ФГОС Конспект ООД Рисование "Тюльпан для мамочки" (младший дошкольный возраст). Рисование в старшей группе тюльпаны


КОНСПЕКТ ООД по ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ /рисование/ в старшей группе. На тему " ПОЛЕВОЙ ТЮЛЬПАН"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края

Конспект

конкурсного педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию;

(рисование).

Тема «Полевой тюльпан»

Сюжетное занятие, старшая группа

Сухова Татьяна Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Ставропольский край, Курский район, х.Зайцев,

ул.Речная, 29/1

тел. дом. 88796453327

hello_html_m7c82b959.gif

Графическое расположение зоны поэтапного проведения ОД

Тема «Полевой тюльпан»

hello_html_m508e60d5.jpg

hello_html_m1ea20ae2.jpg

Медиатехника

hello_html_6bfa717.png

hello_html_496f6aac.gifhello_html_m57aaa86a.gif

Рисование вформате 3

(на полу)

Слайд Весны

беседа

hello_html_m483aa0cc.gifhello_html_6d339f40.gif

hello_html_cc8575.gif

hello_html_3726d44e.pngМакет

дерева

hello_html_55b92933.jpgМакет ветер

Видеоролик

Полевой тюльпан

hello_html_3726d44e.pnghello_html_3726d44e.pnghello_html_3726d44e.png

hello_html_3726d44e.pnghello_html_3726d44e.pnghello_html_3726d44e.png

Стихи о весне

Задачи приоритетной образовательной области:

1. «Художественно-эстетическое развитие» – развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой изобразительной деятельности. Учить рисовать цветок нетрадиционным способом, применяя формат 3D. Развивать цветовосприятие.

2.Задачи ОД в интеграции:

«Познавательное развитие»/Ознакомление с природой;

-систематизировать представления детей о признаках весенних цветов;

-закреплять знания о строении весеннего цветка;

-способствовать усвоению элементарных представлений о времени: его текучести, последовательности времен года.

-развивать чувства цвета, мелкую моторику рук.

«Речевое развитие»/развитие речи-способствует:

-формированию умения отстаивать свою точку зрения;

-проявлению инициативы с целью получения новых знаний;

-совершенствованию речи как средству общения;

-формированию умения вести диалог между собой и воспитателем;

«Художественно-эстетическое развитие»/музыка;

-развить способность эмоционально воспринимать музыку;

-двигаться под музыку.

«Социально-коммуникативное развитие»/развитие общения, игра;

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки УД:

 коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

 познавательные – умение составлять коллективные работы;

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

личностные – освоение основ социальных норм выражения чувств, способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения.

Оборудование для педагога: медиатехника, трафарет цветка тюльпана, 3фломастера.

Оборудование для детей: слайд-шоу с изображением весенних цветов к занятию, карандаши, макеты девушки-Весны, музыкальные произведения о весне, картины о весне, бумага.

Предварительная работа:

-беседа о времени года «Весне»

-чтение художественной литературы о временах года

-заучивание стихов

-отгадывание загадок

-рассматривание иллюстраций, натюрмортов с весенними цветами, наблюдения за сезонными изменениями в природе

-экскурсии на луг, в лес

-слушание музыкальных произведений о весне

-рисование нетрадиционными способами(мятая бумага, примакивание, спонжиком, набрызгом и. т.д.)

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образ.обл.(вид деятельн

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание НОД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятель-ность).

Речевое развитие

(развитие речи).

Познавательное развитие

(ознакомление с природой)

-Продолжать

-развивать способность эмоционально воспринимать музыку;

-развитие свободного общения с детьми; -проявление

инициативы с целью получения новых знаний

-формирование представлений о чередовании времен года и их некоторых характеристиках.

hello_html_m5dd70286.png

Музыкальный

видео слайд;

мотивация на знакомство;

беседа.

hello_html_m7162ddf.jpgВидео фрагмент;

обсуждение проблемы;

hello_html_m1ea20ae2.jpg

Слайд о Весне

Воспитатель: Проходите не стесняйтесь и конечно улыбайтесь!

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я надеюсь вы помните тему нашей недели? Конечно, тут долго и вспоминать не надо, потому что и за окном и у нас в группе бушует цветущая весна.

Посмотрите, как ожили, потянулись к солныщку, зацвели цветы у нас на подоконнике. А на нашем участке- целое море цветов. Цветет каждая травинка, каждое деревце. Просто иногда цветы эти не заметны, не так красочны и ярки, как например гвоздики или розы. А может они очень маленькие . Поэтому мы их просто не замечаем.

