Урок изобразительной деятельности: «Ветка рябины». Рисование ветки рябины 2 класс


Урок изобразительной деятельности: «Ветка рябины»

Урок изобразительной деятельности с элементами интегрирования в 3 классе.

Тема: «Ветка рябины».

Цель и задачи:

1.Учить детей рисовать приемом «тычком» .

2.Располагать изображение в ограниченной плоскости.

3.Соблюдать последовательность работы.

4.Воспитывать бережное отношение к птицам, желание о них заботиться.

5. Воспитывать трудолюбие, вырабатывать усидчивость.

Оборудование: деревянные палочки, гуашь красного цвета, листы с изображением ветки рябины.

Ход урока:

I.Организационный момент: предлагаю детям отгадать загадку.

С неба падают пушинки

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

-Ребята, наступила зима, налетели снежинки, они все разной формы. Сейчас первыми сядут те ребята, у которых квадратной формы снежинки. А за ними сядут ребята, у которых снежинки имеют круглую форму.

II.Основная часть:

Беседа о зиме, птицах.

    - Ребята, сядьте все удобно. Послушайте стихотворение

    Г.Ладонщикова «Здравствуй, Зимушка – зима» (звукозапись).

     

    Белым снегом все покрыло:

    И деревья, и дома.

    Свищет ветер легкокрылый:

    «Здравствуй, Зимушка – зима» 

    Вьётся след замысловатый

    По низине до холма.

    Это заяц напечатал:

    «Здравствуй, Зимушка – зима» 

    Вновь для птиц кормушки ставят,

    Насыпают в них корма.

    И поют пичуги в стаях:

    «Здравствуй, Зимушка – зима»

     

    -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

    -Как люди помогают птицам зимой?

    -Вешают на деревья кормушки.

    -И мы с вами, ребята, мастерили кормушки для птиц (показ готовой кормушки), чтобы птицы зимой не погибли от голода. Давайте посмотрим, какие птицы прилетают в кормушку? (Показ презентации).

     

    « Новая столовая» З.Александрова.

    Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь-сосед,

    Будет вам зимой обед.

    В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели.

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

     

    Три вороны были в среду,

    Мы не ждали их к обеду.

    А в четверг со всех краев-

    Стая жадных воробьев. 

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей.

    А в субботу на пирог

    Налетело семь сорок. 

    В воскресенье, в воскресенье

    Прилетела совушка

    Сонная головушка.

    -Ребята, каждый ли день прилетали птицы в кормушку?

    -В какие дни недели? (Хоровое повторение дней недели)

    -Ребята, корм зимой птицам найти трудно. Если нет кормушек, то птицы клюют ягоды рябины. Посмотрите, все листья опали с рябины, а ягоды остались. Птица эти ягоды - отличный корм в сильные морозы. Посмотрите, у нас тоже есть веточка рябины (показ плаката с веткой рябины). Сейчас вы будите птицами (дети надевают полумаски с изображением зимующих птиц), выходите по одному к доске и «клюйте» рябину. Рябина необычная, а с заданием (на кружочках названия перелетных и зимующих птиц). Дети распределяют в две колонки перелетных и зимующих птиц.

    2.Сообщение темы урока.

    -Молодцы, все ягоды «склевали», осталась одна веточка. Что же делать? Что будут клевать другие птицы? У меня есть идея. Я хочу предложить вам нарисовать рябину для птиц.

    3. Анализ объекта изображения (показ натуральной ветки, образца рисунка)

    -Посмотрите на ветку рябины. Мы ее сегодня будем рисовать не кисточками, как обычно, а полочками. Чтобы ягоды получились аккуратные, ровные, маленькие. Ребята, какой формы ягоды?

    -Круглой.

    -Какого цвета ягоды рябины?

    -Ягоды красного цвета.

    -Обратите внимание, как расположены ягоды?

    -В три ряда.

    -Посмотрите, как нужно правильно взять палочку, как набрать на нее краску. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить – убрать (частичный показ процесса рисования). Ягоду нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодку располагают внизу между ягодами первого ряда.

