Открытый урок изо во 2 классе на тему: Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу». Рисование во 2 классе птицы


Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу»

Открытый урок изо во 2 классе на тему: Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу»

Учитель: Гужвина И.Ю. 07.12.16г.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве. Закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах.

  2. Формировать навыки декоративного рисования карандашом, акварелью . Развивать зрительную память, творческое мышление

  3. Воспитывать в ребенке чувство прекрасного и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Оборудование урока: для учащихся – карандаши, акварель, лист бумаги, трафареты ладошек (разного цвета)

Зрительный ряд: презентация, картинки и репродукции сказочной птицы)

Литературный ряд: загадки.

Музыкальный ряд: музыка-пение птиц, фантастическая музыка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

У нас урок рисования, проверьте свою готовность. Посмотрите внимательно всё ли вы приготовили?!

2.Сообщение темы и цели урока.

Музыка- голоса птиц.

- Чьё пение мы слышим?(пение птиц)

- А каких птиц вы знаете?(дикие, домашние, снегири, воробьи и т.д.)

- Хорошо. А чем похожи птицы друг на друга?(у них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья)

- А чем отличаются они друг от друга? (цветом, размером, формами, оперением)

- Тема урока у нас сегодня будет: “Мы рисуем сказочную птицу ”.

Отгадайте загадки

Не сидит она на местеНа хвосте разносит вести. (Сорока)

По ночам летаетНа охотуДнем не видитДа и спать охота. (Сова)

Зимой на ветках - яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это … (Снегири)

Крылья этой редкой птицеМогут в море пригодитьсяПтица крыльями гребет,На южном полюсе живет. (Пингвин)

У этой птицыКлюв, как две спицы,Ноги длинные, как у циркуляПо воде она гуляет,То и дело нос купает. (Цапля)

В лесу под щебет, звон и свистСтучит лесной телеграфист:“Здорово, дрозд, приятель!”И ставит подпись ... (Дятел)

- Ох, и молодцы, все загадки отгадали!

Учитель:

- А как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц? (Анималистический)

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Чаще всего они несли с собой счастье и удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы (дети называют: Царевна Лебедь - “Сказка о царе Салтане”, “Финист – ясный сокол”, “Жар птица”, птица Феникс в восточных сказках и т.д.)

- А сейчас мы с вами посмотрим изображение птицы в разных видах искусства.

Презентация“Образ птицы в искусстве”

В искусстве образ птицы-счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской ит.д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы – свистульки филимоновской игрушки. Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? (круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т.д.). А это образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс.

-можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна).

Практическое задание.

Придумать и изобразить образ сказочной птицы.

- В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа)

Показ на доске ( рисунок учителя)

3. Работа над заданием.

По ходу выполнения задания учитель следит за работой ребят.

Проводим выставку детских работ

Уборка рабочих мест.

4. Подведение итогов урока.

5. Рефлексия.

Учитель:

На доске вы видите туловище сказочной птицы нужно украсить оперением её хвост.

- А сейчас мы с вами обратим внимание на наши трафареты ладошек.. Прежде чем выполнить действие хорошо подумайте. Если вам понравился урок, и вам было очень интересно работать – возьмите ладошку яркую и приклейте на доску, а если вам было скучно на уроке и неинтересно – возьмите темную и то же приклейте на доску.

Вот и подошел к концу наш урок. Вы сегодня здорово поработали и у вас получились замечательные рисунки. Спасибо вам. Урок закончен.

infourok.ru

Мы рисуем сказочную птицу (декоративная работа). 2 класс. Конспект урока – конспект урока – Дрофа-Вентана

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

Кто два раза родился: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий?

Птица

Познавательные (логические)

Рук нет, а строить умеет?

Какая тема этой четверти, что рисуем?

Соедините загадку и тему четверти и определите тему урока.

Мы рисуем сказку.

Мы рисуем сказочную птицу.

 

Целеполагание

Сформулируйте цель урока.

Определим, как будем выполнять эту цель.

Создать образ сказочной птицы.

  • Узнать, где и какие изображения  птиц используются
  • Понять, какие цвета можно использовать для рисования птицы.
  • Нарисовать сказочную птицу.

Регулятивные

Основной этап

В устном народном творчестве птица – символ света, радости, счастья.

