Практическая работа для 7 класса по теме "Создание графических изображений". Часть 1. Рисование в векторном редакторе практическая работа 7 класс


Практические работы для 7 класса. Растровая и векторная графика.

Это практические работы для 7 класса по программе Н.Угринович по теме: Растровая и векторная графика. Практические работы созданы для версии Windows7, в программе Word Starter.Полностью адаптированы к практическим работам, которые представлены в учебниках, только для новых версий Paint и Word. Работы раздаются на листах и используются как пошаговые инструкции.

Практическая работа: Редактирование изображений во встроенном векторном редакторе Word.

Задание:

- нарисовать три возрастающих по размеру графических примитива (треугольник, прямоугольник и окружность) разных цветов;

- поместить первые два графических примитива внутрь третьего и добиться, чтобы все объекты были одновременно видны, двумя способами: путем изменения порядка их размещения в слоях рисунка и путем изменения порядка их размещения в слоях рисунка и путем изменения их прозрачности;

- нарисовать объект, состоящий из нескольких графических примитивов (часы) и увеличить его, не нарушая пропорций между примитивами.

Ход работы

1. Создание векторного рисунка и его преобразование:

- запустить текстовый редактор Word. Командой {Вставка – Фигуры} последовательно выбрать и нарисовать маленький зеленый треугольник, синий прямоугольник средних размеров и большую красную окружность. Цвет фигуры выбираем с помощью команды {Заливка фигуры}, которая появляется после выбора нужной фигуры.

практическая работа по информатике 7 класс

 

2. В результате получим рисунок, состоящий из трех слоев:

- треугольник был нарисован первым, поэтому он будет находиться в самом нижнем, в третьем слое;

- прямоугольник был нарисован вторым, поэтому он будет находиться в середине, во втором слое;

- окружность была нарисована последней, поэтому она будет находиться в переднем, первом слое.

3. Переместить треугольник и прямоугольник внутрь окружности. После перемещения треугольник и прямоугольник не будут видны, так как будут находиться за окружностью, в нижележащих слоях рисунка.

4. Сделаем видимыми все три фигуры:

- выделим окружность и, щелкнув правой кнопкой мыши, выберем команду {На задний план};

- выделим появившийся на фоне окружности прямоугольник и, щелкнув правой кнопкой мыши, выберем команду {На задний план – Поместить назад};

- на фоне прямоугольника появится треугольник.            

 Результат:

5. Не удаляя первого задания, нарисуем еще раз все три фигуры. Поместить в окружность прямоугольник и треугольник тем же способом. Теперь изменим прозрачность окружности:

- выделив окружность и, щелкнув правой кнопкой мыши выберем команду {Формат фигуры}. На появившейся панели выбрать меню {Заливка} и установить с помощью ползунка значение 50\%.      

В результате будут видны фигуры во всех трех слоях, однако их цвета будут изменены.

Нарисованные объекты можно группировать в единый объект, над которым можно производить любые действия: изменять размер, поворачивать, сдвигать и так далее.

6. Нарисуем часы, состоящие из окружности и двух стрелок, сгруппируем их в единый объект, скопируем и увеличим размер копии.

- с помощью команды {Вставка – Фигуры} нарисуем окружность и две исходящие из центра стрелки. Чтобы нарисовать окружность без заливки и с контуром черного цвета, при выборе фигуры щелкнуть по меню {Заливка} и выбрать {Нет заливки}, далее щелкнуть по меню {Контур фигуры} и выбрать черный цвет.

- далее с помощью той же команды {Вставка – Фигуры} рисуем стрелки выбирая для них также черный цвет в меню {Цвет контура}                      

Результат:

- cгруппируем их в один объект, для этого нажать клавишу {Shift}, и удерживая ее, последовательно щелкнуть на объектах мышью и, вызвав правой кнопкой мыши контекстное меню, выбрать команду {Группировать}.

