Развивающее занятие на тему: "Домашние животные и их детёныши". Рисование животные и их детеныши


Занятие «Домашние животные» для ясельной группы

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки. Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени. Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры. Полоски зеленой бумаги, ножницы. Строительный материал: бруски и арки. Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее. Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины. Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек». Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки. Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов. Развивающая игра «Найди маму». Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок, Вам, ребята, он – дружок. Очень хочется узнать, Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

- Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Найди тень, домашние животные

Конструирование «На ферме»

- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Конструирование - на ферме

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.   - У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета. 

Изобразительная деятельность «На лугу»

- Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Рисование - на лугу

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

- Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас Да и покатает нас. 

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть? Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.

- У кролика детеныш называется — крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Кролики клипарт

Клетки для кроликов, рисунок

Овца

Шерстка у барашка Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и Свяжут теплые носки.

- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор. 

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

- Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

vospitatel.com.ua

Животные и их детеныши. Картинки для детей

Животные и их детеныши. Картинки для детей

12 мая 2017

Сегодня материал для самых маленьких. 🙂 Предлагаю вашему вниманию красочные картинки с животными для знакомства и/или закрепления материала о названиях животных.

На картинках нарисовано взрослое животное, один детеныш и несколько детенышей этого животного.

Можно картинки сохранить и распечатать на цветном принтере, наклеить на картон. Таким образом получатся карточки для занятий с малышами.

Обязательно расскажите о каждом животном, покажите видео про животных или придумайте сказку.

Развивайтесь и познавайте мир играючи! 🙂

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши для детейДомашние животные и их детеныши для детейДомашние животные и их детеныши для детейДомашние животные и их детеныши для детейДикие животные и их детеныши

Дикие животные и их детеныши для детейДикие животные и их детеныши для детейДикие животные и их детеныши для детейДикие животные и их детеныши для детейДикие животные и их детеныши для детейЖивотные и их детеныши. Картинки для детей

igraemsdetmy.ru

Картинки детеныши животных для детей

Картинки детёнышей животных– наша новая тема занятия. Давайте вместе полюбуемся на поросенка, теленка, ягненка, щенка и новорожденного тигренка. Мы предлагаем вам провести развивающее занятие с вашим ребенком на тему, которая ему точно понравится. Мы будем изучать у какого животного, какой малыш, а у какого малыша какая мама!

Мы подобрали несколько разных видов развивающего материала по теме «Животные картинки»детеныши животных

детеныши животных

  • Карточки с детенышами различных животных
  • Кубик с животными «Мама и малыш»
  • Игра со стрелкой «Мама и малыш
  • Пазлы «Мама и малыш»
  • Картинки с семьями животных

Проводя много времени в квартире, садике или школе, играя в бесконечные игры за компьютером, смотря телевизор, наши дети все больше отдаляются от природы. Многие дети уже не знают, что малыш коровы называется теленок, а ребенок овцы – ягненок.

Зачем же современному городскому ребенку вообще нужны эти знания?

  1. Ребенок развивает память. В редких случаях у людей бывает от природы хорошая память, но, в основном, она развивается только от постоянных занятий, в том числе и от занятий с карточками.
  2. Когда вы показываете ребенку карточки и называете детей животных, вы рассказываете о самих животных, об их детях, об их образе жизни. Это расширит у ребенка представление об окружающем мире, немного сблизит его с природой.
  3. Обратите внимание, какое широкое распространение приобрела игра «дочки – матери». Дети с интересом узнают все о других маленьких существах, даже если это щенок или котенок.

Эта система взаимоотношений «родитель и малыш» тот этап жизни, который сейчас вызывает самый живой интерес у вашего ребенка потому, что он активно учит социальные роли. Как быть ребенком? Как быть сыном или дочерью? А что значит быть родителем? Ребенок активно впитывает всю информацию и, уже сейчас, еще будучи ребенком, он уже начинает учиться быть родителем. Эти навыки ему очень сильно пригодятся в жизни, возможно, намного больше, чем умение вычитать столбиком или быстро читать.

кубик дети животных

кубик дети животных

игра дети животных

игра дети животных

пазлы дети животных

пазлы дети животных

пазлы дети животных 2

пазлы дети животных 2

Раскладывая в первый раз картинки животных, для детей младшего возраста мы поясняем, что, как и у людей, у животных есть семьи, в каждой из которых поживают отец, мать и дети. Перемешивая карточки, просим малышей самостоятельно разложить зверей по их семьям.

