Организованная деятельность.Рисование "Зимние виды спорта". Рисование в средней группе спорт


Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему «Символ зимних Олимпийских игр»

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи.

  1. Учить детей рисовать медведя из округлых форм, соблюдая пропорции.
  2. Закреплять умение рисовать  карандашом, упражнять в закрашивании гуашью.  
  3. Развивать воображение.
  4. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к рисованию животных, умение довести работу до конца.
  5. Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта, размещение в книжном уголке материалов по теме “Олимпийские игры”, размещение в уголке художественно-эстетического развития схемы рисования животных (зайца, ежа, медведя).

    Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, гуашь белого, черного, синего цвета, кисть “Белка” №2 и №5. Магнитофон, диск с записью гимна Олимпийских игр, проектор, ноутбук, диск с записью изображений, игрушка Белый медведь (символ Олимпийских игр 2014 года).

    Методический прием.

    Ребята, скажите, какое время года сейчас продолжается? (Зима.) Молодцы! Скажите, пожалуйста, а чем мы с вами можем заниматься на улице на прогулке в зимнее время? (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки и др.) <Рисунок 1> Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о спортсменах, которые не просто катаются на коньках, а соревнуются, например, в фигурном катании или показывают мастерство и умение при игре в хоккей.

    Сегодня пойдет речь о зимних видах спорта. Самым крупным спортивным событием, в котором соревнуются тысячи спортсменов по разным видам спорта, является Олимпиада или Олимпийские игры. И в этом году Олимпиада пройдет в нашей стране России (показ на карте) в городе Сочи. Олимпийские игры имеют свою символику: флаг, гимн, огонь, медали, салют, клятва, лозунг.

    На флаге Олимпийских игр изображены пять колец <Рисунок 2>. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Европа, Азия, Африка, Океания и Америка <Рисунок 3>.

    - А какие же зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы!

    - Посмотрите, пожалуйста! К зимним видам спорта относится:

    биатлон <Рисунок 4>,

    горные лыжи <Рисунок 5>,

    бобслей <Рисунок 6>,

    керлинг <Рисунок 7>,

    санный спорт <Рисунок 8>,

    скелетон <Рисунок 9>,

    сноуборд <Рисунок 10>,

    фигурное катание <Рисунок 11>,

    хоккей на льду <Рисунок 12> и др.

    Для того чтобы стать спортсменом необходимо каждый день заниматься спортом, делать зарядку, обливаться холодной водой и др.

    Физкультминутка “Превращаемся в спортсменов”

    Превращаемся в спортсменов Активных, смелых и умелых. (Шаг на месте) Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И похлопаем у тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. А теперь попрыгать можно Только будь ты осторожен. (Прыжки на месте поочередно на правой и левой ногах.) Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

    - Присаживайтесь на места. Отдохнуть успели? (Да.)

    Загадку угадайте-ка!

    Загадка

    Живет на Севере, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

    - Молодцы! Ребята, символом Олимпийских игр в городе Сочи признан белый медведь <Рисунок 13>. (Звучит олимпийский гимн, заходит мишка.)

    - Ой, посмотрите, он пришел к нам сегодня в гости!

    Воспитатель читает стихотворение от лица Мишки:

    В Арктике вас точно встретят, Дети, белые медведи. Они очень любят холод, Утоляют рыбкой голод.

    Постоянно спят в снегу На морозном берегу. И охотятся во льдах Наводя на живность страх.

    Много плавают, ныряют, До трех метров вырастают И живут они не стаей. Долгою полярной ночью Ходят-бродят в одиночку.

    Дорогие дети, белые медведи - Хищники активные, Часто агрессивные, Никогда не замерзают, Потому что у них шуба Теплая и грубая. И зимой, и летом Мишки одним цветом.

    Белый медведь – это животное. Животные – значит (живые). Что есть у всех животных? (Четыре лапы, хвост, морда, шерсть.) На схеме изображено то, что всегда помогает вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? (Четыре лапы.) Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека? (Ответ детей: лицо). А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? (Птица.)

    Белый медведь имеет очень сильное обоняние, зрение и слух, а также белую шерсть, невидимую на фоне белого снега. Белый медведь прекрасно плавает и практически никогда не впадает в зимнюю спячку.

    Пальчиковая гимнастика:

    Белый мишка на рыбалку Не спеша идёт, вразвалку. Чует старый рыболов, Что богатый ждёт улов. Указательный и мизинец правой и левой руки шагают по столу, средний, безымянный и большой сжаты в кулак. Сжимание в кулак и разжимание кистей рук. Хлопки в ладоши.

