Конспект занятия по ОБЖ "Кошкин дом" вторая младшая группа. Рисование загорелся кошкин дом во второй младшей группе


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности во 2 младшей группе "Полянка"

2. осн. часть

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

 

Задаю вопросы.

- ребята, скажите, кто виноват, что произошел пожар?

 

 

 

 

- кто увидел пламя? Кто предупредил, что горит Кошкин дом?

 

- Правильно, молодец! (Цитирую строки из произведения):

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

 

- А кто помог потушить огонь?

- правильно, умница! (цитирую):

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар

Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочки.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

 

- А видел ли кто- нибудь из вас настоящий, живой огонь?

 

 

- Какого он цвета? Вам было страшно?

 

- сейчас мы с вами его потушим, встаньте возле своих столов.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)

Воду из реки качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)

Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)

Потекла ручьем вода  (приседание)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

 

- молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги блюдца с красной краской и кусочки поролона. Как вы думаете, что сегодня мы с вами будем рисовать?

- Правильно, молодцы! Сейчас мы с вами  представим огонь и нарисуем его. Но как же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек?

 

- Правильно. Посмотрите, как же мы будем это делать и Мурочке нашей будет интересно узнать об этой технике рисования . (Подхожу к мольберту и показываю технику выполнения метода тампонирования)

- может быть, мне поможет завершить рисунок огня Максим. Подойди ко мне, пожалуйста, Максим и помоги закончить рисунок.

 

 

 

 

 

- Спасибо, садись на свое место. Красная краска, поролон, листы бумаги перед вами. Можно приступать к работе. Пользуйтесь ими аккуратно, краску набирайте легкими прикосновениями к бумаге начинайте рисовать.

 

- Ребята, кто закончил свою работу, относим ее на стол. Вытираем ручки влажными салфетками. Ждем, когда остальные закончат работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- хозяева, они вышли поводить гостей на крыльцо, забыли закрыть дверцу печки, из нее выпал уголек, который поджег ковер.

 

- увидел пламя грач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-пожарная бригада.

 

 

 

 

 

Ответы детей: в бане; когда шашлык жарили; на масленице и т.д.

 

Огонь яркий, горячий, пестрый, красный.

 

 

 

 

Выполняют физ.упр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огонь.

 

 

 

- мы будем рисовать поролоном.

 

 

Внимательно смотрят.

 

 

Максим подходит ко мне и выполняет (тренируется) действия тычками поролона на листке бумаги.

 

 

Ребята выполняют работу. Отвечают на вопросы.

Прочтение отрывка из произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи, активизация словарного запаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

Поощрение, указание, подсказка, помощь.

3. заключительная часть.

 

 

- Огонь легкий, воздушный, языки пламени быстро поднимаются вверх- и вот уже горит дом. А если в нем кто- нибудь остался? Что же с ним будет?

 - посмотрите, какие высокие языки пламя получились у нас. Огонь- очень красивое явление природы, но в тоже время и опасное! А Мурочке понравились работы (называю удачные работы ребят).

- А сейчас, мы присядем на свои места, а ребята расскажут Мурочке, каким бывает огонь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мурочка, теперь ты понимаешь, почему нужно быть осторожным при использовании спичек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

 Спасибо ребята, на этом занятие окончено!

Подходят к столу с выполненными работами. Рассматривают работы друг друга.

- он сгорит.

 

 

 

 

 

МАТВЕЙ, держа в руках рисунок с огнем, рассказывает стих:

Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! АЛИНА

Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём АЛЕША Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, ЯНА П. Чтобы пели песни птички, Не берите в руки спички!

 

Прощаются с гостьей.

 

Анализ, поощрение. Рассказывание стихов.

multiurok.ru

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Кошкин дом"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы Кошкин домКонспект НОД с детьми первой младшей группы "Кошкин дом"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию ( «Безопасность», «Художественное творчество»)

Разработала:

воспитатель Захарова Н.М. Чебоксары, 2015 год

Задачи:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня
  • продолжать формировать умения держать кисть свободно, набирать краску на кисть.

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака с помощью настольного театра
  • беседа с детьми по тематическим картинкам «Правила пожарной безопасности»
  • игры с моделью пожарной машины.

Материалы к занятию: демонстрационная картина «Дом в огне»; листы бумаги в форме вёдер, наборы красок из 3-х цветов, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек и тряпочки на каждого ребенка; мольберт; сюрпризный момент – Кошка, кукла Маша.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Ребята рассаживаются на коврике полукругом.
  2. Сюрпризный момент: вносится игрушка Кошки.

«Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет, как вы думаете, что у неё случилось?». Ответы детей. «Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось». Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. «Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка».

3. Чтение сказки – стихотворения «Кошкин Дом» В.Бальмонта.

4. Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.

5. Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.

6. Сюрпризный момент: приход куклы Маши. Маша: «Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось?». Ответы детей. Воспитатель: «Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей».

7. Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»:

«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки

ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила! (топнуть ножкой)Глаза выпучила. ( «бинокль», ладошки около глаз)Бежит курочка с ведром ( «клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

8. Беседа об основных правилах пожаробезопасности.

Кукла Маша: «А, так вот, что случилось… Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:

Для забавы и игрыСпичек в руки не бери!Сам костра не разжигайИ другим не позволяй!

Газ на кухне, пылесосТелевизор и утюгПусть включает только взрослый,Наш надежный старший друг!

9. Рисование. Воспитатель: «Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке?» Ответы детей. «Вот кукла Маша предлагает нарисовать много – много воды и залить огонь, чтобы дом больше не горел. Посмотрите: вот наши вёдра, наполним их водой». Детям предлагаются листы бумаги в форме вёдер, кисточки и краски. Ребята рисуют, а потом прикрепляют к изображению горящего дома «вёдра» с водой. Кошка благодарит их и уходит домой.

10. Итог. «Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками». Кукла Маша спрашивает детей: «Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара?». Ответы детей.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект занятия по ОБЖ "Кошкин дом" вторая младшая группа

Конспект занятия во второй младшей группе

по пожарной безопасности

Составила: воспитатель группы № 14

МАДОУ "Детский сад № 46 "Золотой ключик"

Попова Е.В.

Тема: "Кошкин дом"

Цель: формирование умений вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

Программные задачи:

- познакомить детей с фольклорным текстом - потешкой "Тили - бом, тили - бом..." и заучить её;

- учить детей вслушиваться в речь воспитателя, побуждая их к действиям и активным высказываниям;

- продолжать знакомить детей с разными видами транспорта - пожарная машина;

- закрепить правила пожарной безопасности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, отзывчивость по отношению к тем, кто нуждается в помощи.

Словарная работа:

тили - бом, тили - бом; кошка выскочила; курочка с ведром; лошадка с фонарём; пожар; пожарная машина; заливает огонь.

Материал к занятию:

Игрушечный дом, пожарная машина, руль, кепка водителя, кошка - игрушка, имитация огня, фланелеграф, изображения для фланелеграфа: кошка, курица, заяц, лошадь, собака; запись сирены пожарной машины.

Ход занятия

В. - Ребята я хочу покататься на машине. Кто хочет со мной? (я.)

- Тогда помогите мне её построить.

(Дети строят машину из стульев)

- Молодцы! Замечательная машина у нас получилась. А кого же здесь не хватает? (Шофера.)

- А где же его взять? (Выбрать из детей).

- Но как же мы его выберем, вас много, а шофер нужен один? (Считалочкой).

(Дети считалкой выбирают водителя, который одевает кепку, берет руль и дети под песню "Машина, машина идет гудит..." отправляются кататься)

- Ой, посмотрите, что там? (Дети пожимают плечами)

- А хотите узнать? Давайте посмотрим. Но для этого надо подуть на платок. (Дети дуют)

- Какой красивый дом! Кто же там живёт? Отгадайте загадку:

Я умею чисто мытьсяНе водой, а язычком.Мяу! Как мне часто снитсяБлюдце с теплым молочком!

- Правильно, это кошка.

К. -Здравствуйте, ребята! Это я , хозяйка дома. Узнали меня? Мяу!

В. -Конечно узнали. Мы даже песенку про тебя знаем.

(Дети поют песенку "Киска к детям подошла...")

К. - Какие молодцы! Порадовали вы меня, спели песенку. Спасибо.

В. - Сколько много у тебя кошечка гостей. Давайте ребята посмотрим кто же в гости пришел к нашей кошке.

(Дети отгадывают загадки и рассматривают гостей на фланелеграфе, называя их)

В. 1.Она кудахчет по утрам,Неся яйцо в подарок нам. (Курица)

2. Быстрее ветра я скачу,''Цок-цок,'' – копытами стучу,Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

3. В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается –Как называется? (Собака)

4. Всех боится он в лесу:Волка, филина, лису.Бегает от них, спасаясь,С длинными ушами… (Заяц).

К. - Ой, беда, беда, беда!

В. - Тили - бом, тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём.

А собачка с помелом.

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас!

(Чтение потешки сопровождается показом на фланелеграфе)

В. - Дружно справились с пожаром и кошкин дом не пострадал.

-Ребята, а кто бежал кошке на помощь? (Дети перечисляют гостей и называют кто с чем бежал).

Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина.

- Ребята, что это? (Пожарная машина)

-А что она делает? (Тушит огонь, заливает водой)

- Молодцы, правильно водой. Посмотрите какая кошечка довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет. Кошечка предлагает рассказать потешку всем вместе, чтобы больше такая беда не случилась.

Дети хором рассказывают потешку.

В. - Ребята, а какие правила надо соблюдать чтобы не было пожара? (Дети называют правила).

Кошка прощается с детьми и благодарит всех.

 

infourok.ru


Смотрите также