Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий». Рисование женские профессии подготовительная группа


Конспект НОД на тему Профессий много в мире есть. Подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

/формирование целостной картины мира/

на тему

«Профессий много в мире есть»

Подготовительная к школе группа № 8

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

г. Уфа

2016

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.

  • Воспитание уважения к разным профессиям.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход беседы:

  1. Организационный момент.

Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель:- Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам. Послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить - пустяк,

Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.

Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).

Воспитатель: Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные. Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях.

Загадки о профессиях.

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины (врач).

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает (продавец.)

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка-

Пусть идет урок как сказка! (Учитель.)

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудится надо

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

Папа, я , сестренка Света

Все с иголочки одеты. (Швея.)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

Вот только малая доля тех профессий, которые существуют. Кем вы мечтаете стать? Почему? (рассказы детей)

Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».

  • «Что делает швея?» (шьет)

  • «Что делает сапожник?» (чинит сапоги)

  • «Что делает дворник?» (убирает двор)

  • «Что делает маляр?» (красит стены)

  • «Что делает лесоруб?» (рубит лес)

  • Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

  • Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

  • Швея красит дом (швея шьёт одежду)

  • Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

  • Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

  • Дворник варит обед (дворник подметает двор)

  • Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

  • Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

  • Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим.

infourok.ru

Конспект НОД " Профессии" для подготовительной группы.

Конспект НОД на тему «Все професси нужны» для детей подготовительной группы

Воспитатель Гагарина М.В.

Цель: формирование представлений о труде взрослых ,его роли в обществе.

Задачи –

Образовательные: расширить представление детей о профессиях.

Развивающая : развивать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательные : воспитывать умения работать в коллективе ,договариваться и обсуждать общий ответ со сверстниками ,интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к разным профессиям.

Оборудование :листы бумаги на каждого ребёнка, разноцветные фломастеры, « волшебная восьмёрка» Воскобовича , « квадраты Воскобовича» на каждого ребёнка ,слова-отгадки для кроссворда ,конфеты « мишка косолапый» ,репродукции картин «Грачи прилетели», «Утро в сосновом лесу», листы бумаги голубого цвета , гуашь белая, кисти , листья «пекинской» капусты.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

(дети приветствуют гостей в группе)

Воспитатель-Для того чтобы попасть на занятие ,нам понадобится транспорт.А где нам его взять?

Дети …..

Воспитатель-Давайте нарисуем необычный транспорт

(Дети рисуют детали транспорта и по команде воспитателя передают лист бумаги « соседу» до тех пор ,пока к тебе не вернётся твой лист и пока не получится транспорт. Используются фломастеры разных цветов)

-Вот и получился необычный транспорт. Нарисуйте кнопку! А как же наш транспорт будет двигаться? Без команды нельзя!

Нам нужно узнать нужную цифру, а поможет нам в это « волшебная восьмёрка»

-Повторим считалочку : эники – бэники- ели - вареники –очень –голодные- веники

- А теперь я говорю шифр: эники- бэнтки-ели –вареники-голодные-веники

-Какую цифру я зашифровала?

Дети : цифра 9

Воспитатель: верно, отсчитываем от 9 до 0,поехали !

-вот мы и попали на наше занятие, а чтобы узнать тему нашего занятия ,нам необходимо правильно решить кроссворд.( дети отгадывают кроссворд ,находят слова – отгадки и крепят их на магнитную доску)

*Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.(повар)

*Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает…( врач)

*У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …..(худежник)

*Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

*Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок …(учитель)

*Он не лётчик ,не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети ,кто ,скажите, это?(космонавт)

*Палочкой помашет-хищники пляшут.

Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)

*Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …( строитель)

*Не художник он ,но краской пахнет неизменно,

По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр)

П

Р

О

Ф

Е

С

С

И

Я

-Что такое профессия?

-Дети…..(это дело, работа, основной вид деятельности ,которй человек себя посвещает)

-Мы знаем, что профессии делятся на различные области (сферы).

-Какие профессии из области «образования и науки» вы знаете ?...из области «здравохранения и медицыны» ? « труд в сельском хозяйстве» ? « строительство и транспорт»?

- ( ответы детей)

-Воспитатель : Прфессиий очень много! Они все разные ! Прфессия – это значит умение.Е сли человек приобретает профессию,значит он владеет знаниями . Выборпрофессии- это сложный и ответственный выбор .Если человеку нравится профессия ,он сможет добиться больших результатов.

- Кем вы хотите стать , когда вырастите ?

- Дети ……(ответы)

- А каким ты будешь доктором ?

-………( заботливым ,внимательным… и т. д.)

