Как нарисовать воду красками? Рисование водой


Как нарисовать воду красками?

С помощью этого демонстрационного примера вы научитесь тому, как всего за шесть лёгких шагов научиться рисовать капельки воды.

Шаг 1.

 

Сначала рисуем овальные формы, используя белый карандаш.

 

 

Шаг 2.

 

Для заполнения капелек я сделал смесь немного светлее той, которой я красил листья.

 

 

Шаг 3.

 

Далее, я сделал смесь немного темнее, чем сам лист. С помощью этого цвета я заполнил более темную половину овальной формы, оттенив таким образом область, на которую падает свет.

 

 

 

Шаг 4.

 

Другая половина капельки окрашена напосредственно напротив источника света, создавая таким образом эффект тени от капли.

 

 

Шаг 5.

 

Я провел светлую линию в пределах капли напротив источника света. Вода создает эффект лупы, поверхность коорой отражает свет.Помня это, я добавил немного света в тень от капли. Затем я окрасил основные моменты единственным ударом кисточки в темной области около источника света, используя голубой и зеленоватый цвета. Добавление белых бликов придаст ещё больше реализма нашим капелькам.

 

 

Финальный шаг.

 

Я заканчиваю этот пример. Используя белый и светло-синий цвета, я придаю каплям ещё больший блеск. Ещё я добавил некоторым каплям искрения. Поразительно, но иногда всего лишь несколько дополнительных интересных пунктов могут повлиять на восприятие всей картины. В данном случае это три свешивающиеся с листа капли, на которых искрится свет.

 

 

 

Прозрачная вода.

 

 

Шаг 1.

 

На этом демонстрационном примере вы увидите, как рисовать прозрачную воду. Сначала я создаю цветную основу, используя цвет сырой сиены. Я делаю только набросок, отмечая основные моменты. Далее я делаю смесь сырой сиены с серым, чтобы отметить тональные акценты форм. Теперь я готов перейти к следующему шагу.

 

 

Шаг 2.

 

Затем я сделал смесь зелёной краски и небольшого количества прусского синего цвета. Этот цвет я решил применить к более тусклой области воды. Цвет воды в разных местах отличается между собой. Его оттенок зависит от влияния на воду микроорганизмов, содержания в воде минералов и т.д.

 

 

Шаг 3.

 

Для следующей смеси я взял прусский синий и белый цвета. Это цвет неба. Небо почти всегда отражается в воде. Применив получившийся цвет, я "застеклил" воду по всей поверхности. Я постарался оттенить воду, разделив её поверхность как бы на три части.

 

Отдалённый фон был окрашен с помощью того же небесного оттенка. Однако, в результате цвет получается теплее из-за того, что фон ниже более теплого цвета.

 

 

Финальный шаг.

 

В этом шаге я закончил иллюзию воды. Я сделал смесь зелёной и серой краски, чтобы окрасить темные формы деревьев и камней, отражающихся в воде. Ту же смесь я использовал для создания теней от камней. Для окрашивания освещённых областей камней я использовал смесь сырой сиены, белого и серого цветов. Я также окрасил вершины нескольких камней, находящихся в воде, заставив их появиться выше поверхности воды, что добавило ещё больший интерес.

 

 

 

Прибой

 

 

Шаг 1.

 

Интенсивная белизна прибоя вызвана дисперсией ( Дисперсия, лат., физ., 1) разложение светового луча на составные цвета.-2) Светорассеяние. ) и преобразованием цвета в зависимости от длины волны. Все цветовые волны преломляются и рассеиваются, а затем преобразовываются в белый свет.

 

Это основная демонстрация. Сначала я сделал набросок.

 

 

 

Шаг 2.

 

Затем делаем цветную основу, используя сырую амбру и белый цвета. Прохладные цвета, применённые по этому теплому оттенку приобретут замечательный жар.

 

 

 

Шаг 3.

 

Затем были окрашены небо и второстепенная вода. Я использавал ультрамариновый цвет, смешанный с белым. Чтобы выделить некоторые выпуклости в море, я добавил к предыдущей смеси немного сырой амбры. К этой оригинальной смеси позже я добавил ещё белого, чтобы красить облака и основыне моменты на воде.