Но сегодня я хочу поговорить о цветах, которые вы …ой, что такое? Куда пропали наши цветы, что происходит ребята?

-Ведь опять пришла весна

И нам радость принесла

Небо ярко голубое, солнце красно –золотое

Изумрудную траву, и зеленую листву

Ото сна всех разбудила, теплым дождиком умыла, а потом вдруг загрустила!

Давайте узнаем, что случилось, почему вдруг загрустила Весна!

(На экране появляется Весна)

-Здравствуйте мои друзья! Рада встрече с вами я

Но, сегодня я грустна, ведь колдунья злая цветы повсюду собрала и с собою унесла.

А куда не знаю я, а без цветов, что за весна?

Она мрачна, она скучна. Вот и гадаю, что делать мне не знаю?

Воспитатель: - Ребята ! Чтобы цветы расцвели на земле, скорее придумайте что ни будь!

Как нам цветы на землю вернуть?

Интересно предложили, а про волшебные стихи забыли?

Помните, в начале занятия я хотела поговорить с вами? А о чем?

-Конечно о цветах. Весенних цветов очень много и все они чудесные, красивые и очень нежные

-Я думаю злая колдунья услышит стихи о цветах и возможно как вы говорили станет доброй

Музыка

Слово

(ответы детей).

Рассматривание цветов на подоконнике

Просмотр видео слайда.

Ответы детей:

-Перехитрить злую колдунью

-Превратить колдунью в добрую и она сама вернет на землю цветы

-Посадить новые цветы….

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействуют со сверстниками,

вызван интерес, сформированы представление о том, как происходит смена времен года. Через игровые действия развито воображение,

могут дейст

вовать по инструкции

взрослого.

Владеет развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Обр.область (вид деят-ти)

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание НОД

Целевые

ориентиры

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы.

Художеств.

Эстетическ.

развитие(музыкальная деятел.). Речевое развитие

(развитие речи).

Физическое развитие

(ЗОЖ)

конкретизировать представления детей об условиях жизни цветов;

-двигаться под музыку, проявлять активность;

-выразительно читать стихи

ситематизировать представления о временах года;

-формировать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

hello_html_m673bfc76.jpg

Подснежники

hello_html_m1834a9d4.jpg Лютик

hello_html_693df5bc.jpg

Незабудкиhello_html_m77c38bc4.jpg

Ромашки

hello_html_m790f4b61.jpg

Фиалка

hello_html_me9ed43e.jpg

Колокольчик

hello_html_4d9d7bd0.jpgтюльпан

hello_html_m10e20bfb.jpgПолевой, лесной

hello_html_17c22b81.jpg

Лесной желтый

Размика пальчиковая

hello_html_4f06ad2f.pngВидеоролик

Рисование тюльпана

Музыкальное сопровождение

Плакала Снегурочка,Зиму провожая.Шла за ней печальная,Всем в лесу чужая.Там, где шла и плакала,Трогая берёзы,Выросли подснежники -Снегурочкины слезы.

У собачьей старой будкиРаспустились незабудки.Наш пушистый рыжий песВ незабудки тычет нос:"Сколько жить на свете буду – Незабудки не забуду!"

О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы -Просыпаться пора

-Эй, ромашки,Дайте мне ответ:Вы откуда,Если не секрет?- Не секрет, -ответили ромашки, -Нас носило солнышкоВ кармашке!

Зимние морозыСолнышко прогнало.Хрупкая фиалкаНа полянке встала.К солнцу синий венчикТянется упрямо.Первую фиалкуЯ сорву для мамы.

О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы -Просыпаться пора

Май, тепло и скоро лето.В зелень всё и вся одето.Словно огненный фонтан –

Раскрывается тюльпан

Воспитатель: -Ребята вы что ни будь заметили? И я нет! Давайте поговорим сегодня об одном цветке, который вы хорошо знаете и растет он на нашей клумбе. Узнаете? Конечно же это тюльпаны

Тюльпаны бывают культурные (те которые растут на клумбах и в полисадниках), специально выведенные сорта этих цветов, а еще в нашем Курском районе растут степные (полевые)тюльпаны, они тоже красные, но только они не такие крупные как культурные тюльпаны. А в нашем лесу хутора Зайцев растут лесные тюльпаны, они всегда желтого цвета, растут в основном около деревьев, посмотрите какие.