    4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом.

    - Ребята, давайте сначала сделаем зарядку для пальцев и ладошек, покатаем палочку между ладошками. Молодцы. А сейчас повторим, с чего начнем рисовать (работа по операционным картам). Попробуйте сначала сухими палочками, затем наберем краску и начнем рисовать. Краску нужно набирать немного, чтобы она не растеклась на рисунке (показ рисунка с ошибкой).

    Во время работы слежу за правильностью выполнения задания. 

    III. Заключительная часть:

    Анализ работы учащихся. Ребята, молодцы, постарались. Птицам захочется склевать ваши ягоды.

    Игра «Склюй, рябинку».

    Сюрприз: «Кормушка для птиц»

      Урок закончен. Всем спасибо.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Конспект урока ИЗО на тему "Рисование в нетрадиционной технике "Ветка рябины"

      КГУ «Городской детско-юношеский центр внешкольной работы

      акимата г.Петропавловск»

      Конспект урока рисования.

      Тема: рисование в нетрадиционной технике «Ветка рябины».

      Цель: Закрепить навык работы в технике кляксографии. Развивать умение вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание, располагать их по своему усмотрению.

      Задачи:

      1. Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.

      2. Создать условия для развития полноценного восприятия  окружающего мира через подключения всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально-эстетического отношения к исследуемому предмету.

      3. Развить мелкую моторику, наблюдательность, воображение, творческую активность детей.

      Оборудование: альбомные листы тонированные под цвет неба, гуашь или акварель, кисточка №3 и подстриженная щетинистая кисть №4, пипетка, трубочка для напитков, вода в баночке, палитра, влажная салфетка, клей ПВА, соль крупная.

      Подготовила

      Педагог дополнительного образования

      Мальцева Елена Александровна

      Нетрадиционные техники рисования.

      Кляксография (выдувание через трубочку).

      Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.

      Использовать её можно для разных целей.

      1. Для создания декоративных фонов (в открытках, например).

      2. Для упражнений на развитие фантазии.

      3. Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их.

      4. Для создания художественных произведений.

      Техника рисования кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это настоящее волшебство. Рисунок словно рождается сам! Капельки краски расставляет художник по своему замыслу, но раздувая их он уже не может точно предугадать, как они растекутся, и каков будет окончательный результат... Рисуя, вы будете наслаждаться красотой этого действа, научитесь использовать случайные эффекты  в качестве основы для творчества!

      Причем такое занятие не только интересно, но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье, силу легких и дыхательную систему. Кляксография - это креативная техника, которая разбудит вашу фантазию.

      Этапы работы:

      1. Создаем фон-тонируем лист бумаги. Даем высохнуть.

      2. Набираем краску в пипетку, ставим капельку на лист, делая небольшое пятно-капельку.

      3. Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Даем высохнуть.

      4. Определяем место, где будут располагаться грозди рябины. Рисуем ягодки пальчиками.

      5. Ставим черненькие точечки снизу ягод.

      6. Рисуем снегиря методом тычка.

      7. С помощью клея ПВА и соли изображаем снежок на верхней части веточек и на гроздях.

      8. Анализируем получившиеся работы.

      Ход урока:

      Организационный момент.

      Здравствуйте, ребята. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Приготовьте к работе черную, коричневую и красную краску.

      Основная часть.

      Введение в тему.

      Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Что это за дерево, попробуйте отгадать.

      Весной зеленела,

      Летом загорела,

      Осенью красное ожерелье надела. (Слайд 1. Рябина)

      Что это за красное ожерелье? (Ягоды рябины)

      А почему про них сказано «ожерелье»? (Потому что ягодки рябины круглые и похожи на бусинки для ожерелья). Верно!

      Про ягоды рябины есть загадка:

      «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке». (Слайд 2 гроздь ягод рябины)

      Практическая работа.

      Давайте изобразим веточку рябины с помощью приема кляксографии. Работать будем на заранее подготовленных нами альбомных листах. На прошлом занятии мы тонировали их в цвет неба.

      Показ учителем.