- скопируем объект с помощью последовательности команд {Копировать} и {Вставить}. Поместим скопированный объект правее исходного. C помощью мыши, удерживая клавишу {Shift}, увеличить размер объекта.

Результат: 

практическая работа по информатике для 7 класса

Практическая работа: Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

Задание:

Создать копию экрана Рабочего стола операционной системы Windows и провести редактирование полученного растрового графического изображения:

  • Поместить в центр изображения окружность, нарисованную синим цветом и закрашенную бледно-голубым цветом;
  • Нарисовать внутри окружности российский флаг;
  • Перетащить значок Корзина, в верхний правый угол изображения;
  • Стереть подписи под всеми значками;
  • Закрасить белые области, оставшиеся от стертых подписей, цветом фона изображения;
  • Закрасить белые области, оставшиеся от перемещенных значков, с помощью Распылителя красным цветом;
  • Поместить на рисунок надпись «Рабочий стол».

Ход работы

Редактирование растрового изображения:

Получим изображение Рабочего стола и загрузим его в растровый редактор.

- поместить в буфер обмена копию экрана в тот момент, когда загружен Рабочий стол, для этого нажать клавишу  {Prt Sc} при удерживании клавиши {Fn};

- запустить редактор Paint командой   [Пуск-Программы-Стандартные-Paint];

- загрузить в редактор Paint изображения из буфера обмена командой [Вставить];

практическая работа по информатике

В окне редактора появится изображение Рабочего стола, содержащее значки.

Нарисуем окружность:

С помощью Палитры задать в качестве основного цвета (цвет 1) синий и в качестве цвета фона (цвет 2) – бледно-голубой. На панели инструментов выбрать инструмент Эллипс (Овал), на дополнительной панели Заливка выбрать – сплошной цвет. Нарисовать окружность.

Нарисуем российский флаг:

Последовательно нарисовать с использованием инструмента Прямоугольник три одинаковых по размеру закрашенных прямоугольника (белый, синий и красный), у которых основной цвет и цвет фона совпадают.

Перетащим значок Корзина и сотрем подпись под ним:

- выделить с помощью инструмента Выделение значок Корзина и перетащить его в правый верхний угол изображения.

- стереть с помощью инструмента Ластик подпись под значком.

Закрасим области различными способами

- Закрасить цветом фона изображения белые области, оставшиеся на месте стертых надписей, для этого выбрать инструмент Пипетка, установить его в любой точке фона изображения и выполнить щелчок мышью. Цвет фона станет значением основного цвета. Далее выбрать инструмент Заливка и последовательно щелкнуть внутри области, оставшейся от надписи.

- начать закраску красным цветом с помощью Распылителя (Кисти) белой области, оставшейся после перемещения значка.

Создадим в верхней части изображения надпись «Рабочий стол».

- выбрать инструмент Текст (Надпись), с помощью мыши создать область надписи и ввести текст.

Результатом практической работы будет изображение будет данное изображение: 

практическая работа по информатике дл 7 класса

videouroki.net

"Векторные графические редакторы". 7-й класс

Разделы: Информатика

Время реализации 45 минут

Ведущая дидактическая цель: исследование нового материала на основе ранее изученного материала.

Технологии: ИКТ, проблемного обучения.

Цель занятия: познакомить учащихся с новыми возможностями векторного графического редактора.

Задачи:

Образовательные:

совместно с учащимися обобщить и систематизировать знания по теме: “Графические редакторы”, дать понятия: графический примитив, прозрачность, группировка объектов;

Развивающие:

продолжить развивать умения учащихся применять компьютер для решения задач на обработку графической информации;

Воспитательные:

формировать эстетическую и художественную культуру учащихся средствами компьютера.

Здоровьесберегающие:

прививать навыки здорового образа жизни любви к спорту.

Валеологическая:

Создание условий, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

Коммуникативные компетенции: Умение публично выступать, умение вести диалог, умение обосновать свою точку зрения, умение сравнивать, анализировать и интерпретировать разные точки зрения.