 

 

 

Шаг 4.

 

Волна на переднем плане была окрашена с использованием синего, голубовато — зелёного, изумрудно — зелёного и белого цветов. Я красил, начиная с основания волны, чтобы зделать голубовато — зелёный цвет более насыщенным в верхней области. Изумрудно — зелёный цвет я использовал больше у основания волны. В самой легкой верхней области я перешёл к белому цвету.

 

 

 

Шаг 5.

 

В этом шаге я добавил сырой амбры и белого цвета к моей оригинальной смеси. Прибой был окрашен этим получившимся тоном, включая линии волны, которые создают иллюзию движения.

 

 

 

Финальный шаг.

 

Я сделал смесь белого и светло — синего цветов, чтобы красить освещённые области прибоя. Цвета, которые были использованы в этом демонстационном примере — сырая амбра, ультрамариновый синий, голубовато — зелёный, изумрудно — зелёный и белый цвета.

 

 

 

Закат

 

 

Шаг 1.

 

Атмосфера Матери- Земли состоит из газообразных молекул, которые пропускают белый свет. Когда солнце находится в верхней точке небосвода, небо кажется синим, свет проходит через слои атмосферы, делая короткие лучи видимыми, синими и фиолетовыми. Во время рассвета короткие лучи становятся расеяными. Небо медленно освещается более длинными лучами, желтыми, оранжевыми и красными. Это происходит потому, что более светлые лучи должны проходить по более длинному русстоянию во время заката. Закаты выглядят очень драматично и обращены к эмоциям. Цвета могут быть весьма интенсивными. Восходы солнца, с другой стороны, менее интенсивны из — за воздушных частиц, которые накапливались в течение всей ночи.

 

Чтобы начать этот демонстрационный пример, я сначала сделал основу с помощью сырой сиены и сырой амбры.

 

 

Шаг 2.

 

Теперь я используя ультрамариновый синий цвет, чтобы оттенить все основные моменты.

 

 

Шаг 3.

 

В этом шаге я сделал смесь ультрамаринового синего и фиолетового цветов, добавив к ним ещё немного белого. Получившимся тоном я окрасил главную часть неба и прибоя ниже.Смесью фиолетового с синим и белым я "застеклил" облака, проходящие посередине. Чуть ниже я использовал цвет красного кадмия. А около линии горизонта я применил желтый кадмий. Очертания суши были освещены с помощью желтого и красного кадмия, чтобы показать её форму.

 

 

Шаг 4.

 

Затем я начал красить солнце, используя белый, смешанный с желтым цветом. Море и облака вокруг солнца были окрашены с помощью желтого кадмия. Поскольку далее я начал красить область около солнца, я выдвинул на первый план облака. Я использовал для этого смешение красного и желтого кадмия, в конечном счёте, выдвигая на первый план только красный.

 

 

Финальный шаг.

 

Наконец, используя те же самые цвета, как в предыдущем шаге, постепенно я выдвинул на первый план прибой и очертания суши.

 

www.drawschool.ru

Учимся рисовать воду карандашом | Живопись и рисунок

Учимся рисовать воду карандашом

Вода. Самая могущественная стихия природы. Нет ничего более созерцательного и умиротворяющего, чем мелодичный звук волн, разбивающихся о берег или нежное журчание маленького ручья. А сколько разнообразия дает нам вода: пейзажи океанов, гавани, порты, отражения, побережья, реки, ручьи, водопады, озера и даже просто лужи.

Возможности водного пейзажа безграничны. Но не имея средств для понимания как рисовать воду, нас пугает сложность задачи: вся эта рябь, волны, отражения... Вот мы и откладываем наши любимые пейзажи в сторону, надеясь, что однажды мы будем смелее. Знакомое чувство?

Цель урока:

У этого урока двойственная цель – мы рассмотрим, как рисовать воду, но, что более важно, мы рассмотрим процесс наблюдения, анализа и интерпретации – «инструменты», которые позволят нам нарисовать любой предмет, независимо от сложности.

Это трудная задача, но мы справимся.

