Занятие по рисованию "Зимний лес" (средняя группа). Рисование зимний пейзаж средняя группа


Зимний пейзаж - Конспект занятия по рисованию Зимний пейзаж.docx

С этим файлом связано 52 файл(ов). Среди них: Проект в подготовительной группе - Народная игрушка.docx, Проект Театр в средней группе.docx, Igra_Kak_u_dedushki_Moroza.docx, Экологическая викторина Знатоки леса.docx, Проект - Я и моя Родина.docx, Презентация Животные Севера (2).pptx.pptx, Palchikovye_i_zhestovye_igry_v_stikhakh_dlya_doshkolnikov_-_E_A_, Опорные картинки для пересказа текстов - Выпуск 1, Сычева Г.Е..d, Проект - комнатные цветы.doc, Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий (подгот и ещё 42 файл(а).Показать все связанные файлы Министерство общего и профессионального образования

Свердловской областиГБОУ СПО СО «Ирбитский гуманитарный колледж»Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе

на тему «Зимний пейзаж»

Выполнила:

Ладилова О.В.

Курс: 3, Группа: 31В/3

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Гареева Н.В.

2016 год

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Тема: Сюжетное рисование: «Зимний пейзаж».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделять

художественные средства, передающие разное состояние природы.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;
  • Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово, музыку, живопись;
  • Обобщать и систематизировать знания детей о зиме;
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
  • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • Развивать технику рисования гуашевыми красками;
  • Развивать умение экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета.
  • Продолжать развивать умение рисовать концом кисти;
  • Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на положение кисточки в руке некоторых детей;
  • Предложить конкретным детям выбрать стихи для предварительного заучивания;

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных  изменениях в природе; чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов.

Оборудование: Альбомные листы, краски, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Планируемые результаты: Создание композиции «Зимний пейзаж»

Этап

деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к

достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности,

компетентности, качества,

целевые ориентиры)

Предварительный

этап.

(психологический

настрой на

предстоящую

деятельность,

создание атмосферы

заинтересованности и

психологического

комфорта)

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Подарим улыбки друг другу.

(я приглашаю вас на стульчики)

Дети выполняют движения

Садятся на стульчики

Ребенок овладевает установкой

положительного отношения к

миру, активно взаимодействует

со сверстниками и взрослыми;

адекватно проявляет свои

чувства.

Мотивационно-

побудительный

Педагог инициирует

поиск ответов на

вопросы самих детей;

поощряет детей к

высказыванию.

Педагог использует

наглядные и

информационные

средства.

Ребята, послушайте стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима)Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.Февраль в народе называли «снеговей». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметаютИгра снежки

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинульть снежный ком обратно.

Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Дети слушают

Дети: Зима

Дети: Декабрь, январь, февраль

Дети высказывают свои предположения

Дети: Было холодно, мороз лютовал.

Дети: Шел снег и мели метели

Предполагаемые ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Ребенок проявляет

любознательность, старается установить причинно-

следственные связи; учится

выражать свои мысли.

Физминутка Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть чтобы в поле,

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём

И к себе приходим в дом! Молодцы, садитесь на свои места:

(ходьба на месте)

(разводят руки в стороны)

(дети поднимают. руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки)(потягивание – руки в стороны)

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)(ходьба на месте)

(дети садятся на места)

Основная частьВоспитатель включат музыку Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

Композиторы рассказывают о зиме звуками.А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».Поэт – восхваляет зиму стихамиА как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них рассмотрим.Что вы видите на картинах?Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Какие основные цвета использовал художник?

Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?

Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?

Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые.

Чем деревья похожи между собой?

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.

А чем деревья отличаются друг от друга?

Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.

А как мы нарисуем дорогу на картине?

Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – «Крибли-крабли-бум».

Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Предположительные ответы детейДети слушают небольшой отрывок произведения

Дети рассматривают картины

Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.Дети: Природа.

Дети:

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется

Все дети: «Пейзаж»!

Дети: Белый, голубой и т. д.

Дети: Холодные.Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.Дети: Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.

Предполагаемые ответы детей: У всех деревьев есть ствол, корень, веткиОтветы детейДети могут сами ответить на некоторые вопросы

Дети: На переднем плане широкую, а на дальнем плане она сужается.

Дети вживаются в роль художников

Дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года.

Проявляют любознательность, активно взаимодействует со   взрослым

Дети    проявляют инициативу и самостоятельность в   общении.

Различают условную и реальную ситуации;   проявляют любознательность.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Индивидуальная работа детей Рисуем под музыку «Времена года».

В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования.

Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей.

Дети проявляют интерес к рисованию. Проявляют умение в смешивании краски для получения оттенков цветов, правильно держат кисть при рисовании. Используют разные приёмы рисования.
Анализ работ Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Что вам больше всего понравилось?

Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег.

Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.

Покажите какой пейзаж вам больше понравился.

Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Ответы детей.Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.

Дети умеют анализировать свои работы и работы своих товарищей.

Умеют объяснить

перейти в каталог файлов

metodich.ru

Зимняя сказка. Рисование .Средняя группа.

Открытое занятие

для средней группы

Образовательные области: Творчество

Разделы: Рисование

Тема: «Зимняя сказка» (оттенки, блики)

Техника: рисование зубной пастой, пальцеграфия, рисование бумажными салфетками

Цель: Научить рисовать зимний пейзаж нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: О. –учить рисовать зубной пастой,используя бумажные салфетки, пальцы.

Р. –развивать умение располагать рисунок на всем листе, развивать воображение

В. –воспитывать любовь к природе, желание рисовать, эстетический вкус, аккуратность

Методы: наглядный, словесный, практический

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа

Материалы для занятия:

Билингвальный компонент: қыс, ағаштар, қар

Ход занятия.

Психоэмоциональный настрой.

Дети выполняют психоэмоциональный настрой вместе с воспитателем.

«Встали ровненько, пора

Начинается игра.

Для начала повернитесь

И друг другу улыбнитесь».

Воспитатель предлагает «отправиться» в сказку.

Дети слушают воспитателя. Повторяют слова и закрывают глаза. «Раз, два, три в сказку попади!» Представляют, что попали в сказку.

Просит рассмотреть рабочее место.

Дети удивляются, что нет красок и кистей.

Просит назвать, что лежит на столах.

Дети перечисляют.

Беседа о времени года.

Ответы детей: Время года зима (қыс). Зимой все вокруг покрыто снегом (қар). Снег белого цвета. Падает с неба хлопьями.

Воспитатель: -Рисовать будем зубной пастой, используя бумажные салфетки и наши пальчики.

Дети проявляют интерес.

Предлагает нарисовать зимнюю сказку.

Воспитатель: -Многие чудеса происходят в лесу, вот и мы с вами нарисуем сказочный лес.

Просит перевернуть листочки.

Дети переворачивают листочки, на них изображены деревья. (Ағаштар)

Показ и объяснение способа выполнения работы.

Дети запоминают способ выполнения работы.

  • Запоминают, как смять салфетку;

  • Пробуют макнуть смятую салфетку в зубную пасту и на отдельном листочке ставят оттиск. Фантазируют, на что похож отпечаток (облако, сугроб).

Макают указательным пальчиком в зубную пасту и ставят отпечаток на листочке. Выясняют, что отпечаток похож на летящие хлопья снега.

Закрепление способа выполнения работы.

Смятым листочком (салфеткой) можно нарисовать на небе облака, под деревьями сугроб. Пальчиком можно нарисовать летящий с неба снег.

Пальчиковая гимнастика.(+физкультминутка если дети устали)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять (загибают пальчики) Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистил стол,

этот добр, а этот зол.

Индивидуальная работа и помощь

Дети приступают к самостоятельной работе, рисуют зимний пейзаж. Воспитатель проводит индивидуальную работу и помощь.

После окончания работы дети вывешивают свои работы на доске.

Анализ и выставка работ.

Дети рассматривают рисунки друг друга. Делятся своими впечатлениями. Радуются своим успехам.

Называют, как и чем рисовали. Высказывают свое мнение, интересно ли было рисовать без красок и кистей.

Закрепляют слова на казахском языке.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: любовь к природе, желание рисовать, эстетический вкус, аккуратность

Понимают: как располагать рисунок на всем листе

Применяют: технику рисования зубной пастой используя бумажную салфетку, пальцы.

kopilkaurokov.ru

Занятие по рисованию "Зимний лес" (средняя группа)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщения знаний о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о зиме;

- учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;

-закреплять прием – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Развивающие:

- развивать понимание речи и активизировать словарь;

- упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста,

- развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, - развивать внимание, воображение, способствовать активизации речи;

- способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; - воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. - воспитывать аккуратность при работе с красками.

Используемая методическая литература: 

Гербова В.В. Рисование. Средняя группа

Нетрадиционные техники рисования. Оттиски.

Материалы и оборудование: 

Репродукция картины «Зима в лесу», фотопрезентация «Зимний лес», листы китайской капусты (для каждого ребёнка), ватные палочки, лист бумаги А3 синего цвета, белая гуашь, кисти, салфетки для рук, стаканчики для воды, мультимедийное оборудование, аудио диск с записями классической музыки Вивальди, музыкой Е. Железновой «Поезд», музыкальный центр.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукции картин с изображением зимнего леса.

 

І.    Воспитатель: ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны её правильно отгадать. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,Разукрасила окошки.Радость детям подарилаНас на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель. Правильно, это зима.

Дети подходят к репродукции картины «Зима в лесу».

Ребята, внимательно посмотрите на эту картину! Что вы на ней видите?

