Интегрированный урок по окружающему миру в 3 классе "Животный мир. Рыбы. рисование золотой рыбки" учителя начальных классов МОУ "СОШ с.Николаевка" Рощупкиной Т.А. Рисование золотой рыбки 3 класс


Интегрированный урок Окружающий мир Изобразительное искусство Тема: «Животный мир. Рыбы. Рисование золотой рыбки» 3 класс

Постановка темы и целей урока

Ребята, жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы.(слайд №4)

Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше. В воздухе и в воде. Давайте вспомним о многообразии животного мира. (слайд №5) ( дети рассказывают о многообразии животного мира, приводят примеры опираясь на схему)

А сейчас отгадайте загадку (слайд №6)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть – не говорю.

О какой группе животных эта загадка?

Сегодня мы отправимся в подводную экспедицию, в путешествие с определенным заданием, на подводном спускательном аппарате – батискафе – для наблюдения за рыбами и изучения их строения и поведения. (слайд №7)

На протяжении многих лет люди изучают таинственный подводный мир, и чем больше мы о нем узнаем. Тем больше тайн появляется снова и снова. Они такие разные смешные и грозные, огромные и очень маленькие. Колючие и гладкие – эти удивительные рыбы.

Во время экспедиции мы: (слайд №8)

  • Вспомним отличительные признаки строения рыб;

  • Понаблюдаем, подумаем и ответим на «хитрый» вопрос;

  • Познакомимся с многообразием рыб;

  • Нарисуем рыбу;

  • Дадим советы людям.

Наша экспедиция будет проходить под девизом:

«Наблюдай и восхищайся, (слайд №9)

Изучай и береги!»

У нас все готово к экспедиции. Начинаем погружение.

Воспитание у детей чувства прекрасного, умения видеть красоту в окружающем мире природы.

Развитие кругозора.

Работа со словар

Отражение структурных компонентов урока, доступность их для осознания детьми.

Девиз использован для единения класса с учителем. Придания уроку положительной идеи.

Актуализация опорных знаний

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить строение и отличительные признаки рыб.

  1. Собираем пазл.

На магнитах к доске детьми прикрепляются иллюстрации частей рыбы так, что в результате работы собирается она вся. Из каких частей состоит рыба? (Дети выбегают к доске. Прикрепляют часть, учитель уточняет знания детей)

- Что вам известно о глазах рыбы? У многих рыб хорошее зрение и у их глаз нет век. Окружающая вода увлажняет и очищает глаза.

- Для чего рыбе нужны жабры? Рыбам, как и людям, для дыхания необходим кислород, который они получают из воды. Когда рыба глотает, вода проходит через жабры. Они забирают кислород из воды, а затем вытал­кивают воду через наружные щели позади глаз.

— Почему же рыба может жить в воде, а че­ловек — нет?

Туловище, тело рыб обтекаемо, что облег­чает им плавание.

Плавники. С помощью них рыба может плавать то ниже, то выше. С помощью хвоста рыба может поворачи­вать.

Что это за внутренний орган у нас остался? Ребята, плавательный пузырь - это мешок, наполненный воздухом, который позволяет рыбам легче всплывать на поверхность и опускаться в глубину.

Вывод: Каковы же отличительные признаки рыб? (Жабры, чешуя, плавники, плаватель­ный пузырь.)

2. Парная работа (интегрированное задание).Внимательно рассмотрите рыбок на картин­ках. Что вы заметили? (Не хватает чешуи.)Как вы думаете, для чего рыбе нужна че­шуя? (Это защитный слой.)

(Далее рассказ сопровождается показом принципа расположения чешуек на теле рыбы.) Эти образования расположены пра­вильными рядами, часто прикрывая края­ми друг друга. Чтобы это запомнить, пред­лагаю вам приклеить к нашим рыбкам че­шуйки.

Эту работу вы будете выполнять в парах (к доске прикрепляется значок парной рабо­ты), сообща и дружно. Когда закончите, дайте мне знать.

Приготовьте свои рабочие места. На эту работу я вам даю 5 минут. Звоночек оповестит вас о начале и окончании работы. Приступайте. Включается музыка.

3. Итоги парной работы.

Ребята, какие красивые рыбки получилисьу вас. Такие великолепные работы моглиполучиться только у очень дружных детей.Положите, рыбок

Проверка знания теории в процессе выполнения практических упражнений – игровая ситуация.

Мыслительные приемы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

Интегрированное задание – развитие мелкой моторики кистей рук, аккуратности, сотрудничества, а главное закрепление знаний учащихся о принципе расположения чешуек.

Качественная оценка деятельности учащихся; учитель поддерживает ситуацию успеха.

Групповая работа

(Обращение к картинному плану.) Наша экспедиция продолжается. — На какой вопрос мы с вами должны отве­тить? (Морской конёк — это рыба?) На этот вопрос вы попытаетесь ответить в группах (на доске появляется значок груп­повой работы). Детям раздаются текст с заданием.

Группа ответит на вопрос, доказывая своё мнение словами из текста.

Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, ко­торый будет защищать работу группы.

Когда работа будет выполнена, дайте мне знать. На эту работу я вам даю 5 минут.

— К какому выводу вы пришли? {Мы счита­ем, что....)

Вывод. Вы все хорошо поработали и приш­ли к единому выводу. Морской конёк. — это рыба! Почему у нас закралось сомнение, что это животное не рыба? Верно, и это своеоб­разие этой рыбы.

Теперь я предлагаю вам послушать сказку.

{Сказка сопровождается показом слайд-

шоу.)

В тёплом море жил морской конёк.

Он очень любил путешествовать.

В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись своим хвостом за водоросль. Он стал размышлять, хорошо ли живется морским обитателям. В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы.

Ребята, знаете ли вы этих рыб?

(Слайды №16-17)

И заговорили рыбы человеческим голосом.

Стали они рассказывать морскому коньку, что плохо стало жить им в море.