Воспитатель: Стихи мы рассказали, но злая колдунья не стала добрее. Вы предлагали посадить новые цветы, а давайте попробуем и возьмемся скорее за дело, цветы нарисуем, как будто из сказки. А что бы их лучше нарисовать нам пальчики ваши нужно размять.

Воспитатель: -Вместе все и я ты (кисти рук сложены в замок)

Будем рисовать цветы (вверх, вниз не разжимая рук)

Наши нежные цветы(поочередно раскрываем пальцы, руки соприкасаются)

Раскрывают лепестки(запястьями)

Ветерок чуть дышит(произвольные движения пальцами, не отрывая рук)

Лепестки колышат (раздвигаем руки друг от друга не размыкая запястья)

Наши нежные цветки(пальцы обеих рук сложить вместе, плотно прижав)

Закрывают лепестки(ладони одна к другой)

Тихо засыпают, головой качают(сомкнутые ладони опустить вниз, раскачивая в стороны)

Воспитатель: -А теперь к столу пройдем, рисовать скорей начнем.

А рисовать мы будем необычным способом, возможно этим удивим злую колдунью? Рисование в формате 3D вам знакомо. Рисунок получается объемным. Я предлагаю вам вместе со мной нарисовать полевой тюльпан, который растет в нашем Курском районе, хуторе Совпахарь.

Давайте вспомним, как рисуют в формате 3D.

-Молодцы! Возьмите лист бумаги, положите его на стол, затем берем трафарет цветка кладем на лист бумаги и простым карандашом обводим силуэт.

Что у вас получилось? Правильно контур цветка.

-Ребята посмотрите на экран я для вас приготовила ролик, он нам поможет правильно выполнить задание

Воспитатель:- Посмотри Весна скорей! Сколько цветков на рисунках детей? Вы сегодня не ленились и на славу потрудились. А пока это чудо творили.

Как называются цветы не забыли?

Музыкальный переход

Весна: Вас друзъя благодарю и чудо-луковицы дарю . Будете вы их сажать нашу встречу вспоминать

Воспитатель берет коробку и показывает луковицы цветов.

-Очень вами я довольна девчонки и мальчишки Вы дело доброе сегодня сделали детишки

Пусть весна смелей идет!

Пусть вокруг земля цветет

А гостям мы предлагаем идею нашу поддержжать

Мы рассаду вам подарим

Чтоб везде цветы сажать

Ответы детей :

-О цветах

Дети читают стихи о весенних цветах

Дети рассматривают тюльпаны их строение

Дети делают пальчиковую гимнастику

Дети под музыку садятся за столы

Ответы детей:

-Рисум изогнутыми линиями.

-Линии должны быть тонкими и широким.

-Чем изогнутей линия, тем объемнее рисунок

Дети обводят по контуру тюльпан.

Дети смотрят видеоролик

Сформированы знания об условиях жизни деревьев; цветов, получены знания о разновидностях весенних цветов, что благодаря смене времен года существуют разные цветы по классификации, форме и цвету.

Развиты крупная и мелкая моторика рук, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, контролирует свои движения и управляет ими.

Открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения профессионального иссукства( изобразительную деятельность

3.Заключительная часть (рефлексивный этап) Образовательная область

Образовательные

задачи

Формы работы

Содержание ННОД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характ-ка)

Социально-коммуникативное развитие

(игровая, общение)

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со своими сверстниками и педагогом.

Беседа,

упражнение на релаксацию «Полевой тюльпан»

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, цветы не только появились, они засияли ярче, да еще и улыбаются нам. Улыбнитесь и вы в ответ цветам. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек, дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой цветов. Наша злая колдунья стала доброй. Представьте, что было бы на земле если, не было бы цветов. Скорее возьмите их в руки! Ой! они так пахнут, положите цветы в т у часть комнате , где вам было наиболее интересно . Объясните свои действия. Как вы думаете, что же объединяло нас всех на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Конечно время года «Весна». Давайте поблагодарим друг друга. До свидания!

Слово,

Ответы детей

адекватно оценивает

результат

своей деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.

Активно взаимодействует со сверстниками и педагогом

Литература:

1.ФГОС №1155 от 17.10.2013г.

2.ФГОС «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова 2014г.

3. Книга для детей и взрослых» Как научиться рисовать», РОСМЭН2014г.

