Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам. Рисование во 2 младшей группе на тему мама


Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
  • Воспитывать аккуратность.

Задачи:

  • Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.
  • Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая  гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, кисти, салфетки.

Ход занятия

- Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций) И первый весенний праздник- это праздник наших мам, бабушек.

(рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)

- Кто из вас знает, как называется этот цветок? (помочь детям, если затрудняются)

Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

- Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.

А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.

- Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

- Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.

«Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки. Солнце просыпается - Цветочки раскрываются. В темноте они опять Будут очень крепко спать»

Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и  нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.

Вот и получился цветок.

А теперь и вы попробуйте по очереди  нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.

(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

 

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам

hello_html_190e626f.gifКонспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам

Исхакова Шамгия Амирхановна, воспитатель

Цели:

  • Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»

  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

  • Воспитывать аккуратность.

Задачи:

  • Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

  • Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая  гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, кисти, салфетки.

Ход занятия

- Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций) И первый весенний праздник- это праздник наших мам, бабушек.

(рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)

- Кто из вас знает, как называется этот цветок? (помочь детям, если затрудняются)

Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

- Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.

А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.

- Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

- Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

- Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем  аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

- Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.

«Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки.Солнце просыпается -Цветочки раскрываются.В темноте они опятьБудут очень крепко спать»

Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и  нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.

Вот и получился цветок.

А теперь и вы попробуйте по очереди  нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.

(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам

Воспитатель: Исхакова Шамгия Амирхановна.

С. Мраково.

2016 год

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию на тему "Цветы для мамы" вторая младшая группа

hello_html_17cd58c5.gifГБОУ гимназия № 45 им. Мильграма

Отделение ДОУ по ул. Б. Черемушкинская д.13А

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности

по рисованию на тему:

«Цветы для мамы»

(вторая младшая группа)

hello_html_m641dd522.png

Подготовил:

воспитатель Щербакова Л.В.

Москва 2015

Цель педагога: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «пальцами», «ладошкой»).

Задачи:

  • показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;

  • закреплять знание красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов;

  • соединять и комбинировать простые элементы;

  • развивать координацию рук;

  • учить правильно, держать кисть, закреплять умение рисовать прямые линии;

  • объяснить детям понятие праздника «8 марта»;

  • создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.

Материал и оборудование: плакаты «8 марта», мольберт, большой ватман, кисти (№6), гуашь, баночки с водой, таз с теплой водой, подставки под кисти, салфетки.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением цветов, образовательная деятельность по художественному творчеству.

Словарная работа:беседы с детьми о маме и празднике «8 марта», о цветах и их строении.

Использование методов и приемов: наглядный, словесный, практический; показ, беседа, вопросы, индивидуальная помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Целевые ориентиры: участвует и проявляет эмоциональную отзывчивость в беседе про маму, проявляет интерес к рисованию, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании цветов руками).

Организационный компонент

(на доске плакат с изображением цветов, плакат с изображением весны, плакат с изображением весенних веток с листочками и цветами, плакат с изображением женщины с цветами )

Привлечение внимания. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит напротив детей и рядом с ним стоит мольберт.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Весна). Правильно весна! А что весной распускается на деревьях? (ответы детей: почки, листочки, цветы) Правильно! А кто знает, какой скоро будет праздник? («8 марта») Правильно!)«8 марта» это праздник весны. В этот день всем женщинам дарят цветы. А вы хотите подарить вашим мамам цветы? (Да). Я вам предлагаю их нарисовать.

Воспитатель крепит на мольберт лист бумаги. На листе карандашом намечены стебли и листья цветов.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать картину с цветами для мам. А рисовать мы их будем кисточкой, пальчиками и руками.

Воспитатель, вызывает к себе одного из детей и говорит: Сейчас мы с тобой будем рисовать стебель и листок цветочка. Каким цветом мы будем рисовать листочки? Ответ ребенка: зеленым.

Ребенок берет кисть и с помощью воспитателя рисует стебель и листок по нарисованному контуру. И так все по очереди пока не нарисуют все стебли. Затем воспитатель объясняет, как можно ладошкой нарисовать цветы.

Воспитатель ставит на стол рядом с мольбертом блюдце с краской. Вызывает к себе по очереди каждого ребенка. Спрашивает ребенка, какого цвета краска для цветка. (Красная, желтая, оранжевая) Ребенок окунает руку в краску и ставит отпечаток руки на листе бумаги. Получается цветок на стебле. Пока воспитатель рисует с детьми цветы, младший воспитатель моет детям руки и сажает на стулья.

Рефлексия: После того как все нарисовано дети смотрят на картину. Воспитатель: Красивая картина у нас получилась? (Да) А что мы нарисовали? (Цветы) Какого цвета листочки и стебли у цветов? (Зеленые) А цветы, какого цвета? (Красные, жёлтые, оранжевые) …

Молодцы ребята! Вашим мамам очень понравится!

infourok.ru


Смотрите также