      Набираем черную и коричневую краску в пипетку, ставим кляксу-капельку в нижнем углу листа.

      Дуем на это пятно из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Поворачиваем лист в нужном направлении, чтобы получались тонкие веточки. (При необходимости процедура повторяется.)

      Выполнение задания детьми.

      Убираем инструменты на палитру. Пока веточки подсыхают, продолжаем знакомиться с рябиной.

      Какие на вкус ягоды рябины? (Горьковатые.)

      Где можно встретить рябину? (Во дворе, возле домов, в деревне.)

      Русские люди сажали рябину  около изгороди в саду и на обочинах дорог. Они верили в то, что деревце обладает магической силой.  Когда строили дом, у ворот перед ним сажали рябину, считалось, что она оберегает от недобрых людей. Рябина хороша во все времена года: и ранней весной, когда распускаются её светло-зелёные листочки, и ранним летом, когда она стоит лёгкая и светлая в красоте своих белых и душистых цветов и, конечно, осенью, когда невозможно оторвать глаз от ветвей, украшенных зрелыми пунцовыми ягодами. (Показ слайдов).

      Какие птицы прилетают полакомиться ягодами рябины?

      (Синицы,  снегири, свиристели и другие зимующие птицы.)  (Показ слайдов). Поэтому рябину называют птичьим деревом.

      Пришло время нарисовать эти красивые ягодки.

      Показ учителем.

      Рисовать мы их будем пальчиками. Не забывайте, что они тесно прижимаются друг к дружке в одной грозди. Посмотрите внимательно на веточку, которая у вас получилась. На ней может быть не одна гроздь с ягодами. Нарисуйте ягодки на вашей веточке и вытрите пальчики салфеткой. В нижней части ягодок поставьте маленькие черные точки с помощью кисточки.

      Выполнение задания детьми.

      Нарисуем на веточке снегиря.

      Показ учителем.

      Рисунок наносим методом тычка. Для этого нам понадобится щетинистая полусухая кисть. Сначала красненькую грудку, затем черненькую кругленькую головку и спинку. Этот метод нанесения рисунка позволяет сделать его «пушистым», «воздушным». Дорисовываем кистью детали – клюв, хвост, лапки, глазик. Рисунок готов.

      Выполнение задания детьми.

      У вас на столах осталось то, что мы еще не использовали сегодня – клей ПВА и соль. Как вы думаете для чего они? (Сделаем снежок на ветках и ягодках.) Верно! Наносим клей сверху веточки и грозди, будто снежок и посыпаем солью. Даем просохнуть, затем стряхиваем лишнюю соль.

      Подведение итогов.

      Молодцы ребята. У вас у всех получились замечательные рисунки, Давайте вывесим все рисунки на доску,  посмотрим, что получилось у каждого из вас. А вы тем временем уберете свои рабочие места.

      А теперь я хотела бы угостить всех вас вкусным рябиновым чаем и рябиновым вареньем.

      Ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из веточек заваривают лечебный чай. Из ягод варят варенье, компоты, делают квас, настойки.

      Полезная информация о рябине.

      hello_html_10c7734c.png

      hello_html_3c6cabb2.png

      hello_html_737b918a.png

      infourok.ru

      Презентация по ИЗО "Ветка рябины"

      Урок изобразительного искусства Автор презентации: Учитель БОУ «Новокемская ООШ» Пушкина Е.Г. Ветка рябины

      Урок изобразительного искусства

      Автор презентации:

      Учитель БОУ «Новокемская ООШ» Пушкина Е.Г.

      Ветка рябины

      Всем хорошо известны грустные строчки из лирической песни: «И нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться?»

      Всем хорошо известны грустные строчки из лирической песни:

      «И нельзя рябине

      к дубу перебраться,

      видно, сиротине

      век одной качаться?»

      Сюжетом для этой песни послужила красивая легенда. Богатый купец, узнав о любви своей дочери к простолюдину, решил избавить семью от позора, обратившись за помощью к колдуну. Влюбленные решили бежать. Когда они заметили преследование, юноша попытался отвести беду от любимой – бросился в реку. Дождавшись выхода парня на берег, колдун превратил его в дуб. Девушка стала рябиной. Ее ветви тянутся к любимому. Весной она надевает свадебный наряд, а осенью ее горькие слезы становятся плодами рябины. Оттого и горчат ягоды рябины.