4.Волшебная 3D книга;knowlebgebase.rru

infourok.ru

НОД по художественно - эстетическому развитию "Тюльпаны для мамы"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 г. Тюмени

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

"Тюльпаны для мамы к 8 марта".

Воспитатель: Хребтова О.С

Тюмень, 2017 г.Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы к 8 марта".

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- познакомить с весенними цветами – тюльпанами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закрепить технические умения рисования цветными карандашами.

Методы и приемы:

- практические - рисование;

- наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов.

- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.

Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, цветные карандаши.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная -  физминутка.

Коммуникативная -  беседы.

Изобразительная -  рисование.

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

- Что это?

Дети сделали вывод: что это весна.

 - Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы.

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

(Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны).

(Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта)

- Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.

 

Дети сделали вывод: . Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.

Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо  чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?

Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.

Физкультминутка.

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку  цветок:                              Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                           Дети шагают на месте,  высоко поднимая

Да притопни ножкой.                                    колени. 

Да головкой покачай –                                   Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                                 Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                        Дети садятся на места.

День встречай во всей красе.

                                                                                 

- Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.

Тюльпаны относятся к весенним цветам. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там,  где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью.  В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих  любимых мам, бабушек, сестер.

Практическая часть.

1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.

2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана  длинный и тонкий

3. Далее рисуем цветок. .

Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер  лепестков.

После чего соединяем линиями точки между собой  и  раскрашиваем получившийся цветок  нужным  цветом.     

4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.

5. Наш рисунок готов.

6 Итог занятия

hello_html_785fe2ae.jpg

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тюльпаны для мамы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы". Подготовила и выполнила: воспитатель Пархоменко Виктория Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - познакомить с весенними цветами – тюльпанами. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека; -воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - закрепить технические умения рисования акварельными красками. Методы и приемы: - практические - рисование; - наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов. - словесные - беседа о празднике - 8 Марта. Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день. Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски. Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности. Двигательная -  физкультминутки. Коммуникативная -  беседы. Изобразительная -  рисование.   Ход занятия. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. - Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. - Что это? (весна)  - Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы. - После какого времени года наступает весна? - Назовите весенние месяцы. - Назовите признаки весны. - Какой праздник мы отмечаем в марте? - Чей это праздник? (Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны). (Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта) - Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.  - Послушайте песенку и подумайте, о чем она.  (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».) Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя: - Кто поёт эту песню? - О ком поёт песню мамонтёнок? - Почему ему грустно без мамы? - Почему детям плохо без мамы? Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо  чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек? Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы. Физкультминутка. «Цветочная» зарядка. Говорит цветку  цветок:                             Дети поднимают и опускают руки. «Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку                                         Дети шагают на месте, Да притопни ножкой.                                    высоко поднимая колени.  Да головкой покачай –                                   Вращение головой. Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка –                            Наклоны. Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся,                               Встряхивание кистями рук. Отряхни и успокойся. Наконец готовы все                                     Дети садятся на места. День встречай во всей красе.                                                                                   - Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов. Тюльпаны относятся к весенним цветам. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью.  В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих  любимых мам, бабушек, сестер. Практическая часть. 1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу. 2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана  длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели. 3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку». Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер  лепестков. После чего соединяем линиями точки между собой  и  раскрашиваем получившийся цветок  нужным  цветом.      4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями. 5. Наш рисунок готов.

Приложенные файлы

weburok.com

Конспект нод по рисованию в старшей группе 5

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - познакомить с весенними цветами – тюльпанами. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека; -воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - закрепить технические умения рисования акварельными красками. Методы и приемы: - практические - рисование; - наглядные - подборка сюжетных картин, с изображением тюльпанов. - словесные - беседа о празднике - 8 Марта. Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день. Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски. Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности. Двигательная -  физминутки. Коммуникативная -  беседы. Изобразительная -  рисование. Ход занятия. Под весёлую музыку дети входя в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнёмся всем вокруг! Замечательно, дети! От ваших улыбок в группе стало ещё светлее. Ребята, а вы готовы поиграть? Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на своих местах. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. - Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. - Что это? Дети сделали вывод: что это весна.  - Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы. - После, какого времени года наступает весна? - Назовите весенние месяцы. - Назовите признаки весны. - Какой праздник мы отмечаем в марте? - Чей это праздник? (Дети закрепили названия весенних месяцев, уточнили признаки весны). (Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта) - Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.  - Послушайте песенку и подумайте, о чем она.  (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».) - Кто поёт эту песню? - Молодцы, ребята, вы угадали, кто поёт эту песню. Это мамонтёнок.