Формы работы: фронтальная беседа, работа в группах, самостоятельная работа, практическая работа.

Учебно-методическое обеспечение: .Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса / 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2006;

Оборудование: компьютер, проектор

Раздаточный материал:

  • карточки с тестовыми заданиями
  • карточки с заданиями для групповой работы;
  • заготовка для выполнения практической работы;

Медиапродукт: презентация 22 слайда (среда Power Point, Word)

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

Аннотация:

Тема урока “Векторные графические редакторы” входит в раздел “Информационные и коммуникационные технологии” ориентирован на учащихся седьмого класса, является продолжением темы “Графические редакторы”, изучением которой учащиеся занимались в ходе пропедевтического курса информатики.

В ходе изучения темы, ребята впервые узнают о возможности создания графических изображений при помощи векторного редактора. Результатом изучения данной темы являются сформированные навыки по созданию, редактированию, сохранению графических изображений.

На уроке используется проблемно-диалоговая технология. Этапы урока соответствуют уроку изучения нового материала с последующим его закреплением и применением на практике.

Все этапы урока ориентированы на достижение цели урока.

На первом - организационном этапе целью было заинтересовать ребят и мобилизовать для работы.

В процессе актуализации систематизировались знания, полученные в пятом классе, в ходе анализа изображений была совместно поставлена тема урока и его цели.

Следующий этап урока изучение новой темы – это совместное открытие нового с составлением краткого конспекта по использованию объектов векторного редактора для создания изображений с последующим первичным закреплением в ходе самостоятельной работы на ПК.

Этап контроля включает разноуровневую практическую работу с элементами творчества.

В заключении подведён итог урока, дано дифферинцированное домашнее задание, направленное на развитие творческих способностей и познавательной деятельности ребят.

Использование ИКТ на уроке стало источником дополнительной информации и самоорганизации труда учащихся.

Конспект урока:

Содержание

Слайд №

Методический инструментарий

Ориентиры развития

11.

Мотивация.

Здравствуйте! Сегодня на уроке вам нужно будет представить себя в роли компьютерных дизайнеров и художников-оформителей. Для этого у вас есть необходимый минимум знаний. Добавим немного фантазии и воображения, в этом нам поможет волшебная кисточка.

№1

 

Развитие учебно-познавательной мотивации

22

Актуализация знаний.

Учитель: Выполните тест с последующей самопроверкой. ( выставить баллы в учётную карточку) (Слайд 2) Приложение 1,2.

№2

Индивидуальная работа с взаимопроверкой

Развитие самокритичности

33.

Постановка проблемы

Учитель: Сравните изображения. (Слайд 3)

В каких редакторах созданы изображения?

Ученик: В растровом и векторном.

Учитель: Назовите знакомые вам растровые и векторные редакторы. (Слайд 4)

Учитель: Какими достоинствами обладает растровый редактор? Какими недостатками? (Слайды 5-6)

№3-6

Фронтальная работа

Развитие способности анализировать

Вспомните и подпишите инструменты. (выставить баллы в учётную карточку)  

Групповая работа

Развитие самокритичности

Учитель: Понаблюдайте, как меняется качество изображения при изменении масштаба?

Ученик: Качество растрового изображения становится хуже, а векторного не изменяется.

Учитель: Какой графический редактор мы будем рассматривать на уроке?

Ученик: Векторный редактор. (Слайд 3)

№3

 

Развитие способности анализировать

Изучение новой темы

Векторная графика.

Постановка цели:

Учитель: Какой цели вы будите добиваться на нашем уроке?

Ученики: Учится создавать изображения в, используя различные возможности векторного графического редактора. (целей много подвожу к общей)

Объяснение новой темы.

