«Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет. Рисования ласточки в старшей группе


Рисование на тему птицы в старшей группе детского сада

Дата: 25 мая 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

Мальчик рисует

Дети очень любят рисовать мир живой природы, причем, изображать птиц им нравится не меньше, чем животных. Эта тема рисования в старшем дошкольном звене представлена в большом разнообразии интересных вариантов: чего только стоит нарядный петушок, грациозный лебедь, неуклюжая сова, забавный пингвин, и, наконец, сказочная птица.

Специфика рисования птиц в старшей группе ДОУ

Дети 5–6 лет способны создавать красивые, выразительные рисунки, хорошо передают форму предметов и их составных частей. Значительно расширяется детский кругозор: новые знания приобретаются в процессе наблюдения за окружающим миром, чтения художественной литературы. Ребята уже могут изображать объекты, которые они никогда не видели (что касается птиц, то это, например, пингвин).

Расширяется цветовой спектр, с которым работают дети. Рисунок строится на красивых сочетаниях цветов.

Если в младшем и среднем дошкольном возрасте ребята изображали птиц в виде галочек, то в старшей группе задача воспитателя — научить рисовать их правильно. Педагог должен сформировать у детей представление о внешнем облике пернатых, понимание того, что все они имеют похожее строение, хотя и различаются по окраске, размеру и форме частей тела. Ребята усваивают, что у всех пернатых удлиненное туловище, одинаковая посадка головы. При движении положение головы и хвоста изменяется, а крылья раскрываются.

Рисованию птиц в идеале должна предшествовать лепка на подобную тему.

Чтобы дошкольники реалистично изображали птиц, перед такими занятиями должна проводиться предварительная работа: наблюдение за пернатыми на прогулках, рассматривание многочисленных иллюстраций.

В рисовании птиц существуют некоторые сложности. Дети должны усвоить основы их изображения. Рисунок начинается с контура — это вытянутое туловище в форме большой капли (заостренной к концу) и овальная головка. После этого добавляются крылья, хвостик, лапки и глаз около клюва. От правильного выполненного контура зависит аккуратность и качество всего рисунка.

Педагог объясняет дошкольникам, как расположены части тела птицы во время полета и при передвижении по земле (хвост расправлен либо сложен). Кроме того, можно рисовать птиц, которые клюют корм или сидят на ветке дерева.

Конечно, изображение птиц в старшей группе лучше начинать с тех особей, которых дети могут наблюдать в повседневной жизни: это воробей, синичка, снегирь, голубь и пр. Надо приучать ребят самих замечать разницу между птицами, сравнивать их, выделять ключевые особенности, тогда и рисование будет проще. Например, сова круглая и толстая. Аист — тонконогий с длинным изящным клювом. Лебедь имеет длинную шею, очень красивый, с большими размашистыми крыльями. Пингвин словно одет во фрак, неуклюжий, с коротенькими крылышками, на голове у него забавный хохолок. У петуха мощная грудь, сильные ноги, есть бородка, красивый гребешок, а самое главное — разноцветный хвост. Снегиря отличает красная грудка.

Когда дошкольники хорошо научатся рисовать реалистичные образы, педагог может предложить им изобразить птицу в сказочной трактовке – «Жар-птица», «Птица счастья», «Волшебная птица». Отметим, что данная тема творческая, и воспитатель предлагает детям несколько разноплановых образцов для ознакомления. Кроме того, дети самостоятельно выбирают краски.

Используемые материалы и основа

Птицы в старшей группе изображаются на листе бумаги привычного формата. При рисовании гуашевыми или акварельными красками основа заранее тонируется педагогом. Если детям предстоит рисовать птиц, парящих в небе, то это должен быть голубой фон.

Для коллективной работы воспитатель предлагает ребятам лист ватмана, где в зависимости от характера композиции предварительно рисует дерево с множеством ветвей, большую кормушку либо деревенский птичий двор.

