"Ветка рябины" (Средняя группа). Рисование ватными палочками в средней группе ветка рябины


Конспект НОД по худжественно-эстетическому развитию в средней группе: «Веточка рябины»

Конспект НОД по худжественно-эстетическому развитию в средней группе: «Веточка рябины»Тема: «Веточка рябины».

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.  Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:  Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних  картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний парк», аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; красная, оранжевая, коричневая  гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.

Ход НОД:

1.Организационный момент.    Воспитатель читает стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

       В сердце стало грустнее.

                                                          Стаи птиц улетают

  Прочь, за синее море.

  Все деревья блистают

                            В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)

-  О каком времени года говорится в этом стихотворении.

- Как вы догадались?

- Что происходит осенью?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Назовите первый осенний месяц, второй, третий?

- Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?

- Ребята, закройте глаза, и мы сейчас  перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка,  в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).

Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову).

- Ребята, кто я? (Осень)

Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.

2.Экскурсия по парку.

Осень:

- Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.

                                                        Желто-красная одежка,

                                                        Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

- Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

                                                    На стволах полоски.

                                                    Хороши... (березки)

- Каким цветом листья у березы ?

                                                   Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

                                                   Назови деревья! (Елки)

- Чем отличается ели от других деревьев?

   - Ребята,  скажите, что это за дерево?

                        Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,

                                                 Желудями в срок одарит.

                                                  И лесник, и лесоруб

                                                  С ним знакомы. Это... (дуб)

Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора».

Осень: - Ребята, давайте поиграем?

3.Подвижная игра «Осенние листочки». Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.   (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)

Падают листочки        

Прямо нам под ножки! ( Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)          

-  Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!

- Давайте их соберем!  

Уля, Ариша, Сережа, Семен соберите листочки. Уля – собирает дубовые листья, Ариша – кленовые, Сережа – березовые, Семен -  рябиновые.

- Молодцы, все листья правильно собрали.

Осень.

- Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.

У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…

4.Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

 Осень: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

- Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

- Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.

- Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).

- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?

5.Рассматривание образца: «Веточка рябины».

 – Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины  нам приготовила  осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды  на ветке круглые – красные; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.

6. Показ приемов рисования.

- Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины.  Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. Листья у рябиновой веточке  нарисуем оранжевой гуашью -  кисточкой, а ягоды красной гуашью – ватными палочками.

Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Этой же гуашью рисуем маленькие веточки для кистей рябины. На маленьких веточках мы рисуем осенние листочки оранжевой гуашью. Обратите внимания как расположены листья рябины: части листа находятся друг против друга.  Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобиться ватная палочка. Берем ватную палочку и кончик опускаем в красную гуашь и рисуем ягоды «тычками».

7.Самостоятельная работа детей. Предложить детям нарисовать веточку рябины. Обратить внимание на осанку детей.

8.Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно…».

9.Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

10.Возвращение в группу.

 Осень: - Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу!

 - Ребята,  закрывайте глаза…(звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).

 

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

"Ветка рябины" (Средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе 

Тема: "Ветка рябины"

Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология), музыка, коммуникация.

Цель: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.

Задачи:

  • Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды используя ватные палочки. Знакомство с новым приёмом рисования – тычок. Закрепить технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки.
  • Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
  • Вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы заготовленные заранее с изображением ветки рябины, силуэты птиц.

Ход занятия:

  1. Организационный момент-  Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй, птичка! 

2.Основная часть-  А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) -  А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)-  Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.                     Стройную рябину вижу во дворе,                     Изумруд на ветках утром на заре.                     Много ягод красных,                     Спелых и прекрасных.                    О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины) Дети: О рябине.-  Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? (Красного)- Какой они формы? (Круглые)-  Какого они размера? (Маленькие)-  Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

-  Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))          Есть рябину я не стану,           Лучше краски я достану,          Нарисую ягодки — влажные и яркие.-  Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.Дети: Бумага, краски, палочки.(Показываею листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!(Помогаю в процессе работы.)Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей). Физкультминутка «Наши пальчики»Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали.(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)А теперь все дружно встали.Ножками потопали,Ручками похлопали.(Выполнять соответствующие движения)Рисовали, рисовали,Наши пальчики устали.А теперь, мы отдохнём.(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

  1. Итог занятия-  Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)-  А что мы сегодня делали? (Рисовали) -  Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые) -  Чем рисовали? (Ватными палочками). -  Как этот способ называется? («тычками») Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

borisova-ivant-dou18.edumsko.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Гроздь рябины»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.

Ход рисования

Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про дерево (какое дерево вы сейчас мне скажете):

«Рябина»

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень,

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу.

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

Автор: Елена Благинина

Воспитатель: О каком дереве это стихотворение? (о рябине)

Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного, оранжевого)

- Какой они формы? (круглые)

- А какого они размера? (маленькие)

Воспитатель: Правильно, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания, руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо и влево

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует. Дети машут руками, изображая ветер

На рябинку молодую.

Воспитатель: Когда наступает осень, зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для птиц. (На столе приготовлена гуашь красного и оражевого цвета, ватные палочки и листы бумаги с трафаретом веточки рябины)

Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе? (бумага, краски, палочки)

А что же будут кушать наши птички осенью, зимой? Давайте мы с вами поможем птицам и раскрасим ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (красного, оранжевого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят их кушать! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Игра «Птички»

Птички по небу летели, Дети машут руками и бегут по кругу

И на веточки присели, Останавливаются и садятся на корточки

Горстку ягодок склевали, Руками показывают, как птички клюют

Дальше в небо улетели, Машут руками и бегут за столы

А за столики мы сели. Рассаживаются по своим местам

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Какие ягоды рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (ватными палочками)

- Как называется этот способ? (тычок)

Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.

 

galina.edumsko.ru


Смотрите также