Сила наблюдения

Прежде чем взяться за карандаш в 2002 году, я провела пару лет, просто наблюдая. У меня появилась цифровая фотокамера и я стала все фотографировать. Я начала по-новому смотреть на мир вокруг. Удивительно, что начинаешь видеть, когда по-настоящему «смотришь».

«Чем больше наблюдаешь, тем больше видишь. Чем больше видишь, тем больше понимаешь».

Чтобы понимать пейзаж, нужно наблюдать его визуально, эмоционально, умственно и физически.

Не у всех нас есть возможность работать на пленэре (на открытом воздухе). Поэтому мы используем фотографии. Нужно хорошо понимать ограничения такого подхода. Один из недостатков фотографии – то, что она упрощает вид до 2-мерного пространства. Вы не видите, что находится за каким-то предметом. Если не вы делали фотоснимок, нужно предпринять усилия, чтобы «создать связь» с пейзажем. Нужно мысленно представить, что вы там находитесь. Проведите дополнительные поиски, поищите фотографии, сделанные с разных углов, чтобы лучше «понять» на что вы смотрите. Ощутите фактуру предметов, ветер на своем лице, брызги воды у ног. Это «понимание» того, что вы видите – сила наблюдения.

Итак, давайте взглянем на нашу первую фотографию. На ней запечатлен прекрасный плывущий лебедь. Лебедь так прост и красив, так и хочется нарисовать, но вода и все эти отражения! С чего начнем?

Анализ

Мы знаем, что это вода и знаем, что она жидкая, прозрачная и способная отражать свет. Мы знаем, что лебедь плывет по воде и знаем, что в воде его отражение. Все это мы ЗНАЕМ из первого шага – наблюдения.

Следующий шаг – проанализировать, что мы видим на фотографии. Для этого нужно разбить изображение на маленькие секторы. Теперь мы определяем «подсказки», которые помогут нам рисовать характеристики воды и делают воду реалистичной.

Смещая наше внимание на воду и рассматривая ее в «абстрактном» формате, мы сможем анализировать только то, что мы «ВИДИМ».

Я обрезала картинку так, чтобы мы могли сосредоточиться на отражениях в воде. Картинка была постеризированна (функция Photoshop), чтобы уменьшить количество переходов, затем я перевела фотографию в режим оттенков серого. То есть я абстрагирую и упрощаю изображение.

Теперь оно выглядит не так сложно – можно спокойно изучить движение волн, форму и оттенки. Я превратила сложное изображение в простые формы и тени, в что-то более легкое для рисования.

На этом этапе можно делать эскизы для определения самых характерных участков и общей композиции. Этот этап анализа помогает понять то, на что мы смотрим.

ОСТОРОЖНО: Не создавайте свой финальный рисунок на этом этапе, иначе он приобретет качества абстрактности, безжизненности и плоскости.

Интерпретация

Этот этап – самый захватывающий, ведь именно здесь проявляется творчество художника. Давайте вернемся к черно-белой фотографии лебедя. Она выглядит уже не такой сложной, правда? Теперь вода – не что иное, как оттенки и формы.

Но так как мы не хотим рисовать только формы, нужно интерпретировать и решить, какие элементы фотографии включать в рисунок. Не менее важно определить, что в него не включать. Главное – понять, что должно стать главным центром внимания на рисунке? Лебедь или отражение лебедя? Если главный предмет у нас лебедь, то не стоит делать слишком сильный акцент на отражениях.

Мы завершили предварительное наблюдение и анализ предмета живописи. Интерпретация – та точка, где начинается творчество художника!

Попробуйте свои силы в рисовании лебедя и отражения в воде. Изучите фотографию, попробуйте найти «подсказки», помогающие зрителя распознать, что лебедь плывет по воде.

ИЛИ Выберите собственное эталонное фото с отражениями в воде. Лодки и гавани – прекрасные объекты для живописи.

Океан и волны

Не все пейзажи подразумевают картинку крупным планом, как плывущий лебедь. Морской пейзаж требует совершенно другой интерпретации и воспроизведения.

Может это покажется чрезмерным упрощением, но сколько я не пытаюсь проиллюстрировать, как рисовать воду, всегда заканчиваю на одном и том же: Помните свой самый первый рисунок лодки на воде? Помните линию волн под лодкой? Вот так примерно выглядит шриховка, которую я применяю.