— Ребята, как вы думаете, почему?

Опечалился морской конёк, грустно стало

ему, ведь помочь своим друзьям он ничем

не может.

— Ребята, как вы думаете, кто виноват в бедах морских жителей?

Какие советы мы можем дать людям, чтобы

жителям разных водоёмов уютно жилось в

их домах? (Указание на последний пункт картинного плана.) Дети работают в парах. Выступают со своими предложениями.

Молодцы, ребята. Эти

советы очень важны для жителей нашей планеты. Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать. (Слайд №18)

- Чем полезна рыба?

В рыбе, как и в мясе, очень много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной. Особенно полезной считается рыба для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора.

Многие художники изображали в своих работах рыб.

Натюрморт художника Александра)Адриансена (1587-1661) (Слайды №19

«Рыбы». Он предпочитал рисовать «морские» натюрморты, в мягких тонах с характерным серебристым мерцанием. Художник правдоподобно передал впечатление натуральной свежеразделанной рыбы.

Серебристый оттенок создает полную иллюзию капель влаги на чешуе.

Мы выяснили из каких частей состоит рыба, ее поведение, а теперь попробуем нарисовать сказочную рыбку. Самостоятельная работа учащихся. Рисование рыбы. (Слайды №20-21)

(Во время работы звучит тихо музыка. Учитель делает дополнительные сообщения о жизни морских рыб, аквариумных рыбках)

Выставка работ.

Идет активная познавательная деятельность учащихся, развитие способностей к анализу, синтезу. Обобщению. Работа с текстом. Формируется самостоятельность мыслительной деятельности. Совместная деятельность сплачивает, дает возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость в коллективе, возможность реализации своего потенциала.

Выбор и использование данного жанра (экологическая сказка) обусловлено возрастными психологическими особенностями восприятия детей данного возраста.

Расширение кругозора детей.

Установление причинно-следственных связей, осознание взаимосвязи всего живого на планете.

Осознание детьми их значимости в решении экологических проблем, ответственности за происходящие катастрофы всего человечества и каждого человека в отдельности, межпредметные связи, актуальность проблемы, связь с жизнью

Здоровое питани

Развитие эстетического

Самостоятельная работа. Создание прекрасного подводного мира.

Итог урока

Итак, ребята, наш урок-экспедиция подходит к концу.

О какой группе животных мы сегодня говорили?

Что общего у всех рыб?

Чем отличаются рыбы? (Слайд №22)

На какой вопрос ответили?

С какими рыбами познакомились во время экспедиции?

Кроме того, мы дали советы людям и себе, как сохранить богатство морей.

Как вы себя чувствовали на уроке?

Работа с иллюстративным материалом.У вас на партах лежат иллюстрации с животными. Тот, кто считает, что у него рыба,выбегайте к доске и прикрепляйте её к морскому дну. Молодцы! Какое красивое море у нас получилось!Ни один из вас не поместил сюда насеко­мое, зверя или птицу. Значит, вы хорошоусвоили отличия рыб от других животных, инаша экспедиция была не напрасной.

Игра «Эрудит» (слайд№23-24)

Я очень довольна вами и вашей работой на уроке.

Мне было с вами интересно.

3. Выставление отметок за урок.

Урок закончен. Спасибо всем за хорошую работу.

Домашнее задание. (Слайд№25)

Подготовить рассказ о рыбах и рисунок.

Подведение итогов

Выставка книг о подводном мире.

Межпредметные связи.

kopilkaurokov.ru

Интегрированный урок по окружающему миру в 3 классе "Животный мир. Рыбы. рисование золотой рыбки" учителя начальных классов МОУ "СОШ с.Николаевка" Рощупкиной Т.А.