-Послушайте загадку , о какой прфессии идёт речь :

* Если кде-то наводненье ,извержение вулкана,

Взрыв , обвал, землетрясение, будет он там неустанно.

Пострадавших выручать и в беде им помогать. ( спасатель)

-Какой спасатель ? Что для него самое важное?

-…….( страховка)

-Хотите быть спасателями ? Задание : кто больше завяжет узелков на шнурочке .

- А для взрослых другое задание : завязать узел невыпуская кочики шнуркаиз рук)

-Следующая загадка :чистит мастер башмаки , прибивает каблуки .

Чинит туфли и сандали ,чтоб как новенькие стали ( сапожник).

- Хотите быть сапожниками ? Для этого нам понадобится «квадрат Вокобовича», сложите фигуру « башмачок»

(дети выполняют задание)

- А ещё есть профессии творческие. Какие?

- ….(художники, писатели ,актёры …и т. д.)

- Чтобы стать художником ,писателем , актёром – нужно обладать определённым даром ( талантом), иметь хорошее воображение .Я хочу поговорить о людях , у которых есть удивительная способность – рисовать .Как называют таких людей?

_.....( художники).

- Это очень интересная профессия . А какую пользу обществу приносят художники?

- (ответы детей )

-Воспитатель: а вы знаете ,что наши далёкие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги ,ни красок ,ни карандашей. Люди тех времён рисовали на гладких поверхностях больших камней или скал. Они изображали диких животных и сцены охоты. Свои рисунки они высекали камнями или острыми зубьями . Творчество некоторых художников сохранилось и до наших дней .Мы можем смело сказать , что искусство пришло к нам из древности ( рассматривание слайдов с изображением наскальных рисунков )

-Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу : луга , поля, реки, леса … Как называют такие картины ?

Дети : - пейзажи .

Воспитатель : думаю ,что многие из вас видели картину Алексея Саврасова « Грачи прилетели» ( расматривание картины)

-Пробовали вы вкусные конфеты « Мишка косолапый» Что изображено на обёртке этих конфет ?

Дети : ….(рассматривают фантик конфет)

- Это репродукция картины знаменитого художника Ивана Шишкина « Утро в сосновом бору» (рассматривание картину )

Воспитатель : а как называются картины, где художники изображают людей ?

Дети : портреты

Воспитатель : также на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода или фрукты . Как называются такие картины ?

Дети : натюрморты .

Воспитатель : а где в нашей жизни мы ещё можем столкнуться с работой художника ?

Дети ….. иллюстрации к книгам.

- Таких художников называют иллюстраторами.

Воспитатель : я знаю ,что вы тоже очень любите рисовать . Я предлагаю вам побыть немного художниками . Чем можно рисовать ? Какие техники рисования мы знаем ?

Дети …….

Воспитатель: а сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж .Какие цвета нам понадобятся? ( на голубой лист бумаги дети делают отпечатки с помощью листа капустного салата ,предварительно нанеся на него белую гуашь).

- Вот такие карти у нас с вами получились ! Предлагаю устроить выставку !

-Итог.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

занятие профессии подготовительная группа, конспект занятия профессии подготовительная группа, занятие в подготовительной группе на тему профессииПрограммное содержание:

Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

Орг. момент

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его  получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц ... ..

Я видела расческа и фен ... ..

Я видела много книг ...

Я видела парту, мел, доску ...

Я видела много товара, кассы ...

Я видела большую плиту, много кастрюль ....

Я видела подъемный кран, кирпич, песок ....

Я видела официанта ....

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

4. Первым в стране «Профессий» нас встречает ...

Угадайте, что это за профессия?

Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда ....)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт ..)

Врач приготовил для нас задачи:

- Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)

- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Воспитатель. Путешествуем дальше. И нас встречает ... профессия повар.

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник ...)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует ..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники ...)

- Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки ...)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии)

занятие профессии подготовительная группа, конспект занятия профессии подготовительная группа, занятие в подготовительной группе на тему профессии

Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Он с компьютером на ы,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Точно вычислит он вектор

Гениальный АРХИТЕКТОР.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, - без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

Хочет знать детвора

Откуда выросла гора,

Тайны снимет полог

Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... СТРОИТЕЛЬ

Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Всем известно, что давно

Люди изобрели кино,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

РЕЖИССЕР.

Воспитатель. Давайте дальше. Что это за профессия? Профессия - продавец.

- Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

- Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты ..)

Задача «Разложите товар»

(работа с презентацией)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Какая профессия нравится больше всего?

Метки: занятие в подготовительной группе

chudor.ru


Смотрите также