Вот пример горизонтального штрихования внахлест. Для волн на отдалении, штриховка должна быть меньше и короче.

Попробуйте рисовать волны. На этой картинке волн мало, и только небольшие брызги на камнях. Композиция проста, но внешний вид может быть обманчивой!

Лишь намек на волны на фоне.Штрихи карандаша следуют направлению волн.

А вот завершенный морской пейзаж.

По материалам www.artinstructionblog.com

Posted on 8 февраля 2013 | By vlad | Комментариев нет | Posted in Урок рисования | Tags: карандаш, пейзаж, рисунок карандашом, Урок рисования

painting.eds.co.ua

Учимся рисовать воду - Советы

Сегодня мы будем учиться рисовать воду в разных ее состояниях и проявлениях. Снег, волна, мыльные и водяные пузыри, отражения и подводный мир – станут предметом нашего внимания. Хотя урок предназначен для выполнения в Фотошоп, любителям векторной графики, надеюсь, он будет также полезен, так как раскрывает природу водной среды. Главное понимать, как рисовать, а техника и инструменты – дело второстепенное. Нырнули…

Программное обеспечение: Photoshop CS2 - CCИнструмент: Graphire TabletИспользуемые здесь иллюстрации: http://sixio.free.fr/

Набор инструментов

Я использовал круглую кисть, так как на создание других кистей не было времени. Размеры используемых кистей будут указаны ниже.

Этот важный инструмент я использовал для подбора цветов. Обратите внимание: выноска в виде гриба означает, что цвет взят из градиентной тонировки.

Значение прозрачности я менял постоянно. Но для наглядности я указываю диапазон приблизительно.

Параметры растекания, в отличие от прозрачности, я менял редко. Чаще всего это значение было 60%. Иногда я понижал значение, чтобы получить затуманеные текстуры для воды, стекла, песка и так далее.

Снег

Летящий снег

А) Здесь снежинки падают ровной чередой, но на самом деле они должны разлетаться.Б) Теперь снежинки разлетаются, но все они одинаковы и кажутся ненастоящими.В) Идеальное соотношение рассеивания и размера делает снежинки естественными.

Выпавший снег

А и В) Взгляните, как снежинки неправильно собраны по отношению к форме объекта, на который они упали.Б) На самом деле снег накапливается там, где поверхность не имеет наклона. С наклонной поверхности снежинки бы скатывались.

1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a).2) Снежинку начал рисовать простой круглой кистью большого размера (с прозрачностью 50%).3) К выбранному основному цвету я добавил светлый оттенок.4) Затем верхней части снежинки вновь был добавлен светлый оттенок кистью меньшего размера.5) Полутень на снежинке была создана большей кистью с оттенком потемнее.6) Детали снежинки делались кистью помельче со светлым оттенком и непрозрачностью (около 70%).7) Чтобы снежинки не казались круглыми, я использовал цвет фона в качестве основы для полутени. Наконец, я добавил сверху несколько частиц, чтобы придать снежинке ощущение падения.

ВОЛНЫ

Движение волн в воде

А) Естественное движение волнам придаёт случайность и креативность, а также изменчивость их форм...Б) Здесь движение волн вроде бы хороши, но слишком однообразны. С такими волнами композиция тяжела для восприятия.В) А здесь движение как то уж слишком совершенно и выглядит как банальная подделка. Не будьте настолько идеальны. Будьте естественны!

Беспорядочность движения воды

Морская вода пенится под действием ветров и прибоя. Всегда имейте это в виду. Пена и волны должны между собой гармонично сочетаться. Пена не должна являться продолжением волн (Б) или отделённым от воды слоем (А).В) Здесь я изобразил пенные следы в виде причудливых рубцов или нечёткой сетки из пересекающихся гряд, которые придают поверхности воды более оживлённый вид.

Перспектива

А) Если здесь не поработать над размерами волн и расстоянием между ними, то желаемой перспективы не добиться.Б) Здесь, по мере удалённости, размеры волн и расстояние между ними уменьшаются. Но уж как-то слишком натянуто и фальшиво!В) Странный и причудливый хаос, но между тем волны здесь выглядят натурально.