    Ребята, сегодня мы с вами нарисуем этого замечательного мишку, и каждому из вас портрет Мишки будет долго напоминать об Олимпийских играх и о знакомстве с этим удивительным животным.

    Сначала мы определим расположение листа: горизонтально или вертикально? (Ответы детей с пояснениями.)

    Мы начинаем рисовать со знакомых нам форм: круглая голова, овальное тело, полукруглые уши, передние лапы округлой формы, начинаем рисовать от линии шеи, задние лапы округлой формы пропорциональные длине тела. Далее прорисовываем морду.(Показываю прием.)

    Дети рисуют. Сначала простым карандашом с использованием ластика (цель: уменьшить саму возможность появления отрицательных чувств у ребенка, таких как неуверенность в своих силах и др.), а затем закрашивают белой гуашью большой кистью. После прорисовывают детали черной гуашью малой кистью. Дорисовывают синий шарф.

    Работы помещаются на выставку.

    Белый Мишка прощается с детьми, сообщает, что Олимпийские игры совсем скоро начнутся и ему надо лететь в Сочи.

    Он покидает группу. Звучит гул самолета (запись CD).

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Конспект занятия на тему: "Спорт" в средней группе - 8 Января 2015

    Конспект занятия на тему:

    «Олимпийские игры»

    Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.

    Задачи:

    1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира. 2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. 3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры .

    Оборудование: Картинки с изображение различных видов спорта, листы бумаги, карандаши.

    Первоначальная работа: 1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику. 2. Рассматривание картинок на спортивную тематику. 3. Беседы о спорте. 4.Чтение стихов, загадывание загадок, разгадывание кроссвордов.

    5. Рисование символа Олимпиады-Олимпийских колец. 6. Проведение спортивных эстафет.

    Ход работы:

    1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Летней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои летние Олимпийские игры. Будем участвовать сегодня в спортивной эстафете.

    2. Изучение нового материала

    «Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.

    А кто мне скажет, что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. А люди которые занимаются спортом, как они называются?

    -Ответы детей: Спортсмены.

    -Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

    -Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

    -Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.

    -Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

    - Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.

    -А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Соревнования являются праздником для спортсменов всего мира и называются Олимпиада!

    Стихотворение: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить же может любой!!!

    На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

    Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

    Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)

    В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.

    А теперь мы с вами поговорим о том какие же виды спорта знаете вы?

    Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта)

    - А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

    Ответы детей: Награждают медалями.

    -Правильно, а какие медали бывают?

    Ответы детей: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

    - Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)

    Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблом пьедестала) В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.

    3. Физкультминутка:

    Дует ветер с высоты Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

    4. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.

    1) Игра «Что кому принадлежит»

    Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

    Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.

    Правила игры:

    Я буду показывать вам картинки а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.

    Лыжи нужны… (лыжнику) .

    Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей.

    Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.

    Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) . Хоккей

    Ракетка нужна (теннисисту). Теннис

    -Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. А сейчас давайте посмотрим как вы справитесь с загадками, это будет потяжелее.

    2) Загадки про спорт

    1) Лента, мяч, бревно и брусья,

    Кольца с ними рядом.

    Перечислить не берусь я

    Множество снарядов.

    Красоту и пластику

    Дарит нам... (гимнастика)

    2)Соберем команду в школе

    И найдем большое поле.

    Пробиваем угловой -

    Забиваем головой!

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы... (футбол)

    3)Здесь команда побеждает,

    Если мячик не роняет.

    Он летит с подачи метко

    Не в ворота - через сетку.

    И площадка, а не поле

    У спортсменов в... (волейболе)

    4) В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его кидать.

    Мячик звонко бьет об пол,

    Значит, это... (баскетбол)

    5)Я смотрю - у чемпиона

    Штанга весом в четверть тонны.

    Я хочу таким же стать,

    Чтоб сестренку защищать!

    Буду я теперь в квартире

    Поднимать большие... (гири)

    6) Две дощечки на ногах

    И две палочки в руках.

    Если мы дощечки смажем -

    Снежный экстра-класс покажем!

    Зимние рекорды ближе

    Тем, кто очень любит...(лыжи)

    7)На Олимпе в древнем мире

    Греки поднимали гири,

    Состязались в беге, силе,

    Тяжести переносили.

    И дарила им награды

    Летняя... (олимпиада)

    8)Мы не только летом рады

    Встретиться с олимпиадой.

    Можем видеть лишь зимой

    Слалом, биатлон, бобслей,

    На площадке ледяной -

    Увлекательный... (хоккей)

    8)И мальчишки, и девчонки

    Очень любят нас зимой,

    Режут лед узором тонким,

    Не хотят идти домой.

    Мы изящны и легки,

    Мы - фигурные... (коньки)

    9)В честной драке я не струшу,

    Защищу двоих сестер.

