Занятие для второй младшей группы "Витамины - полезные вещества". Рисование витаминов 2 младшая группа


Занятие для второй младшей группы "Витамины

 

Подготовила воспитатель: Пушкарёва Татьяна Александровна

ВИТАМИНЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА

  Цель: Выяснить значение витаминов для развития организма человека. Формировать познавательный интерес к «природной аптеке», прививать любовь к природе. Ознакомить детей с тем, что цвета влияют на настроение, состояние здоровья. С помощью употребления цветных витаминов в еду для профилактики болезней. Формировать умение воссоздавать свои впечатления разными способами. Развивать образное мышление цветовосприятия, заинтересованность процессом игры. Закрепить знание про овощи и фрукты.

  Материалы: стихи, цветная краска, манная крупа, клей, белая бумага, фрукты, овощи.

  Предварительная работа:  просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по теме «Витамины»

Ход занятия

    Сегодня мы с вами посетим Аптеку. Это чудо-аптека. Нас пригласили лекарства, которые создала сама природа. Посмотрите на столе нет ни микстур, ни шприцов, а находятся только фрукты и овощи. Они укрепляют наше здоровье и летом, и зимой, потому что в них находится много чего? …. (витаминов)

Витамины - ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, Нужно с витаминами  дружить.

А какие вы знаете овощи и фрукты?

Ответы детей.

    А сейчас давайте узнаем, чем же полезны овощи и фрукты, которые находятся у нас. Я их буду приглашать по одному если вы отгадаете загадку о ком идет речь.

 

Загадка. В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква)

Тыква. Тыква выросла на грядке -              Не поднимете, ребятки!              Если ягода она,              То, наверно, для слона!

Загадка. Круглое, румяное,

                Я росту на ветке,

                Любят меня взрослые

                И маленькие детки. (яблоко) Яблоко. Яблоко - чудесный фрукт                Я расту и там и тут                Полосатое, цветное                Свежее и наливное                Сок мой тоже всем полезен,                помогает от болезней.

Загадка. Все о ней боксеры знают                   С ней удар свой развивают.                   Хоть она и неуклюжа,                   Но на фрукт похожа ... (груша)

Груша. Называют меня грушей.                  Я скажу, а ты послушай:                  Полюбите меня, дети!                 Я полезней всех на свете

 

Загадка. Он почти как апельсин,

                С толстой кожей, сочный.

                Недостаток лишь один,

                Кислый очень, очень. (лимон)

Лимон. Желтый, солнечный лимон,

              Он полезен с чаем,

              А без чая кислый он –

              Мы про это знаем.

Загадка. Огородная краля,

               Скрылась в подвале,

               Ярко-желтая на цвет,

               А коса-то, как букет. (морковь)

Морковь. Помни истину простую -                      Лучше видит только тот.                      Кто жует морковь сырую                      Или пьёт морковный сок.

Загадка. Золотистый и полезный,

                Витаминный хотя резкий,

                Горький вкус имеет он,

               Обжигает.. Не лимон… (лук)

Лук. Помни истину простую -            Лучше видит только тот.            Кто жует морковь сырую            Или пьёт морковный сок.

   Ой, сколько много витаминов. А давайте с вами поиграем в игру «Что растет в родном краю». Сейчас я буду называть разные овощи и фрукты, а вы должны услышав и увидев картинку, если это фрукт который растет у нас в саду поднять руки вверх, если это овощ, который растет у нас на огороде, вы должны присесть. Если эти фрукты и овощи у нас не растут вы должны закрыть глазки ладошками.

  Игра «Что растёт в родном краю»

 

   Ну вот, мы теперь с вами знаем, что растёт у нас на грядках и в саду. А теперь давайте представим, что вы сейчас кушаете лимон, вспомните какой он на вкус, а если это яблоко (психогимнастика).

   А чтоб вам было легче ориентироваться, на помощь к вам пришли Смайлики, они умеют, как и вы, менять выражение лица.

  Психогимнастика «Какой на вкус?»

   И хотя ваши носики поморщились, когда вы вспоминали вкус лимона, но его дети обязательно нужно кушать всем, потому что в нём много чего….? (витаминов)

   Вам не обязательно кушать овощи и фрукты сырыми, из них мамы, повара детского сада, могут приготовить вкусные блюда, в них тоже сохраняются витамины. Что можно приготовить из яблока? (сварить компот, сделать сок).

   А из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? (с помидора).

  А какого цвета будет сок? (красный)

  А если мы возьмем морковку? (оранжевый).

  А если яблоко? (желтый).

   А теперь пришло время пойти попробовать разноцветные напитки. Какой сок вам больше всего нравится? Какой самый вкусный? Изменилось ли у вас настроение?  

 Вот какие яркие цвета у наших витаминов, а давайте эти красочно-радостные цвета наших витаминок перенесём на бумагу.

Рисование ароматизированной манной крупой

    Здорово ребята! Смотрите какой невероятный и прекрасный цветной салют у нас получился!!!