1) Выбрав цвет, я создал градиентную тонировку (a).2) Начал рисование с двух случайных сходящихся мазков кисти (Прозрачность 60%).3) Затем я набросал волнистых штрихов разных размеров, для придания волнам живизны и текучести.4) Чтобы получить грубый каркас пенной структуры, я продолжал набрасывать детали в виде перекрывающихся штрихов кистью того же цвета и размера.5) Для проработки пены я изменил цвет кисти, выбрав его из середины созданной градиентной тонировки. Затем я уменьшил размер кисти.Теперь создаём лёгкость, эффект выдавливания и мыльные штрихи. Для этого с быстротой расставляем побольше деталей на сетке и волнах.6) В процессе я заменил цвет кисти на более светлый оттенок. Затем я увеличил непрозрачность до 80% с одновременным уменьшением размера кисти для ещё более детальной проработки.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Мыльные пузыри состоят из тонкого слоя жидкости, которая имеет определённое поверхностное натяжение, что и придаёт пузырям упругость. Благодаря мылу, стабилизирующему жидкость в пузыре, поток воздуха может заметно исказить его сферическую форму вплоть до сильного растяжения.

Форма мыльных пузырей

А) Здесь слишком толстый контур мыльной плёнки делает с виду пузырь слишком негибким.Б) Здесь мыльные пузыри неестественно искажены. Даже сильно колебаясь в воздухе они так себя не ведут.В) А здесь установлен баланс сферической формы. Блики в пролетающем пузыре движутся радиально-противоположно по бокам.

Иногда под действием тяжести на дне пузыря возникают наплывы жидкости или мини-пузыри. Не упускайте эти детали!

Оптическая плотность

А) Здесь оптическая плотность пузыря такая же, как у прозрачной воды, что неправильно. Кроме случаев, когда пузырь не заслоняет другие предметы.Б) О правильной оптической плотности пузыря на этом рисунке свидетельствуют видимые сквозь него неискажённые объекты.В) На этом рисунке, в отличие от рис. (Б), заслоняемые пузырём объекты искажены. Этих искажений не должно быть, ведь мыльный пузырь — не линза.

Раскраска пузырей

Используемая здесь прозрачность, составляет приблизительно (10-25%). Выбранная цветовая гамма играет большую роль в изображении мыльных пузырей. Она такова: сине-зеленый, пурпурный и желтый. Эти цвета встречаются в мыльных пузырях, благодаря их особенности переливаться.

ОТРАЖЕНИЯ

Отражение в воде

Видимое в воде изображение объекта является идентичной, но зеркально отражённой копией.

А) Обратите внимание на этот скос влево и имейте в виду, что отражение должно быть идентичным, а не как падающая тень.Б) Такое изображение не идеально, но его допустимо использовать, в зависимости от точки просмотра.В) А здесь именно то зеркальное отражение, которое мы хотим получить.

Водяная рябь

Существует множество способов изобразить рябь на основе видимого в воде отражения.

А) Я предпочитаю более мягкую форму ряби. Как видно на рисунке, достаточно выделить не более одной или двух волн, что облегчит работу и зрительное восприятие.Б) и В) Эти два образца мне не нравятся тем, что они перегружены деталями. Сложность проработки превышает целесообразность и напрягает восприятие. Но бывает, что в рисунке хочется передать больше подробностей.

Искажение отражений

Для искривления отражения делаем обоюдные мазки по сторонам объекта. Цвета берём из фона.

Здесь задано направление и показана очерёдность штрихов.

Переходим к упражнениям

Соблюдайте постоянные значения прозрачности и растекания около (60%) при выполнении этих упражнений.

Эффект цветового перехода заработает только тогда, когда вы будете использовать больше оттенков между этими двумя цветами. Потребуется неоднократное применение инструмента "пипетка".

ПОД ВОДОЙ

Подводная композиция

Подводный пейзаж не означает, что всё должно быть тёмным, как на рисунке А, где оттенки размыты не в меру. Если вашей концепцией не было свечение глубокой бездны, то мерцающие солнечные лучи должны проникать в глубину сверху, а не так, как показано на рисунке A и В) Градиентная растяжка будет хорошим началом для подводной композиции и цветовых схем вашего рисунка. Здесь показан всего один градиент, но с правильно заданным затуханием светлого - Б.