Учитель: Волшебная кисточка поможет нам узнать, как формируются изображения в векторной графике. В векторной графике изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул (Слайд 7) Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Для создания рисунков можно использовать готовые объекты. Векторное изображение легко редактировать. Можно без потери качества изменять его размер, цвет и прозрачность. (Слайд 8)

Учитель: Откроем векторный редактор DROW, встроенный в Microsoft word (Пуск – программы-Microsoft word) (Слайд 9) Учитель поясняет и показывает, учащиеся конспектируют.

Учитель: В векторных редакторах каждый графический объект существует как самостоятельный. (Слайд10)

Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом другие объекты могут заслонять или закрывать другие. (Слайд 11)

Нарисуем прямоугольник, а затем поверх него круг. Круг будет заслонять прямоугольник ( понятие передний и задний план). (Слайд 11)

Есть возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка. Степень прозрачности. Скажете, что такое прозрачность, прозрачный?

Для каждого объекта можно задать прозрачность. (Слайд 12)

В векторных редакторах существует возможность осуществлять заливку объектов. (Слайд 13)

Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать) или наоборот разбить объект состоящий из нескольких примитивов. (Слайд 14)

Для большей точности рисования объектов в окне редактора по горизонтали и по вертикали размещается линейка с делениями.

Для выравнивания используется сетка, к которой привязываются объекты. (Слайд 15)

В векторных редакторах можно создавать текстовые области.

Текстовые области и выноски существуют в рисунке как самостоятельные объекты и поэтому могут легко масштабироваться и перемещаться (Слайд 16)

№4-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации, составление конспекта, Развитие зрительной памяти, мышления.
44 Отдыхаем № 17   Формирование здорового образа жизни
55 Закрепление новой темыПервичное закрепление. (Слайд 18-19) С последующим разбором ошибок. №18-19

 

  Развитие внимания, логического мышления
66 Повторное закрепление.

Практическая работа учащихся - Нарисовать рисунок по образцу с помощью простых примитивных объектов - прямая, окружность и сгруппировать. К дополнительному второму заданию подойти творчески. (выставить баллы в учётную карточку) (Слайд20)

№ 20 Работа в паре. Формирование информационно-коммуникационной культуры. Развитие внимания, творческих способностей при выполнении практической работы
77 Подведение итогов. Домашнее задание.

Домашняя работа §2.2.2 стр.122.

Творческая работа “Эмблема” (для учащихся имеющих ПК дома).

Узнайте значение цвета каждого кольца. (для учащихся имеющих ПК) Выставление отметок. (Слайд 21)

“!”, если вам было на уроке интересно и понятно,

“?”, если интересно, но не всё понятно,

“-”, если непонятно и неинтересно. (Слайд 22)

№ 21-22

 

   

Приложение 1.

ФИО учащегося_______________________________________________________

 

Тест

Групповая работа

Практическая работа

Итого

Рефлексия

Кол-во баллов

         

Вариант 1.

1.В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:

А.Пониженной температуры;

Б.Перепадов атмосферного давления;

В.Света;

Г.Ударов при установке.

2.В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:

А.Пониженной температуры;

Б.Магнитных полей;

В.Света;

Г. Перепадов атмосферного давления.

3.В целях сохранения информации лазерные диски необходимо оберегать от:

А.Пониженной температуры;

Б. Магнитных полей;

В.Загрязнений;

Г. Света.

4.При выключении компьютера вся информация теряется:

А.На гибком диске;

Б.На жестком диске;

В.На CD-диске;

Г.В оперативной памяти.

5.Драйвер-это

А.Устройство компьютера;

Б.Программа, обеспечивающая работу устройства;

В.Язык программирования;

Г.Прикладная программа.

Приложение 2.

Вариант 2.

1.Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка:

А.Рабочий стол;

Б. корневого каталога диска;

В.Мой компьютер;

Г.Сетевое окружение.

2.В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:

А.Пониженной температуры;

Б.Магнитных полей;

В.Света;

Г. Перепадов атмосферного давления.

3.Растровые графические изображения формируются из:

А.Линий;

Б.Окружностей;

В.Прямоугольников;

Г.Пикселей.