Птиц дошкольники данного возраста рисуют как красками, так и цветными карандашами. Пернатых белого цвета, например, лебедя, аиста или гуся лучше рисовать гуашью, чтобы они больше были заметны на цветном фоне. Это же касается и черно-белых — пингвина и ласточки. Синичку же, снегиря, сову, курочку, воробья, голубя вполне можно нарисовать цветными карандашами или даже восковыми мелками. В некоторых случаях подойдут и фломастеры, например при изображении яркого петушка.

Петя-петушок

Рисунок фломастерами

Для предварительной прорисовки контура используется простой карандаш.

Техники и приёмы, которые нужно использовать при рисовании в старшей группе

При рисовании в старшей группе педагог должен отрабатывать с детьми приемы правильного закрашивания силуэта кистью. Мелкие части тела — клювик, глазки, лапки, хвостик — тщательно пририсовываются кончиком кисти. При этом инструмент следует держать в руке практически вертикально. Более крупное продолговатое туловище птицы и ее крылья закрашивается всем ворсом, кисть при этом наклонена к бумаге. Когда подсохнет краска, можно дополнительно кончиком кисточки обозначить направление перьев — изображение станет более реалистичным.

Штриховка карандашом должна осуществляться в одном направлении, кроме того, внутри контура не должно быть белых пятен.

В зависимости от размера закрашиваемой детали дошкольники должны регулировать размах движения руки.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Изображение станет оригинальнее, а сама продуктивная деятельность более увлекательной для детей, если разнообразить композицию аппликативными или пластилиновыми элементами. Например, птичка может клевать червяка или гусеницу, слепленных из пластилина (в виде жгутика или последовательно прилепленных шариков). Из пластилина могут быть вылеплены маленькие черные глазки пернатых. Если птица парит в небе, можно изобразить солнышко методом пластилинографии. Снегирь может сидеть на ветке рябины с вылепленными красными ягодами.

Аппликативные детали будут особенно уместны при рисовании сказочных птиц. Это может быть цветная фольга, блестящие пайетки либо фантики от конфет. Похожим образом можно украсить и нарядного петушка.

Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы

Рисование воспитанникам старшей группы предлагается зимой (декабрь). Традиционно это композиция «Птицы синие и красные» (по мотивам стихотворения японского поэта Китахйра Хакусю «Птица, птица красная»). Ребята учатся воссоздавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую палитру и красиво располагая птиц на основе.

Немного позже (например, в феврале) ребятам можно предложить композицию «Птицы на кормушке» (голуби, синицы, вороны, воробьи). Причем, ее можно организовать как коллективную работу. Отметим, что данной работе обязательно предшествует лепка.

Зимой также будет уместно рисование снегиря либо пингвина.

После лепки петуха (весной) воспитатель предлагает ребятам рисование этой красивой птицы. То же касается и индюка, который оформляется как декоративная композиция в виде дымковской игрушки: дети рисуют эту птицу с раскрытым веером хвостом и раскрашивают ее характерными узорами. При этом акцент ставится не только на предметное рисование, а на развитие чувство ритма, цвета и композиции в оформлении узора.

Рисование пернатых хорошо приурочить 1 апреля, когда отмечается «Международный день птиц». В этот день ребята могут изобразить любую птицу по выбору либо тех, кого дошкольники еще не рисовали (например, сова, лебедь, аист и пр.).

В конце учебного года ребятам можно предложить творческую тему — рисование сказочной птицы.

Отметим, что сюжеты рисунков могут быть связаны с подвижными игры на птичью тематику: например, «День и ночь» (сова), «Собачка и воробьи». «Птички в гнездышках» «Воробышки и кот». Это будут сюжетные композиции.

Кроме того, дошкольники очень любят рисование по мотивам сказок. В связи с этим можно предложить им следующие темы:

  • По сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Финист — ясный сокол», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Петушок и бобовое зернышко», «Храбрый петушок» («Заюшкина избушка» .
  • «Царевна Лебедь» (по произведению А.С. Пушкина «ОСказка о Царе Салтане»).
  • «Петух и краски» (по произведению Владимира Сутеева)
  • «Кукушка» (иллюстрация к ненецкой народной сказки, это может быть птица с женским лицом и волосами)

Старшие дошкольники с удовольствием выполняют работы коллективно. Педагог может предложить им такие темы: «Птицеферма» (домашние птицы), «Птичья столовая», «Утка с утятами», «Курочка с цыплятами».

Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание игрушек, картинок, беседа по вопросам, сказка и прочее

Чтобы превратить изображение пернатых в увлекательный процесс, большую роль играет продуманная мотивация занятия. Например, если детям предстоит рисовать Птицу Счастья, воспитатель берет волшебную палочку и предлагает ребятам отправиться в сказку. Все вместе произносят заклинание и «переносятся» в чудесный лес, где живут самые разные птицы. Рассмотрев их всех с детьми, педагог расстраивается, что здесь нет только Птицы Счастья. А ведь люди с древности верили, что она существует. Педагог подводит ребят к тому, что такую птицу можно нарисовать самостоятельно, чтобы сделать счастливыми себя, своих родных и всех людей на земле.

Другой вариант удачной мотивации — воспитатель предлагает дошкольникам пальчиковую игру:

  • Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
  • Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
  • Птички в гнездышках сидят
  • И на улицу глядят.
  • Полетать все захотели.
  • Ветер дунул — полетели.

Педагог грустит, что птички улетели, а ей так хотелось бы, чтобы они остались в детском саду. Дети с радостью соглашаются помочь — нарисовать пернатых (причем, они могут быть как обычными птицами, так и сказочными).

В гости к ребятам в группу может прийти игрушечная птица. Кстати, это может быть знакомая всем Совунья из Мультфильма «Смешарики». Персонаж обращается к детям со своей проблемой, например, нарисовать ему друзей. Это также могут быть птенцы для мамы-птицы, которые испугались и разбежались.

Фотогалерея: подборка игрушек и фигурок

Уточка Мягкая игрушка Аист Керамическая фигурка Петушок Резиновая игрушка Совунья Персонаж м/ф «Смешарики»

На занятии рисованием нужно активно использовать тематические картинки и плакаты с изображением птиц.

Фотогалерея: подборка изображений пернатых

Перелетные птицы Плакат для дошкольников Домашние птицы Плакат для дошкольников Зимующие птицы Плакат для дошкольников

Занятие можно увлекательно построить на основе сказок, обязательно сопровождая их иллюстрациями. Например, после прочтения русской народной сказки Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» к детям может прийти воробей и попросить сделать его фотографию с друзьями — мышкой и блином.

«Крылатый мохнатый да масляный»

Иллюстрация к русской народной сказке

Можно вспомнить сказку «Заюшкина избушка» и предложить ребятам нарисовать храброго петушка, который выгнал наглую лису из дома зайчика. Причем, петух может быть в сапогах и держать на плечах косу.

Храбрый петушок

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

А в сказке «Петушок и бобовое зернышко» петушок, наоборот, будет больным и слабым. Детям будет интересно изобразить его лежащим на кровати, с градусником, замотанным горлышком.

Больной петушок

Иллюстрация к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Петушок также является героем сказки Владимира Сутеева «Петух и краски». По сюжету этого короткого произведения мальчик Вова нарисовал эту птицу и забыл раскрасить. Собака отправила его к краскам, которые помогли и раскрасили петуха (красная, зеленая и желтая). Отсюда возникает отличная мотивация для дошкольникам — точно так же помочь петушку.

«Петух и краски»

Иллюстрация к сказке В. Сутеева

После знакомства со сказкой «Финист — Ясный сокол» ребята могут изобразить сокола, который поранился об острые колья либо летит на них.

«Финист — ясный сокол»

Иллюстрация к сказке

Сокол летит на колья

Иллюстрация к сказке

Дети обычно очень волнительно воспринимают ненецкую народную сказку «Кукушка». После прочтения этого произведения воспитатель предлагает дошкольникам изобразить маму, которая превратилась в птицу. Кукушка при этом может быть с женским лицом и развевающимися волосами.

