Конспект НОД рисование на тему Ветка рябины. Подготовительная к школе группа. Рисование ветки рябины в вазе в подготовительной группе


Конспект НОД рисование на тему Ветка рябины. Подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

/рисование/

на тему

«Ветка рябины в вазе»

Подготовительная к школе группа

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

г. Уфа

2016

Программное содержание

Задачи:

  1. Образовательная.

Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.

Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.

  1. Развивающая.

Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой.

Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.

Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

Формировать умение строить композицию рисунка.

Развивать память, воображение, творчество.

  1. Воспитательная.

Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

- технические средства: проектор, ноутбук, музыка - фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский;

- методические средства: ветви осенних деревьев (береза, рябина, клен, осина), ветка рябины в вазе, зеленая скатерть;

- организационные средства: зеленые листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки №1, №3, акварельные краски, салфетки.

Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Взаимодействие с семьями воспитанников: даны рекомендации родителям устраивать семейные прогулки в лес, парки, скверы; во время прогулок обращать внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде; внимательно рассмотреть деревья, их стволы, ветки, листья; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; собрать листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Методические приемы:

  • Игровой

  • Наглядный

  • Показ

  • Упражнение

Технология экспериментирования

Технология музыкального воздействия - использование музыкального сопровождения

Словарная работа: эскиз, натюрморт.

Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» (природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т.п.).

Предварительная работа: сбор теоретического и практического материала по теме, подготовка необходимого оборудования и материала.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность

Задачи:

- обеспечить мобилизацию внимания детей;

Воспитатель: Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне повстречался хозяин леса - леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите - это ветви осенних деревьев.

Воспитатель: Скажите, ветви каких деревьев он передал? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он их вам передал? (ответы детей).

Воспитатель: Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.

2. Ход НОД:

Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей).

Воспитатель: Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А какую, послушайте загадку и отгадайте:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей).

Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года (слайд 1-8).

Знакомство с народными приметами про рябину:

В лесу много рябины - осень будет дождливой, если мало - сухой.

Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивание - руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).

И налево, и направо повернулся.

Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся за столы).

Словарная работа: натюрморт.

Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Иди бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.

Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?

Ветка длиннее вазы или нет?

Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?

Сколько гроздьев с ягодами?

Какой формы листья?

Какого цвета?

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе.

Словарная работа: эскиз - набросок будущего рисунка.

Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.

Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивания - руки вверх).

Ей не просто жить на свете -

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится - смеется (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).

3. Итоги. Анализ занятия

По окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса - лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие способы мы с вами сегодня использовали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?

- Какие работы мы отправим лешему? Почему?

Сюрпризный момент. Вручение медалей «Юный художник».

Список использованной литературы:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. - М., 2005.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Интернет-ресурсы

https://dailyhoro.ru/article/ryabinnik-narodnyie-primetyi/

https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

iraidanikitina.jimdo.com/методическая-копилка/физкультминутки/</</u>

Конспект НОД рисование на тему Ветка рябины. Подготовительная к школе группаКонспект НОД рисование на тему Ветка рябины. Подготовительная к школе группа

botana.cc

Конспект НОД в подготовительной группе «Ветка рябины»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 5 ГО город Нефтекамск РБ

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе нетрадиционная техника рисования

«Ветка рябины»

(Художественно-эстетическое развитие)

Подготовила: Мустафина Л.Р.

воспитатель гр.№ 8

2015 год

Тема «Ветка рябины» (нетрадиционная техника рисования).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие ,физическое развитие.

Цель:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками, «тычок» клеевой жёсткой кистью;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-вызывать чувство радости от созданного изображения.

Интегративные задачи:

Речевое развитие:

-обогащать словарь детей;

-развитие правильной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие:

- формирование познавательных действий, умение создавать изображения предметов;

-развитие воображения и творческой активности;

- формировать умения управлять своей деятельностью, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Социально-коммуникативное развитие:

-развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- формирование готовности к совместной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать детское творчество;

-закрепить и обобщать знания и умения детей пользоваться художественными материалами и средствами;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желания сопереживать и помогать .

Физическое развитие :

-совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать выразительность движений.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года ;

-чтение стихов о рябине;

- выделение особенностей строения и внешнего вида дидактические игры «С какого дерева листок» , «Скажи, деревце» .