МОУ «СОШ с. Николаевка Ивантеевского района Саратовской области» Интегрированный урок Окружающий мир Изобразительное искусство Тема: «Животный мир. Рыбы. Рисование золотой рыбки» 3 класс Урок-экспедиция Учитель начальных классов Николаевской СОШ Рощупкина Татьяна Александровна Ноябрь 2009г Тема: «Животный мир. Рыбы. Рисование золотой рыбки» Нетрадиционная форма: урок-экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Цель урока: повторение, закрепление и углубление знаний детей о классе рыб, их существенных отличительных признаках, особенностях строения. Задачи урока: 1. Образовательные: повторение, закрепление и углубление знаний о классе рыб, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; познакомить детей с некоторыми морскими рыбами, с особенностями расположения чешуи на поверхности тела некоторых из них; посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; развивать умение детей работать с текстом; формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей. 2. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; развивать умение следовать заданному алгоритму действий, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность; интерес к изобразительному творчеству; умение критически оценивать свою работу и себя — способность к рефлексии; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку, осознать свою значимость в достижении общей цели; развитие эстетических представлений и художественного вкуса. 3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Ход урока Этап урока I. Организация детей на занятие Содержание Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! Задачи этапа Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоциональноположительного настроения на урок, создание ситуации успеха, доверия. Ребята, жизнь – самое удивительное и Воспитание у детей чувства замечательное явление природы. (слайд №4) Она превратила когда-то прекрасного, умения видеть пустынную и мрачную планету Земля красоту в в многоцветный и многозвучный мир. окружающем мире Всюду кипит жизнь: и в знойных природы. II. Постановка темы и целей урока пустынях и в вечных снегах, на суше. В воздухе и в воде. Давайте вспомним о многообразии животного мира. (слайд №5) ( дети рассказывают о многообразии животного мира, приводят примеры опираясь на схему) А сейчас отгадайте загадку (слайд №6) Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не говорю. О какой группе животных эта загадка? Сегодня мы отправимся в подводную экспедицию, в путешествие с определенным заданием, на подводном спускательном аппарате – батискафе – для наблюдения за рыбами и изучения их строения и поведения. (слайд №7) Развитие кругозора. Работа со словарем Отражение структурных На протяжении многих лет люди изучают таинственный подводный мир, и чем больше мы о нем узнаем. Тем больше тайн появляется снова и снова. Они такие разные смешные и грозные, огромные и очень маленькие. Колючие и гладкие – эти удивительные рыбы. Во время экспедиции мы: (слайд №8)  Вспомним отличительные признаки строения рыб;  Понаблюдаем, подумаем и ответим на «хитрый» вопрос;  Познакомимся с многообразием рыб;  Нарисуем рыбу;  Дадим советы людям. Наша экспедиция будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся, (слайд №9) Изучай и береги!» У нас все готово к экспедиции. Начинаем погружение. Работа в группах. Пока мы с вами погружаемся в подводный мир, вспомните все, что вы знаете о рыбах по этим направлениям: первая группа - среда обитания, вторая - питание, третья группа – размножение. (выступление групп). Ребята, посмотрите, как здесь красиво…(слайд №10-13). Как много рыб! Каких рыб вы узнали? (дети подготовили небольшие сообщения о рыбах) …(слайд №14) Акула -…видио-фрагмент (Д№1 энциклопедия животных) Щука - … Окунь - … Скат - … компонентов урока, доступность их для осознания детьми. Девиз использован для единения класса с учителем. Придания уроку положительной идеи. Работа в группах. III. Постановка проблемного вопроса Фронтальная форма работы Самостоятельно подготовленные сообщения детей IV. Актуализация опорных знаний Золотая рыбка - … - Ой. А это кто, ребята? Вам знаком этот морской житель? Морской конек. Рыба ли это? …(слайд №15) Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить строение и отличительные признаки рыб. 1. Собираем пазл. На магнитах к доске детьми прикрепляются иллюстрации частей рыбы так, что в результате работы собирается она вся. Из каких частей состоит рыба? (Дети выбегают к доске. Прикрепляют часть, учитель уточняет знания детей) - Что вам известно о глазах рыбы? У многих рыб хорошее зрение и у их глаз нет век. Окружающая вода увлажняет и очищает глаза. - Для чего рыбе нужны жабры? Рыбам, как и людям, для дыхания необходим кислород, который они получают из воды. Когда рыба глотает, вода проходит через жабры. Они забирают кислород из воды, а затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз. — Почему же рыба может жить в воде, а человек — нет? Туловище, тело рыб обтекаемо, что облегчает им плавание. Плавники. С помощью них рыба может плавать то ниже, то выше. С помощью хвоста рыба может поворачивать. Что это за внутренний орган у нас остался? Ребята, плавательный пузырь - это мешок, наполненный воздухом, который позволяет рыбам легче всплывать на поверхность и опускаться в глубину. Вывод: Каковы же отличительные признаки рыб? (Жабры, чешуя, Проверка знания теории в процессе выполнения практических упражнений – игровая ситуация. Мыслительные приемы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза. Интегрированное задание – развитие мелкой моторики кистей рук, плавники, плавательный пузырь.) 2. Парная работа (интегрированное задание). Внимательно рассмотрите рыбок на картинках. Что вы заметили? (Не хватает чешуи.) Как вы думаете, для чего рыбе нужна чешуя? (Это защитный слой.) (Далее рассказ сопровождается показом принципа расположения чешуек на теле рыбы.) Эти образования расположены правильными рядами, часто прикрывая краями друг друга. Чтобы это запомнить, предлагаю вам приклеить к нашим рыбкам чешуйки. Эту работу вы будете выполнять в парах (к доске прикрепляется значок парной работы), сообща и дружно. Когда закончите, дайте мне знать. Приготовьте свои рабочие места. На эту работу я вам даю 5 минут. Звоночек оповестит вас о начале и окончании работы. Приступайте. Включается музыка. 3. Итоги парной работы. Ребята, какие красивые рыбки получились у вас. Такие великолепные работы могли получиться только у очень дружных детей. Положите, рыбок — Чем же покрыто тело рыб? — Для чего рыбе нужна чешуя? V. Физминутка Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. То плавниками шевеля, Играют в прятки больше дня. аккуратности, сотрудничества, а главное закрепление знаний учащихся о принципе расположения чешуек. Качественная оценка деятельности учащихся; учитель поддерживает ситуацию успеха. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание. И никогда покоя Не знает дно морское VI. Групповая работа Идет активная познавательная (Обращение к картинному плану.) Наша экспедиция продолжается. — На деятельность учащихся, какой вопрос мы с вами должны отверазвитие тить? (Морской конёк — это рыба?) На способностей к этот вопрос вы попытаетесь ответить в анализу, синтезу. Обобщению. группах (на доске появляется значок групповой работы). Детям раздаются Работа с текстом. Формируется текст с заданием. самостоятельность Группа ответит на вопрос, мыслительной доказывая своё мнение словами из деятельности. текста. Совместная Помните, что работать вы должны деятельность дружно, прислушиваясь к мнению сплачивает, дает каждого члена группы. Не забудьте возможность каждому ребенку выбрать человека, который будет почувствовать защищать работу группы. свою значимость Когда работа будет выполнена, дайте в коллективе, мне знать. На эту работу я вам даю 5 возможность реализации своего минут. потенциала. — К какому выводу вы пришли? {Мы считаем, что....) — Что ещё интересного вы узнали о морском коньке из этой статьи? Вывод. Вы все хорошо поработали и пришли к единому выводу. Морской конёк. — это рыба! Почему у нас закралось сомнение, что это животное не рыба? Верно, и это своеобразие этой рыбы. Теперь я предлагаю вам послушать сказку. {Сказка сопровождается показом слайдшоу.) В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись своим хвостом за водоросль. Он стал Выбор и использование данного жанра (экологическая сказка) обусловлено возрастными психологическими особенностями восприятия детей данного возраста. Расширение кругозора детей. размышлять, хорошо ли живется морским обитателям. В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы. Ребята, знаете ли вы этих рыб? (Слайды №16-17) Установление причинноследственных связей, осознание взаимосвязи всего живого на планете. И заговорили рыбы человеческим Осознание детьми голосом. их значимости в Стали они рассказывать морскому решении коньку, что плохо стало жить им в экологических море. проблем, — Ребята, как вы думаете, почему? ответственности Опечалился морской конёк, грустно за происходящие катастрофы всего стало человечества и ему, ведь помочь своим друзьям он каждого человека ничем в отдельности, не может. межпредметные — Ребята, как вы думаете, кто виноват в связи, актуальность бедах морских жителей? проблемы, связь с Какие советы мы можем дать людям, жизнью. чтобы Здоровое питание. жителям разных водоёмов уютно жилось в их домах? (Указание на последний пункт картинного плана.) Дети работают в парах. Выступают со своими предложениями. Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты. Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать. (Слайд №18) Развитие эстетического вкуса. - Чем полезна рыба? В рыбе, как и в мясе, очень много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной. Особенно полезной считается рыба для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора. Многие художники изображали в своих работах рыб. Самостоятельная работа. Создание прекрасного подводного мира. Натюрморт художника Александра)Адриансена (1587-1661) (Слайды №19 «Рыбы». Он предпочитал рисовать «морские» натюрморты, в мягких тонах с характерным серебристым мерцанием. Художник правдоподобно передал впечатление натуральной свежеразделанной рыбы. Серебристый оттенок создает полную иллюзию капель влаги на чешуе. Мы выяснили из каких частей состоит рыба, ее поведение, а теперь попробуем нарисовать сказочную рыбку. (объяснения учителя). Самостоятельная работа учащихся. Рисование рыбы. (Слайды №20-21) Выставка работ. VII. Итог урока Итак, ребята, наш урок-экспедиция подходит к концу. О какой группе животных мы сегодня говорили? Что общего у всех рыб? Чем отличаются рыбы? (Слайд №22) На какой вопрос ответили? С какими рыбами познакомились во время экспедиции? Кроме того, мы дали советы людям и себе, как сохранить богатство морей. Как вы себя чувствовали на уроке? Работа с иллюстративным материалом. У вас на партах лежат иллюстрации с животными. Тот, кто считает, что у него рыба, выбегайте к доске и прикрепляйте её к морскому дну. Молодцы! Какое красивое море у нас получилось! Ни один из вас не поместил сюда насекомое, зверя или птицу. Значит, Подведение итогов Выставка книг о подводном мире. Межпредметные связи. вы хорошо усвоили отличия рыб от других животных, и наша экспедиция была не напрасной. Игра «Эрудит» (слайд№23-24) Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. Мне было с вами интересно. 3. Выставление отметок за урок. Урок закончен. Спасибо всем за хорошую работу. Домашнее задание. (Слайд№25) Подготовить рассказ о рыбах и рисунок. VIII. Используема я литература 1. Окружающий мир. Учебник для 3 класса Н.Ф. Виноградова. 2. Диск №1 Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия 2006. 3. В школу с радостью. 1-4 классы: уроки, инсценированные сказки, праздники/ сост. Т.Н. Бровкина. – Волгоград: Учитель, 2009 4. Газета «Педагогическое творчество». 5. Энциклопедия животных. 6. okrmir. ru наглядный учебный материал для детей. 7. viki.rdf.ru 8. Фотографии взяты на сайте: http://akvariumt.boom.ru/page39.html ЗОЛОТАЯ РЫБКА В диком виде обитает в Китае, Японии и Корее и на некоторых островах. Существует множество разновидностей, точное число которых не поддается учету. Золотые рыбки — первые аквариумные рыбки. Все многообразие восходит к единично встречающимся среди обычных серебристых рыбок экземплярам красно-золотистой окраски; тело укороченное, широкое, плавники чаще длинные. Их держали в искусственных водоемах, прекрасные вазы с рыбками ставили в богатые покои. Европейцы, видевшие изображения рыбок, долгое время считали их такими же сказочными существами, как и китайских драконов. Появление живых рыбок в 18 веке вызвало настоящую сенсацию. В Китае существует множество легенд о происхождении золотых рыбок — это и ожившие слезы прекрасной девушки, и попавшие на землю обитатели небесного дворца и др. На родине золотых рыбок держат в прудах и бассейнах, где они могут достигать 30 см (без хвоста), но в аквариумах, как правило, не вырастают свыше 15 см. Золотые рыбки довольно миролюбивы, их можно держать вместе с другими видами, но вуалехвостов лучше отдельно, так как другие рыбы могут повредить их наряд. В аквариумах у рыбок с выпученными глазами, наростами, не должны находиться камни и предметы с острыми краями, которые могут их травмировать. ОБЫКНОВЕННАЯ ЩУКА Длина тела до 1,5 м в длину при массе в 65 кг (обычно меньше). Тело имеет удлиненную стреловидную форму. Голова сильно удлиненная, нижняя челюсть выдается вперед, зубы на нижней челюсти имеют разный характер и служат для захвата жертвы. У щук происходит смена клыков на нижней челюсти. Окраска тела пятнистая, светлые полосы располагаются поперек и вдоль тела. В зависимости от характера растительности прибрежной зоны имеет серо-зеленый, серо-желтоватый, серо-бурый основной фон. Широко распространена в пресных водоемах Европы и севера Азии. Предпочитает реки с замедленным течением и озера. Щука — прожорливый хищник, подстерегающий добычу среди водной растительности, пользуясь своей покровительственной окраской. Добычей щуки становятся главным образом карповые рыбы, а также лягушки, змеи и даже утята. Щуки неподвижно стоят среди зарослей и внезапно бросаются на добычу. Добычу заглатывают только с головы. Мечут икру при температуре 3-6 °С, сразу после стаивания льда. Во время нереста выходят на мелководье и шумно плещутся. В этот момент практически беззащитны. Скат-хвостокол. Нежелательная добыча для рыбаков. Свой длинный хвост, похожий на хлыст, скат использует для самозащиты. На хвосте у него имеется торчащий шип, способный нанести человеку опасную рану. Если рыбак случайно вылавливает ската, он первым делом отрубает ему хвост. После этого рыбак вырезает внутренности, поскольку добываемое из них масло годится для ламп. Остальная часть рыбы выбрасывается. Длина тела колеблется от нескольких сантиметров до 6–7 м, а масса может достигать 2,5 т. Широко распространены во всех морях и океанах, встречаясь как в холодных водах Арктики и Антарктики, так и на прибрежных мелководьях тропических морей. Многие скаты живут у берега на глубине менее метра, но известны и глубоководные виды, обитающие на глубине 2500–2700 м. Большинство видов являются обитателями морского дна, из-за чего их спина имеет покровительственную окраску под цвет грунта. Известны виды, например речные скаты, постоянно живут в пресной воде. Питаются различными донными или планктонными животными, включая различных рыб. Размножаются откладывая на дно заключенные в капсулу яйца или живорождением. ОБЫКНОВЕННЫЙ ОКУНЬ Длина до 50 см, масса до 2 кг. Характерны два спинных плавника, первый из которых образован прочными колючими лучами. У окуня большой рот, выдающий в нем хищника, и поперечно-полосатая окраска, маскирующая его среди водных растений. Глаза оранжевые. В зависимости от водоема окраска может и меняться. Обитает в пресных водах (озерах и реках) Совершает небольшие передвижения к местам нереста и откорма. Из больших рек и озер нередко для нереста поднимается в притоки и на разливе мечет икру. Самки откладывают от 12-300 тыс. до 900 тыс. икринок на прошлогоднюю растительность и на грунт. Диаметр развивающейся икринки ок. 3,5 мм. Кладки, развешанные на разные предметы, напоминают кружевные ленты (от 12 см до 1 м и более). В первый год жизни маленькие окуньки держатся в прибрежных зарослях, питаясь в основном планктоном. Обычно, достигнув длины 10 см, начинают хищничать (в том числе питаясь и молодью собственного вида). Является доступной и иногда основной добычей для многих рыб (сома, щуки, судака, налима), а также птиц. Является объектом промысла. Окунь не боится шума (в некоторых местах его подманивают ударом по дубовой доске, опущенной в лунку) и малочувствителен к боли. Попавшись глазом на крючок и потом сорвавшись с него, окунь может вновь попасться на тот же самый крючок, прельстившись собственным глазом. В местах разведения ценных пород считается сорной рыбой и уничтожается. У окуня очень вкусное мясо, но обрабатывать окуней трудно из-за колючих плавников и с трудом отстающей мелкой чешуи.

