Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Портрет трех медведей». Рисование в средней группе три медведя


Конспект в средней группе "Рисование медведя"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Как медведь весну встречал. Рисование медведя»

Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью, рисовать по контуру и внутри контура.

Образовательные:

- закрепить умения рисовать гуашью способом тычка.

- наносить рисунок по всей поверхности.

- -передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира,

-познавательных способностей;

-способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

- закрепить знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.

- воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал: лист бумаги с контуром медведя, гуашь коричневого цвета, гуашь чёрного, жёлтого, зелёного, белого цвета, жёсткие кисти №6 и №3, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка. Образец медведя, нарисованного «методом тычка» на доске.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения на прогулке.

Настольно-печатная игра "У кого какое жилище?" Аппликация, лепка животных.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Какое время года на дворе? (весна)

-Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).

(на проекторе воспитатель показывает все перечисленные признаки весны, сопровождая рассказом).

-Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля).

- А животные рады весне? (Да) Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются.). Верно ребята.

Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

На проекторе появляется изображение медведя, спящего в берлоге.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.

–Когда станет тепло и появятся первые листочки, мишка проснется. Но ему одному будет грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь медведю? (Нарисовать для него друзей - медведей.)

Основная часть

Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображение медведя. Спрашивает, какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый).

- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»).

- Да, дети мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь.

(дети садятся на места).

Воспитатель:

infourok.ru

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Портрет трех медведей»

Тема: «Портрет трех медведей».

Цель: закреплять знания детей о диком животном - медведе. Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя».

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброту, положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; желание прийти на помощь; умение слушать и слышать вопрос.

Развивающие задачи: Развивать творческую инициативу и воображение, используя в работе разнообразные художественные материалы. Развивать зрительное восприятие, закреплять умение сравнивать предметы по величине, понимать соотношение между ними. Развивать интерес к творчеству, внимание, самостоятельность. Продолжать развивать навык ориентировки на листе бумаги. Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Образовательные: Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. Совершенствовать художественно-графические навыки. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями. Умение анализировать свой труд и труд других детей.

Основная образовательная область: познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, метод анализа.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: конверты с письмами; слайд – шоу с изображением чашек и ложек разного размера.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рисование и аппликация «Три медведя»; сюжетно-ролевая игра «Почта»; подвижная игра «У медведя во бору»; разучивание игровых упражнений; игры по ФЭМП.

Структура:

  1. Психологический настрой. Организационный момент.

  2. Беседа.

  3. Зрительная гимнастика.

  4. Игра по ФЭМП.

  5. Загадывание загадки.

  6. Пальчиковая гимнастика.

  7. Рисование.

  8. Физкультминутка.

  9. Итог. Выставка и анализ детских работ.

  10. Самоанализ.

Ход занятия.

Давайте ребятки поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте, исенмесез).

Перед началом нашего занятия давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение, давайте улыбнемся нашим гостям, чтобы и у них было хорошее настроение.

Молодцы! Вижу, у всех вас хорошее настроение, значит наше занятие надеюсь пройдет успешно.

Теперь давайте сядем на стульчики и продолжим.

О ком мы сегодня с вами будем говорить вы узнаете в моей загадке:

Лапу он свою сосет,

Спит всю зиму напролет,

А вот, как придет весна,

Просыпается от сна

И давай в лесу реветь…

Все зовут его (медведь)

А как будет медведь на татарском языке? (аю).

Ребята самый любимый зверь нашего народа – это медведь. Народ о нем слагал сказки, пословицы, поговорки. А где вы видели медведя? (в цирке, зоопарке, мультфильмах, книгах).

Какие мультфильмы и сказки вы знаете о медведях? («Маша и медведь», «Три медведя», «Умка», «Винни Пух», «Удивительная бочка», «Два жадных медвежонка»).

А давайте мы проверим ваши знания? (показ отрывков из мультфильмов).

Молодцы! Хорошо вы знаете мультфильмы. А какой вам больше понравился?

Ребятки, посмотрите, что у меня есть. Когда я шла в детский сад почтальон передал мне эти конверты. Это не просто конверты – это письма. Посмотрите, на них наклеены марки, написан адрес нашего детского сада – «для мальчиков и девочек группы № 9». А вот чтобы узнать от кого же это письмо, его надо открыть. На конверте написано: «Чтобы открыть это письмо, надо отгадать загадку».

