Конспект урока изо "Веточка сирени" 4 класс. Рисование веточки сирени презентация


Конспект урока изо "Веточка сирени" 4 класс

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4ом классе «Веточка сирени».

Цель урока: создать образ цветущей ветки сирени.

Задачи:

  1. Формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;

  2. Анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей формы, особенностей цвета;

  3. Закрепление умения использования техники рисования акварелью и губкой, так же закрепление техники «тычка» для рисования сирени;

  4. Воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления и поведения;

  5. Закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке;

  6. Укрепление межпредметных связей.

Оборудование урока:

  • для учителя – презентация к уроку; демонстрационный лист для рисования акварелью; акварель; гуашь; кисточка; губка.

  • для учащихся – альбом для рисования; акварель; кисточка.

Зрительный ряд: различные изображения сирени, веточка сирени.

Ход урока.

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

- Сегодня для работы на уроке нам необходим альбом для рисования; акварель; гуашь; кисточка; губка. СЛАЙД 1.

II. Беседа по теме урока.

Учитель:

– О том, как прекрасна и разнообразна наша природа, написаны стихи, рассказы, повести, созданы музыкальные произведения, художественные картины.

- Давайте послушаем небольшое стихотворение Александра Кушнера и попробуем определить тему нашего урока.

СИРЕНЬ

Фиолетовой, белой, лиловой,

Ледяной, голубой, бестолковой

Перед взором предстанет сирень.

Летний полдень разбит на осколки,

Острых листьев блестят треуголки,

И, как облако, стелется тень.

***

Сколько свежести в ветви тяжелой,

Как стараются важные пчелы,

Допотопная блещет краса!

Но вглядись в эти вспышки и блестки:

Здесь уже побывал Кончаловский,

Трогал кисти и щурил глаза.

***

Тем сильней у забора с канавкой

Восхищение наше, с поправкой

На тяжелый музейный букет,

Нависающий в желтой плетенке

Над столом, и две грозди в сторонке,

И от локтя на скатерти след.

Александр Кушнер

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать веточку сирени. А для этого давайте рассмотрим, как изображали сирень разные художники СЛАЙД 3-5

- Сирень - это «райское дерево» красотой и ароматом  издавна покоряло поэтов. Немало легенд и сказаний связано с ней. Например, латинское название растения - Syringa (Сиринга) происходит от имени нимфы, которая, согласно древней легенде, превратилась в прекрасный куст сирени. А вот ближайшим родственником сирени является жасмин. Они принадлежат одному семейству маслиновых. Кажется, что это растение было в России всегда. Мы так привыкли к обычной сирени, что не задумываемся, откуда она родом, и как появилась у нас.

А появилась сирень в нашей стране в 17 веке, была привезена из Франции для посадки в сады богатых людей.

III. Работа над заданием.

- У Вас на столах лежит веточка сирени давайте рассмотрим её и попробуем определить основные части и цвет (веточка, листья и сами цветочки).

Этапы выполнения рисунка с натуры:

  1. Тонируем акварельный лист с помощью губки и акварельных красок;

hello_html_m7fbb7624.jpg

Пока тонированный лист бумаги сохнет, рассмотрим с детьми ветку сирени: строение, оттенки цвета, форму листьев и т.д.

2. Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветвей сирени.

hello_html_m721fe309.jpg

  1. Кисть промываем, набираем зелёную краску для рисования веточек, на которых растут листья.

hello_html_4cdc06e.jpg

  1. На палитре разводим гуашь.

Нам понадобится:• три оттенка фиолетового цвета (тёмный, средней насыщенности, светлый) • три оттенка розового цвета (тёмный, средней насыщенности, светлый) Практически показываем, как мы получили эти оттенки цвета, смешивая основной цвет гуаши с белилами (гуашью белого цвета). Тёмный оттенок – цвет гуаши. Чтобы получить средний оттенок – добавляем немного белой гуаши. Для более светлого оттенка добавляем в основной цвет побольше белил.