documents.tips

Интегрированный урок по окружающему миру в 3 классе "Животный мир. Рыбы. рисование золотой рыбки" учителя начальных классов МОУ "СОШ с.Николаевка" Рощупкиной Т.А.

МОУ «СОШ с. Николаевка Ивантеевского района Саратовской области» Интегрированный урок Окружающий мир Изобразительное искусство Тема: «Животный мир. Рыбы. Рисование золотой рыбки» 3 класс Урок-экспедиция Учитель начальных классов Николаевской СОШ Рощупкина Татьяна Александровна Ноябрь 2009г Тема: «Животный мир. Рыбы. Рисование золотой рыбки» Нетрадиционная форма: урок-экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Цель урока: повторение, закрепление и углубление знаний детей о классе рыб, их существенных отличительных признаках, особенностях строения. Задачи урока: 1. Образовательные: повторение, закрепление и углубление знаний о классе рыб, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; познакомить детей с некоторыми морскими рыбами, с особенностями расположения чешуи на поверхности тела некоторых из них; посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; развивать умение детей работать с текстом; формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей. 2. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности детей; развивать умение следовать заданному алгоритму действий, совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность; интерес к изобразительному творчеству; умение критически оценивать свою работу и себя — способность к рефлексии; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку, осознать свою значимость в достижении общей цели; развитие эстетических представлений и художественного вкуса. 3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности; воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Ход урока Этап урока I. Организация детей на занятие Содержание Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! Задачи этапа Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоциональноположительного настроения на урок, создание ситуации успеха, доверия. Ребята, жизнь – самое удивительное и Воспитание у детей чувства замечательное явление природы. (слайд №4) Она превратила когда-то прекрасного, умения видеть пустынную и мрачную планету Земля красоту в в многоцветный и многозвучный мир. окружающем мире Всюду кипит жизнь: и в знойных природы. II. Постановка темы и целей урока пустынях и в вечных снегах, на суше. В воздухе и в воде. Давайте вспомним о многообразии животного мира. (слайд №5) ( дети рассказывают о многообразии животного мира, приводят примеры опираясь на схему) А сейчас отгадайте загадку (слайд №6) Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не говорю. О какой группе животных эта загадка? Сегодня мы отправимся в подводную экспедицию, в путешествие с определенным заданием, на подводном спускательном аппарате – батискафе – для наблюдения за рыбами и изучения их строения и поведения. (слайд №7) Развитие кругозора. Работа со словарем Отражение структурных На протяжении многих лет люди изучают таинственный подводный мир, и чем больше мы о нем узнаем. Тем больше тайн появляется снова и снова. Они такие разные смешные и грозные, огромные и очень маленькие. Колючие и гладкие – эти удивительные рыбы. Во время экспедиции мы: (слайд №8)  Вспомним отличительные признаки строения рыб;  Понаблюдаем, подумаем и ответим на «хитрый» вопрос;  Познакомимся с многообразием рыб;  Нарисуем рыбу;  Дадим советы людям. Наша экспедиция будет проходить под девизом: «Наблюдай и восхищайся, (слайд №9) Изучай и береги!» У нас все готово к экспедиции. Начинаем погружение. Работа в группах. Пока мы с вами погружаемся в подводный мир, вспомните все, что вы знаете о рыбах по этим направлениям: первая группа - среда обитания, вторая - питание, третья группа – размножение. (выступление групп). Ребята, посмотрите, как здесь красиво…(слайд №10-13). Как много рыб! Каких рыб вы узнали? (дети подготовили небольшие сообщения о рыбах) …(слайд №14) Акула -…видио-фрагмент (Д№1 энциклопедия животных) Щука - … Окунь - … Скат - … компонентов урока, доступность их для осознания детьми. Девиз использован для единения класса с учителем. Придания уроку положительной идеи. Работа в группах. III. Постановка проблемного вопроса Фронтальная форма работы Самостоятельно подготовленные сообщения детей IV. Актуализация опорных знаний Золотая рыбка - … - Ой. А это кто, ребята? Вам знаком этот морской житель? Морской конек. Рыба ли это? …(слайд №15) Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить строение и отличительные признаки рыб. 1. Собираем пазл. На магнитах к доске детьми прикрепляются иллюстрации частей рыбы так, что в результате работы собирается она вся. Из каких частей состоит рыба? (Дети выбегают к доске. Прикрепляют часть, учитель уточняет знания детей) - Что вам известно о глазах рыбы? У многих рыб хорошее зрение и у их глаз нет век. Окружающая вода увлажняет и очищает глаза. - Для чего рыбе нужны жабры? Рыбам, как и людям, для дыхания необходим кислород, который они получают из воды. Когда рыба глотает, вода проходит через жабры. Они забирают кислород из воды, а затем выталкивают воду через наружные щели позади глаз. — Почему же рыба может жить в воде, а человек — нет? Туловище, тело рыб обтекаемо, что облегчает им плавание. Плавники. С помощью них рыба может плавать то ниже, то выше. С помощью хвоста рыба может поворачивать. Что это за внутренний орган у нас остался? Ребята, плавательный пузырь - это мешок, наполненный воздухом, который позволяет рыбам легче всплывать на поверхность и опускаться в глубину. Вывод: Каковы же отличительные признаки рыб? (Жабры, чешуя, Проверка знания теории в процессе выполнения практических упражнений – игровая ситуация. Мыслительные приемы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза. Интегрированное задание – развитие мелкой моторики кистей рук, плавники, плавательный пузырь.) 