Дети бегут за мамой, превративщейся в птицу

Иллюстрация к сказке «Кукушка»

мама-кукушка улетает от детей

Иллюстрация к сказке «Кукушка»

Дошкольники очень любят изображать царевну Лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Воспитатель может сообщить детям, что если они красиво изобразят птицу, то она обязательно превратится в прекрасную царевну. Лебедя при этом рисуют с короной и прочими украшающими деталями.

Царевна-Лебедь

Иллюстрация к «Сказке о Царе Салтане» А.С. Пушкина

У Виталия Бианки есть интересная сказка под названием «Сова», откуда также можно почерпнуть мотивацию к рисованию. По сюжету произведения один старик пил чай с молоком и ненароком обидел сову, которая пролетала мимо. Сова очень обиделась и решила отомстить. Она перестала ловить мышей по ночам. Мыши почувствовали раздолье и распугали всех шмелей на лугу. Шмели улетели — некому стало опылять цветы. Без цветов молоко у коровы стало жидким, почти пропало. Нечего стало старику добавлять в чай, и он пошел кланяться сове. С тех пор он стал ее уважать и звать в гости.

Эта замечательная сказка очень познавательна: дети узнают сразу много интересных вещей из мира природы. После прочтения им, наверняка, захочется нарисовать сову, которая, оказывается, приносит такую пользу.

«Сова» В. Бианки

Обложка книги

Про эту лесную птицу есть еще одна хорошая сказка — «Завистливая сова», которую сочинил индийский народ. Здесь сова раскрывается с другой стороны. Однажды она прилетела к царскому дворцу и увидела, как все люди, включая царя, кланяются соловью. Когда она узнала, что причина в его чудесном пении, то решила тоже спеть, чтобы заслужить такие же почести. Сова стала так громко ухать, что разбудила всех во дворце. Царь рассердился и приказал схватить и ощипать птицу. После того, как ее ощипанную догола выбросили из дворца, сова еле добралась в свой лес и обвиняла во всем соловья. Ведь, она считала, что это он виноват в ее беде, так как встретился ей на пути.

В этой сказке сова уже не мудрая, как в предыдущей, а, наоборот, наделена отрицательными качествами, и воспитатель предлагает детям нарисовать ее именно такой.

«Завистливая сова»

Иллюстрация к сказке

Темой для рисования может стать воробей Пудик из произведения Максима Горького «Воробьишко», который пел в гнезде, пока не вывалился из него. Пудика чуть не съела кошка (если бы он от страха не научился летать). Дошкольники могут изобразить воробья, который поет в гнезде или улетает от кошки.

Воробей Пудик

Иллюстрация к сказке М. Горького

Из современных произведений о птицах можно порекомендовать «Сказку о зимующих и перелётных птицах» Надежды Николаевой. Она переносит нас в лес, где с наступлением холодов птицы собрались на совет, чтобы решить, как жить дальше. Одни птицы сказали, что им никак нельзя улетать — они стали зимующими. Например, дятел, лесной доктор, не может оставить деревья без присмотра. А сова должна круглый год охотиться за мышами, иначе они потом съедят все грибы и ягоды. Голубь очень привык к людям, на крышах домов находятся его теплые гнезда. А воробей надеется на кормушки, которые вешают люди.

Другие же птицы улетели по разным причинам. Водоплавающие (лебедь и утка, цапля и журавль) – потому что вода в реках и озерах замерзла. Скворцы, ласточки и кукушки питаются исключительно насекомыми, а их нет зимой.

Интересно, что грач долго раздумывал, но когда на полях под снегом скрылись зернышки, он все же решил улететь, но обещал при этом, что вернется первым.

Эта сказка закрепляет у детей знания о зимующих и перелетных птицах и, кроме того, воспитывает в них доброту и чуткое отношение к пернатым. После знакомства с произведением воспитатель может предложить детям нарисовать любую птицу по на выбор.