Оборудование и материалы:

- картинка с деревом;

-музыка – фон для работы;

-краски гуашь: белая и красная ;

-шаблон веточек рябины;

-салфетка бумажная ;

-подставка для ватных палочек, клеевой кисти;

-клей;

пенал с карандашами;

Ожидаемые результаты:

-разовьётся поисковая деятельность;

-освоят умение анализировать свою работу;

-разовьются познавательные, творческие и художественные способности;

-сформируется эмоциональная отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками и взрослыми.

Ход :

1.Дети, послушайте загадку:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы .

Что за дерево ? (ответы детей)

-Это рябина.

Рябина - великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежных зелёных кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

( показ иллюстрации рябины весной).

Летом дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

(показ иллюстраций рябины летом)

А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым . Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны , дарит самые красивые краски. Словно сказочная принцесса, в кружевном жёлтом сарафане, с ярко красными серёжками – гроздьями , красуется рябина. Но это не долговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвёт чудесный наряд и только красные гроздья будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.

(показ иллюстраций рябины осени)

Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке не придётся зимой. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.

(показываю иллюстрации рябины зимой )

Зимой на улице холодно , на рябинку прилетят разные зимующие птицы (показ иллюстраций с изображением птиц на рябине)

-Рябина красива в разное время года. Мы уже с вами рисовали рябину осенью, а сегодня я предлагаю вам нарисовать рябину зимой.

(обращаю внимание детей на картину с нарисованным деревом )

-Давайте вспомним каким способом мы рисовали осеннюю рябину?

-Ватными палочками рисовали гроздья рябины, кисточкой рисовали листья рябины .

(показываю шаблон веточки рябины)

- Мы сегодня так же нарисуем гроздья рябины ватными палочками , а вот снег , который лежит на ягодах будем рисовать клеевой жёсткой кистью способом «тычка».

- А знаете почему? Да, снег пушистый мягкий.

Вспомните, что мы рисовали этим способом? Животных , у них пушистая шёрстка, а «тычок» клеевой жёсткой кистью, придаёт пушистую фактуру.

2.Самостоятельная деятельность детей.

(звучит музыка - фон во время работы )

(обращаю внимание как надо пользоваться клеевой жёсткой кистью и ватными палочками , слежу за осанкой во время работы .

-Молодцы, какие веточки у вас получились, пусть они подсохнут , а мы с вами поиграем :

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка (потянуться, руки вверх)

Держит прямо , ровно спинку

Ей не просто жить на свете (вращение туловище вправо -влево)

Ветер кружит, кружит ветер

Но рябина только гнётся. ( наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует ( машут руками, изображая ветер)

На рябинку молодую .

-А сейчас возьмём готовые веточки и наклеим на наше дерево . Какая замечательная зимняя рябинка у нас с вами получилась.

Итог:

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие способы мы с вами сегодня использовали?

-Что вам понравилось больше всего?

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД рисование на тему Ветка рябины. Подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»/рисование/на тему«Ветка рябины в вазе» Подготовительная к школе группа

Подготовила:Фаттахова Л.Р.воспитатель

г. Уфа2016 Программное содержаниеЗадачи:Образовательная.Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.Развивающая.Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).Формировать умение строить композицию рисунка.Развивать память, воображение, творчество. Воспитательная.Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: - технические средства: проектор, ноутбук, музыка – фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский;- методические средства: ветви осенних деревьев (береза, рябина, клен, осина), ветка рябины в вазе, зеленая скатерть;- организационные средства: зеленые листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки №1, №3, акварельные краски, салфетки.

Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Взаимодействие с семьями воспитанников: даны рекомендации родителям устраивать семейные прогулки в лес, парки, скверы; во время прогулок обращать внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде; внимательно рассмотреть деревья, их стволы, ветки, листья; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; собрать листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Методические приемы:ИгровойНаглядныйПоказУпражнение Технология экспериментированияСмешивание красокТехнология музыкального воздействия – использование музыкального сопровожденияРелаксационное упражнение под музыкуРисование под музыку

Словарная работа: эскиз, натюрморт.Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» (природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т.п.).Предварительная работа: сбор теоретического и практического материала по теме, подготовка необходимого оборудования и материала.

