Занятие по рисованю в средней группе на тему: "Зайка серенький стал беленьким" . Рисование зайка серенький стал беленький


Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации на тему: «Зайка серенький стал беленький».

Цель: Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.

Задачи:

-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

- Совершенствовать умение правильно держать кисть, промывать в воде, осушать о салфетку, прежде, чем набирать другую краску.

-Развивать мелкую моторику рук

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

- У косого нет берлоги?

Не нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Дети: Заяц

Воспитатель:- Правильно заяц! а давайте посмотрим сказку про зайца?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.

-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.

-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »

Воспитатель спрашивает у детей:

Понравилась вам сказка?

Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:

- В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

-Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .

-Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

… Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).

Воспитатель: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке

Воспитатель: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.

Автор: Лялькина Юлия Васильевна

pedportal.net

«Зайка серенький стал беленьким»

Конспект НОД в средней группе. Рисование с элементами аппликации

Тема: «Зайка серенький стал беленький»

Цель:

Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания изображения предметов. Закреплять умение правильно держать кисть.
  • Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью. Закреплять умение чисто промывать кисть.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности
  • Учить детей выполнять задания не мешая друг другу, поддерживать интерес к содержанию занятия.

Материал и оборудование: мольберт, мягкая игрушка Зайчонок, листы бумаги голубого цвета, силуэты зайцев серого цвета, жесткая кисточка клеевая, подставка под кисточку, кисть для рисования, белая гуашевая краска, салфетки, баночки с водой, клеенка.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). показ презентации «Как зимуют дикие животные». Сравнение изображений зайцев - в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно о ком я сейчас загадаю загадку:

Серый, мягкий и пушистыйОн всегда живёт в лесу.Словно лист весь затрясётся,Завидев волка иль лису.

Дети: -Зайка!

Воспитатель:  - Приготовьте ваши  ручки для игры «Зайка беленький сидит»:

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик (трут носик)

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают животик).

Стук в дверь, забегает  серый зайка, и просит детей его спрятать, так как за ним охотится лиса.

Воспитатель: - Ребята поможем зайке ,  разрешим ему  погостить у нас?  

Ответы детей.

belyj.jpgseryj.jpg

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите на нашего друга, ведь шубка у него серая, а на улице, в лесу уже давно лежит снег, везде белым- белом. Конечно зайку сразу заметила лиса в серой шубке на белом снегу. Давайте с вами поможем нашему зайчику, чтобы его никто не смог найти и обидеть ни волк, ни лиса.  А помогут нам в этом наши ручки.

Воспитатель: -А давайте в начале прочитаем нашему гостю сказку о нем.

Сказка про зайку:

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст машины. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка.

-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы,

-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? - спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! -закричал зайчишка, завидив домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес.

разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой - осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. -

улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

 Воспитатель:

- Понравилась вам сказка?

- Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

- Что с зайчиком случилось? (ответы детей).

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую.

P_20171208_101421-1.jpg

На мольберт прикрепляю лист бумаги голубого цвета, показываю детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета и приклеенный на этот лист.

В какой шубке этот зайка? В летней или зимней?

Напоминаю, что бедному зайке надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда. На белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.

- А теперь я хочу вам показать, как вы будете рисовать зайке зимнюю шубку.

У каждого из вас есть листок бумаги голубого цвета и на тарелочке лежит силуэт зайчика серого цвета. Вы должны этого зайчика приклеить на этот лист бумаги. Посмотрите, как я это сделаю. Беру клеевую кисть в правую руку, силуэт зайки в левую руку, кладу его на клееночку, опускаю кисть в клей, намазываю клеем весь силуэт зайки. Много клея не надо наносить, лишний клей убираю тряпочкой, примакиваю. Эту кисть убираю в сторону, она мне больше не понадобится.

- А теперь я нашему серому зайчику буду рисовать белую шубку.

- Я буду рисовать ему белую шубку кистью , окунаю ее  в белую гуашевую краску и раскрашиваю.

- Берите ее в правую руку, около железного наконечника, держите ее тремя пальцами (показываю как надо держать кисточку).

- Набираю на кисть краску на весь ворс, лишнюю краску снимаю о край баночки.

Закрашиваю зайчика в одном направлении, вот так (показываю способ закрашивания. Если краска на кисточке заканчивается, набираю ее еще раз, при это кисточку не мою, мы работаем сейчас с краской одного цвета.

- Ну вот, я раскрасила зайчику белую шубку. Теперь мне надо промыть кисть после работы, промываю аккуратно, что бы брызги ни летели в разные стороны.

Вот какая белая шубка спасает зайчика зимой, прыгнул в сугроб и спрятался.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем только будем раскрашивать .

Дети приклеивают силуэт зайчика.

Воспитатель :  Молодцы, быстро справились с этой работой. Давайте немножко отдохнем и потанцуем.

P_20171208_092055.jpg

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

(сидя на корточках, дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят).

Вот так, вот так

И ушами шевелят (повтор 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопки)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (повтор 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (повтор 2 раза)

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: А теперь разбегайтесь по своим местам. Молодцы!

Поиграли, отдохнули.

Теперь будем рисовать нашему зайчику белую шубку.