    Бью на тренировке грушу,

    Потому что я... (боксер)

    10)Вот спортсмены на коньках

    Упражняются в прыжках.

    И сверкает лед искристо.

    Те спортсмены - ... (фигуристы

    11)Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье…(спорт)

    12)И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные … (коньки)

    13) Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о ...

    (зарядке)

    14) Во дворе есть стадион, Только очень скользкий он. Чтобы там как ветер мчаться, На коньках учись кататься.

    (каток) 15) Нам вчера в спортивном зале Класс девчонки показали. Вряд ли кто-то из ребят Так же сядет на …(шпагат)

    -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!

    5. Итог занятия:

    - Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?

    - Какие виды спорта вам больше всего нравятся?

    -Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

    -Каким вмдом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

    supermams.ucoz.ru

    Организованная деятельность.Рисование "Зимние виды спорта"

    МБДОУ Ярский детский сад№ 4»Калинка»

    Конспект НОД по рисованию

    Тема : «Спортсмены»

    Воспитатель : Жилина Р.В

    2014,п.Яр

    Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека- спортсмена в движении.

    Задачи : закрепить способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием .

    Уточнить знания детей об олимпийских играх.

    Развивать образное представление, композиционные умения, познавательный интерес.

    Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа: рассматривание картин , иллюстраций о спорте, беседа об олимпийских играх, лепка фигуры спортсменов зимних видов спорта, моделирование человека при помощи овалов.

    Методы и приемы: беседа, игра, использование компьютера, аудиозапись песен , показ приемов рисования, моделирование.

    Планируемый результат: активно отвечают на вопросы, участвуют в беседе, играх, с интересом рисуют, доброжелательны друг к другу.

    Оборудование : снежинки с надписью «Зимние олимпийские игры», картинки о спорте, загадки в картинках о видах спорта , аудиозапись песен о зиме , «Россия чемпионка» и классической музыки Антонио Вивальди «Времена года. Зима» , схемы приемов рисования.

    Интеграция направлений: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое.

    Ход занятия. Ребята давайте поздороваемся с гостями.(дети здороваются)

    Что мы пожелали гостям? Здоровье.

    Что нужно для того чтобы быть здоровыми?(ответы детей)

    Звучит веселая песня о зиме.

    Ребята вы узнали эту песню?

    Какое настроение она вызывает?

    О чем она?

    Ребята , посмотрите от такой веселой зимней песни выпали снежинки.(вырезанные из белой бумаги)

    Ребята , хотите узнать о чем мы сегодня будем беседовать и что рисовать?

    Если мы с вами расставим снежинки по порядку, то сможем прочитать тему нашего занятия. Ну что ж принимаемся за дело ! ( дети собирают снежинки по порядку от 1 до 10.)

    Зи -мни- е о -лим- пий- ски- е иг- ры.(на магнитной доске)

    Дети читают : зимние олимпийские игры. (садимся на стульчики перед компьютером , мольбертом или экраном)

    Ребята, а кто знает, в какой стране возникли первые олимпийские игры?(картины)

    Правильно, это были летние игры , а в скором времени возникли и зимние олимпийские игры.

    В этом году зимние олимпийские игры пройдут у нас, в России, в городе Сочи.(картина)

    Ребята ,как вы думаете, что нужно сделать спортсменам ,чтобы участвовать в играх?(делать зарядку, закаляться, тренироваться)(картина)

    Верно, все спортсмены готовятся , много тренируются.

    Давайте тоже немного потренируемся!

    Физминутка:

    Теперь мы все веселые, бодрые и здоровые .

    Готовы покорять любые вершины, рисовать спортсменов!

    Ребята нарисовать спортсменов нам помогут овалы .(показ образца)

    1.Сначала мы делаем набросок простым карандашом : овал-туловище, потом прорисовываем ноги овал до колена, от колена-овал, овал- ступни ног. Затем прорисовываем руки. Руки рисуем также: овал до локтя, овал после локтя .И наконец –голова. Рисуем шею и пририсовываем голову.

    2.Затем проводим плавные линии, соединяя части тела.

    3.После того как нарисовали карандашный набросок, приступаем к закрашиванию карандашами , фломастерами или красками.

    Не забудьте нарисовать необходимый для вашего спортсмена спортивный инвентарь, что это может быть? (сани,лыжи, коньки, клюшка и т.д)

    Самостоятельная изобразительная деятельность под музыкальное сопровождение.

    Анализ: ребята , кто хочет показать и рассказать о своей работе.(рассказы детей).

    Каким видом спорта хотели бы заниматься.

    infourok.ru


    Смотрите также