2. Парная работа (интегрированное задание). Внимательно рассмотрите рыбок на картинках. Что вы заметили? (Не хватает чешуи.) Как вы думаете, для чего рыбе нужна чешуя? (Это защитный слой.) (Далее рассказ сопровождается показом принципа расположения чешуек на теле рыбы.) Эти образования расположены правильными рядами, часто прикрывая краями друг друга. Чтобы это запомнить, предлагаю вам приклеить к нашим рыбкам чешуйки. Эту работу вы будете выполнять в парах (к доске прикрепляется значок парной работы), сообща и дружно. Когда закончите, дайте мне знать. Приготовьте свои рабочие места. На эту работу я вам даю 5 минут. Звоночек оповестит вас о начале и окончании работы. Приступайте. Включается музыка. 3. Итоги парной работы. Ребята, какие красивые рыбки получились у вас. Такие великолепные работы могли получиться только у очень дружных детей. Положите, рыбок — Чем же покрыто тело рыб? — Для чего рыбе нужна чешуя? V. Физминутка Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. То плавниками шевеля, Играют в прятки больше дня. аккуратности, сотрудничества, а главное закрепление знаний учащихся о принципе расположения чешуек. Качественная оценка деятельности учащихся; учитель поддерживает ситуацию успеха. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание. И никогда покоя Не знает дно морское VI. Групповая работа Идет активная познавательная (Обращение к картинному плану.) Наша экспедиция продолжается. — На деятельность учащихся, какой вопрос мы с вами должны отверазвитие тить? (Морской конёк — это рыба?) На способностей к этот вопрос вы попытаетесь ответить в анализу, синтезу. Обобщению. группах (на доске появляется значок групповой работы). Детям раздаются Работа с текстом. Формируется текст с заданием. самостоятельность Группа ответит на вопрос, мыслительной доказывая своё мнение словами из деятельности. текста. Совместная Помните, что работать вы должны деятельность дружно, прислушиваясь к мнению сплачивает, дает каждого члена группы. Не забудьте возможность каждому ребенку выбрать человека, который будет почувствовать защищать работу группы. свою значимость Когда работа будет выполнена, дайте в коллективе, мне знать. На эту работу я вам даю 5 возможность реализации своего минут. потенциала. — К какому выводу вы пришли? {Мы считаем, что....) — Что ещё интересного вы узнали о морском коньке из этой статьи? Вывод. Вы все хорошо поработали и пришли к единому выводу. Морской конёк. — это рыба! Почему у нас закралось сомнение, что это животное не рыба? Верно, и это своеобразие этой рыбы. Теперь я предлагаю вам послушать сказку. {Сказка сопровождается показом слайдшоу.) В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись своим хвостом за водоросль. Он стал Выбор и использование данного жанра (экологическая сказка) обусловлено возрастными психологическими особенностями восприятия детей данного возраста. Расширение кругозора детей. размышлять, хорошо ли живется морским обитателям. В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы. Ребята, знаете ли вы этих рыб? (Слайды №16-17) Установление причинноследственных связей, осознание взаимосвязи всего живого на планете. И заговорили рыбы человеческим Осознание детьми голосом. их значимости в Стали они рассказывать морскому решении коньку, что плохо стало жить им в экологических море. проблем, — Ребята, как вы думаете, почему? ответственности Опечалился морской конёк, грустно за происходящие катастрофы всего стало человечества и ему, ведь помочь своим друзьям он каждого человека ничем в отдельности, не может. межпредметные — Ребята, как вы думаете, кто виноват в связи, актуальность бедах морских жителей? проблемы, связь с Какие советы мы можем дать людям, жизнью. чтобы Здоровое питание. жителям разных водоёмов уютно жилось в их домах? (Указание на последний пункт картинного плана.) Дети работают в парах. Выступают со своими предложениями. Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты. Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать. (Слайд №18) Развитие эстетического вкуса. - Чем полезна рыба? В рыбе, как и в мясе, очень много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной. Особенно полезной считается рыба для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора. Многие художники изображали в своих работах рыб. Самостоятельная работа. Создание прекрасного подводного мира. Натюрморт художника Александра)Адриансена (1587-1661) (Слайды №19 «Рыбы». Он предпочитал рисовать «морские» натюрморты, в мягких тонах с характерным серебристым мерцанием. Художник правдоподобно передал впечатление натуральной свежеразделанной рыбы. Серебристый оттенок создает полную иллюзию капель влаги на чешуе. Мы выяснили из каких частей состоит рыба, ее поведение, а теперь попробуем нарисовать сказочную рыбку. (объяснения учителя). Самостоятельная работа учащихся. Рисование рыбы. (Слайды №20-21) Выставка работ. VII. Итог урока Итак, ребята, наш урок-экспедиция подходит к концу. О какой группе животных мы сегодня говорили? Что общего у всех рыб? Чем отличаются рыбы? (Слайд №22) На какой вопрос ответили? С какими рыбами познакомились во время экспедиции? Кроме того, мы дали советы людям и себе, как сохранить богатство морей. Как вы себя чувствовали на уроке? Работа с иллюстративным материалом. У вас на партах лежат иллюстрации с животными. Тот, кто считает, что у него рыба, выбегайте к доске и прикрепляйте её к морскому дну. Молодцы! Какое красивое море у нас получилось! Ни один из вас не поместил сюда насекомое, зверя или птицу. Значит, Подведение итогов Выставка книг о подводном мире. Межпредметные связи. вы хорошо усвоили отличия рыб от других животных, и наша экспедиция была не напрасной. Игра «Эрудит» (слайд№23-24) Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. Мне было с вами интересно. 