План-конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе по рисованию на тему: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Рисование яблоня с золотыми яблоками


Открытое занятие. "Яблоня с золотыми яблоками "

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»

ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

рисование

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

Задачи:

1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).

2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы:

- практические – рисование

- наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.

- словесные – беседа о фруктах.

Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты

(Дети произносят слова приветствия)

(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Заинтересованность детей

2

Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали»

Ответы детей

Настрой на предстоящую деятельность

3

Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны?

Ответы детей

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

4

Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.

Дети внимательно слушают воспитателя

Развивать внимание детей.

5

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая…

Дети рассматривают иллюстрацию.

6

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево

Дети рисуют на доске

Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева

7

Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально

Самостоятельная деятельность детей.

Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно

8

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

.

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем .

Дети: На деревьях, в саду.

Смена настроения и деятельности

9

Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?

Дети: круглые

Закрепить знание о характеристиках фрукта.

10

Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?

Дети: желтый или оранжевый

Закрепит знание цветов

11

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока)

12

Воспитатель: начинаем рисовать

Самостоятельная деятельность детей

Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.

13

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

14

В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…

Дети анализируют работы, делятся впечатлениями

Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».

infourok.ru

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

в коррекционной группе

Тема недели: «Детский сад»

Тема дня:  «Волшебные фрукты»

Задачи:

Образовательные:

учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок

учить красиво, располагать изображения на листе

Коррекционно-развивающие:

закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).

Воспитательные:

развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Методы и приемы:        

практические

наглядные

словесные

Материалы и оборудование:  альбомный лист, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Отгадай загадку»

Коммуникативная

Беседа о фруктовых деревьях их особенностей.

Познавательно-исследовательская

Уточнение формы фруктов

Изобразительная

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Двигательная

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

1

Игра- приветствие

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие  приветствием друг друга.

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты

(Дети произносят слова приветствия)

(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Заинтересованность детей

2

Игра «Отгадай загадку»

Предлагает детям отгадать загадки.

Ответы детей

Настрой на предстоящую деятельность

3

А сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны?

Ответы детей

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

4

Беседа

Нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.

Дети внимательно слушают воспитателя

Развивать внимание детей.

5

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая…

Дети рассматривают иллюстрацию.

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев,

6

Показ-объяснение

Давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево

 Дети рисуют на доске

Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева

7

Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально

Самостоятельная деятельность детей.

Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно

8

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

infourok.ru

Открытое занятие. Яблоня с золотыми яблоками

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»

ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

рисование

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

Задачи:

1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).

2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы:

- практические – рисование

- наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.

- словесные – беседа о фруктах.

Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты

(Дети произносят слова приветствия)

(дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Заинтересованность детей

2

Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали»

Ответы детей

Настрой на предстоящую деятельность

3

Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны?

Ответы детей

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

4

Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета.

Дети внимательно слушают воспитателя

Развивать внимание детей.

5

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая…

Дети рассматривают иллюстрацию.

6

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево

Дети рисуют на доске

Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева

7

Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально

Самостоятельная деятельность детей.

Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно

8

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

.

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем .

Дети: На деревьях, в саду.

Смена настроения и деятельности

9

Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки?

Дети: круглые

Закрепить знание о характеристиках фрукта.

10

Воспитатель: какой цвет мы будем использовать?

Дети: желтый или оранжевый

Закрепит знание цветов

11

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока)

12

Воспитатель: начинаем рисовать

Самостоятельная деятельность детей

Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками.

13

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

14

В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились…

Дети анализируют работы, делятся впечатлениями

Закреплять умение оценивать свою работу и работу других.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».