Затем предлагаем детям придумать рассказы про одну из звериных семей. Это замечательное упражнение для развития речи.

С детьми постарше вводим понятия «самец», «самка», «детеныш». Учим названия животных разного пола и возраста. Начинаем с легких, однокоренных, названий: лев, львица, львенок.  Переходим к следующей группе: например, баран, овца, ягненок.

Видео Животные и их дети:

montessoriself.ru

"Домашние животные и их детёныши"

МБДОУ - центр развития ребенка - детский сад №22 «Клеверок» п. Красная Пойма, Луховицкий район, Московская область

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Полякова Ю.В.

 

Цели:

-​ Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

- Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, корова, коза, свинья, понятие – «домашние животные»;

умение называть детенышей животных, образовать слова с помощью суффикса «– ОНОК» (жеребенок, теленок, поросенок, козленок).

-​ Различать слова с противоположным значением (большой - маленький, громко - тихо, длинный - короткий).

-​ Учить детей находить и называть отличительные признаки домашних животных.

- Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и), учить регулировать высоту голоса.

 

Материал:

-​ домик «сарай», забор, ширма, игрушки: «лошадь – жеребенок», «корова – теленок», «коза – козленок», «свинья – поросенок», солнышко, большая корова;

- рисование: красная гуашь, тычки, подставки под тычки по количеству детей, тонированные бумажные чашки (желтые) по количеству детей.

 

Предварительная работа:

-​ Беседа с детьми о том, если ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, как дети помогали это делать родителям.

-​ Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

- Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

-Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не спуская ночью глаз,

Все заботится о вас?

Дети: - Мама - дорогая!

-Правильно, мама о нас заботится, а какая ваша мамочка?

(Любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая.)

-Да, у всех вас есть добрая, ласковая мамочка, которая заботится и любит вас.

Ну, а как же у других -

Братьев меньших, дорогих:

у козленка, у теленка, поросенка, жеребенка?

Есть ли у них добрая мамочка?

 

- Давайте пройдем на стульчики, удобно сядем и послушаем, кто же к нам в гости пришел.

Фонограмма: «ржание лошади».

-Ой, кто это там кричит? (Лошадь).

При правильном ответе из «сарая» выставляются фигурки, названных животных.

-Посмотрите, что есть у лошади? (Грива, длинный хвост).

-Расскажите про лошадь.

(У лошадки вьется грива,

По ветру летит игриво.)

-Дети, как кричит лошадь? (Иго-го).

 

Фонограмма: «мычание коровы».

-А это кто к нам пришел? (Корова). Что есть у коровы? (Рога, длинный хвост с кисточкой).

-А что полезное дает нам корова? (Молоко). Как кричит корова? (Му-у).

 

Фонограмма: «хрюканье свиньи».

-Кто это кричит? (Свинья). Расскажите про свинью.

(У свиньи нос пяточком, а хвост крючком).

-Как кричит свинья? (Хрю- хрю).

 

Фонограмма: «блеянье козы».

-А это кто к нам пришел? (Коза). Что у козы есть? (Длинные рога и короткий хвостик).

-Расскажите про козу. (У козы торчат рога, забодать может она).

 

Физкультминутка «Коза». ( На ребенка одевается шапочка козы).

-Дети, а у нас коза не бодается, давайте встанем в круг и поиграем с доброй козой.

Дети встают в круг, посередине – ребенок – «коза».

Все выполняют с «козой» движения под песню воспитателя.

-Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

 

-Вот какие молодцы! Козе очень понравилась ваша игра.

Дети, посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).

-Почему, где они живут, кто за ними ухаживает?

(Они живут в сарае, за ними ухаживает человек.)

-Да, это все домашние животные. Их дом это сарай, а заботится о них человек.

Дети, посмотрите, а домашние животные стоят и плачут. Они потеряли своих деток. Надо им помочь, но где же нам их искать?

Давайте позовем солнышко, чтобы оно нам помогло.

Вместе: Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Из-за ширмы «встает» солнышко, около ширмы - детеныши домашних животных.

-Посмотрите, солнышко нам помогло, вот и детки нашлись. Ой, а они тоже плачут.

Помогите малышам:

Потерями детки мам.

Без родителей, один,

Попадут в беду они.

