Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по теме «Кошка» с детьми старшей группы. Рисование в старшей группе кошка


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по теме «Выставка кошек» с детьми старшей группы

МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Рисование по теме «Выставка кошек»

с детьми старшей группы

Воспитатель:

Криунова Н. М.

г. Майкоп

2017 год.

Цель: Совершенствовать технику рисования тычком.Задачи: 1. Закреплять с детьми способ рисования тычком жёсткой кистью.2. Продолжать учить (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.3. Формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, выполнять несколько произвольных тычков на дополнительном листочке.4. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.5. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.6. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.Средства: 1. Гуашь2. Жёсткая кисточка3. Подставка4. Влажная салфетка5. Шаблоны котов и кошек6. Альбомные листы 7. Ватные палочки, спички8. Простые карандашиСпособы:1. Мотивация – загадка о кошке, приглашение детей на выставку кошек.2. Рассматривание фотографий с изображением кошек.3. Рассказ о кошках.4. Физкультминутка «Кошкины повадки».5. Показ способа рисования глаз, носа, усов ватными палочками и спичкой.6. Разминка с кисточкой.7. Практическая часть8. Рефлексия

Ход НОД:1. Мотивация.В.- Ребята, послушайте загадку:«Хвост пушистый и усы Нет приятнее красы!Лапы – мягкие подушки,Кверху поднятые ушки,Ну, подумайте немножкоДогадались? Это … (кошка).- Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек.(Дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек).- Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.- Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки».Физкультминутка «Кошкины повадки»«Вам покажем мы немножко,Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно, Еле слышно: топ-топ-топ, на цыпочкахХвостик книзу: оп-оп-оп.Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой.Ввысь бросается отважно, -прыгают легко на местеВот прыжок, ещё подскок,То вперёд, а то отскок.А потом мяукнет: «Мяу!Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места2. Основная частьВ.- Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели?Д.- Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек.В.- А вы хотели-бы нарисовать таких кошек?Д.- Да.В.- У меня на столе лежат шаблоны котов и кошек, я предлагаю вам взять любой шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете, как можно нарисовать шёрстку?Д.- Шёрстку можно нарисовать тычком.В.- С чего мы начнём рисовать шёрстку?Д.- Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри.В.- Предлагаю вам, обвести пальцем по линии контура.(Дети обводят пальцем контур кошки).В.- Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке?Д.- Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы.В.- Сейчас я покажу, как и чем мы нарисуем глаза, нос и усы кошке.Ватной палочкой мы нарисуем кошке глаза и нос, а спичкой усы.(Показ способа рисования).- Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.Разминка с кисточкой.«Кисточку возьмём вот так: -рука опирается на локоть, Это трудно? Нет, пустяк, кисточку держать тремя пальцами.Вверх – вниз, вправо – влево – -выполнять движения кистьюГордо словно королева, рукиКисточка пошла тычком,Застучала «каблучком».А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе.Вы устали? Отдохнём.И опять стучать начнём. –кисточку ставить вертикальноМы рисуем: раз, раз … сделать несколько тычков без Всё получится у нас! краскиВ.- А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить шёрстку котам и кошкам, нарисовать им глаза, нос, усы и придумать им клички.3. Практическая часть:- Рома как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком?- Саша, какого цвета шёрстка будет у твоего кота?- Кирилл, с чего ты начнёшь раскрашивать?- Варя, чем ты будешь рисовать глаза и нос коту?- Алина, что ты будешь рисовать спичкой?- Ира, ты придумала кличку своему коту(кошке)?Рефлексия:В- Ребята, какие красивые коты и кошки получились у вас. Они украсят нашу выставку.Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?- Мой кот рыжий, его зовут …- Моего кота зовут …, он ласковый.- Моя кошка Муська любит бегать и прыгать.- Я нарисовал кота Ваську, у него пушистая шерсть.В.- Молодцы ребята, мы обязательно пригласим на нашу выставку, ребят из других групп, что бы они тоже полюбовались этими красивыми животными.

infourok.ru

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе "Кошечки"

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект НОД

по рисованию

в старшей группе

на тему «Кошечка»

Разработал: Т.М. Жукова

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста».

