План-конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию (рисование) во второй младшей группе на тему «Весна (обобщение)». Рисование во 2 младшей группе на тему весна


Конспект НОД на тему "Ранняя весна" в младшей группе

Конспект НОД во 2-й младшей группе

Тема: «К нам весна шагает».

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную

деятельность.

Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.

Задачи:

Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и

речевую активность детей. Развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к

природе.

Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки,

прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

 Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку»,

психогимнастика «цветок».

Технология ИТК: звукозаписи «звонкий смех», «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение

художественной литературы, продуктивная,

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне,

беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника.

Оборудование: макет солнышка, девочке- Весне венок и метла, конверт с иллюстрацией спящего

медведя, набор картин о весне, звукозаписи, к рисованию: ½ листа альбома, кисти, желтая гуашь.

План НОД:

  1. Организационный момент: 2 мин.: упражнение «улыбнёмся друг другу», Стихотворение З.Александровой «Солнышко»,

  2. Беседа по картинам «Весна» 5 мин.:

- рассматривание 4-х картин, беседа по содержанию,

- упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку»,

- инсценировка стихотворения «Заботы весны».,

- слушание звукозаписи «Ручьи и птицы»,

  1. Физкультминутка «Цветок» 2 мин.

  2. Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью мотивации рисования. 

  3. Рисование «солнышко лучистое». 5мин.

  4. Итог НОД. Поощрение всех детей 1мин.

Ход ОД:

Восп: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Поздоровайтесь с ними.

Слышится смех.

Восп: Кто это смеётся за дверью? ( Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам,

посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?

Дети: (по желанию) Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.

Предлагаю детям сесть на стульчики,

Макет солнца вешаю на доску.

Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)

-Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,

-На крышах много сосулек,

-Солнце ярче и теплей,

-Просыпаются деревья,

-Дети одеты в лёгкие куртки,

-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.

Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?

Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.

Восп: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)

Ну, Весна, как дела

- У меня уборка.

Для чего тебе метла?

-Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

-Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

-Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Восп: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо!

Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

звукозапись «Ручьи и птицы»

Восп: Давайте покажем, как пробуждается природа весной ( беру макет солнца)

звукозапись П. И. Чайковский «апрель»

- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

-Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок! 

-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и 

Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

 Слышится стук.

Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.

(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»

Медведь спит и не знает, что уже наступила весна

Давайте нарисуем яркое весеннее солнышко, и пошлём рисунки медведю

Дети рисуют солнце.

Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.

Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить 

Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались.

infourok.ru

План-конспект занятия по художественно эстетическому воспитанию (рисование) во второй младшей группе на тему «Весна (обобщение)»

План-конспект занятия

по художественно эстетическому воспитанию (рисование)

во второй младшей группе на тему «Весна (обобщение)»

Разработал: Власова Светлана Ивановна

Воспитатель 1 кв. категории

Атаманово, 2018

Тема занятия «Зеленое царство весны»

Тип занятия: Интегрированное

Технология занятия: интегрированное обучение

Цель занятия: Обобщить знания детей о весне, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- продолжать учить рисовать красками знакомые предметы (цветы, деревья, траву, облака) используя приемы примакивания, нетрадиционные приемы рисования пальцами, ладонью, штампованием.

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- создавать радостное настроение при прослушивании песни о весне;

- воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым.

Планируемые образовательные результаты:

- Проявление у детей интереса к красоте в окружающем мире.

- Овладение навыками и умениями изобразительного творчества.

- Сформировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности.

- Поддержание творческого интереса к изобразительной деятельности.

Основные термины, понятия: Весна, деревья, трава, насекомые, зеленое царство весны, солнышко.

Оборудование: Дидактическая кукла «Весна», лист бумаги А4, гуашь зеленого цвета, картофель в срезе, вода, кисточки, салфетки, солнышки, музыкальная запись М. Раухверге «Солнышко», кисточки для тампонирования, влажные салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение художественной литературы о весне. Беседы о весне и ее признаках. На прогулке рассматривание зеленой травы, листьев на деревьях. Наблюдение за насекомыми.

План урока

1.Вводно организационная часть.(1-2 минуты) Приветствие друг друга. Организация направленного внимания.

2. Основная часть (8-10 минут). Беседа, прослушивание записи песни «Солнышко», игровое упражнение, практическая работа, динамическая пауза (Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»)

3. Рефлексия.(1-2 минуты). Подведение итогов ООД, обобщение полученного воспитанниками опыта.

Ход урока:

1.Вводно организационная.

- Здравствуйте дети, проходите на ковер. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга. (Дети проходят в группу, на ковер, встают полукругом, приветствуют друг друга.)

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Это кукла «Весна»!)

- Да, это «Весна». Она прекрасна!

2.Основная часть.