  1. Рисовать цветы сирени будем, используя технику рисования «тычок».

hello_html_18fa81b9.jpg

Начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками», используя гуашь средней насыщенности.

hello_html_m1f725a81.jpg

  1. Продолжаем рисование кистей сирени гуашью тёмного оттенка. Необходимо объяснить детям, что тёмный цвет будет присутствовать в рисунке сирени в основном снизу ветки, т.к. нижняя часть любого предмета освещается меньше и имеет более насыщенный, тёмный цвет.

hello_html_13914fa.jpg

  1. Светлым оттенком гуаши оттеняем ветку сирени сверху.

hello_html_1a5d59b0.jpg

8. Приступаем к рисованию листьев. При рассматривании ветки сирени, мы отметили, что форма листьев – сердцевидная. Заполняем листьями веточки зелёного цвета.

hello_html_3d62b3e2.jpg

  1. Раскрашиваем акварелью, используя сначала светлый цвет зелёной краски, размывая её водой. Не дожидаясь высыхания, наносим зелёный цвет более тёмных тонов, оставляя середину светлой. (можно заменить на фломастеры).

hello_html_m13d0d3c5.jpg

  1. Чёрной или тёмно-зелёной краской прорисовываем прожилки на листьях. (фломастеры).

hello_html_m3621a5ab.jpg

Учитель показывает, как выполнять работу только на одной веточке, дальше ученики работают самостоятельно.

Самостоятельная работа учащихся.

Задание: самостоятельно дорисовать остальные веточки сирени, используя при этом все нужные оттенки.

IV. Итоги урока.

– С помощью каких выразительных средств мы изображали красоту веточки сирени?

(Пятно, линия, цвет. оттенок)

При подведении итогов организовать выставку рисунков, выполненных учащимися всего класса.

Анализ работ.

Уборка рабочих мест.

Основной материал (мастер класс) взят на просторах интернета.

infourok.ru

Конспект урока ИЗО "Цветущая сирень"

В прошлом году я проводила урок для студентов педколледжа. Возможно кому-то пригодится мой конспект и материал к этому уроку. Конечно же я пользовалась опытом других учителей, интернетом. От урока получила удовольствие, узнала новое для себя.

Просмотр содержимого документа «Конспект урока ИЗО "Цветущая сирень"»

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Цветущая весна».

Задачи:

Обучающие:- Учить находить самые главные особенности мартовского, апрельского и майского пейзажей на примере пейзажей русских художников. - Закреплять знания работы с акварельными красками, смешивать цвета для получения новых оттенков.- Повторить правила работы рисования с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков.Развивающие:- Развивать творческие способности, фантазию, эмоциональное эстетическое восприятие окружающего мира, природы.- Развивать элементарные навыки культуры труда.Воспитывающие:- Воспитывать любовь к природе, творчеству, коммуникативную культуру общения.

Универсальные учебные действия

Личностные:- Иметь положительное отношение к учению.- Совершенствовать имеющиеся навыки работы с акварельными красками.- Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике изобразительной деятельности – выдувание рисунков.Регулятивные:- Понимать и сохранять учебную задачу.- Контролировать процесс и результаты деятельности.- Адекватно оценивать достижения свои и одноклассников.Познавательные:- Выбирать основания и критерия для сравнения произведений живописи с литературными произведениями.- Самостоятельно выбирать расположение листа и создавать композиции в нем.- Самостоятельно находить пути решения творческой задачи.Коммуникативные- Адекватно слушать учителя, одноклассников.- Участвовать в общей беседе: слушать, отвечать на поставленные вопросы, анализировать ответы одноклассников.Материально-техническое обеспечениеНаглядный материал: презентация по теме урока, примерные работы.

Оборудование для ученика: гуашь, формат А4, кисть:5, №1, баночка с водой, палитра.Тип урока: комбинированный.

Содержание урока

  1. Орг. момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

    2. Мотивационный этапПробудившись ото сна,Кистью мягкою веснаНа ветвях рисует почкиНа полях – грачей цепочки,Над ожившею листвой – Первый росчерк грозовой,А в тени прозрачной сада – Куст сирени у ограды.Это стихотворение детского поэта Виктора Лунина- Ребята скажите, о чем это стихотворение?О весне.- С каким образом сравнивает автор стихотворения весну?С художницей, которая пробудилась ото сна.-А вы сегодня хотите стать художником как весна?Да.Для этого слушайте внимательно и выполняйте все старательно

    3. Актуализация знаний.Весна – самое удивительное, прекрасное время года, это время когда просыпается природа. Спокойно становится на душе, хочется радоваться, больше находиться на улице, при этом появляется много сил и энергии. (стих.читает ученик о весне)- На основе стихотворения и небольшой беседы в начале урока можем ли мы назвать тему урока?Конечно же, весна, «Цветущая весна.»Мы сегодня используем технику выдувания из трубочки

  1. . Для этого мы смешиваем на палитре рыжий (охра), белый цвет и добавляем коричневый.  Можно чуть подчеркнуть ветки тёмно- коричневым цветом.