У Галины Переверзенцевой есть «Мини сказка о птице Снегирь», которая учит ребят ценить красоту природы и воспитывает стремление заботиться о птицах. В далекой стране, где не бывает зимы, жил царь, который очень любил птиц. Со всего мира к нему привозили редких птиц, которых он заточал в золоченые клетки и кормил с рук. Однажды купцы, которые побывали в северных краях, рассказали царю о птичке, красота которой похожа на восходящую зарю. Он тотчас же приказал привезти ее. Только через год гонцы вернулись с прекрасной птицей — снегирем, розовый свет от которого заполнил весь царский зал. Его посадили в клетку, насыпали много корма. Царь ждал от птицы красивого пения, но она грустно сидела, повесив голову. Мудрец сказал, что снегирь любит снег и мороз и поет только в холодных краях. Царь, хотя ему и было очень жалко, отпустил птичку.

Снегирь

Иллюстрация к сказке

В русской и зарубежной литературе есть много замечательных стихов про птиц, с которыми уместно познакомить детей на занятии. Кроме того, само рисование можно привязать к сюжету стихотворения.

Это упомянутое ранее произведение Китахйра Хакусю «Птица, птица красная».

Птица, Птица красная, Отчего ты красная?— Поклевала красных ягод.— Птица, Птица белая, Отчего ты белая?— Поклевала белых ягод.— Птица, Птица синяя,Отчего ты синяя?— Поклевала синих ягод.

Н. Рубцов

Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе — Горе ей, настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны.

А. Барто Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок.

А. Прокофьев

Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей!Прилетели, прилетели, Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос Им рябинку принёс;

Хорошо угостил,Хорошо подсластил Зимним вечером поздним Ярко-алые грозди.

http://www.razumniki.ru/zimuyschie_pticy_zima_progulki.html

Приведем также примеры физкульминуток на «птичью» тематику:

«Вышли уточки на луг»

«Лебеди»

Рисование домашних и перелётны птиц: конспекты занятий

Примеры готовых работ воспитанников старшей группы по теме с комментариями

Петушок — одна из любимых птиц, которую любят рисовать дошкольники. Ведь, у него такая яркая окраска, нарядный гребешок, красивая бородка (работы «Петушок», «Храбрый петушок», «Дымковский петух»). Очаровательно выглядит курочка на рисунке «Курочка Ряба».

Как показывает практика, ребятам также нравится изображать сову, поскольку эта хищная лесная птица имеет необычный внешний вид (композиции «Совушка-сова», Сова — круглая голова», «Сова с совенком»).

Красиво на детских рисунках получаются лебеди («Красивый лебедь», «Царевна Лебедь»). Следует отметить замечательную коллективную работу «Лебеди на озере».

Рисование сказочной птицы — это возможность проявить свою творческую фантазию, поэкспериментировать в выборе цветов (рисунки «Жар-птица», «Волшебная птица»).

Фотогалерея: детские рисунки домашних и перелётных пернатых

Птицы — одна из тем, которые располагают к нетрадиционому рисованию. Например, лебедей, гусей, голубей очень часто рисуют ладошками (работа «Голуби», «Лебеди», «Воробушек», «Царевна Лебедь», коллективная композиция «Птицы»). Взъерошенные перья цыпленка и утенка хорошо передать методом тычка («Цвпленок и утенок»). А лохматого совенка можно изобразить с помощью мятой бумаги («Совенок»).

Фотогалерея: поэтапное рисование лебедей, совы, утят и цыплят

В старшей группе уместно использовать поэтапное рисование. Опираясь на схему, дети почти не допускают ошибок. У них выстраивается алгоритм изображения птицы, и вскоре ребята могут рисовать пернатых самостоятельно.

Фотогалерея: рисунки гуся, аиста, пингвина, воробья и снегиря поэтапно

Рисование птиц в старшей группе представляет большие возможности для проявления творческих способностей детей. Кроме того, данная тематика несет в себе воспитательное значение — прививает детям бережное отношение к миру живой природы. В силах воспитателя сделать подобные занятия познавательными и увлекательными, особенно если в качестве мотивации привлекаются сказочные и стихотворные сюжеты.

(Visited 2 304 time, 11 visit today)

Лариса Морозова Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Ласточки прилетают с юга. План

« Ласточки прилетают с юга ».

(План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

(область: художественное творчество).

Цель: научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение. 

Задачи:

Образовательная- учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Воспитательная-развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

Развивающая-продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа – насекомоядные.