Просмотр содержимого документа «Занятие для второй младшей группы "Витамины - полезные вещества"»

ВИТАМИНЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Цель: Выяснить значение витаминов для развития организма человека. Формировать познавательный интерес к «природной аптеке», прививать любовь к природе. Ознакомить детей с тем, что цвета влияют на настроение, состояние здоровья. С помощью употребления цветных витаминов в еду для профилактики болезней. Формировать умение воссоздавать свои впечатления разными способами. Развивать образное мышление цветовосприятия, заинтересованность процессом игры. Закрепить знание про овощи и фрукты.

Материалы: стихи, цветная краска, манная крупа, клей, белая бумага, фрукты, овощи.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по теме «Витамины»

Ход занятия

Сегодня мы с вами посетим Аптеку. Это чудо-аптека. Нас пригласили лекарства, которые создала сама природа. Посмотрите на столе нет ни микстур, ни шприцов, а находятся только фрукты и овощи. Они укрепляют наше здоровье и летом, и зимой, потому что в них находится много чего? …. (витаминов)

Витамины - ценные вещества,Без них мы никуда.Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,Нужно с витаминами  дружить.

А какие вы знаете овощи и фрукты?

Ответы детей.

А сейчас давайте узнаем, чем же полезны овощи и фрукты, которые находятся у нас. Я их буду приглашать по одному если вы отгадаете загадку о ком идет речь.

Загадка. В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква)

Тыква. Тыква выросла на грядке -Не поднимете, ребятки!Если ягода она,То, наверно, для слона!

Загадка. Круглое, румяное,

Я росту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)Яблоко. Яблоко - чудесный фруктЯ расту и там и тутПолосатое, цветноеСвежее и наливноеСок мой тоже всем полезен,помогает от болезней.

Загадка. Все о ней боксеры знаютС ней удар свой развивают.Хоть она и неуклюжа,Но на фрукт похожа ... (груша)

Груша. Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете

Загадка. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один,

Кислый очень, очень. (лимон)

Лимон. Желтый, солнечный лимон,

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он –

Мы про это знаем.

Загадка. Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то, как букет. (морковь)

Морковь. Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.

Загадка. Золотистый и полезный,

Витаминный хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Обжигает.. Не лимон… (лук)

Лук. Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.

Ой, сколько много витаминов. А давайте с вами поиграем в игру «Что растет в родном краю». Сейчас я буду называть разные овощи и фрукты, а вы должны услышав и увидев картинку, если это фрукт который растет у нас в саду поднять руки вверх, если это овощ, который растет у нас на огороде, вы должны присесть. Если эти фрукты и овощи у нас не растут вы должны закрыть глазки ладошками.

Игра «Что растёт в родном краю»

Ну вот, мы теперь с вами знаем, что растёт у нас на грядках и в саду. А теперь давайте представим, что вы сейчас кушаете лимон, вспомните какой он на вкус, а если это яблоко (психогимнастика).

А чтоб вам было легче ориентироваться, на помощь к вам пришли Смайлики, они умеют, как и вы, менять выражение лица.

Психогимнастика «Какой на вкус?»

И хотя ваши носики поморщились, когда вы вспоминали вкус лимона, но его дети обязательно нужно кушать всем, потому что в нём много чего….? (витаминов)

Вам не обязательно кушать овощи и фрукты сырыми, из них мамы, повара детского сада, могут приготовить вкусные блюда, в них тоже сохраняются витамины. Что можно приготовить из яблока? (сварить компот, сделать сок).

А из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? (с помидора).

А какого цвета будет сок? (красный)

А если мы возьмем морковку? (оранжевый).

А если яблоко? (желтый).

А теперь пришло время пойти попробовать разноцветные напитки. Какой сок вам больше всего нравится? Какой самый вкусный? Изменилось ли у вас настроение?

Вот какие яркие цвета у наших витаминов, а давайте эти красочно-радостные цвета наших витаминок перенесём на бумагу.

Рисование ароматизированной манной крупой

Здорово ребята! Смотрите какой невероятный и прекрасный цветной салют у нас получился!!!

3

multiurok.ru

Конспект занятия во второй младшей группе  «Витамины и здоровье»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. 1. Образовательные: познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
  2. Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Развивать мелкую моторику пальцев.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб.  Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

(звучит музыка)

Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

Игра «Перебери фасоль»

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка:

 Будешь кушать витамины. Будешь очень, очень сильным - показывают силу. Будешь бегать далеко – бег на месте, Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах. Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок. И усталости не знать!

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево. (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели! (звучит музыка).

Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

А Лиза  у нас знает стихотворение о витаминах:

Лиза: Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А,Б,С!

(на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Педагог: вот закончилась игра, Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

globina-push-berezka65.edumsko.ru

Конспект занятия «Волшебство витаминов» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе - «Дошколенок.ру»

 Цель:    формирование у детей понятия осознанного отношения к своему   питанию.