Дети выполняют дальнейшую работу.

Заключительная часть

- Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю, в таких теплых и пушистых шубках наши зайчики и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.

Дидактическая игра: «Какой, какие?»

Последовательно спрашиваю детей:

«Какой получился зайка?». Ответы детей. Рассказ о своем зайке

- Ребята, а вам понравилось выполнять эту работу? А сказка про зайку понравилась?

Ответы детей.

P_20171208_101357.jpg

Больше Фото см. в МЕДИА (папка "Конспекты занятий")

 

 

petushok-nfdou12.edumsko.ru

Занятие по рисованю в средней группе на тему: "Зайка серенький стал беленьким" 

Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Разввать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы.

Материалы: Листы бумаги с голубымфоном, силуэты зайцев серого цвета, ножницы, клей, клеевые кисти, гуашь белого и коричневого цветов, кисти, банки с водой, салфетки х/б.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились : и берёзка, и клён, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.

«Уж не заболели ли они? »- испугался зайчишка.

-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.

-Осень пришла, - зашелестели в ответ берёзовые листочки.

-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.

- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать! »

Воспитатель спрашивает у детей:

Понравилась вам сказка?

Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

Что с зайчиком случилось? (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает посмотреть силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета, спрашивает:

IMG_20171124_093816.jpg

- В какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей) .

Воспитатель: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета, наклеивает силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

-Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей) .

-Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Под осенними осинкамиЗайка зайке говорит:— Посмотри, как паутинкамиНаш осинничек обвит.

Замелькали нити белые,Закраснел в дубраве лист;Сквозь деревья помертвелыеЧей-то слышен вой и свист.

То зима идет сердитая —Горе бедному зверью!Поспешим к ее прибытиюШубку выбелить свою.

— Под осенними осинкамиОбнялись друзья, молчат…Повернулись к солнцу спинками —Шубки серые белят. (С.Есенин)

 

Воспитатель: Белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно приклеиваем зайчика на лист бумаги, затем раскрашиваем. Можно нарисовать кустик или дерево для дополнения работы.

IMG_20171124_093838.jpgIMG_20171124_093932.jpg

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.

IMG_20171124_094033.jpg

 

 

lobanova-dou74.edumsko.ru

МДОУ "Детский сад № 2" с. Помоздино. Конспекты занятий

Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Зайка серенький стал беленький».

«Зайка серенький стал беленьким».

Тема: ЗИМА

Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела). Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках». Чтение литературных произведений о зайцах.

Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев вырезанные из бумаги серого цвета, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные.

Организация детей: 

Содержание занятия:

В:- Ребята отгадайте загадку: У косого нет берлогиНе нужна ему нора, от врагов спасают ноги,

а от голода кора.

Д: Заяц

В:- Правильно заяц!

Воспитатель рассказывает сказку Т. Ворониной, показывая иллюстрации к сказке.

Сказка про зайку.

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и берёзка, и клён, и куст малины.Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У берёзы листочки пожелтели. А у клёна- покраснели.«Уж не заболели ли они?»- испугался зайчишка.-почему ты пожелтела? - спросил он у берёзы.-Осень пришла,- зашелестели в ответ берёзовые листочки.-Почему ты покраснел? – спросил серый у клёна.- Осень пришла, - заскрипел ствол старого клёна.

«Что за зверь такой - осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидив домашних.

- Чем тебя напугала осень? Удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?- Зима пострашнее будет. Вот придёт она и за твою шубку примется. – улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

В: Понравилась вам сказка?

Дети, как вы думаете, о ком эта сказка? (ответы детей).

Что с зайчиком случилось? (ответы детей).

Ребята, а давайте нарисуем картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.

В: Садитесь за столы, посмотрите (показывает силуэт зайца, вырезанного из бумаги серого цвета) в какой шубке зайка в летней или зимней? (ответы детей).

В: Посмотрите как я буду помогать зайчику менять шубку серую на белую (прикрепляет на мольберте лист бумаги голубого цвета обводит силуэт зайца внизу листа - на 2-3см выше нижнего края, раскрашивает зайца белой гуашью).

В: Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей).

В: Правильно, что - бы зайчика не приметили охотники и хищные звери на снегу, послушайте стихотворение.

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схоронится хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он - весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла-

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

…Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

В:Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. А теперь давайте приступим к работе, аккуратно обводим зайчика на листе бумаги, затем раскрашиваем. Не забывайте нарисовать снег или снежный сугроб.

Дети выполняют работу.

В: Ребята, какие вы молодцы! так быстро нарисовали картинки с зайчиком, все старались.

А, давайте немного отдохнём и потанцуем? (дети выполняют движение под песенку Зайка серенький сидит).

В: Молодцы! Вот как вы умеете выполнять движения, почти как зайки на лужайке.

В: Ребята вам понравилась рисовать картинки? А сказка про зайку понравилась? Вот видите как мы весело провели с вами время. А давайте каждый из вас расскажет дома маме и папе сказку про зайку и покажете свою картинку, я думаю им будет очень интересно послушать.

 

САЙТ:  MAAM. RU

ds-2-pomozdino.nubex.ru


Смотрите также