 

- Кто это? (Жеребенок).

Выгнул шейку жеребенок -

Сильной лошади ребенок.

 

- Отведите его к маме. (Дети ставят фигурки детенышей рядом с фигурками родителей). Кто его мама? (Лошадь).

-Дети, а лошадь какая? (Большая). А жеребенок? (Маленький).

-Лошадь как кричит? (Иго-го - громко). А жеребенок? (Иго-го - тихо).

 

-А это кто? (Теленок).

На лугу теленок скачет,

Му-у кричит, но он не плачет.

-Кто его мама? (Корова). Отведите теленка к его маме.

-Корова - какая? (Большая).А теленок? (Маленький).

-Как корова кричит? (Му-у - громко). А теленок? (Му-у - тихо).

 

-А это кто? (Поросенок).

Толстый - толстый поросенок

Хрюкнул весело спросонок,

Пяточком прижался к свинке

К маме свинке, белоспинке.

 

-Отнесите поросенка к его маме.

-Дети, свинья какая? (Большая). А поросенок? (Маленький).

-Как свинья кричит? (Хрю-хрю - громко). А поросенок (Хрю-хрю - тихо).

-А это кто? (Козленок).

У козленка мать - коза,

Лижет рожки дереза.

-Где мама козленка, отнесите его к маме.

-Коза - какая? (Большая). А козленок? (Маленький).

-Коза как кричит? (Ме-ме - громко). А козленок? (Ме-ме - тихо).

-Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

 

-Дети, а вы любите пить молоко? (Да).

-Оно очень полезное. Его любят и девочки и мальчики. А кто нам дает молоко? (Корова).

-Дети, а еще молоко любят детеныши животных.

-А как вы пьете молоко? (Из чашки.)

-И для детенышей мы украсим узором чашки, а кого из животных вы потом будете угощать молоком, решите сами.

 

Работа в центре «Искусство».

Цели:

- Продолжать вызывать интерес к изодеятельности. Учить детей располагать рисунок по всей площади листа, методом тычка.

- Развивать сюжетно-игровой замысел, учить радоваться ярким цветовым пятнам.

 - Воспитывать чувство симпатии, доброжелательное отношений к животным, сопереживание.

 

Дети садятся за столы.

-Какого цвета краска у вас на столах? (Красного).

-Да, будем украшать наши чашки красной краской. Возьмите правильно тычки.

Дети приступают к работе.

После окончания работы они рассказывают, кого из детенышей будут угощать.

 

Сюрпризный момент.

Звучит фонограмма (р.н.п.):

-Ой ду-ду, ду-ду-ду-ду...

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Ну-ка, милый пастушок,

Отведи-ка нас, дружок…

Где Буренка лежит,

На ребяток глядит,

А домой не идет

Молочка не несет.

С этими словами воспитатель увлекает за собой детей к ширме.

За ширмой корова Буренка «угощает» детей молоком.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Картинки домашних животных | Картинки Detki.today

Картинки домашних животных для детей – это интересные материалы для самых маленьких и для детского сада, которые помогут разнообразить досуг малышей. На нашем сайте вы можете бесплатно пользоваться познавательно-развлекательными материалами, содержащими много фото и нарисованных домашних питомцев, а также много других интересностей.

Так, у нас вы можете скачать и распечатать простые и понятные схемы для рисования карандашом. К каждому материалу также прилагаются познавательные видео и забавные стишки, разучивание которых поспособствует усвоению полученных знаний. Также в карточке каждого домашнего животного содержится уйма интересных фактов о том, где живут, что едят и как взаимодействуют с человеком те или иные питомцы. А для того, чтобы занятия были еще более увлекательными, мы предлагаем загадки «Угадай мультик по животному».

Домашние животные и их детеныши

Здесь вы можете смотреть многочисленные изображения домашних питомцев и их очаровательных детенышей. Все эти животные были приручены человеком, так как помогали ему по хозяйству: кошка ловит мышей, корова дает молоко, собаки охраняют дом, и так далее. Сейчас же некоторые домашние животные (кошки, собаки, птицы) стали просто друзьями человека, потому что в современном мире их помощь по дому перестала быть нужна.

Наши красивые презентации домашних животных, включающие рисунки, изображения на прозрачном фоне и в природе, игровые и развлекательные материалы, могут быть использованы для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Чтобы увидеть больше красочных изображений с названиями, вы можете перейти в рубрику «Картинки животных». А в том случае, если ваш малыш уже изучил домашних животных, вам стоит посетить категорию Картинки с дикими животными.