Есть у бурых мамы с папой

Маленький ребенок.

Он медведь, медведица она,

Ребенок - … (медвежонок).

В этом письме медвежонок пишет: «Здравствуйте, мальчики и девочки группы № 9! Меня зовут Мишутка. Я живу в лесу с папой – Михайло Ивановичем и мамой – Настасьей Петровной. Скоро к нам в гости должна прийти девочка Маша, а я никак не могу посчитать, сколько чашек и ложек должно быть на обеденном столе. Помогите мне, пожалуйста!».

Поможем Мишутке? Я думаю, что вы легко справитесь с этим заданием.

Но прежде чем мы поможем Мишутке, давайте немного потренируем глазки

Гимнастика для глаз

Глазки вправо,

Глазки влево,

Вверх и вниз,

Вперед смотри

И опять искать начни.

Глазки вправо,

Глазки влево,

Вверх и вниз,

Вперед смотри.

Никого мы не нашли!

И так, большая зеленая чашка и большая (зеленая) ложка … (для Михайло Ивановича)

Средняя желтая чашка и средняя (желтая) ложка для … (для Настасьи Петровны)

Самая маленькая синяя чашка и самая (синяя) маленькая ложка для … (для Мишутки)

А для кого же красная чашка и красная ложка? (для Маши)

Давайте посчитаем сколько всего чашек. (один, два, три, четыре). А сколько всего ложек? (один, два, три, четыре) Чего больше, чашек или ложек? (поровну, одинаково)

Молодцы!

А вот еще одно письмо.

Загадка

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется (медведь)

В письме написано: «Доброе утро, мальчики и девочки! Меня зовут Михайло Иванович. Очень скоро у Настасьи Петровны будет День рождения. Помогите мне, пожалуйста, сделать для нее подарок «Портрет нашей семьи».

- Поможем Михайло Ивановичу? (да).

Давайте подойдем к мольберту, и я покажу вам как мы будем изображать портрет трех медведей.

Посмотрите, пожалуйста, перед нами приготовлено все для изготовления портретов: трафарет, штампики, кисти и краски. Мы с вами берем лист бумаги, на нем уже наложен трафарет, а вот с помощью штампиков мы с вами покажем шерсть на медведе, он же у нас мохнатый. Коричневым цветом мы покрываем уши и щеки. И в самую последнюю очередь мы рисуем нос, глаза.

Теперь садимся на свои места и начинаем работу, но сначала давайте немного разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

(далее дети рисуют «портрет Трех медведей» под музыку Ф. Шопена.)

Молодцы ребята! Я думаю Настасье Петровне очень понравятся наши портреты.

Мы с вами много поработали, давайте немного разомнемся

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Тяжело с утра вставать.

(ходьба на месте)

Это что же за беда,

Неподвижна голова,

(наклоны головы к правому и левому плечу)

Плечи тоже не поднять,

(плечи поднять и опустить)

Руки тянутся в кровать.

(наклоны вперед, руки вытянуть вперед)

Чтобы ножки нам согреть,

Надо тапочки надеть.

(наклоны вперед, поочередно к правой и левой ноге)

Так, давайте поспешим!

Быстро завтракать бежим.

(бег на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад пора бежать.

(ходьба на месте, восстановление дыхания).

Давайте возьмем свои работы повесим на мольберты.

Молодцы ребята! Я думаю Настасье Петровне очень понравятся наши портреты.

Вы славно потрудились. А как вы думаете все справились с заданием? Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня делали? Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось? Кому мы сегодня с вами помогли? (медведям). Как вы думаете, из какой они сказки? (три медведя).

Отлично вы сегодня все молодцы! А наши гости на нас сегодня внимательно посмотрели и послушали. Давайте поблагодарим и подарим наши сувениры. (раздать мишек оригами).

А теперь давайте попрощаемся и скажем до свидания, саубулыгыз!

infourok.ru

Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа

Государственное образовательное учреждение  среднего профессионального образования Ростовской области

Волгодонский   педагогический колледж

Конспект занятий

по изобразительному искусству

на тему: Анималистический жанр.