      Сюжетом для этой песни послужила красивая легенда.

      Богатый купец, узнав о любви своей дочери к простолюдину, решил избавить семью от позора, обратившись за помощью к колдуну. Влюбленные решили бежать.

      Когда они заметили преследование, юноша попытался отвести беду от любимой – бросился в реку. Дождавшись выхода парня на берег, колдун превратил его в дуб.

      Девушка стала рябиной. Ее ветви тянутся к любимому. Весной она надевает свадебный наряд, а осенью ее горькие слезы становятся плодами рябины. Оттого и горчат ягоды рябины.

      Во все времена у рябины искали помощи от многих недугов. В старину она считалась прекрасным оберегом. А рябиновые бусы оберегали от колдовства, любого негативного воздействия, защищали от сглаза и порчи.

      Во все времена у рябины искали помощи от многих недугов. В старину она считалась прекрасным оберегом. А рябиновые бусы оберегали от колдовства, любого негативного воздействия, защищали от сглаза и порчи.

      Славяне верили, что, обложив больного ветками рябины (с листьями и ягодами), можно вылечить его от любой болезни. Ягоды рябины нашли широкое применение в народной медицине. У многих народов существовало табу на вырубку рябиновых деревьев. Исключением было лишь изготовление посохов для странников и священнослужителей.

      Славяне верили, что, обложив больного ветками рябины (с листьями и ягодами), можно вылечить его от любой болезни. Ягоды рябины нашли широкое применение в народной медицине.

      У многих народов существовало табу на вырубку рябиновых деревьев. Исключением было лишь изготовление посохов для странников и священнослужителей.

      Веточками рябины украшались жилища. Считалось, что подвешенные над входной дверью гроздья рябины не пустят в дом нечисть. Много поэтических строк посвящено этому дереву.

      Веточками рябины украшались жилища. Считалось, что подвешенные над входной дверью гроздья рябины не пустят в дом нечисть.

      Много поэтических строк посвящено этому дереву.

      Рябина кудрявая,  листочки узорные, Твои ягоды красные  все горят светофорами. Царица осенняя,  рябина- красавица, Песни петь о тебе всем нам нравится.

      Рябина кудрявая,  листочки узорные, Твои ягоды красные  все горят светофорами. Царица осенняя,  рябина- красавица, Песни петь о тебе всем нам нравится.

      От рябиновых листьев Под ногами ковер Ягод алые кисти Будто яркий костер…

      От рябиновых листьев

      Под ногами ковер

      Ягод алые кисти

      Будто яркий костер…

      Осень. Осыпается весь наш бедный сад! Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

      Осень. Осыпается весь наш бедный сад! Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

      Когда смолкает пенье В преддверии холодов И наступает время Рябиновых плодов – Вдали с осенним клином Прощальный тает крик… Боярыня  рябина Рубинами горит. Чем ливни будут злее Хлестать и вкривь и вкось – Тем слаще и алее Рябиновая гроздь.

      Когда смолкает пенье В преддверии холодов И наступает время Рябиновых плодов – Вдали с осенним клином Прощальный тает крик… Боярыня  рябина Рубинами горит. Чем ливни будут злее Хлестать и вкривь и вкось – Тем слаще и алее Рябиновая гроздь.

      Под каждым окошком У каждого тына Рябина, рябина, Рябина, рябина… В дожди октября И в дожди ноября Наш сад полыхает Как в мае заря!

      Под каждым окошком

      У каждого тына Рябина, рябина, Рябина, рябина…

      В дожди октября И в дожди ноября Наш сад полыхает Как в мае заря!

      Порядок работы над рисунком

      Порядок работы над рисунком

      Порядок работы над рисунком

      Порядок работы над рисунком

      Спасибо за урок!

      Спасибо за урок!

      videouroki.net


      Смотрите также