4.Прцессор обрабатывает информацию, представленную:

А.В десятичной системе счисления;

Б.На английском языке;

В.на русском языке;

Г.На машинном языке (в двоичном коде).

5. В целях сохранения информации жёсткие магнитные диски необходимо оберегать от:

А.Пониженной температуры;

Б.Перепадов атмосферного давления;

В.Света;

Г.Ударов при установке.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Практическая работа для 7 класса по теме "Создание графических изображений". Часть 1.

Практическая работа по теме:

«Создание графических изображений. Векторный редактор Inkscape»

Шаг 1 «Знакомимся с основными инструментами Inkscape»

  1. Для того, чтобы было удобнее работать с фигурами, первым делом нужно подогнать холст под удобный вам размер. Для увеличения масштаба холста нужно нажать на клавиатуре клавишу плюс (+), а если вы хотите уменьшить масштаб – клавишу минус (-).

  2. Для удобства рисования и выравнивания фигур на холсте проставим сетку с помощью команд меню Вид-Сетка.

  3. На панели инструментов выбираем инструмент Заливать замкнутые области , выбираем цвет фасада будущего дома (клик по Палитре цветов в нижней части окна) и рисуем на холсте прямоугольник (инструмент Рисовать прямоугольники и квадраты), зажав левую клавишу мыши.

  4. Аналогично рисуем окошки на домике. Нарисовав одно окно, его можно скопировать и вставить несколько раз (правой кнопкой Копировать-Вставить).

  5. Чтобы передвинуть фигуру, используют комбинации клавиш Alt + стрелка вверх ↑ (или вниз ↓ , вправо → или влево ←). Чтобы фигуру повернуть, её выделяют двойным кликом мыши (на углах фигуры должны появиться скругленные стрелочки) и поворачивают мышью под нужным углом.

  6. Для того, чтобы нарисовать крышу домика, нужно взять инструмент Рисовать кривые Безье и прямые линии , нарисовать мышкой первую линию, кликнуть по ней двойным щелчком, затем рисовать следующую и т.д. Если у вас появляется лишняя линия, нажмите клавишу Esc или комбинацию клавиш Сtrl + Z (для отмены последнего действия). Теперь сетку можно отключить (меню Вид-Сетка).

  7. Когда домик готов, приступим к рисованию

следующей части изображения – облака и

солнце.

Для этого воспользуемся инструментами

Заливать замкнутые области и

и Рисовать круги, эллипсы и дуги .

Нарисуем сразу несколько

эллипсов, накладывая их друг на друга так,

чтобы не оставалось белых просветов между

ними:

Затем выделим нарисованную группу эллипсов с помощью инструмента Выделять и трансформировать объекты в одну рамку.

Должно получиться следующее:

Теперь воспользуемся дополнительной функцией склеивания объектов для того, чтобы облако воспринималось не как группа эллипсов, а как единое целое.

Для этого на панели меню найдем пункт Контур-Сумма:

После склеивания облако должно приобрести следующий вид:

Аналогичным способом создадим над домиком еще три облака:

Пр

Переместим облака на холсте так, чтобы освободить место для солнца в верхнем левом углу холста.

Приступим к созданию на холсте солнца. Для этого возьмем инструменты:

Заливать замкнутые области и

Рисовать звезды и многоугольники .

Нарисуем звезду – по умолчанию она будет пятиконечной:

Нажмем клавишу Редактировать узлы контура или

рычаги узлов . Кликнем по звездочке и наведем

указатель мыши в центр звезды – центральный узел должен

высветиться красным цветом. Потянем за него, изменяя

внешний вид звезды на указанный ниже (т.е. тоньше):

На панели Меню в окне Менять углы проставим значение – 30 и нажмем клавишу Enter:

ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ ПАНЕЛЬ АКТИВНА ТОЛЬКО ПРИНАЖАТИИ ИНСТРУМЕНТА Рисовать звезды и многоугольники !!!