Просмотрите на доске видеофрагмента «Птицы в народных обычаях» (диск «ИЗО 2кл.») и ответьте на вопрос учебника стр. 50.

Стр. 51 задание «вспомни»: вспомни названия сказочных птиц, какая часть названия рассказывает о сказочности, с помощью каких деталей это можно передать?

Смотрят и отвечают.

Отвечают.

Познавательные (общеучебные, логические)

Посмотрите фрагмент  «Как нарисовать сказочную птицу» и вернитесь к предыдущему вопросу.

Какую задачу выполнили?

Готовы создать свою сказочную птицу?

Какую задачу надо выполнить?

Узнать, где и какие изображения  птиц используются.

Регулятивные

Посмотрим ещё один фрагмент «Холодные и тёплые цвета» и выполним задание на ноутбуках: раскрасить птицу в холодные или тёплые цвета.

Кому удалось выполнить правильно это задание?

Понять, какие цвета можно использовать для рисования птицы.

Смотрят и выполняют задание.

Готовы теперь создавать свою птицу? К какой задаче приступаем?

Создать образ сказочной птицы.

Познавательные (общеучебные, логические)

Перед выполнением посмотрите фрагмент «Рисование Жар-птицы».

Самостоятельная работа.

Рефлексия

Подведение итогов. Какая цель нашего урока?

Рассмотрите ваши рисунки. Кому удалось создать образ сказочной птицы и почему?

Нарисовать сказочную птицу.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные (общеучебные)

drofa-ventana.ru

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему 'Мои друзья - птицы. Рисование по памяти'

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе по программе

«ШКОЛА России»

Тема урока: «Мои друзья - птицы. Рисование по памяти»

Цель

Познакомить учащихся с внешним строением птицы, последовательностью рисования фигурки птицы, учить рисовать фигурку птицы с соблюдением пропорций и окраски оперения, развивать умение наблюдать, анализировать, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи

  1. организовывать свой труд, место для коллективной работы;

  2. развивать умение самостоятельно систематизировать и использовать необходимую информацию;

  3. научиться приемам построения фигурки птицы;

  4. формировать ценностное отношение к птицам, воспитывать любовь к родному краю;

Планируемые результаты

Предметные: Познакомиться с последовательностью рисования птицы, научиться рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением эскиза в карандаше.

Метапредметные:

Познавательные - научиться осуществлять анализ художественных произведений;

Регулятивные - научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные - овладеть способностью сотрудничать с учителем, одноклассниками, слушать собеседника и вести диалог, делать выводы;

Личностные - мотивация к учебной и творческой деятельности, ориентация на бережное отношение к природе, охрану всего живого, в том числе птиц.

Оборудование

Для учителя: учебник В.С.Кузин 2 класс, запись «Голоса птиц», «Птичий дом» - музыка Д.Кабалевского.

"Весна" - стихотворение, фонограмма «Весенние мелодии», загадки для детей.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Иллюстрации картин птиц и их гнездовий: ласточка, грача, цапля, дятел и др.

Выставка книг о птицах. Выставка детских рисунков. Таблица «Рисование птицы»

Для учащихся: Кисти, краски, цветные карандаши, листы белой бумаги, стаканчики для воды.

Образовательные ресурсы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Примечание

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

-Ребята, вы любите разгадывать загадки?

- Давайте с вами немного поиграем - я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете догадаться про что оно.

Учитель читает стихотворение:

Кто прошёл так тихо - тихо?

Ну, конечно, не слониха.

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

Дождь идёт - стучит по крыше.

Ход часов мы тоже слышим.

У часов обычный шаг:

Тик-так, тик-так.

Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И конечно, и конечно, поутру

Порою вешней

Вы услышать не могли,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

Кто там выглянул молчком

Кверху белым колпачком?

Смотрят заяц и зайчиха,

Как подснежник вышел тихо.

И повсюду - тишина.

Это так, а не иначе.

Это значит, это значит -

Тише всех пришла ...

-Молодцы, но как же вы догадались?

- Кто же возвращается к нам с приходом весны?

- Сможете ли догадаться, про каких птиц я вам загадаю?

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет!

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

-Кто догадался, кому мы посвятим сегодняшний урок?