Чем привлекательны наши материалы?

Наши бесплатные подборки по домашним животным для дошкольного возраста содержат в себе много полезного и интересного. Это не просто фото с домашними животными для детей, а полноценные материалы для проведения развлекательно-познавательных занятий. В каждой нашей работе вы найдете:

Фото для малышей с названиями

Если у вас есть деревня – то, возможно, ваш ребенок уже имеет представление о том, как выглядит кролик или, к примеру, барашек. Если же деревянные домики на фоне живописной природы малыш видел только на картинках и в мультиках, то ему нужно объяснить, что такое ферма, и показать цветные, яркие и четкие изображения домашнего подворья. Поэтому наши картинки домашних животных для детей всегда включают в себя подборку реалистичных и красивых фото, благодаря которым ребенку откроется увлекательный мир фауны.

Красивые цветные и черно-белые картинки

Если вы занимаетесь с маленькими детьми, то знаете, что дети воспринимают новый материал не так, как взрослые. Чтобы действительно запомнить каких-либо персонажей, им необходимо определить их основные отличительные черты, так как в противном случае они могут спутать их с другими животными. С нашей помощью ваши дошкольники хорошо усвоят пройденные уроки, поскольку в карточку каждого питомца мы добавляем красивые, смешные и забавные нарисованные картинки. Они, как раз-таки, передают наиболее яркие отличительные особенности того или иного животного, поэтому обязательно должны дополнять реалистичные фотографии.

Мультяшные персонажи: угадай мультфильм по картинке

Для малышей нет ничего веселее, чем любимый добрый мультик. Поэтому картинки с домашними животными для детей мы разбавляем изображениями на тему изучаемого животного, взятыми из популярных мультфильмов. Кроме того, в каждом материале мы предлагаем малышу поиграть в игру «Угадай мультфильм по картинке» (картинки, естественно, связаны с каким-либо домашним питомцем). Ответы на такие загадки – не тайна, они скрыты под ссылками рядом с каждым изображением. Поэтому проверить правильность ответов ребенка для вас не составит труда.

Уроки поэтапного рисования карандашом

Маленькие дети очень любят рисовать, и польза от этого занятия неоценима: оно способствует развитию мелкой моторики и улучшению координации движений, приучает к самостоятельности и концентрации внимания, развивает пространственное мышление и способность к планированию. Чтобы жизнь малыша была интересной, мы предлагаем простые и понятные уроки поэтапного рисования карандашом для материала по каждому домашнему питомцу. Аналогичные уроки вы можете найти и в разделе «Картинки с птичками», и во многих других.

Веселые стишки и увлекательные видео

Для сада или индивидуального занятия мы предлагаем также небольшие, но очень интересные видео, и забавные стишки, которые вы можете разучить вместе с ребенком. Учитывая, что речь идет о домашних животных, которые могут жить у вас дома, впоследствии малыш может использовать разученные стишки в реальной жизни, тренируя свою память. Для легкости запоминания также можно использовать игрушки собачек, кошечек и других животных. Подобные материалы содержатся во всех наших рубриках, включая «Картинки с насекомыми».

Мы очень надеемся, что наши работы помогут вам провести интересные занятия со своим ребенком или детсадовской группой!

kartinki.detki.today

Домашние животные и их детеныши

Лексическая тема: Домашние животныеПеред Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цель:

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционные:

  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова

Образовательные:

  • отработка названий домашних животных и их детенышей
  • отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».

Воспитательные:

  • Научить ребенка бережно относиться к животным.

Оборудование:

  • макеты дома и игрушка кота, картинки с домашними животными и их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник ( я использовала игру от изд-ва «Ребус:, «Не только кошкин дом»), приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть занятия.

1. Посмотри на картинку и отгадай загадки.

- Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

- Иго-го, — заржал ребёнок.Значит, это… (жеребёнок).

- Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынокВдруг залаял:- Я … (щенок). Гав, гав!

- Хрю, — захрюкали ребята.Значит, это… (поросята).

- Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.Это маленький… (козлёнок).

- Мяу, -замяукали ребятки -Узнаете? Мы — … (котятки).

- Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок.Это маленький… (ягнёнок).

