Рисование в старшей группе "Цветы подарим разные маме дорогой". Рисование в старшей группе букет в подарок маме


"Красивый букет для мамы" Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»

Образовательные задачи:

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о технике рисования.

Развивающие задачи:

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование:

-картинки с изображением цветов, белая бумага форматом А4,цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).

А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Дашу. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель:- Про кого говорится в этом стихотворении?

Дети:- Про маму.

Воспитатель: А какие они, ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, ласковые.

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?

Дети: 8 марта.

Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек - праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки, конфеты.

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети: Мы их нарисуем.

Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. На что мы поставим вазу?

Дети: - на стол.

Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).

Точно! А из чего они состоят (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Встанем, дети (встали)

Скажем тихо: один, два, три, четыре, пять (шагаем)

Приподнялись (поднялись на носочках)

Чуть присели (Приседаем)

И соседа не задели (садимся)

А теперь придется встать (встали, потянулись)

И на места всем тихо сесть. (садятся за столы)

Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу: рисуем круг, а от него вверх и вниз нарисуем треугольники, только представим, что один угол спрятался за кругом, вот так. А затем раскрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.

-Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.

Разотру ладошки сильно (растирание) Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку) Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой) На замочек их закрою (пальцы в замок) И тепло поберегу.

-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите карандаш и начинайте рисовать вазу (дети рисуют, следить за осанкой)

-Теперь поставим ее на стол.

-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели, какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.

Дети рисуют.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий, красочный букет.

-Молодцы! Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия "Букет для мамы"

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Букет для мамы» 15год

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.

Программное содержание:

Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом . Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, букетов (презентация «Цветы», приложение 1), акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше, чем у детей), мольберт, композиции цветов; у детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.

Интернет ресурсы: www. уoutube. com ,«Пробуждение весны» видеоролик, презентация «Цветы».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход образовательной деятельности

Просмотр видеоролика «Пробуждение весны или первые цветы»

Музыка души.

Беседа. Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Ответы детей ( мамин праздник, 8 марта).

Воспитатель:

- Правильно , это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить, послушайте стихотворение З.Верховской «Подари его маме»:

Прослушивание стихотворения.

Как ударит в скворечник

Песня птичьим крылом,

Самый первый подснежник

Встанет к солнцу лицом.

Зазвенит лепестками ,

Славя щедрость зари.

Подари его маме,

Не забудь, подари.

Ответы детей (можно подарить цветы)

Рассматривание иллюстраций , беседа.

Воспитатель:

- Весенние цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Каким цветом лепестки?

Каким цветом листья, стебли?

Какой формы лепестки? Листья?

Как расположены стебли относительно листа бумаги?

Где расположены листья? Что общего у цветов?

Физминутка:

Ромашка, ромашка, (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка (пружинки)

Белый лепесток

С холодом и ветром (руки вверх, качаем)

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)

Астры расцветали

Мы - гвоздики красные, (маршируем)

Лепестки атласные

Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Зеленые сапожки

Рисование цветов.

Воспитатель:

- Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить? (нарисовать)

- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?

Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала. Напоминие, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель:

- Подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.

Выставка работ. Отмечаются особенности каждой работы.

Итог.

Воспитатель:

- Какие красивые цветы вы нарисовали. Я вижу, что выполнены они с любовью. Думаю, что вашим мамам они очень понравятся.

Автор: Склярова Людмила Давидовна

pedportal.net

Рисование в старшей группе "Цветы подарим разные маме дорогой"

Программное содержание: 

1.Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.2.Упражнять в рисовании наброска простым карандашом.3.Вызвать у детей желание нарисовать красивый натюрморт в подарок маме.4.Развивать композиционные умения и навыки.

Предварительная работа:1.Беседа о празднике 8 марта.2.Рассматривание тематических альбомов: «Цветы», «Весенний луг».3.Выставка репродукций картин: П.П.К ончаловского «Сирень в корзине», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», И.Э.Грабарь «Хризантемы», «Дельфиниум», А.Миньон «Цветы в вазе».4. Дидактическая игра «Собери цветок».

Оборудование:1.Плоскостные изображения разных цветов: ромашки, васильки, незабудки, тюльпаны.2.Готовые формы  (круги и полукруги, треугольники, овалы разной величины и цвета).3.Магнитофон, аудиозапись А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».4.Материал для рисования: альбомные листы бумаги (формат А-4), кисти №3, ватные палочки, метёлочки, жидкое, подкрашенное в разные цвета тесто в бутылочках из-под краски с узкой пробкой, поролоновые кисти (губки).

Ход занятия

Воспитатель:-Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?(Женский день 8 марта)- Правильно это праздник всех женщин: сестёр, бабушек, и, конечно же, мам!А что можно подарить мамам? (Ответы детей).-Но больше всего мамы любят, когда им дарят цветы.Мы нарисуем мамеКрасивые цветыМы нарисуем сами:И я, и ты, и мы.Н.Рассказова

-Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие цветы вы знаете, а для этого я приглашаю вас на цветочную полянку в лес.

Дети идут на цветочную полянку в лес, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»

-Вот мы и на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, а под ногами настоящий ковер из цветов.  Какие цветы вы здесь встретили?(Белые ромашки, красные тюльпаны, светло-синие васильки, голубые незабудки…)-Чем отличаются ромашка от тюльпана? Тюльпан от василька? ( у ромашки много мелких лепестков, а форма цветка похожа на тарелочку; у тюльпана листья собраны в бутон, а по форме похож на вытянутый овал; у василька – много заострённых лепестков).Ярко светит солнце В воздухе тепло,И куда не взглянешьВсё вокруг светло.И.Суриков.

-Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, совершенно невозможно их узнать. Давайте попробуем их собрать. 

Игра «Собери цветок» (Дети выкладывают изображения цветов в соответствии с моделями).-Молодцы! Цветы у вас получились разные: у одних бутоны закрыты, а другие – открылись навстречу солнцу. - Ребята, на полянке действительно много цветов, просто глаз не отвести! Но нам пора возвращаться, ведь ваши подарки мамам ещё не готовы.(Дети проходят и садятся за столы).-Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов в вазе.Но сначала давайте уточним последовательность работы:

  • Сначала нарисуем линию, которая будет обозначать стол или другую поверхность (показ воспитателя).• Теперь приступим к изображению вазы. Форму вазы можно придумать самостоятельно. Но при этом необходимо наметить высоту вазы так, чтобы уместились изображения цветов. Для этого карандашом поставьте точку, где будет заканчиваться ваза (показ воспитателя).• Когда ваза будет нарисована, можно рисовать букет цветов. Вспомните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане (показ воспитателя).

-Закройте глазки и подумайте, из каких цветов будет состоять ваш букет. Чтобы цветы получились как настоящие, (бархатные, нежные, пушистые), можно использовать необычные, но знакомые вам материалы. Кто готов приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.Во время работы звучит музыка А.Вивальди «Весна», П.И.Чайковского «Подснежник»В конце занятия работы детей выставляются на мольберте. Проводиться обсуждение и оценка рисунков.

Какие цветы ты нарисовал в букете?

Какими материалами пользовались?

Чья работа тебе понравилась больше всего и почему?

Молодцы! У вас получились замечательные букеты для ваших мам!

ovechkin-ds44himki.edumsko.ru


Смотрите также