- О ком поёт песню мамонтёнок? - Почему ему грустно без мамы? - Почему детям плохо без мамы? -Какому выводу мы пришли? Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. -Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо  чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек? Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы. -Какие же вы у меня все молодцы, ну а теперь давайте с вами немножко отдохнём

Физкультминутка. Мы ногами топ-топ-топ, (топают) Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают)Мы глазами миг-миг-миг (прихлопывают глазами) Мы плечами чик-чик-чик (плечи поднимают, отпускают) Раз-сюда, два-сюда, повернёмся без труда (поворот вправо, поворот влево, кружатся)Раз-два, раз-два (ходьба на месте) Заниматься нам пора. (садятся) Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать? Дети: Мы их нарисуем. -Ну конечно же мы их нарисуем. -Дети,давайте сначало вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей). - Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов. Тюльпаны относятся к весенним цветам, как и Международный Женский День. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там,  где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью.  В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих  любимых мам, бабушек, сестер. -Теперь проходите на свои рабочие места. (Дети садятся на свои рабочие места) Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе. ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал,Этот пальчик только ел Потому и потолстел. Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Практическая часть. 1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу. 2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана  длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели. 3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку». Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер  лепестков. После чего соединяем линиями точки между собой  и  раскрашиваем получившийся цветок  нужным  цветом.      4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями. 5. Наш рисунок готов. Дети рисуют. - Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, пришло время выбрать самый аккуратный букет (дети выбирают) -А теперь самый яркий, красочный букет. -Молодцы! Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком. -И какой же мы сегодня сделаем вывод. (Ответы детей) -Правильно вы все сказали, что всем нужна мама и что на праздник можно приготовить отличный подарок-это рисунок, красивый букет. Ну и самый дорогой подарок-это наше добро к ним.

educontest.net

ООД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны к 8 марта ".

Цель:

Научиться рисовать весенние цветы тюльпаны, создавать композицию.

Используемое оборудование:

Белая бумага для рисования формата А4 (цветной картон), гуашь, кисточки, стаканчики для воды, пластилин.

Задачи:

- закрепить знание о весенних цветах – тюльпаны.

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о роли матери для каждого человека;

-воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

- закрепить технические умения рисования акварельными красками и технику нанесения пластилина на лист бумаги.

Оборудование: разнообразные картинки и иллюстрации на тему: весна, весенние цветы, тюльпаны, мамин день.

В. Доброе утро дети!

Д. Ответы детей

В. Послушайте, пожалуйста, загадку, которую я для Вас приготовила.

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – … (весна)

Д. Ответы детей

В. Конечно же. Это Весна. Какой праздник мы отмечаем в марте?

Д. Ответы детей

В. Конечно. Это праздник всех женщин. Наших мама, бабушек, сестер… В этот весенний праздник принято дарить весенние цветы. Какие Вы знаете весенние цветы?

Д. Ответы детей

В. Молодцы. А все Вы любите своих мамочек? За что мы их любим?

Д. Ответы детей

В. Я Вам предлагаю послушать одну песенку. Она грустная и Вы подумайте почему.

(Дети слушают песенку мамонтенка)

Д. Ответы детей

В. О ком поёт песню мамонтёнок? Почему ему грустно без мамы? Почему детям плохо без мамы?

Д. Ответы детей

В. Всем нужны мамы. И мы их должны любить, беречь и заботиться о них. Но так как мы должны поздравить мама с праздником, давайте приготовим им подарок. Но перед этим я предлагаю Вам стать мишками, который встречает весну поле долгой спячки.

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся на свои места.).

 

В. Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов, которые выросли в нашем горшке.

Тюльпаны – это весенние цветы. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там, где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер. Но рисовать мы будем не только красками, но и пластилином. Фон вы должны сделать красками. А узоры и цветы мы будем закрашивать с помощью пластилина. Не большой кусочек Вам нужно размазать по всему цветочку. Отдельно каждый лепесток.

Можно приступать к работе.

DSC04091

А это итог нашей работы:DSC_0255

shch-liski.detkin-club.ru

ФГОС Конспект ООД Рисование "Тюльпан для мамочки" (младший дошкольный возраст)

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой)                     «Тюльпан для мамочки».

Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой. Повторить знание цветов (красный, зелёный). Развивать чувство композиции. Воспитывать уважение к старшим.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение детей ориентироваться на листе, рисовать цветок. Упражнять в рисовании гуашью, при использовании нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой). Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Познавательное развитие: Закрепление знаний красного и зеленого цветов. Развивать воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, желание рисовать, радоваться результатам и дарить подарки близким. Воспитывать аккуратность.

Речевое развитие: Расширять словарный запас. Развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Методы и приёмы: беседа, чтение стихотворения А. Барто «Подарок», рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: приготовим подарок маме.

Материалы и оборудование: пальчиковые краски, тарелочки, салфетки, иллюстрации цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о празднике 8 Марта, беседы о мамах, чтение стихов, знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошкой, пальчиком).

Содержание:

-Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать? Ответы детей.

-Как мы будем поздравлять своих мам? Ответы детей.

-Конечно, мы подарим мамам песни, весёлые танцы, рисунки, стихи. Я хочу прочитать вам стихотворение о маме которое написала А. Барто «Подарок»

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Всё равно портрет красивый,

Потому что это мама!

-Дети, посмотрите какие красивые цветы можно подарить мамам и бабушкам. Все женщины любят цветы. Давайте  мы  сделаем вот такие рисунки с тюльпанами. Рисовать мы будем своими ладошками и пальчиковыми красками.

Физкультминутка «Я на скрипочке играю».

«Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили

А теперь на барабане

Трам –трам-трам

В страхе зайки разбежались по кустам.

Дети садятся за столы, где приготовлены листочки, в тарелочках разведена краска (двух цветов), салфетки.

-Дети, давайте сделаем гимнастику для пальчиков  и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой.

Рядом с папой -наша мама.

Рядом с мамой- брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка-

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш-

Это славный наш малыш.

- Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпан, для этого мы опустим свою ладонь в тарелочку с красной краской, а затем приложим её на чистый лист, получится цветок. Вытираем ладонь салфеткой. А пальчиком рисуем стебель и листок тюльпана. Вытираем пальчик салфеткой. (Показ поэтапно)

Дети выполняют рисунки, кладут их сушиться.

Рефлексия.

Просмотр содержимого документа «ФГОС Конспект ООД Рисование "Тюльпан для мамочки" (младший дошкольный возраст)»

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) «Тюльпан для мамочки».

Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой. Повторить знание цветов (красный, зелёный). Развивать чувство композиции. Воспитывать уважение к старшим.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение детей ориентироваться на листе, рисовать цветок. Упражнять в рисовании гуашью, при использовании нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой). Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Познавательное развитие: Закрепление знаний красного и зеленого цветов. Развивать воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, желание рисовать, радоваться результатам и дарить подарки близким. Воспитывать аккуратность.

Речевое развитие: Расширять словарный запас. Развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Методы и приёмы: беседа, чтение стихотворения А. Барто «Подарок», рассматривание, показ способа действия.

Мотивация: приготовим подарок маме.

Материалы и оборудование: пальчиковые краски, тарелочки, салфетки, иллюстрации цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о празднике 8 Марта, беседы о мамах, чтение стихов, знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошкой, пальчиком).

Содержание:

-Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать? Ответы детей.

-Как мы будем поздравлять своих мам? Ответы детей.

-Конечно, мы подарим мамам песни, весёлые танцы, рисунки, стихи. Я хочу прочитать вам стихотворение о маме которое написала А. Барто «Подарок»

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Всё равно портрет красивый,

Потому что это мама!

-Дети, посмотрите какие красивые цветы можно подарить мамам и бабушкам. Все женщины любят цветы. Давайте мы сделаем вот такие рисунки с тюльпанами. Рисовать мы будем своими ладошками и пальчиковыми красками.

Физкультминутка «Я на скрипочке играю».

«Я на скрипочке играю»

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили

А теперь на барабане

Трам –трам-трам

В страхе зайки разбежались по кустам.

Дети садятся за столы, где приготовлены листочки, в тарелочках разведена краска (двух цветов), салфетки.

-Дети, давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой.

Рядом с папой -наша мама.

Рядом с мамой- брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка-

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш-

Это славный наш малыш.

- Дети, сейчас мы будем рисовать тюльпан, для этого мы опустим свою ладонь в тарелочку с красной краской, а затем приложим её на чистый лист, получится цветок. Вытираем ладонь салфеткой. А пальчиком рисуем стебель и листок тюльпана. Вытираем пальчик салфеткой. (Показ поэтапно)

Дети выполняют рисунки, кладут их сушиться.

Рефлексия.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также