Звезда приобретет следующий вид:

Кликнем двойным щелчком по

Палитре и вызовем окно редактирования

рисунка Заливка и обводка.

На вкладке Обводка в строки RGB

вобьем следующие значения:

На вкладке Стиль обводки изменим значение толщины обводки на 0,944

В результате внешний вид солнца должен поменяться: цвет солнца – желтый, а контур – оранжевый.

Затем поочередно выделите облака и, открыв окно редактирования рисунка Заливка и обводка, измените заливку у каждого облака на градиентную:

И аналогично солнцу проставьте синий контур шириной – 0,900. Облако приобретет вид:

Осталось только нарисовать автомобиль. Для этого снова воспользуемся инструментом Рисовать кривые Безье и прямые линии . Зальем его цветом. Колеса автомобиля нарисуем с помощью инструмента Рисовать круги, эллипсы и дуги :

Получим примерно следующую картину:

Сохраните полученное изображение в

личную папку под именем Дом.svg.

Шаг 2 «Знакомимся с фильтрами Inkscape»

Для того, чтобы изображение приобретало объем, существуют различные инструменты – чаще всего используют различные фильтры.

Попробуем придать эффект объема и нашей картинке. Для этого поочередно выделяйте объекты на нарисованном холсте, на панели Меню зайдите в раздел Фильтры и поэкспериментируйте с ними.

В данном образце были применены следующие фильтры:

Объект ОБЛАКО: Фильтры → Свет и тень → Врезка

Объект СОЛНЦЕ: Фильтры → Свет и тень → Свечение

Объект КРЫША: Фильтры → Свет и тень → Внутренняя тень

Объект ФАСАД ДОМА: Фильтры → Свет и тень → Темный и светящийся

Объект ОКНА: Фильтры → Свет и тень → Внутреннее свечение

Объект ДВЕРЬ: Фильтры → Свет и тень → Вырезанное свечение

Объект АВТОМОБИЛЬ: Фильтры → Текстуры → Деформированная радуга

Пересохраните файл в личную папку под названием Дом2.svg.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока "Векторные графические редакторы" 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия г. Навашино

Навашинского района Нижегородской области

Урок в 7 классе на тему:

«Векторные графические редакторы»

Подготовила и провела:

учитель информатики

Бобылева Л.В.

2009 год

Векторные графические редакторы

Цели урока:

  • дать представление о программах для создания, редактирования, просмотра схем, чертежей, рисунков. Дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;

  • развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью, клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать;

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование:

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Проверка и актуализация знаний;

  3. Объяснение нового материала;

  4. Практическая часть;

  5. Задание на дом;

  6. Подведение итогов.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

  1. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

    • Что такое графический редактор?

    • С каким видом редактора мы познакомилась на прошлом уроке?

    • Для чего предназначен растровый редактор?

    • Приведите примеры растровых редакторов?

    • Какой вид изображения вам еще знаком?

    • Что характерно для векторного изображения?

    На экране историческая справка по развитию растрового и векторного изображения.

    • Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

    • В 1963 И. Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованый на компьютере.

    • В 1968 году группа под руководством Н. Н. Константинова создаёт компьютерный математическую модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисует мультфильм "Кошечка", который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер

    2. Объяснение нового материала

    В наше время существуют специальные программы для создания, обработки, просмотра векторного изображения.

    (учащиеся формулируют правило векторного редактора)

    Векторный редактор – программа для создания, редактирования, просмотра рисунков, схем, чертежей.

    Часто векторный редактор называют графическим конструктором, который строит изображение из отдельных графических примитивов.

    Каждый графический примитив рисуется в своем слое. Поэтому рисунки состоят из множества слоев, которые накладываются друг на друга. В этом случае объекты заслоняют другие.