3. Выставление отметок за урок. Урок закончен. Спасибо всем за хорошую работу. Домашнее задание. (Слайд№25) Подготовить рассказ о рыбах и рисунок. VIII. Используема я литература 1. Окружающий мир. Учебник для 3 класса Н.Ф. Виноградова. 2. Диск №1 Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия 2006. 3. В школу с радостью. 1-4 классы: уроки, инсценированные сказки, праздники/ сост. Т.Н. Бровкина. – Волгоград: Учитель, 2009 4. Газета «Педагогическое творчество». 5. Энциклопедия животных. 6. okrmir. ru наглядный учебный материал для детей. 7. viki.rdf.ru 8. Фотографии взяты на сайте: http://akvariumt.boom.ru/page39.html ЗОЛОТАЯ РЫБКА В диком виде обитает в Китае, Японии и Корее и на некоторых островах. Существует множество разновидностей, точное число которых не поддается учету. Золотые рыбки — первые аквариумные рыбки. Все многообразие восходит к единично встречающимся среди обычных серебристых рыбок экземплярам красно-золотистой окраски; тело укороченное, широкое, плавники чаще длинные. Их держали в искусственных водоемах, прекрасные вазы с рыбками ставили в богатые покои. Европейцы, видевшие изображения рыбок, долгое время считали их такими же сказочными существами, как и китайских драконов. Появление живых рыбок в 18 веке вызвало настоящую сенсацию. В Китае существует множество легенд о происхождении золотых рыбок — это и ожившие слезы прекрасной девушки, и попавшие на землю обитатели небесного дворца и др. На родине золотых рыбок держат в прудах и бассейнах, где они могут достигать 30 см (без хвоста), но в аквариумах, как правило, не вырастают свыше 15 см. Золотые рыбки довольно миролюбивы, их можно держать вместе с другими видами, но вуалехвостов лучше отдельно, так как другие рыбы могут повредить их наряд. В аквариумах у рыбок с выпученными глазами, наростами, не должны находиться камни и предметы с острыми краями, которые могут их травмировать. ОБЫКНОВЕННАЯ ЩУКА Длина тела до 1,5 м в длину при массе в 65 кг (обычно меньше). Тело имеет удлиненную стреловидную форму. Голова сильно удлиненная, нижняя челюсть выдается вперед, зубы на нижней челюсти имеют разный характер и служат для захвата жертвы. У щук происходит смена клыков на нижней челюсти. Окраска тела пятнистая, светлые полосы располагаются поперек и вдоль тела. В зависимости от характера растительности прибрежной зоны имеет серо-зеленый, серо-желтоватый, серо-бурый основной фон. Широко распространена в пресных водоемах Европы и севера Азии. Предпочитает реки с замедленным течением и озера. Щука — прожорливый хищник, подстерегающий добычу среди водной растительности, пользуясь своей покровительственной окраской. Добычей щуки становятся главным образом карповые рыбы, а также лягушки, змеи и даже утята. Щуки неподвижно стоят среди зарослей и внезапно бросаются на добычу. Добычу заглатывают только с головы. Мечут икру при температуре 3-6 °С, сразу после стаивания льда. Во время нереста выходят на мелководье и шумно плещутся. В этот момент практически беззащитны. Скат-хвостокол. Нежелательная добыча для рыбаков. Свой длинный хвост, похожий на хлыст, скат использует для самозащиты. На хвосте у него имеется торчащий шип, способный нанести человеку опасную рану. Если рыбак случайно вылавливает ската, он первым делом отрубает ему хвост. После этого рыбак вырезает внутренности, поскольку добываемое из них масло годится для ламп. Остальная часть рыбы выбрасывается. Длина тела колеблется от нескольких сантиметров до 6–7 м, а масса может достигать 2,5 т. Широко распространены во всех морях и океанах, встречаясь как в холодных водах Арктики и Антарктики, так и на прибрежных мелководьях тропических морей. Многие скаты живут у берега на глубине менее метра, но известны и глубоководные виды, обитающие на глубине 2500–2700 м. Большинство видов являются обитателями морского дна, из-за чего их спина имеет покровительственную окраску под цвет грунта. Известны виды, например речные скаты, постоянно живут в пресной воде. Питаются различными донными или планктонными животными, включая различных рыб. Размножаются откладывая на дно заключенные в капсулу яйца или живорождением. ОБЫКНОВЕННЫЙ ОКУНЬ Длина до 50 см, масса до 2 кг. Характерны два спинных плавника, первый из которых образован прочными колючими лучами. У окуня большой рот, выдающий в нем хищника, и поперечно-полосатая окраска, маскирующая его среди водных растений. Глаза оранжевые. В зависимости от водоема окраска может и меняться. Обитает в пресных водах (озерах и реках) Совершает небольшие передвижения к местам нереста и откорма. Из больших рек и озер нередко для нереста поднимается в притоки и на разливе мечет икру. Самки откладывают от 12-300 тыс. до 900 тыс. икринок на прошлогоднюю растительность и на грунт. Диаметр развивающейся икринки ок. 3,5 мм. Кладки, развешанные на разные предметы, напоминают кружевные ленты (от 12 см до 1 м и более). В первый год жизни маленькие окуньки держатся в прибрежных зарослях, питаясь в основном планктоном. Обычно, достигнув длины 10 см, начинают хищничать (в том числе питаясь и молодью собственного вида). Является доступной и иногда основной добычей для многих рыб (сома, щуки, судака, налима), а также птиц. Является объектом промысла. Окунь не боится шума (в некоторых местах его подманивают ударом по дубовой доске, опущенной в лунку) и малочувствителен к боли. Попавшись глазом на крючок и потом сорвавшись с него, окунь может вновь попасться на тот же самый крючок, прельстившись собственным глазом. В местах разведения ценных пород считается сорной рыбой и уничтожается. У окуня очень вкусное мясо, но обрабатывать окуней трудно из-за колючих плавников и с трудом отстающей мелкой чешуи.