  2. Будем рисовать листья и черенки для цветов. Для этого смешаем жёлтый цвет и капельку зелёного.

3 Первая весенняя зелень как правило очень нежная. Листья рисуем способом примакивания, а черенки кончиком тонкой кисти.

4 А теперь поработаем волшебником, превратим обычную веточку в цветущую. Возьмите круглую кисточку №3 (или близкую к ней по размеру), наберите на кисть белый цвет и начните

примакивать кисть по кругу, оставляя,  примерно пять отпечатков, чтобы получился венчик цветка. А затем кончиком этой же кисти поставьте в центр каждого цветка жёлтое пятнышко. 

2. Самостоятельная работа. 

IV. Итог урока, анализ детских работ.

multiurok.ru

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4ом классе «Веточка сирени».

Цель урока: создать образ цветущей ветки сирени.

Задачи:

  1. Формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;

  2. Анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей формы, особенностей цвета;

  3. Закрепление умения использования техники рисования акварелью и губкой, так же закрепление техники «тычка» для рисования сирени;

  4. Воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления и поведения;

  5. Закрепление умения передавать свои наблюдения в рисунке;

  6. Укрепление межпредметных связей.

Оборудование урока:

  • для учителя - презентация к уроку; демонстрационный лист для рисования акварелью; акварель; гуашь; кисточка; губка.

  • для учащихся - альбом для рисования; акварель; кисточка.

Зрительный ряд: различные изображения сирени, веточка сирени.

Ход урока.

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

- Сегодня для работы на уроке нам необходим альбом для рисования; акварель; гуашь; кисточка; губка. СЛАЙД 1.

II. Беседа по теме урока.

Учитель:

- О том, как прекрасна и разнообразна наша природа, написаны стихи, рассказы, повести, созданы музыкальные произведения, художественные картины.

- Давайте послушаем небольшое стихотворение Александра Кушнера и попробуем определить тему нашего урока.

СИРЕНЬ

Фиолетовой, белой, лиловой,

Ледяной, голубой, бестолковой

Перед взором предстанет сирень.

Летний полдень разбит на осколки,

Острых листьев блестят треуголки,

И, как облако, стелется тень.

***

Сколько свежести в ветви тяжелой,

Как стараются важные пчелы,

Допотопная блещет краса!

Но вглядись в эти вспышки и блестки:

Здесь уже побывал Кончаловский,

Трогал кисти и щурил глаза.

***

Тем сильней у забора с канавкой

Восхищение наше, с поправкой

На тяжелый музейный букет,

Нависающий в желтой плетенке

Над столом, и две грозди в сторонке,

И от локтя на скатерти след.

Александр Кушнер

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться рисовать веточку сирени. А для этого давайте рассмотрим, как изображали сирень разные художники СЛАЙД 3-5

- Сирень - это «райское дерево» красотой и ароматом издавна покоряло поэтов. Немало легенд и сказаний связано с ней. Например, латинское название растения - Syringa (Сиринга) происходит от имени нимфы, которая, согласно древней легенде, превратилась в прекрасный куст сирени. А вот ближайшим родственником сирени является жасмин. Они принадлежат одному семейству маслиновых. Кажется, что это растение было в России всегда. Мы так привыкли к обычной сирени, что не задумываемся, откуда она родом, и как появилась у нас.

А появилась сирень в нашей стране в 17 веке, была привезена из Франции для посадки в сады богатых людей.

III. Работа над заданием.

- У Вас на столах лежит веточка сирени давайте рассмотрим её и попробуем определить основные части и цвет (веточка, листья и сами цветочки).