Проверил: Т.А. Колесникова

руководитель практики

Красноярск, 2018г.

Тема занятия: «Кошечка»

Дата проведения: 19.01.2018г.

Тип занятия: комплексное занятие

Технология занятия: технология интегрированного обучения

Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище).

Задачи:

Образовательные задачи:- совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета.- учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).

Развивающие задачи:

- развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Планируемые образовательные результаты:

- В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.- Проявляют умения выражать замысел, имеют представления о форме предмета.- Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.- Демонстрируют умение рисовать кошечку гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.- Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения.

Основные термины, понятия: котенок, серый, круглый, овальный, разные.

Материалы к занятию: презентация «Такие разные кошки», оборудование к занятию (гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования), загадка.

Техническое оборудование: ноутбук, видеопроектор.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники: воспитатель,обучающиеся.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Предварительная работа: беседа о кошках, чтение художественной литературы о кошках, наблюдение за поведением кошки (на прогулке, дома), смешивание красок.

Методы работы с детьми: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап. Просмотр презентации

5 минуты

  1. Основная часть

Рисование.

18 минут

  1. Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия.

2 минуты

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в группу сегодня пришла замечательная гостья. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.Лапки — мягкие подушки,Кверху поднятые ушки.Ну, подумайте немножко.Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин

- Ребята, о ком эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это кошка. Давайте посмотрим с вами какие разные бывают кошки.

Просмотр презентации «Такие разные кошки».Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках: - Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.- Ребята, а вы знаете, что любит делать кошка? (ответы детей)- Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.- Вы были на выставке кошек? (ответы детей)- А давайте мы с вами нарисуем кошек и организуем собственную выставку? (ответы детей)

infourok.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование по теме «Кошка» с детьми старшей группы

МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование по теме «Кошка»

с детьми старшей группы

hello_html_7b43ade4.jpg

Воспитатель:

Хавшабо Е.И..

г. Майкоп

2017 год.

Конспект НОД

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;

  • Развивающие: развивать творческие способности детей,  воображение и восприятие окружающего мира. Развивать мелкую моторику рук,

  • Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Предварительная работа: рассматривание  с детьми картинок с изображением кошки. Чтение —  С.Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.

Оборудование и материал: фланелеграф, картинки с изображением кошки, картон  белого цвета, клей ПВА, розетки  для манной крупы, розетки для клея, гуашь, кисточки для краски, стаканчики, салфетки.

Ход НОД:

Дети заходят садятся на места, здороваются.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся анималистическим жанром живописи. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово «анимал» означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами. 

Воспитатель: Как называется жанр, который изображает животных? 

Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдение отражал в произведениях искусства; картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметах быта и в поделках в технике оригами. 

Воспитатель: Вот и мы с вами, сегодня будем художниками — анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать: « Хвост пушистый и усы ... Нет приятнее красы! Лапки мягкие подушки, К верху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко, Догадались? Это…(кошка) (детям предлагают иллюстрации с изображением кошек) 

Воспитатель: Кошка спит ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет!

А мы сегодня с вами поговорим о кошках

Воспитатель:   А кошка животное домашнее или дикое? Почему?

Дети: Домашнее, потому что живет дома.

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки ? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?

Дети рассказывают:

туловище у кошек гибкое, усы и брови помогают улавливать запахи, определять расстояние в прыжках, хвост показывает, в каком настроении кошка, бегать и прыгать - любимое занятие, они отличные охотники, любят рыбу и молоко. 

Кошки есть длинношерстные и гладкошерстные, Кошки бывают разных пород. 

Воспитатель: Правильно. Если вы хотите узнать, какие существуют породы, то можете сходить на выставку кошек. О кошках, как и других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи, рассказы. А еще люди придумали поговорки о кошках: 

Живут как кошка с собакой; 

На душе кошки скребут; 

Не все коту масленица. 

Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она? 

Ответы детей: (чистоплотная, льстивая и любит поспать, проворная, гордая, независимая, нежная, ласковая, добродушная, «себе на уме»- хитрая и т д.) 

infourok.ru


Смотрите также