- Давайте рассмотрим ее наряд. Какого он цвета? (Наряд у куклы зеленого цвета)

- Кукла говорит, что ей очень нравится ее наряд. Что еще бывает зеленым в природе? (Деревья, листья, трава, цветы, гусеницы, бабочки…)

- «Весна» пришла к нам с подарком, она принесла нам веселую песню про солнышко. Давайте послушаем ее, похлопаем в ладоши и споем «Мы захлопаем в ладоши, мы очень рады солнышку» (Дети слушают песенку, поют и хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Повтори за мной»

- Солнышку рады все и от его тепла все стало зеленым: трава и листочки, деревья и цветы на поляне, и гусеницы и лягушки. Лягушки прыгали по траве и громко квакали. Как? (Ква, ква, ква… )

infourok.ru

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование – пальцеграфия) во второй младшей группе на тему: «Весенний дождь»

КОНСПЕКТ

НОД по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование – пальцеграфия) во второй младшей группе

на тему: «Весенний дождь»

Задачи:

•учить детей рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности листа;

•учить передавать в рисунке несложные явления действительности;

•развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру;

•вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;

•воспитывать чуткое, бережное отношение к природе.

Материалы:

зонт; мольберт; картинки с изображением дождя; бумага для показа детям способа изображения; листы бумаги белого цвета с изображением тучи; гуашь синего цвета; стакан с водой; влажные салфетки; музыка «Вальс дождя» (Шопен)

Предварительная работа:

наблюдение за дождём; беседа о дожде; чтение стихов ; рисование в свободное время.

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей.

-А теперь давайте скажем хорошие, добрые слова: «Встало солнышко: ура! Заниматься нам пора!»

Приглашает сесть на стулья и побеседовать.

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

-Почему вы так думаете? (Светит солнышко, стало тепло, на деревьях появляются зелёные листочки, птицы прилетели с юга).

-А что ещё весной бывает в природе? ( Дождик).

-Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажете, о чём оно.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, воду лей,

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя-

Капай дождик сильный!

Кап, кап, кап!

-О чём это стихотворение? (О дождике).

- Куда капал дождик? (На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок).

-Да, весенний дождь очень нужный и полезный. А как вы думаете, откуда идёт дождь?

( Из тучки). Давайте поиграем с дождиком.

Физкультминутка

Капля – раз, капля – два

Очень медленно сперва.

(Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Бег)

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждом слове)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей откроем,

От дождя себя укроем!

(Соединить руки над головой)

-Молодцы! А хотите нарисовать капли дождя водой? Посмотрите и скажите, что нарисовано у меня на мольберте? (Показываю на лист бумаги с изображением тучки).

(Туча).

-Какого цвета тучи? (Синие, тёмно-синие).

-Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его пальчиком.

Воспитатель показывает стакан с водой и спрашивает:

-Что находится в стакане? (Вода).

-Какого цвета вода? (Прозрачная).

-Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет) Почему? (Не будет видно капельки).

-Что нам надо сделать с водой, чтобы капелька была видна? (Закрасить воду краской).

-Молодцы! Догадались.

Воспитатель с помощью кисточки закрашивает воду.

-Каким цветом стала вода в стакане? (Синяя).

- Посмотрите, как я рисую дождь. Сначала надо обмакнуть пальчик в воду и приложить к бумаге. Вот так. Из тучки на землю капают капельки дождя. Рисуем их сверху вниз до самого нижнего края листа. Рисуем и приговариваем: «Дождик кап, кап, кап, кап – тоненькие ножки».

Сейчас вы нарисуете дождик , как у меня. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Меж еловых мягких лап

(Поглаживают подушечками пальцев поверхность стола)

Дождик кап, кап, кап.

(Стучат пальцами по столу)

Где сучок давно засох,

(Касаются 1 и 5 пальцами руки)

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип

(Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрываются широко)

Вырос гриб, гриб, гриб…

Кто нашёл его, друзья?

(Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

Это я, я , я.

(Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывая его).

-Теперь начинаем рисовать. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, а пальчиком правой руки рисуем.

Дети рисуют под звуки мелодии «Вальс дождя». Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь. По окончании вытирают руки влажной салфеткой.

-Молодцы! Какой замечательный дождик у вас получился.

-Ребята, наше солнышко и тучки (картинки на стене) зовут вас поиграть.

Приглашает пройти на ковёр, показывает зонт и спрашивает:

-Что это? (Зонтик).

-А зачем нужен зонт? (От дождя прятаться).

Раскрывает зонт и проговаривает слова:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила,

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, светлое, лучистое.

(Игра повторяется 2 раза).

-Ребята вот и высохли ваши капельки . Возьмите, пожалуйста свои работы и принесите их мне на стол.

-Что мы сейчас рисовали? (Дождик)

-Какой сказочный весенний дождик получился у вас! Какого он цвета? Какой он разный! Капельки большие и маленькие! Чем вы рисовали капельки?

Молодцы! Вы очень старались. На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

infourok.ru


Смотрите также