Рисование медведя.

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Три медведя».

Материал. альбомного листа с нарисованным контуром медведя в разных позах; 2 кисточки (жесткая и тонкая, оборудование для рисования. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка. Маска медведя, игрушечные мишки.

Ход  занятия.

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Ребята, посмотрите, сколько мишек пришло к вам в гости. Давайте подойдем к ним, поздороваемся. Как вы думаете, почему мишки решили прийти к нам в гости? (Ответы детей). Они мне сказали, что пришли искать себе новых друзей. Ребята, давайте поможем мишкам и нарисуем им много друзей. Согласны?

Посмотрите на медвежат они все разные. И большие и маленькие. Одни сидят, другие лежат. А есть еще медведи не игрушечные, а сувенирные статуэтки. С ними нужно обращаться очень осторожно, а то они разобьются.

А давайте потрогаем медвежат. Какая у них шерсть? (Мягкая, пушистая). А какого цвета медведи? (Разного). Ребята, а какие части тела есть у медведя? Голова. Какой формы? (Круглой). Туловище. Какой формы? (Овальной). А что еще есть у медведя? (Уши, глаза, нос, пасть, лапы). Молодцы!

Теперь подойдем к мольберту. Посмотрите на нарисованного медведя. (Обвожу нарисованного медведя по контуру, проговаривая названия частей тела).

Как вы думаете, какой кистью мне надо нарисовать медведю шерсть? (Толстой). Правильно толстой и чтобы мишка получился пушистый, я буду рисовать его методом тычка. Каким бы мне цветом нарисовать медвежонка? (Задумываюсь). Я хочу, чтобы он был у меня бежевый. Опускаю сухую кисть в гуашь, убираю излишки о край розетки и начинаю закрашивать медвежонка сначала по контуру (показываю, потом закрашиваю все остальное тело. Надо стараться не выходить за линию контура. Медведь готов. Я могу начать рисовать ему мордочку? (Нет). Почему? (Краска растечется, нужно подождать пока она подсохнет). А что мне нужно сделать с кисточкой? Хорошо промыть и осушить ее о салфетку. Пока мишка сохнет можно начать рисовать травку. Какую кисть мне взять для травы? (Толстую). Каким способом рисовать травку, чтобы она получилась пушистая? (Методом тычка) . А какой кисточкой рисовать мордочку у медведя? (Тонкой). Рисуем кончиком кисти глазки, нос и рот. Лишнюю краску убираем о край розетки. Что надо сделать с кисточкой, когда закончите рисовать? (Хорошо промыть).

Садитесь за столы и возьмите в руку сухую толстую кисть. Покажите, как вы будете наносить краску на медведя. Вы подумали какого цвета будет у вас Мишка? (Ответы детей). С чего начать рисовать? (По контуру). Можно сразу нарисовать глаза? (Нет, краска потечет) .

Можно начинать рисунок. Макаем кисть в краску. Кто нарисует силуэт медведя, хорошо промывает кисть и просушивает ее о салфетку. Теперь можно набирать зеленую краску и рисовать травку.

Физкультминутка.

Пока ваш рисунок высыхает, идите ко мне на коврик, а медвежата посмотрят на вас и тоже повеселятся.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь,

С погремушками ходил.

А теперь становитесь в кружок. Поиграем в другую игру. Давайте считалкой выберем ведущего:

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Здравствуй, мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три

А водить-то будешь ты!

Игра. (Ведущий показывает фигуру, другие дети ее повторяют. Ведущий выбирает того ребенка, который по его мнению лучше, за ним повторил, и игра повторяется с новым ведущим. На ведущего надевается маска медведя) .

Мишка во кругу стоит,

Круг на Мишеньку глядит.

Ну-ка Мишка, покажи

Что нам делать

Раз, два, три!

Игра повторяется три раза.

А теперь садитесь за столы и продолжим рисовать.

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Ребята, теперь давайте спросим у медвежат, понравились ли им новые друзья, которых вы нарисовали. Они говорят, что очень понравились, и они заберут их с собой. А пока медвежата просят остаться в вашей группе до вечера. А мы повесим ваши работы на стенд, чтобы все видели, сколько новых друзей вы нарисовали медвежатам

nsportal.ru


Смотрите также