-Вывод: Правильно, ребята, сегодня мы научимся рисовать птиц, чтоб они быстрее прилетели к нам и принесли к нам весну!

-В какой технике можно изображать птиц?

- Что нам нужно знать, прежде чем изображать птицу в этих техниках?

Ответы детей

-Да

Ответы детей

- Весна

- (почки, травинки, подснежник…)

- Возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы.

- Грач

- Ласточка

- Цапля

-Дятел

-Птицам, будем рисовать птиц.

- Графической, живописной, аппликацией, пластической.

-Нужно научиться ее рисовать (строить).

Регулятивные:

-целеполагание

Комуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Учебник стр.90;

Иллюстрации картин птиц и их гнездовий: ласточка, грача, цапля, дятел и др.

Изучение нового материала

Беседа «Птицы в жизни человека»

Значение птиц в природе и жизни человека очень велико. Как вы думаете какую пользу они приносят? Чем они питаются? Что нужно делать, чтобы птицы выжили в современном мире?

Знакомство с картиной А.К.Саврасова "Грачи прилетели".

Что показано на картине?

По каким признакам можно видеть, что изображено начало весны?

Нравится ли вам картина?

Что можно услышать, глядя на картину?

- Послушайте, как описали картину "Грачи прилетели" писатели Георгий Скребицкий и Вера Чаплина.

Учитель читает рассказ:

- Первыми к нам прилетают грачи. Ещё кругом снег, а они уже важно расхаживают по дорогам - чёрные, белоносые.

Выберут грачи парк или рощу и начнут гнёзда устраивать. Весь день они шумят, сучья для гнёзд ломают. Старые гнёзда чинят, новые вьют.

А вечером сядут у своих гнёзд и спят до утра. А утром снова за работу!

Спешат грачи! Пора выводить птенцов.

Грачата - самые ранние птенцы. Ещё на деревьях листья не распустились, а малыши уже кричат, есть просят.

Учитель включает запись "Голоса птиц"

Физминутка

Давайте мы с вами руками помашем,

И что-нибудь птичье давайте мы скажем.А вдруг мы взлетим?Давайте попробуем, что мы сидим?!

(Дети выполняют движения характерные птицам).

Ответы, рассказы детей о птицах.

-Делать скворечники, искусственные гнездовья, подкармливать зимой.

Беседа с учителем, ответы детей.

-Шум, крики птиц.

Регулятивные:

-целеполагание

Комуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка.

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- установление причинно - следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Демонстрация картины А.К.Саврасова "Грачи прилетели";

запись "Голоса птиц".

Практическая деятельность

- Ребята, чем птицы отличаются друг от друга?

- А есть ли у них что-то общее?

Обратите внимание на то, что в очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно

обобщить сложную форму.

Птицы бывают разные, но у всех у них есть голова. На какую геометрическую фигуру она похожа?

Клюв?

Туловище?

Хвост?

Крылья?

и лапы?

-Чем покрыто их тело?

Следите за соотношением размера шеи, головы и туловища.

Найдите правильное месторасположение лап: посередине туловища, ближе к хвосту, определите их положение - вертикальное или наклонное.

Уточните характер формы птицы.

-Цветом оперения, щебетанием, размерами…

-Корм, строение тела…

Ответы, рассуждения детей.

-Круг

-Треугольник

-Овал

-Многоугольник

-Треугольники

-Прямая или ломаная линии

-Покрыто перьями

Регулятивные:

-планирование:

-контроль;

-коррекция;

-саморегуляция.

Комуникативные:

- постановка вопросов;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализ объектов;

- преобразование модели с целью выявления общих законов.

Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Учитель предлагает учащимся изучить последовательность рисования птиц (учебник стр.91), демонстрирует приемы работы над рисунком на доске.

Самостоятельная работа учащихся под фонограмму весенних мелодий. Таблица "Рисование птицы".

Итоги урока. Рефлексия.

- Чему мы научились на уроке?

- С творчеством какого художника мы познакомились?

- Как мы должны относиться к птицам? Какую пользу приносят человеку птицы?

Учитель предлагает закончить предложения:

- Я понял, что…

- Теперь я могу…

- Я почувствовал, что…

- Я приобрел…

Ответы, рассуждения детей.

Регулятивные:

-оценка.

Комуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

botana.cc


Смотрите также