    (идет демонстрация на экране)

    Но существуют возможности изменения видимости объектов:

    1. путем изменения размещения слоев;

    рисование – порядок – переместить назад

    1. путем изменения степени прозрачности.

    контекстное меню объекта – формат автофигуры – прозрачность

    0% - лежащий ниже объект не виден;

    100% - лежащий ниже объект не виден полностью.

    Вывод: в векторном редакторе можно изменять цвет, прозрачность, перемещать изображение без потери качества.

    Известно, что векторное изображение состоит из отдельных элементов, но их можно преобразовать в единое целое, сгруппировать.

    С этим объектом также можно проводить изменения без потери качества.

    (идет демонстрация на экране)

    выделить все объекты – рисование –группировка

    1. Практическая часть

    Сегодня все полученные знания мы продемонстрируем при работе в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

    (идет демонстрация на экране)

    Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор WORD

    Цель работы: научиться создавать простые векторные рисунки, а также использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменения прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект

    Задание:

    • нарисовать три возрастающих по размеру графических примитива разных цветов;

    • поместить первые два внутрь третьего и добиться, чтобы все объекты были одновременно видны, двумя способами;

    • нарисовать объект, состоящий из нескольких графических примитивов и увеличить его, не нарушая пропорций между примитивами;

    Выполнив все задания, проконтролируйте себя по следующим вопросам и поставьте себе оценку за выполнение практической работы ( самоконтроль):

    1. Я научился создавать простые векторные изображения.

    2. Умею изменять порядок расположения слоев.

    3. Применил умения изменения степени прозрачности изображения.

    4. Научился группировать объекты в единый объект

    5. Задание на дом

    & 2.2 п. 2.2.2 (из учебника), составить таблицу «особенности растрового и векторного редакторов».

    1. Подведение итогов

      • Что нового мы сегодня узнали на уроке?

      • Чему научились?

      • Посмотрите на цели урока, достигли ли мы их своей работой? (цели выведены на экран)

    На следующих уроках мы будем продолжать развивать навыки работы с графическими редакторами.

    Оценки за урок озвучивают учащиеся.

    Список использованной литературы

    1. Угринович Н.Д. информатика: учебник для 7 класса, 2009 год

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    1. www.wikipedia.ru

    doc4web.ru

    Практическая работа № 1.3. Редактирование изображения в векторном графическом редакторе

    Редактирование изображений в векторном графическом редакторе

    Цель работы. Научиться использовать различные возможности векторных редакторов: рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах.

       Задание 1. Нарисовать функциональную схему компьютера, используя широкие возможности векторного графического редактора.   Задание 2. Сохранить полученный рисунок в векторном и растровом графических форматах.

    Создание функциональной схемы компьютера

       1. Запустить интегрированный пакет OpenOffice.Draw    2. Щелкнуть в области рисования правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду [Правая кнопка -Страница - Параметры страницы – Альбомная].

       Для большей точности рисования привяжем рисуемые фигуры к сетке и сделаем сетку видимой.

       [Вид – Сетка].

    Нарисуем функциональную схему компьютера, состоящую из шести прямоугольников: Процессор, Оперативная память, Магистраль, Устройства ввода, Долговременная память и Устройства вывода.

       3. На панели инструментов щелкнуть по кнопке Прямоугольник. (Если такой панели нет, то активируйте её [Вид - Панели инструментов - Прямоугольники]) На появившейся отрывной панели выбрать объект Прямоугольник, без заливки и нарисовать шесть прямоугольников в области рисования. Введём в прямоугольники название устройств компьютера.

       4. Для ввода текста необходимо выделить нужный нам прямоугольник, где будет располагаться текст, и напечатать его. [Правая кнопка– Текст].

    hello_html_m66f602e9.png

       6. Теперь вставим в некоторые прямоугольники изображения соответствующих устройств компьютера.

       Для начала скопируйте их себе в компьютер: [Копировать на рабочем столе рисунок Процессор / Оперативная память – правой кнопкой вставить в прямоугольник].