docslide.us

конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе Тема урока: «Рисование «Золотой рыбки»».

План- конспект урока по изобразительному искусству

Тип урока: комбинированный

Класс: 3

Тема урока: « Рисование «Золотой рыбки»».

Цель: Нарисовать акварелью золотую рыбку.

Задачи урока:

Общеобразовательные:

- Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;

- преодолевать стремление к шаблонному, стереотипному изображению объекта, делая их разными по величине, окраске, расположению.

Развивающие:

- развивать кругозор, словарный запас;

- развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности.

Воспитательные:

- Прививать любовь к прекрасному;

- Приучать к самостоятельности в работе;

Материалы к уроку:

Для учеников: акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.

Для учителя: ПК, проектор;

- детские работы из методического фонда на заданную тему;

- картинки с рыбками, загадки о рыбках, музыкальный клип для физ.минутки.

Ход урока:

Подготовительная часть:

1.1. организационная

Приветствие учащихся:

- Настроенье каково!

- Во!

-Все такого мнения!

- Все без исключения!

- Может вы уже устали!

- Мы с собой таких не брали!

- Может ляжем отдохнем!

- Лучше мы урок начнем!

Вот и отлично, но сначала проверим ваши рабочие места.

- Все ли у вас готово для сегодняшнего занятия.?

2.1. постановка темы урока.

- Отгадайте загадку о том, кого мы сегодня будем рисовать.(слайд № 1)

- О ком говорится в этой загадке?

- Верно, сегодня тема нашего урока рисование золотой рыбки.

Основная часть:

2.1. Вводная беседа

- Многие рыбы, чтобы выжить, приспосабливаются к той среде, в которой они живут.

- Так, например, глубоководные рыбы снабжены органами, которые освещают жертву, и большой пастью, чтобы проглотить её. Удилище имеют только самки, которые гораздо крупнее самцов.

- Окраска – главное средство защиты от нападения более крупной рыбы.

- Длинные гибкие плавники больно жгутся, а острые отростки спинных плавников полны яда, и уколы их могут стать смертельными.

- Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски

- На спинном плавнике рыбы- бабочки имеется ложный глаз – в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова.

- Темные линии на теле рыбы ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.

- Вспомните сказки, в которых действующие герои волшебные рыбки.

( золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке, по щучьему велению, Конек- горбунок и д.р.).

Физминутка.

- А сейчас мы вместе с золотой рыбкой отдохнем.

2.2 работа над новым материалом

- Посмотрите на рисунок рыбки на доске. Обратите на её форму.

- на что она похожа? ( овал)

- а форма хвоста и плавников? ( треугольники)

- какие цвета будем брать для раскрашивания рыбки?

2.3 этапы выполнения рисунка

- каким должен быть рисунок?(крупным)

- почему?

- где правильно расположить рисунок? ( в центре листа)

- как расположим лист?

- чтобы рисунок был крупным и выразительным, с чего надо начинать?

- у рыбки длины вместе с хвостом будет в два раза больше ширины.

- выделяем туловища – это овал, хвост похож на треугольник. Где вершина немного срезана.

- уточняем форму рыбки, рисуем плавники и детально прорабатываем контур хвоста.

- намечаем положение рта, глаза, жабр.

- Выполняем завершающую стадию работы в цвете.

- сначала всю рыбку заливаем основным цветом, а после по контуру прорисовываем коричневым цветом. Это делаем для придания объема рыбке.

- немного подождем пока рисунок подсохнет и прорисовываем чешую, жабры, глаза, линии на плавничках.

2.4. самостоятельная работа учащихся.

- сейчас вы будете работать самостоятельно в той последовательности которой я вам показывала.

- на доске у нас изображение моря из сказки о золотой рыбке.

-Вы нарисовав свою рыбку выпустите ее в синее море и можете загадать желание.

Заключительная часть

- хорошие рисунки получились.

Что нового вы узнали на уроке?

- понравилось вам рисовать рыбок?

- какие из рисунков вы считаете самыми яркими и выразительными?

multiurok.ru


Смотрите также