Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества». Рисование во второй младшей группе день защитника отечества


Конспект занятия ко Дню защитника Отечества (2 младшая группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад «Петушок»

Конспект открытого занятия ко

Дню Защитника Отечества

( II младшая группа)

Воспитатель: Туркина О.Ю.

2016 г.

Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Задачи: уточнить и обобщить знания о военных профессиях и военной технике; развивать сюжетно – игровой замысел, воображение, внимание, память; создавать дружественную атмосферу в детском коллективе; воспитывать уважение к профессии военного, интерес к общественной жизни своей страны.

Оборудование: военные головные уборы, военный рюкзак с военными предметами (бинокль, автомат, фляжка, и т.д.), детские рисунки, штурвал корабля, якорь, подарки для мальчиков, запись музыки «Шум моря».

Предварительная работа: оформление рисунков на тему «Мой папа – самый, самый», разучивание стихотворений, знакомство с военной техникой и военными профессиями.

Интеграция с ОО: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Ход занятия

-Сегодня мы проводим праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Кто такие защитники? Защитники - это те люди, которые нас защищают: это летчики, солдаты, моряки, танкисты. Ваши дедушки и папы когда-то служили в армии и были военными, вот их и нужно поздравлять.

-А кого мы будем в нашей группе поздравлять?

Наши мальчики, когда вырастут, то пойдут служить в армию, кто-то из них станет летчиком, кто-то будет ездить на танке. Вот и сегодня мы будем поздравлять мальчиков, т.к. они будущие защитники.

-Для того, чтобы почувствовать себя настоящими солдатами, для каждого мальчика есть у нас какой-нибудь военный головной убор. (Мальчики на выбор одевают военные головные уборы)

-Теперь у нас настоящие солдаты. Девочки хором прочитают стихотворение «Суворовец», а наши солдаты красиво прошагают.

Красные погоны У него походка

Новенький мундир Гордости полна

По Москве шагает День своих защитников

Юный командир Празднует страна

-Наши защитники отважные и смелые и расскажут про себя стихотворение.

Мы мальчики настоящие

Мы нигде не пропадем

И сражаемся отважно

И танцуем, и поем.

-Наши мальчики приглашают девочек на танец. (Танец поссорились,помирились.)

-У нас есть сумка, а в ней разные предметы. Мы будем брать по одной, показывать и говорить, нужна ли она солдату. Если нужна, то кто-нибудь из наших мальчиков её берет себе. (игрушки и военные предметы)

-Теперь у нас наши защитники имеют еще и военные вещи. Мы найдем среди вас моряка, он будет капитаном корабля. У корабля руль- это штурвал. Капитан будет его крутить влево, вправо, а мы под шум моря будем качаться.

-Итак, все на корабль! Капитан кричит! Полный вперед и крутит штурвал!

(звучит музыка: «шум моря» )

-Вот мы и приплыли. Чтобы остановить корабль, мы бросаем якорь. Наш корабль стоит на месте, и мы отгадывали загадки про наших пап и выставляем свои рисунки.

Стоит сильный гром и свист,

Папа в танке - он… (танкист)

На корабле он тут и там

Папа главный… (капитан)

Дрожит мостовая и воет мажор –

Это к нам едет папа- … (шофер)

По синему небу летит самолет,

Им управляет папа- … (пилот)

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа- …(солдат)

-Эти рисунки вы подарите своим папам на праздник. А мы садимся на поезд и едем искать подарки для наших мальчиков.

(Дети строятся друг за другом, изображают поезд и проговаривают стихотворение)

Чух- чух- чух!

Чух- чух- чух!

Мчится поезд во весь дух!

Я качу, качу, качу

Сто вагонов я тащу.

(Раздача подарков мальчикам)

-О каком празднике говорили? Что больше всего понравилось в нашем празднике?

infourok.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «23 ФЕВРАЛЯ — ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Цель: сформировать представление об армии

Образовательная:

1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.

2. Учить правильно называть профессии военных, что делают люди этих профессий, где они служат, для чего они нужны?

3. Закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем при выполнении аппликации.

Развивающая:

1. Продолжать развивать речь детей, обогащать их словарь.

2. Развивать память, внимание и сообразительность.

3. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

1. Формировать у детей представление о российской армии, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; патриотизм, гордость за свою страну, желание защищать свою Родину.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предметный словарь (имя сущ. Кто, что это) Объясняем значение незнакомых слов

Армия, враг, победа, страна, защитники, воины, пехота, танкист, корабль, пограничник, летчик, солдат и т д.

Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие)

Русские, российские, доблестные, отважные, храбрые, смелые, сильные и т. д.

Глагольный словарь (Что делают):

Защищают, охраняют, маршируют, стреляют, побеждают, воюют, бьются и т. д.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материалы:

- Иллюстрации с видами войск

- Картины из серии «Защитники Отечества»

Ход занятия :

1 часть :Ознакомление с окружающим.

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать праздник наших пап, который называется – День защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин.

Ещё в старину воины всегда сражались с мечом в руках за свою Родину. На нашей земле было много войн и сражений, но враг всегда был побежден, потому что наши солдаты самые храбрые и отважные, они – наши защитники! (показ иллюстраций серии «Защитники Отечества»).

В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Наши дедушки, папы, все, кто служил и служит в армии - защитники, и вы, мальчики, тоже будущие защитники Отечества. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, послушайте:

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и в школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку-

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестренку,

Как ты защитишь свою страну.

Каждый мальчик должен быть сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь я предлагаю отгадать загадки:

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

- Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)

- Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)

- Как она называется? (Россия.)

- Россия — страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают. Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.)

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются.)

-Для чего солдаты тренируются? (Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными)

Физкультминутка – переход к 2 части:

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде.

(Дети свободно двигаются по группе, имитируя движения, которые называет педагог.) А сейчас мы проверим вашу меткость. (Воспитатель предлагает детям по очереди бросать мяч в корзину).

2 часть : Аппликация «Кружка для папы»

- Все ребята молодцы! Из каждого получится хороший защитник: кто-то станет летчиком, кто-то - моряком, кто-то - танкистом. Вы будете защищать и охранять нашу страну Россию. И 23 февраля мы будем поздравлять и вас с Днем защитника Отечества, готовить подарки.

А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших защитников – пап и дедушек.

Дети садятся за столы. Выполняют аппликацию «Кружка для папы». В конце занятия рассматриваются выполненные работы).

bondarenko-luberdou95.edumsko.ru

Конспекты по художественно - эстетическому развитию (рисование, аппликация) к праздникам: "День Защитника Отечества", "9МАЯ",, для детей второй младшей группы

НОД во второй младшей группе

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация «Летят самолёты»

(коллективная композиция)

Воспитатель:

Дронова Н.А.

Клинский р – он п. Нудоль

Программное содержание:знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разного цвета. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками.

Оборудование:игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги, образец самолёта.

Ход занятия.

Дhello_html_m6ff312e1.jpgети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

В группу «залетает» игрушечный самолёт. Воспитатель рассказывает о самолёте.

- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Лётчики – герои всех их победят.»

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник? Это праздник мира, свободы и счастья. Это праздник солдат, готовых в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. Мы с вами сделаем аппликацию своими руками – «летят самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». Показывает детям детали бумажных самолётиков и поясняет способы и приёмы работы.

Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – две маленькие полоски, приклеенные поперёк корпуса.

Дети рассматривают образец воспитателя «летит самолёт». Задумывают свой самолёт, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. Помогает детям располагать и наклеивать самолёты звеньями. Рассматривает с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

НОД во второй младшей группе

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация «Танки едут»

(коллективная композиция)

Воспитатель:

Дронова Н.А.

Клинский р – он п. Нудоль

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой –танк. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение танка из бумажных деталей разной формы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Предварительная работа: рассматривание изображений танков; конструирование танков из бумажных овалов и деталей конструкторов; подвижная игра «Танки»; сюжетно-ролевая игра «Танкисты».

Оборудование: игрушечный танк, бумажные овалы для корпуса, круги для колёс, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги, образец танка.

Ход занятия.

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадки:

Сhello_html_7bcdcbba.jpgтоит черепаха - стальная рубаха,Враг в овраг - да еще где враг.

Гусеницы две ползут,Башню с пушкою везут.

В группу «заезжает» игрушечный танк. Воспитатель рассказывает о танке.

-Танк – самый тяжёлый вид транспорта. Какие части есть у танка? Какой они формы?

Танк – это боевая машина. Кто управляет танком? (Танкист.) Воспитатель читает стихотворение о танке.

Везде, как будто вездеход,На гусеницах танк пройдётСтвол орудийный впереди,Опасно, враг, не подходи!Танк прочной защищён бронёйИ сможет встретить бой!

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День Победы. Кто из вас знает, что это за праздник? Это праздник мира, свободы и счастья. Это праздник солдат, готовых в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. Мы с вами сделаем аппликацию своими руками – «летят самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «Танк». Показывает детям детали бумажных танков и поясняет способы и приёмы работы.

