Конспект НОД по лепке в средней группе "Вертолёты". Рисование в средней группе вертолет


Конспект НОД по лепке в средней группе "Вертолёты"

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема: « Вертолеты»

Цель:

  • Учить детей лепить воздушный транспорт;

  • Продолжать лепить предметы различных форм;

  • Воспитывать патриотические чувство.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, иллюстрация вертолета.

ХОД

В.: Здравствуйте, ребята! Скоро у нас будет праздник 23 февраля. Кто знает, чему он посвящен?

Дети: ответы детей.

В.: Он посвящен Защитникам отечества. Когда ребята вы выростите, то пойдете служить в арию, охранять нашу Родину. Возможно, кто-то из вас будет летчиком.

Художественное слово.

Чудо-Юдо-Стрекоза

Застекленные глаза

Если крыльями вращает,

Каждый ветер ощущает. (Вертолет)

В небесах грохочет Гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поет

Винтокрылый (вертолет)

Дети: ответы детей.

В.: Ребята посмотрите на изображение вертолета и предлагает рассмотреть.

- как выглядит вертолет?

- опишите его?

Дети: ответы детей. (Воспитатель уточняет: корпус округлый с большим окном спереди и по бокам, хвост похож на стрелу с пропеллером на конце. Большой пропеллер находится на верху, у него три лопасти. По земле вертолет катится на колесах.

Воспитатели показывает приемы лепки:

  • Начинаем лепить вертолет с корпуса,

  • Лепим хвост,

  • Делаем большой пропеллер,

  • Внизу прилаживаем колеса

Физкультурная минутка

Мы садимся в самолет (дети приседают)

Отправляемся в полет! (заводят самолет)

Мы летим над облаками (Руки в сторону)

Машем папе, машем мама (по очереди, двумя руками)

Видим, как течет ручей (Показываем руками волны)

Видим в лодке рыбака (Забрасываем удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются вправо, влево)

Приземляться нам пора. (Приседают)

Ребята возвращаются на свои места и приступают к лепке вертолета.

В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились замечательные вертолеты.

В завершение занятия вместе рассматриваем вертолеты.

Анализ конспекта НОД по лепке в средней группе

Тема: « Вертолеты»

Непосредственная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Специального оформления группы не было. Атрибуты и демонстрационный материал подготовлены своевременно. Использовался раздаточный и наглядный материал.

Цели занятия соответствуют возрасту детей и  требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи. Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), игровой, создание ситуации занимательности, поощрение и др.

Прежде чем показать вертолет, педагог загадывала детям загадку о нем, тем самым активизируя имеющиеся у детей знания. Работа была организована со всеми детьми (коллективная). Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная, точная, без грамматических ошибок. Воспитатель, доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, однако в процессе занятия не всегда обращала внимание на поведение детей (некоторые дети отвлекались во время занятия, мешали другим детям).

Большинство детей хорошо усвоили программное содержание занятия. Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и нацелила их на дальнейшую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.

infourok.ru

Самолет, конспект занятия в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности в средней группе, тема занятия: «Самолет»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.Упражнять в произнесении изолированного звука «л».Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.Формировать умение устанавливать сходство с объектом.Развивать мелкую моторику кистей рук.Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.Бумажные самолеты голубого и розового цвета по количеству мальчиков и девочек.Лис бумаги (демонстрационный) с различными самолетами, среди которых несколько одинаковых.Рабочие тетради детей.Оборудование для коллективной аппликации, лист бумаги («небо»), картинки для наклеивания.Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, кисти или карандаши.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением самолетов.

СамолетСамолет

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,Не птица, а летит,Гнезда не вьет,Людей и груз везет.(Самолет)

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?Как можно играть с игрушечным самолетом?Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Дидактическая игра «Найди одинаковые самолеты»

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:- Привет, Малыш!И маленький самолётик очень-очень им завидовал.Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.И тут кто-то вспомнил:- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.И вот уже на льдине остался только один человек.Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Вопросы:

1. Чем занимался маленький самолетик?2. Почему он завидовал большим самолетам?3. Что однажды случилось далеко на севере?4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?5. Как маленький самолетик спас людей?6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полетОтправляем самолет,(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолет.Замечательный пилотВ путь отправил самолет.(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Работа в тетрадях:

Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам», дидактическое упражнение «Лабиринт «Какой самолет держит мальчик за веревочку».

Коллективная аппликация «Наклей в нужное место»

Детям предлагаются картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

Подвижная игра «Самолеты»

Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,Еще я не летаю.И на асфальте во двореСо мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,А я – летать как птица.И, значит, нужно нам растиИ нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастетИ стану я большим,Мечты все наши сбудутсяИ в небо мы взлетим.(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Лепка барельефная «Самолеты в облаках»

Детям предлагается взять в руки пластилин. Разделить его на две части с помощью стека. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «Облаку» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолеты» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Тупым концом кисти или карандаша сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

Скачать конспект занятия «Самолет»

vospitatel.com.ua

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Вертолет".

 Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Вертолет".

 

Цель занятия:

1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.

2. Научить детей рисовать вертолет с опорой на словесное объяс­нение педагога и его показ приемов изображения объекта.

3. Закрепить умения и навыки детей выполнять вначале набросок объекта простым карандашом, а затем раскрашивать готовый силу­эт, не заходя за его контуры.

4. Продолжать учить работать в смешанной технике, используя разные изобразительные материалы.

5. Закрепить умения детей делать точечный массаж (по А.А.Уманской), для профилактики и лечения острых респираторных заболеваний.

Материал к работе:

—альбомный лист А4;

—простой карандаш;

—ластик;

—набор цветных восковых мелков;

—акварель;

—широкая кисть;

—стаканчик с водой;

—иллюстрация с изображением вертолета.

