дети: шубку.

Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка, синяя.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?

Дети: Узкая, а внизу – широкая.

Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.

А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу?

Дети: Шапочку.

Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.

Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины.

Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

А теперь давайте немного отдохнем.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) Только уставать начнём, Сразу пальцы разожмём.Наши пальчики сплетём, И соединим ладошки. А потом как только можно, Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём. Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать.

Что ещё мы забыли нарисовать?

Дети: варежки Снегурочки, лицо нарисовать.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.

Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь.

Не забудьте украсить шубку снежинками.

Итог: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.

Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки. А в следующий раз, мы в нашей художественной мастерской нарисуем Дедушку Мороза.

multiurok.ru


Смотрите также