Этапы выполнения рисунка с натуры:

  1. Тонируем акварельный лист с помощью губки и акварельных красок;

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

Пока тонированный лист бумаги сохнет, рассмотрим с детьми ветку сирени: строение, оттенки цвета, форму листьев и т.д.

2. Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветвей сирени.

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

  1. Кисть промываем, набираем зелёную краску для рисования веточек, на которых растут листья.

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

  1. На палитре разводим гуашь.

Нам понадобится:

• три оттенка фиолетового цвета (тёмный, средней насыщенности, светлый)

• три оттенка розового цвета (тёмный, средней насыщенности, светлый)

Практически показываем, как мы получили эти оттенки цвета, смешивая основной цвет гуаши с белилами (гуашью белого цвета). Тёмный оттенок - цвет гуаши. Чтобы получить средний оттенок - добавляем немного белой гуаши. Для более светлого оттенка добавляем в основной цвет побольше белил.

  1. Рисовать цветы сирени будем, используя технику рисования «тычок».

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

Начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками», используя гуашь средней насыщенности.

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

  1. Продолжаем рисование кистей сирени гуашью тёмного оттенка. Необходимо объяснить детям, что тёмный цвет будет присутствовать в рисунке сирени в основном снизу ветки, т.к. нижняя часть любого предмета освещается меньше и имеет более насыщенный, тёмный цвет.

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

  1. Светлым оттенком гуаши оттеняем ветку сирени сверху.

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

8. Приступаем к рисованию листьев. При рассматривании ветки сирени, мы отметили, что форма листьев - сердцевидная. Заполняем листьями веточки зелёного цвета.

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

  1. Раскрашиваем акварелью, используя сначала светлый цвет зелёной краски, размывая её водой. Не дожидаясь высыхания, наносим зелёный цвет более тёмных тонов, оставляя середину светлой. (можно заменить на фломастеры).

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

  1. Чёрной или тёмно-зелёной краской прорисовываем прожилки на листьях. (фломастеры).

Конспект урока изо Веточка сирени 4 класс

Учитель показывает, как выполнять работу только на одной веточке, дальше ученики работают самостоятельно.

Самостоятельная работа учащихся.

Задание: самостоятельно дорисовать остальные веточки сирени, используя при этом все нужные оттенки.

IV. Итоги урока.

- С помощью каких выразительных средств мы изображали красоту веточки сирени?

(Пятно, линия, цвет. оттенок)

При подведении итогов организовать выставку рисунков, выполненных учащимися всего класса.

Анализ работ.

Уборка рабочих мест.

Основной материал (мастер класс) взят на просторах интернета.

botana.cc

Разработка внешкольного занятия для детей начальной школы на тему "Ветка сирени" в нетрадиционной технике рисования "тычком"

Тема занятия: «Букет сирени»

Вид деятельности: нетрадиционная техника рисования «тычком».

Цель занятия: учить рисовать сирень, передавая характерные особенности.

Задачи:

  1. обогатить знания детей о сирени;

  2. совершенствовать технические приемы рисования тычком;

  3. учить рисовать пышные соцветия, применяя несколько оттенков краски;

  4. закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет – сиреневый;

  5. развивать творческие способности детей;

  6. воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование: ваза с сиренью, репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»; бумага для рисования формата А4; гуашь красного, синего, фиолетового, белого, зеленого цветов, палитра, кисть, ватные палочки.

Содержание занятия:

Организационный момент.

Звонок в колокольчик.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!- Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Доброе утро длится до вечера. (В.Кривошеев)

На слайде презентации прочитываем загадку.

Словно гроздья винограда,

На кустах цветы цветут,

И лиловым своим цветом,

Лето в гости к нам зовут!

Отгадка на слайде презентации.

- Конечно, это сирень. В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее выращивали в садах и парках, высаживали возле особняков. Когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений. Многие русские художники любили изображать эти цветы. Достаточно вспомнить хотя бы изумительно поэтичные полотна М. Врубеля, П. Кончаловского. (рассматривание репродукций картин П. Кончаловского, М. Врубеля «Сирень»).

 

Рассматриваем с детьми цветущую сирень, обращаем внимание детей на соцветия, как расположены цветки в кисти.

- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

- Почему? ( На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

- Какого цвета бывает сирень? (Рассматриваем разные виды сирени на слайде презентации)

- Какую форму имеют листья сирени? (Сердцевидная форма)

- Где растет сирень? (В парках, садах)

- Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная)

- Какими эпитетами-синонимами можно заменить прилагательное ароматный? (Пахучая, душистая, благоухающая).

- Если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.

- Душистая и прекрасная сирень воспета многими поэтами. Послушайте прекрасные строки, посвящённые этим цветам.

Как празднично сад расцветила сиреньЛилового, белого цвета.Сегодня особый - сиреневый день,Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,Недавно раскрывшие листья,В большие и пышные гроздья-цветы,В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,С какою надеждой и страстьюИскали меж звездочек в грозди густойПятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвелиКусты этой щедрой сирени.И если мы счастья еще не нашли,То, может быть, только от лени.

С.Я. Маршак

- Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться? (Нарисовать, выполнить аппликацию, т.д.- рассматриваем на слайде презентации различные поделки на заданную тему.)

- Сегодня мы будем рисовать сирень, но не обычно, а в технике «тычок». Для начала вспомним, как же можно получить сиреневый цвет?  (Смешиваем розовый с голубым – получается сиреневый; смешивает малиновый с фиолетовым – получается темно-сиреневый цвет, уточняем, что иначе его называют лиловым.)

Практическая работа.

Перед началом выполнения работы спрашиваем детей о том, как они расположат ветку, на каких веточках будут цветы, а где будут листья. Помогаем получить на палитре правильный цвет, поощряем тех детей, у кого получился более интересный оттенок.

- Простым карандашом, без нажима рисуем контур грозди сирени. Начинаем «заполнять» веточки сирени «цветочками», используя гуашь средней насыщенности. Краску набираем на самый кончик ватной палочки и делаем тычки.

Палочку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Палочка пошла тычком,

Застучала «каблучком»

Мы рисуем: раз, раз:

Всё получится у нас!

- Продолжаем рисование кистей сирени гуашью тёмного оттенка. (Необходимо объяснить детям, что тёмный цвет будет присутствовать в рисунке сирени в основном снизу ветки, т. к. нижняя часть любого предмета освещается меньше и имеет более насыщенный, тёмный цвет.)

- Светлым оттенком гуаши оттеняем ветку сирени сверху. Чтобы придать больший объём ветке сирени, можно немного оттенить «тычками» белой гуашью.

Физминутка.

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)И могут ласковыми быть и правая, и левая!Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – «обнимаем»)

- Приступаем к рисованию листьев. При рассматривании ветки сирени, мы отметили, что форма листьев – сердцевидная. Рисуем кистью сердцевидные листья. Чёрной или тёмно-зелёной гуашью прорисовываем прожилки на листьях.

- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые! Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

infourok.ru

Обучающая презентация Веточка сирени

Автор публикации: Гамалиева Э.И.

Дата публикации: 01.10.2016

Краткое описание:



1

Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень - И в н...Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень - И в ней окажется …

2

Цветёт сирень…Цветёт сирень…Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

Легенда о сирени Если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог ле...Легенда о сирени Если верить древнегреческой легенде, то молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и залюбовался ее нежной грацией и красотой. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.

4

Скандинавская легенда о происхождении сирени Скандинавы уверены, что сирень с...Скандинавская легенда о происхождении сирени Скандинавы уверены, что сирень создали солнце и радуга. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирени, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирени присоединилась белая.

5

Научное обоснование названия Научное название сирени происходит от греческого...Научное обоснование названия Научное название сирени происходит от греческого syrinx, что означает трубка, дудочка. Если из ствола или ветки сирени извлечь мягкую сердцевину, из нее можно сделать дудку, свирель. Согласно греческой мифологии, флейту изобрел бог Пан. Он сделал ее из тростника, в который превратилась спасавшаяся от его преследования красавица нимфа Сиринга.

6

Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепе...Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой

7

8

9

10

11

12

13

Пётр Кончаловский Сирень в корзинеПётр Кончаловский Сирень в корзине

14

Карандашом нарисовать контур Сиреневый: белый, синий,красныйКарандашом нарисовать контур Сиреневый: белый, синий,красный

15

16

17

Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронешь...Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронешь — дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь, В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень.

botana.cc


Смотрите также