Пузырьки воздуха

В отличие от мыльных пузырей, пузырьки воздуха формируются в результате борьбы давления и набегающего тока воды при всплытии.

А и В) Эти слишком круглые пузырьки воздуха никогда не cмогут показать оживление происходящее вокруг. Произвольные формы пузырьков, как на рисунке Б создают оживление. Наверняка, вы найдёте разницу.

При выполнении упражнений значения прозрачности (45%) и растекания (60%) должны быть неизменны.1. Создаём обводку случайной формы.2. По нижнему слою прописываем ещё раз вот так, но оттенком посветлее.3. Выбираем пипеткой средний оттенок, затем продолжаем прописывать пузырёк сверху.4. Выбираем пипеткой тёмный оттенок, затем несколькими штрихами прорабатываем таким образом дно пузырька.

ПЕРЕХОД

Эффект стоялой воды

Использем технику мазков, основанную на разделе Отражения чтобы размыть цвет. Чтобы облегчить урок, применяем постоянное значение расстекания 60%.

1. Размоем это пятно.2. Создадим множество оттенков и растушуем вокруг пятна.3. Выбираем пипеткой новый оттенок. Затем понижаем прозрачность и создаём ломаные мазки кистью меньшего размера.4. Снова понижаем прозрачность и размер кисти.5. Повторяем процесс.6. Напоследок останавливаемся на значении прозрачности 10%.

Речной поток

Размоем два цвета используя сходную технику, но в постоянным значением растекания. Добавляем несколько отбесков на поверхности, которые могли бы подчеркнуть текстуру воды.

И только затем особо уделяем внимание волнистости, понизив прозрачность до значения около 10-30% и применив цвет тёмного оттенка.

ru.vectorboom.com

Как нарисовать воду или каплю воды карандашом

В этом уроке мы попробуем нарисовать воду. Ответ на вопрос – как нарисовать воду может быть разным потому, что водой может быть и река, и море, и вода в стакане, и всплеск воды, или просто капля воды. Так как больше всего запросов – как нарисовать каплю воды, то я решил нарисовать именно каплю.

Как нарисовать воду или каплю воды

Чтобы нарисовать каплю воды, для начала нарисуем ее форму. Капли воды бывают абсолютно разными поэтому, чтобы нарисовать воду, совершенно не обязательно точно выводить ее формы. Нарисуйте ту форму капли, которая вам нравится, и не забудьте сразу обозначить блик (овал).

Далее, чтобы красиво нарисовать воду, нам нужно нарисовать тень справа. Вода хоть и прозрачная, но тоже имеет тень. Свет падает слева, то соответственно, тень будет справа.

Когда тень нарисована, переходим на саму каплю. Снизу капля должна быть светлее, а вверху темнее. Начинаем прорисовывать каплю сверху вниз, оставляя блик белым. Используйте растушевку, чтобы добиться мягкого перехода тона рисунка.

Вверху используйте мягкие карандаши маркировки «В», а снизу твердые маркировки «Н». Не торопитесь, и у вас все получиться.

Постепенно, добавляя «темноты» около блика, и делая мягкий переход с помощь растушевки, вы добьетесь нужного результата и сможете красиво нарисовать каплю.

Следите за тем, чтобы снизу капля была абсолютно белой. Если случайно растушевкой вы замазали низ – это легко стереть ластиком.

Как нарисовать вазу карандашом поэтапно

Когда видно, что капля воды получилась объемной, можно заканчивать рисунок. При желании, нарисуйте еще одну тень внизу, и получите отражение капли.

У меня получился рисунок воды светлее, чем я ожидал, но добавив штрихов карандашом «5В» я сделаю его темнее. Конечный результат вы видите на первом рисунке под заголовком урока как нарисовать воду.

Сложно нарисовать каплю воды? Я думаю, набравшись опыта, вы легко сможете рисовать капли на больших рисунках.

В продолжение водной тематики смотрите урок — Как нарисовать море поэтапно простым карандашом.

risovat-legko.com


Смотрите также