Этот танк сделан так – низ большой овал, кабина маленький овал, пушка длинная полоска, круглые колёса.

Дети рассматривают образец воспитателя «Танк». Задумывают свой танк, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. Помогает детям располагать и наклеивать танки на брусчатке. Рассматривает с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

НОД во второй младшей группе

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация «Праздничный салют»

(коллективная композиция)

Воспитатель:

Дронова Н.А.

Клинский р – он п. Нудоль

Цель:1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.

2) продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликация ладошками.

3) развивать чувство композиции, цвета и ритма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованным голубем Мира.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам рассказала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. И посмотреть салют в день Победы. Мы с вами будем делать аппликацию под названием «Праздничный салют»

Дhello_html_6cd23c34.jpgети рассматривают образец воспитателя «Салют». Задумывают свой , выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа. Помогает детям располагать и наклеивать детали. Рассматривает с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

infourok.ru

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества»

Наш солдат отважный, сильный,

Наш солдат отважный, сильный, Сценарий развлечения на 23 февраля «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими; - создать

Подробнее

«23 февраля День защитника Отечества»

«23 февраля День защитника Отечества» Конспект занятия «23 февраля День защитника Отечества» во второй младшей группе МКДОУ 5 «Орешек» г. Черкесск 2017 Конспект занятия 23 февраля День защитника Отечества во второй младшей группе Цель: познакомить

Подробнее

Под марш дети заходят в зал.

Под марш дети заходят в зал. Спортивно-музыкальный праздник «23 февраля красный день календаря» посвящѐнный дню Защитника Отечества. (для детей старшей и подготовительной группы с участием родителей) Цель: Воспитание чувства любви

Подробнее

Тема: «Российская Армия сильна»

Тема: «Российская Армия сильна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков НОД Старшая группа Тема: «Российская Армия сильна» Выполнила: Кирсанова З. Н. Воспитатель Первая квалификационная

Подробнее

Беседа «День защитника Отечества».

Беседа «День защитника Отечества». Беседа «День защитника Отечества». Цели: (для детей средней групп) Разработала: воспитатель 14 группы Шляпина Е.Н. Дать детям представление о празднике «День защитника Отечества», Пополнить активный словарь

Подробнее

Тема: «Охраняют наше небо»

Тема: «Охраняют наше небо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе ко Дню защитника Отечества. Тема: «Охраняют

Подробнее

«Защитники Отечества»

«Защитники Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МАДОУ «Детский сад 3 «Дюймовочка» г.зарайск Воспитатель:Логинова Е.П.

Подробнее

Проект. «День победы»

Проект. «День победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «День победы» Разработчик Э.А.Мельник Введение. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные

Подробнее

Тема проекта: «Великая Победа».

Тема проекта: «Великая Победа». Тема проекта: «Великая Победа». Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 1 младшая группа «Солнышко». Период выполнения: 2 недели. Цель проекта: Дать детям первоначальные знания и представления

Подробнее

«Мы будущие защитники Родины»

«Мы будущие защитники Родины» «Мы будущие защитники Родины» Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков выполнения основных

Подробнее

Мальчишка будущий солдат

Мальчишка будущий солдат Мальчишка будущий солдат Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества. Задачи: 1.Развивать память, сообразительность, находчивость. 2. Продолжать знакомство с некоторыми

Подробнее

МКДОУ ЦРР д/с год

МКДОУ ЦРР д/с год МКДОУ ЦРР д/с 10 2015 год Задачи: 1. Развивать у детей силу, выносливость, смекалку, ловкость движений, быстроту реакции, умение действовать командой, в паре. 2. Воспитывать у детей чувство патриотизма,

Подробнее

Стихи к празднику 23 февраля

Стихи к празднику 23 февраля Стихи к празднику 23 февраля Наша Армия На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берѐзы,

Подробнее

Проект на тему «9 Мая День Победы»

Проект на тему «9 Мая День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «9 Мая День Победы» Воспитатель: Ефимова Светлана Валерьевна ОДИНЦОВО 2016 Тип проекта информационно-творческий.

Подробнее

Сценарий праздника «Наши папы эрудиты»,

Сценарий праздника «Наши папы эрудиты», Сценарий праздника «Наши папы эрудиты», посвящённый празднованию Дня защитника Отечества (для детей подготовительной группы) Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского

Подробнее

День защитника отечества

День защитника отечества День защитника отечества Цель: Закрепить знания детей о защитниках Отечества. Привить желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат. Задачи: 1. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину;

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также