Предварительная работа:

—беседа о воздушном транспорте на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;

—рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта;

—наблюдения на прогулке за пролетающими в небе вертолетами.

Ход занятия 

1. Организационная часть

 

Педагог. На свете есть много разных вагонов. Одни перевозят людей, другие — разные грузы, третьи — почту. Но все они ездят по земле. А кто-нибудь из вас видел летающий вагон?

Дети. Нет.

Педагог зачитывает отрывок из рассказа Г. Юрмина «В вагоне по небу»:

...Было это на празднике авиации в Москве. Над аэродромом про­носилось много разных самолетов. Вдруг мы увидели в небе странную машину. Она была похожа на вагон: такая же длинная и с окошечками. Покружил, покружил «вагон» над зеленым полем и стал спускаться. Когда он коснулся земли, распахнулась широкая дверь, и из «вагона» один за другим выехали два автомобиля. Потом «вагон» улетел...

Эта удивительная машина - наш очень большой и очень сильный вер­толет.

Вертолет хоть и летает, крыльев у него нет, не то что у самолета. И пропеллеры расположены у него по-особенному. У самолета - спереди, у вертолета - сверху и к тому же «лежа». Так он вверх винтом и летает.

Удобная машина: мчится быстро, аэродромов ей не надо. Была бы только крошечная площадочка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит.

Повадки у вертолета ну прямо стрекозиные. Летит, летит - остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, подумает о чем-то - опять в путь. Ни один самолет не проделает такое...

 

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полетВинтокрылый...

Дети: вертолёт

Педагог. Теперь вы поняли, о каком летающем вагоне шла речь, — о вертолете. Вертолет — это действительно удивительный воздуш­ный транспорт. Чем же вызывает к себе интерес и внимание эта машина?

Вертолет перевозит людей и грузы, а также является незаме­нимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей, является необходимой техникой в горных районах, где самолету сложно приземлиться, а потом взлететь. Вертолет может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде или в горах, вертолет и тут придет на помощь. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт. На вертолетах можно перево­зить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транс­портом, например огромные трубы для газопровода. Воздушная машина несет их к месту строительства газовой магистрали на креп­ких тросах. Вертолеты применяются в армии, в спасательных рабо­тах, при тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Вертолет очень схож со стрекозой не только внешне, он, как стре­коза, способен зависать на некоторое время в воздухе.

 

Педагог. Удерживает вертолет в воздухе огромный винт с лопа­стями, который расположен на его крыше. Когда винт начинает вращаться, вертолет без разбега поднимается в воздух, а если вдруг в полете сломается двигатель, вертящиеся лопасти не дадут вертоле­ту упасть, и машина-стрекоза плавно опустится на землю. На длин­ном хвосте у вертолета есть еще один маленький винт — пропеллер. Он служит рулем: удерживает корпус вертолета и не дает ему кру­титься вместе с лопастями большого винта. Когда вертолет устрем­ляется вверх, его лопасти вращаются с такой силой, что образуется сильный ветер, который может поднимать в воздух земляную пыль и даже мелкие предметы.

Стихотворение рассказывает ребёнок  «Вертолет»

Винтокрылый хулиган

Нам устроил ураган.

Он поднял такую бучу,

Что взлетели прямо к тучам

От вращающихся лап

Шляпы с шевелюр у пап.

 И летят теперь вдали,

Как пришельцев корабли,

Как «тарелки» марсиан,

Что гостили у землян. А. Анайкин

Педагог предлагает сделать точечный массаж.

Дети встают со своих мест и расходятся по свободному простран­ству группы.

 

Педагог предлагает детям отразить впечатления о вертолете в рисунке.

2. Практическая часть .Этапы выполнения работы.

Дети выполняют контурное изображение вертолета простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и показ приемов детального рисования объекта.

 

1.В центре листа нарисовать большой удлиненный овал, с одной боковой стороны изобразить хвост в виде вытянутого треугольника, похожего на морковку с усеченным носом.

2.На крыше объекта изобразить небольшую прямоугольную пло­щадку с округленными краями. Поверх нее нарисовать маленький треугольник — место крепления винта, кружок — серединку винта и направленные в разные стороны вытянутые узкие овалы — боль­шие лопасти.

3.С противоположной стороны от хвоста выделить место для окна, разделить его поперечными линиями — перегородками, под большим окном нарисовать маленькие окошки прямоугольной формы, а на корпусе ближе к хвосту изобразить дверь вертолета.

4.Дополнить хвост вертолета коротким хвостиком, направлен­ным вверх, добавить кружок — серединку винта и маленькие лопа­сти хвостового пропеллера.

5.От нижней границы вертолета слева и справа по направлению вниз провести короткие отрезки. Соединить их горизонтальной линией, закруглив спереди край, как у лыжи.

Можно предложить детям вариант колес - смотреть на схеме нижний вариант.

6.Ластиком подправить контур и стереть ненужные уже вспомо­гательные линии.

7.Выполнить вертолет в цвете.

8.Дополнить композицию тематическими деталями.

9.Затонировать фон акварельными красками — голубым цве­том (небо).

 При использовании в рисовании смешанной техники рекомендуется после выполнения наброска простым карандашом выделить контур объекта черным восковым карандашом или карандашом того цвета, которым будет осуществляться его раскрашивание, и лишь потом покрывать свободное пространство композиции акварельными крас­ками.

3. Итог занятия.

Педагог. Сегодня мы с вами познакомились с удивительной воз­душной машиной — вертолетом. И не только узнали много нового и интересного о представителе воздушного транспорта, но и смогли нарисовать эту машину-стрекозу. Так и кажется: сейчас улетит она от нас. Выставка работ детей.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также