docbaza.ru

Яблоня с золотыми яблоками | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ» ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность». Задачи: 1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»). 2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»). Методы и приемы: - практические – рисование - наглядные - подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов. - словесные – беседа о фруктах. Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя. Деятельность детей. Ожидаемый результат. 1 Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. – Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (Дети произносят слова приветствия) (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения). Заинтересованность детей 2 Воспитатель: ребята на прошлом занятии мы с вами рисовали « Сочные фрукты», кто мне напомнит, какие фрукты мы рисовали» Ответы детей Настрой на предстоящую деятельность 3 Воспитатель: а сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны? Ответы детей Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. 4 Воспитатель: нам нужно нарисовать волшебный сад с «золотыми» яблоками. Для этого нам нужно нарисовать фруктовые деревья с яблоками желтого цвета. Дети внимательно слушают воспитателя Развивать внимание детей. 5 Воспитатель показывает картинки с изображением фруктовых деревьев – Посмотрите у фруктовых деревьев низкий ствол, а крона развесистая… Дети рассматривают иллюстрацию. 6 Воспитатель: давайте попробуем нарисовать такое дерево. Воспитатель предлагает нескольким детям попробовать на доске нарисовать фруктовое дерево Дети рисуют на доске Формировать умение рисовать ствол и развесистую крону дерева 7 Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально Самостоятельная деятельность детей. Закреплять умение работать самостоятельно и аккуратно 8 Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька для – утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. А для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда! . Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем .Дети: На деревьях, в саду. Смена настроения и деятельности 9 Воспитатель: отдохнули, теперь начинаем рисовать «Золотые яблоки», какой формы яблоки? Дети: круглые Закрепить знание о характеристиках фрукта. 10 Воспитатель: какой цвет мы будем использовать? Дети: желтый или оранжевый Закрепит знание цветов 11 Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока) 12 Воспитатель: начинаем рисовать Самостоятельная деятельность детей Закрепить умение рисовать предметы круглой формы, рисовать красками. 13 Воспитатель: Какого цвета груши? Дети: Желтые, зеленые. 14В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети нарисовали много фруктовых деревьев и получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки. Предложить детям сказать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились… Дети анализируют работы, делятся впечатлениями Закреплять умение оценивать свою работу и работу других. Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Золотые яблоки ».

educontest.net

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» страница 4

Отгадывают загадку. Слушают советы воспитателя по смешиванию красок для нужного цвета.

Формир-ся умение отгадывать загадки

3

Игра «Листочки бумаги – это грядки»

Предлагает поиграть в интересную игру – послушать загадки и ответ не произносить, а нарисовать.

Слушают загадки и задумывают рисунки к ним.

Учит передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;

4

Показ способов рисования капусты

Показывает два способа рисования капусты:

1)Рисует большой круг светло зеленого цвета и проводит по нему волнистые линии темно-зеленого и сине-зеленого цвета, будто это листья капусты, свернутые в вилок.

2)Смешивает на палитре 3-4 оттенка зеленого цвета и наносит на лист бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

Слушают объяснения воспитателя.

Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка;

5

Чтение стихотворения Н.Кончаловской

Читает смешное стихотворение о саде-огороде.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках заселенных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,РЕДИСВЕКЛА, ЧАСЛУК И РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРЕШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,А таких БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Предлагает детям нарисовать свою смешную загадку про овощи в свободное от занятий время.

Слушают смешное стихотворение про овощи.

Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

6

Физкультминутка «Раз – согнуться»

Читает текст стихотворения

Раз согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Выполняет движения согласно тексту стихотворения.

Выполняют движения согласно тексту стихотворения.

Снятие усталости и напряжения

7

Рисование «Загадки с грядки»

Следит за работой детей. Напоминает, как получить нужный цвет или его оттенки для рисования того или иного овоща.

Рисуют на тему занятия

Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;

8

Рефлексия

В конце занятия предлагает рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Просит отметить те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие.

Рассматривают рисунки друг у друга. Находят красивые рисунки и объясняют свой выбор.

Формируются навыки самоконтроля и самоанализа

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в коррекционной группе

Тема недели: «Огород. Овощи»

Тема дня: «Загадки с грядки»

Задачи:

Образовательные:

Умение детей создавать дидактическую игру.

Формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму , цвет, характерные особенности.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять образные представления о дарах осени.

Развивать стремление создавать предметы для игр.

Воспитательные:

Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Методы и приемы:

наглядные:

словесные:

практические:

Материалы и оборудование: квадраты белой бумаги 20*20, 5*5, карандаши, гуашь, кисть, салфетки, банка с водой

infourok.ru


Смотрите также