Ход НОД1.Организационный момент:Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельностьЗадачи:- обеспечить мобилизацию внимания детей;

Воспитатель: Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне повстречался хозяин леса – леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите – это ветви осенних деревьев.Воспитатель: Скажите, ветви каких деревьев он передал? (ответы детей).Воспитатель: Как вы думаете, зачем он их вам передал? (ответы детей).Воспитатель: Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.

2. Ход НОД:Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей).Воспитатель: Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы (ответы детей).Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А каку·ю, послушайте загадку и отгадайте:Весной зеленела,Летом загорала,Осенью наделаКрасные кораллы.Что за дерево? (ответы детей).Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года (слайд 1-8).Знакомство с народными приметами про рябину:В лесу много рябины осень будет дождливой, если мало сухой. Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.Физкультминутка:По тропинке леший шёл,На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).Раз грибок, два грибок,Вот и полный кузовок (приседания).Леший охает: усталОт того, что приседал.Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)А потом назад прогнулся,А потом вперед прогнулсяИ до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).И налево, и направо повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).Леший выполнил разминкуИ уселся на тропинку (дети садятся за столы).Словарная работа: натюрморт.Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Иди бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу – Знай, что это натюрморт.Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят. Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге? Ветка длиннее вазы или нет? Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки? Сколько гроздьев с ягодами? Какой формы листья? Какого цвета? Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе. Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.

Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку (потягивания руки вверх). Ей не просто жить на свете Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево). Но рябинка только гнется, Не печалится смеется (наклоны в стороны)Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).

3. Итоги. Анализ занятияПо окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

-Что мы сегодня с вами рисовали?-Какие способы мы с вами сегодня использовали?-Что вам понравилось больше всего?- Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?- Какие работы мы отправим лешему? Почему?Сюрпризный момент. Вручение медалей «Юный художник».

Список использованной литературы:Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.Интернет-ресурсы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2 0 415

weburok.com

Конспект НОД рисование на тему Ветка рябины. Подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

/рисование/

на тему

«Ветка рябины в вазе»

Подготовительная к школе группа

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

г. Уфа

2016

Программное содержание

Задачи:

    1. Образовательная.

Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.

Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.

    1. Развивающая.

Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой.

Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.

Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

Формировать умение строить композицию рисунка.

Развивать память, воображение, творчество.

    1. Воспитательная.

Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

- технические средства: проектор, ноутбук, музыка – фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский;

- методические средства: ветви осенних деревьев (береза, рябина, клен, осина), ветка рябины в вазе, зеленая скатерть;

- организационные средства: зеленые листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки №1, №3, акварельные краски, салфетки.

Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Взаимодействие с семьями воспитанников: даны рекомендации родителям устраивать семейные прогулки в лес, парки, скверы; во время прогулок обращать внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде; внимательно рассмотреть деревья, их стволы, ветки, листья; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; собрать листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Методические приемы:

  • Игровой

  • Наглядный

  • Показ

  • Упражнение

Технология экспериментирования

Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения

Словарная работа: эскиз, натюрморт.

Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» (природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т.п.).

Предварительная работа: сбор теоретического и практического материала по теме, подготовка необходимого оборудования и материала.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность

Задачи:

- обеспечить мобилизацию внимания детей;

Воспитатель: Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне повстречался хозяин леса – леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите – это ветви осенних деревьев.

Воспитатель: Скажите, ветви каких деревьев он передал? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он их вам передал? (ответы детей).

Воспитатель: Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.

2. Ход НОД:

Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей).

Воспитатель: Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А какую, послушайте загадку и отгадайте:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей).

Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года (слайд 1-8).

Знакомство с народными приметами про рябину:

В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой. Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).

И налево, и направо повернулся. 

Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся за столы).

Словарная работа: натюрморт.

Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Иди бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.

Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?

Ветка длиннее вазы или нет?

Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?

Сколько гроздьев с ягодами?

Какой формы листья?

Какого цвета?

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе.

Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.

Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.

Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивания — руки вверх).

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).

3. Итоги. Анализ занятия

По окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие способы мы с вами сегодня использовали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?

- Какие работы мы отправим лешему? Почему?

Сюрпризный момент. Вручение медалей «Юный художник».

Список использованной литературы:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Интернет-ресурсы

[link]

[pic] [pic]

docbaza.ru


Смотрите также