Задачи: - сформировать понятие о витаминах и продуктах, их содержащих;

              - развивать мышление, память и музыкальный слух;

              - закрепить в словаре детей обобщающие слова «овощи», «фрукты»; ввести в словарь                     детей слова: «витамины», «малахит».

              - воспитывать избирательное отношение к продуктам питания;

Оборудование: - Фырка (игрушка), костюм Ростика, волшебные камни, шарики-витаминки, овощи (картинки), альбомные листы, карандаши.

Ход   занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями песенкой.

♪ Исполнение песни «Музыка, здравствуй!»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет в гости.

Входит Фырка.

Воспитатель: - Здравствуй, Фырка.

Фырка: - Фырк.

Воспитатель: - Опять ты не здороваешься. Когда же научишься здороваться? Фырка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Фырка: - Плохо мне. Голова болит, живот болит.

Воспитатель: - Может ты голодный? Ты сегодня завтракал?

Фырка: - Да. Я сегодня съел целую тарелку сарделек и пакет конфет.

Воспитатель: - Конечно заболит у тебя живот, если столько всего съесть. Ты, Фырка, неправильно питаешься, вот и болит у тебя живот.

Воспитатель: - Ребята, а кто может Фырку научить правильно питаться? (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно это Ростик. Позовем его к нам?

Воспитатель: - Чтобы позвать к нам Ростика, надо взять волшебный зеленый малахит, закрыть глаза и произнести три раза волшебные слова:

«Темной зеленью манит,

Горный камень малахит».

 

Воспитатель: - Встанем в круг и выполним это задание.

Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.

Входит Ростик.

 

Ростик: - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Зачем? (ответы детей)

Ростик: - Фырка, а почему ты такой бледный?

Фырка: - Плохо мне.

Ростик: - Ребята, а что случилось с Фыркой? (ответы детей).

Ростик: - Фырка, а ты ешь овощи и фрукты?

Фырка: - Нет.

Ростик: - В овощах и фруктах содержатся очень полезные для здоровья витамины. Витамины – это волшебные крупицы здоровья в продуктах. У каждого витамины есть своя буква. В моей музыкальной аптеке каждый витамин, имеющий букву, дружит с какой-нибудь ноткой. 

              - А чтобы Фырка знал, какие бывают витамины, давайте споем для него витаминную песенку.

♪ «Витаминная песенка»

(Ростик выкладывает шарики-витаминки)

Ростик: - Фырка, ты запомнил, какие бывают витамины?

Фырка: - Витамин А, больше не помню. Много их.

Ростик: - Ребята, давайте нарисуем для Фырки витамины, чтобы он быстрее их запомнил.  Возьмите альбомный лист, карандаш  и изобразите любую витаминку.

Дети рисуют витаминки

(показывают Фырке, рассказывают о своих витаминах)

Ростик: - Фырка, посмотри, сколько рисунков. Это все витаминки. А сейчас, ребята, давайте для Фырки еще раз споем витаминную песенку, но только теперь будем двигаться по цветовому панно, изображая витаминки. И ты, Фырка, выполняй вместе с нами.

♪«Витаминная песенка» (с движениями)

Ростик: - Теперь, Фырка, ты все знаешь про витамины.

Фырка: - Понял я все, но где взять эти витамины?

Ростик: - Ребята, подскажите Фырке, в каких продуктах много витаминов.

Дети: - В овощах и фруктах.

Ростик: - А чтобы лучше запомнились витаминные продукты, отгадайте мои загадки.

Вот растут на грядке

Вкусные загадки.

 

Толстовата пусть немножко,

Но вкусна, ведь я…(картошка).

 

Зелен я, но не кузнечик,

Я зеленый…(огуречик).

 

Погрызите меня ловко,

Я полезная…(морковка).

 

Исцелю любой недуг,

Я полезный, вкусный…(лук).

 

Для родителей и крошек

Предназначен я…(горошек).

Королева хруста!

Это я…(капуста).

 

Вся в зеленых завитушках

Я душистая…(петрушка).

 

Сразу прыгну на зубок

Я солененький…(грибок).

 

Прекращаем этот спор,

Всех вкусней, я…(помидор).

Ростик: - Молодцы! Все загадки отгадали. Фырка, есть одно правило. Если ты его будешь соблюдать, то никогда не будешь болеть.

«Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты!»

Ростик: - Скажем все вместе это правило.

Фырка: - Спасибо, Ростик. Спасибо, ребята. Побегу быстрее в магазин покупать овощи и фрукты.

Фырка уходит.

Ростик: - И мне, ребята, пора возвращаться в страну здоровичков. Я вам всем желаю крепкого здоровья. Возьмите зеленый малахит и произнесите волшебные слова закрытыми глазами.

Дети произносят волшебные слова, Ростик уходит.

Воспитатель: - Глазки откройте.                                                                              - Ребята, кто к вам приходил? Зачем приходи Ростик? Что нового вы узнали от Ростика? Какие продукты богаты витаминами?                                                                                      - Я вам желаю, есть побольше витаминных продуктов и быть здоровыми! 

blog.dohcolonoc.ru


Смотрите также