Дети: Лес, деревья покрытые снегом, животных.

Воспитатель: А лес далеко или близко?

Дети: Близко.

Воспитатель:

А сейчас давайте закроем глазки и представим, что мы находимся в красивом зимнем лесу. Какие деревья стоят вокруг нас, все покрытые пушистым снегом. Как тихо и морозно в этом замечательном лесу. Давайте послушаем тишину.

(Раздаются звуки зимнего леса (аудиозапись «Звуки природы).) Молодцы! Открывайте глазки.

А теперь мы с вами споём песенку «Зимушка-зима»

Ребенок рассказывает стихотворение

В декабре, в декабре,

Много снега на дворе!

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом

Все в деревне топят печки,

В небо дым идет столбом!

Воспитатель. Молодец, какое красивое стихотворение. А почему в деревне топят печки, ребята?

Ответы детей.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

А нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем… Но как же мы пойдем гулять, на улице же холодно, что надо сделать?

Ответы детей. Одеть теплую одежду.

Воспитатель. Правильно, а какую теплую одежду нам нудно одеть?

Ответы детей.

Игра «Зимняя прогулка»

Пришла Зимушка-Зима

Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по  плечам

Но тебя мы не боимся 

Мы с тобой, повеселимся.

Не боимся стужи мы любой,

Мы гулять пойдем с тобой.

«Грозят» указательным пальцем

Топают ногами

Я надену шубку    

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку 

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик

И еще платок

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

 На ручки натяну

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Воспитатель. Ну, что, ребятки, а давайте отправимся в путешествие в лес! Только на чем же мы поедем?

Ответы детей

Воспитатель. До леса ехать далеко, давайте поедем на поезде. (звучит музыка Е. Железновой «Поезд» дети собираются в «паровозик» и «едут» по группе под музыку)

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, паровоз привез нас в лес. Давайте сядем на полянку. ( дети усаживаются на ковер).

 ІІ.

Рассказ воспитателя о зиме. (просмотр слайдов)

(слайд №1) - Посмотрите, как  красиво в зимнем лесу

(слайд №2) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

(слайд №3)– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку)

(слайд №4)– По снегу можно кататься на …(санках, лыжах)

(слайд №5)- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу.

Слайд №5

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! А давайте запечатлим такую красоту, нарисуем настоящий зимний пейзаж, как настоящие художники. Вы помните, что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно пейзаж – это изображение природы, мы с вами будем рисовать зимний лес. Посмотрите, я раздам вам листы бумаги, и листы китайской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и будем рисовать прямо этими листами хотите? Давайте попробуем, прикладывайте листы китайской капусты к листу бумаги, что-нибудь получилось? А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель. Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Ответы детей.

Воспитатель. А почему, аргументируйте свой ответ.

Ответы детей.

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель. Я согласна, он похож на дерево, усыпанное снегом. А как вы думаете, почему мы прикладываем листы капусты к нижнему краю листа.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! итак, все поняли как мы будем рисовать деревья? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев -2 или 3, тогда вы делаете несколько отпечатков. Готовы? Тогда приступайте к работе.

Звучит музыка Вивальди, дети рисуют оттисками.

Молодцы! Рисовали, рисовали,

наши пальчики устали,

мы немножко отдохнем

и рисовать опять начнем.

Выходите на коврик, мы с вами прогуляемся по лесной полянке.

Игра «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Руки согнуты в локтях, дети машут руками на лицо

Ноги расставлены, руки подняты над головой наклоны вправо, влево

Ветер все сильней-сильней

Ш-шшшш,

ветер тише, тише,тише

А снежинки ниже, ниже…

Бах в сугроб.

Глубокие наклоны вправо, влево

Темп замедляется, дети останавливаются

Потрясти кистями рук постепенно дети приседают

Присесть и опустить руки на пол

Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши пейзажи, они как раз подсохли за это время, садитесь на свои стульчики. Ребятки, посмотрите, мне кажется что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, на пейзажах нет снега, как вы думаете, чем можно нарисовать снежинки?

Ответы детей кисточкой, пальчиками.

Воспитатель. Правильно, а еще снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок не много, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем пальчиками. Указательный палец опускаем в баночку с краской и рисуем снег на земле. Если у вас на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии, если же снега мало можно нарисовать прямую линию.

Дети дорисовывают свои пейзажи.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники, как вы думаете, понравятся наши пейзажи Зимушке-Зиме?

Ответы детей.

-Ой, ребята, вы слышите паровоз гудит, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в лесу подошло к концу:

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Дети имитируют поезд, делают несколько кругов на ковре под музыку Е.Железновой.

 

ІІІ.

Итог: вам понравилось в лесу? Что понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные зимние пейзажи, какой пейзаж вам нравится, почему. Анализ работ детей.

infourok.ru


Смотрите также