Посмотри на картинку и отгадай загадки

2. Игра «Соедини в одно слово»

Логопед:

- Посмотри, у жеребенка ноги какие?

Дети:

- Длинные.

Логопед:

- Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»? Жеребенок какой тогда будет?

Дети:

- Длинноногий.

Далее:

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Физминутка.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

Логопед:

- Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

Дети:

- Плелся. И т.д.

3. Игра “Покажи наоборот”.

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.
4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

Логопед:

- Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

  • Для коров…
  • Для свиней…
  • Для лошадей…
  • Для овец…
  • Для собак…
  • Для коз…
5. «Что сделал кот?»

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

Логопед:

- Ребята, а кот где живет?

Дети:

- В доме!

Логопед:

- Сейчас мы понаблюдаем за жизнью Кота, а ваша задача называть «слова-действия», которые будут родственниками слову «бежать». «Маленькие словечки» нам будут помогать, слушай внимательно!

- Жил-был в доме Кот.

- Кот очень любил по дому …(бегать).

- Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

- Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу …(перебежал).

- Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

- А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …( вбежал/забежал).

- Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его — Бегун.

6. Игра «обведи свинью».

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

Логопед:

- А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

Обведи картинку

- Ставим карандаши на пятачок!

- Проводим линию по голове по ушей.

- Обводим уши.

- Проводим по туловищу до хвоста.

- Обводим хвост.

- Проводим карандашом до ног.

- Проводим по ноге до копыта.

- Обводим по конца копыто и вторую ногу( с копытом).

- Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

- Доводим линию до первой точки на пятачке.

- Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

Молодцы!

III. Итог занятия:

- Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Использованные источники:

  1. Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009 .-68 с.
  2. Смагина Н.Ф. Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина».
Тычинская Анастасия Юрьевна Тычинская Анастасия Юрьевна,студентка МПГУ 3 курса, логопед,г. Москва
Loading ... Loading ...

logoportal.ru

Занятие Домашние животные и их детёныши

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Материал: картинки для игры «Четвёртый лишний», иллюстрации домашних животных, их детёнышей, зеркала, «волшебная палочка», мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Психогимнастика.

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте

Нужно нам угадывать, нужно узнавать

И кто «четвёртый лишний» будем называть.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

-Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)

-Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.

2.Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

(повтор каждого упражнения 5 раз)

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова жуёт жвачку.

Имитировать жевание.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

Упражнения для щёк и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Кошка облизывается

Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.

Развитие речевого дыхания

Лошадка фыркает.

С силой подуть на губы как это делает лошадка.

Мимические упражнения

-Ребята, а теперь давайте покажем эмоции животных

Собака сердится, ей не дали косточку.

Котёнок удивляется, где же мышка.

Ослик упрямится, не хочет идти дальше.

Щенок улыбается, ему снится сон.

-А теперь давайте поиграем в игру «Кто какой голос подаёт?»

3. Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)

- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

-А сейчас поиграем в игру «Чей малыш?».

4. Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)

У овечки – (ягнёнок)

У кошки – (котёнок)

У собаки – (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы – (козлёнок)

У свиньи – (поросёнок)

У коровы – (телёнок)

У лошади – (жеребёнок)

-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. ребятами.

6.Дидактическая игра «Кто где живёт?» (с волшебной палочкой)

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

7. Дидактическая игра «Назови профессии людей ухаживающих за животными?»

-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?

За свиньями ухаживает кто? (свинарка)

За лошадьми ухаживает кто? (конюх)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Что делает овчар? (ухаживает за овцами)

8. Дидактическая игра «Нелепица».

- А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.

Лошадь расчёсывает гриву конюху.

Стадо коров пасёт пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.

9. Физкультминутка «Вышел кот погулять…»

Вышел кот погулять хочет с нами поплясать

Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.

1-подняться, подтянуться,

2- согнуться, ног коснуться,

3- присесть,

4- прыгнуть,

5- тихонько спинку выгнуть,

6- на место тихо сесть.

10. Сказка «Какую пользу приносят домашние животные людям».

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».

- Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.

11.Рисование «Котёнок»

-Ребята, давайте нарисуем котёнка, только рисовать его будем не обычно, с помощью ладошки и способа «примакивание»: сложенная ладонь - это туловище котёнка, кулачок-голова, пальчики-ушки, глазки, носик, ребро руки-лапки, хвостик.

12.Итог занятия.

infourok.ru


Смотрите также