       7. На панели инструментов щёлкнуть на кнопке "Стрелки"...(Если такой панели нет, то активируйте её [Вид - Панели инструментов - Стрелки]). На появившейся отрывной панели выбрать объект Прямая соединительная линия со стрелками и нарисовать стрелку, соединяющую магистраль с процессором.

    hello_html_7d1df36b.png

       Для удобства изменения размера или перемещения функциональной схемы компьютера, состоящей из отдельных объектов, эти объекты целесообразно сгруппировать.

       11. Последовательно выделить мышью все объекты при нажатой клавише {Shift} и ввести команду [Действия - Группировать].

       Сохранение рисунка в векторном и растровом графических форматах

    Сохраним созданный векторный рисунок в собственном формате редактора OpenOffice Draw, а затем экспортируем его в растровый формат JPEG.   1. Ввести команду [Файл - Сохранить как – Документы и выбрать свой класс] и ввести вашу Фамилию, например Иванов.sxd.   2. Ввести команду [Файл - Экспорт...] и в окне Экспорт выбрать формат JPG и вашу Фамилию.jpg.

    Редактирование изображений в векторном графическом редакторе

    Цель работы. Научиться использовать различные возможности векторных редакторов: рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах.

       Задание 1. Нарисовать функциональную схему компьютера, используя широкие возможности векторного графического редактора.   Задание 2. Сохранить полученный рисунок в векторном и растровом графических форматах.

    Создание функциональной схемы компьютера

       1. Запустить интегрированный пакет OpenOffice.Draw    2. Щелкнуть в области рисования правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду [Правая кнопка -Страница - Параметры страницы – Альбомная].

       Для большей точности рисования привяжем рисуемые фигуры к сетке и сделаем сетку видимой.

       [Вид – Сетка].

    Нарисуем функциональную схему компьютера, состоящую из шести прямоугольников: Процессор, Оперативная память, Магистраль, Устройства ввода, Долговременная память и Устройства вывода.

       3. На панели инструментов щелкнуть по кнопке Прямоугольник. (Если такой панели нет, то активируйте её [Вид - Панели инструментов - Прямоугольники]) На появившейся отрывной панели выбрать объект Прямоугольник, без заливки и нарисовать шесть прямоугольников в области рисования. Введём в прямоугольники название устройств компьютера.

       4. Для ввода текста необходимо выделить нужный нам прямоугольник, где будет располагаться текст, и напечатать его. [Правая кнопка– Текст].

    hello_html_m66f602e9.png

       6. Теперь вставим в некоторые прямоугольники изображения соответствующих устройств компьютера.

       Для начала скопируйте их себе в компьютер: [Копировать на рабочем столе рисунок Процессор / Оперативная память – правой кнопкой вставить в прямоугольник].

       7. На панели инструментов щёлкнуть на кнопке "Стрелки"...(Если такой панели нет, то активируйте её [Вид - Панели инструментов - Стрелки]). На появившейся отрывной панели выбрать объект Прямая соединительная линия со стрелками и нарисовать стрелку, соединяющую магистраль с процессором.

    hello_html_7d1df36b.png

       Для удобства изменения размера или перемещения функциональной схемы компьютера, состоящей из отдельных объектов, эти объекты целесообразно сгруппировать.

       11. Последовательно выделить мышью все объекты при нажатой клавише {Shift} и ввести команду [Действия - Группировать].

       Сохранение рисунка в векторном и растровом графических форматах

    Сохраним созданный векторный рисунок в собственном формате редактора OpenOffice Draw, а затем экспортируем его в растровый формат JPEG.   1. Ввести команду [Файл - Сохранить как – Документы и выбрать свой класс] и ввести вашу Фамилию, например Иванов.sxd.   2. Ввести команду [Файл - Экспорт...] и в окне Экспорт выбрать формат JPG и вашу Фамилию.jpg.

    infourok.ru


    Смотрите также