Методическое обеспичение -"Изобразительная деятельность" старшая группа. Составитель Н. Ф. Штейнле.

 "Занятия по изобразительной деятельности в детсом саду" старшая группа.Г.С. Швайко.

Материал для занятия:

  • плотный картон синего цвета, размер ½ А4;

  • набор пластилина;

  • салфетка для рук;

  • доска для лепки;

  • стека;

  • иллюстрация с изображением ласточки или игрушка ласточки.

Предварительная работа: чтение книги Г. Перевезенцева «В гостях у ласточки»

Водная част:

Педагог- Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Это кто под нашей крышейМаленький слепил домишко?Из окошка уже слышенЧей-то звонкий голосишко.Дети-(Ласточка)

Педагог. Верно. Про ласточек, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.Ласточки гнездо слепилинад моим окном.Кружатся, расправив крылья,в небе голубом.Словно молнии мелькают -Им не до затей,Вкусный ужин добываютдля своих детей.Улыбнусь я им счастливо,ведь я знаю – тут,в птичьем домике красивомптенчики растут.

И. Шабалина

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением ласточки.

Педагог. Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей. 

Физкультурная минутка « Ласточки».

Птички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора.

Основная часть:

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика ласточки: туловище вместе с головой овальной формы, круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв красного цвета, длинные треугольные крылья, длинный хвост.

Этапы выполнения работы.

  1. Голова.  Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.

  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.

  3. Клюв. Скатать короткую колбаску из красного пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

  4. Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.

  5.  Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, стекой заострить конец, каждую получившуюся  колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить.

Разминка для рук во время работы «Пальчики за работой»

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

Итоговая часть:

Педагог- Ребята, а кого мы сегодня лепили?

Ответы детей.

Педагог – А что нового вы узнали о этих птицах?

Ответы детей.

Педагог – спасибо вам большое! До свидание!

infourok.ru

«Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе № 6.

Тема: «Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет

Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения об осени. Создавать художественную композицию осеннего пейзажа. Передавать осенние признаки: дует ветер, отлёт птиц. Закрепить умения рисовать деревья, используя различные приёмы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти. Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку.

1 этап мотивационно-побудительный

-Ребята сегодня я вас приглашаю в литературную гостиную, где ждёт нас волшебная свеча (воспитатель зажигает свечу). Эта свеча знает много тайн.

-А как вы думаете, какие могут быть тайны?

-А хотели бы вы узнать о тайне сегодняшней нашей встречи? И в этом нам поможет свеча, которую мы возьмём с собой. Присаживайтесь на стульчики

2 этап проблемно-поисковый

-Давным давно в усадьбе Новоселки родился мальчик Афанасий Фет (показать портрет поэта) С 15 лет он начал писать стихи про всё что его волновало, о чём он думал, что ему нравилось. И сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Ласточки пропали…» (звучит видеозапись стихотворения с картинками)

-Ребята, о чём нам рассказал поэт в этом стихотворении?

-Предлагаю подойти к столу, здесь иллюстрации с изображением деревьев, выберите то дерево, которое передаёт то время года, которое описывает поэт в стихотворении

-Почему вы выбрали именно это дерево? Так какое же время года описал Афанасий Фет в стихотворении? А по каким словам вы поняли, что это осень? Какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение? Почему? Как поэт сказал про листья? Каким был ветер ночью? Что делали грачи?

-Ребята, предлагаю вам по стихотворению нарисовать картину, но сначала давайте ещё раз послушаем это осеннее стихотворение, которое называется «Ласточки пропали…»

-Ребята, прежде чем художник начинает рисовать картину, он думает, предполагает, что он будет изображать. Подумайте и скажите, как вы будете изображать содержание стихотворения в своих картинах.

-Кто хочет поделиться своим замыслом?

-Скажите, что будем рисовать вначале? (как грачи летали над горой). Значит, сначала нарисуем гору и грачей.

-Лист сухой валится, значит потом, что нарисуем? (деревья с листьями). Ночью ветер злится, значит, он качает деревья. Как нарисуем дерево? (у дерева ствол и веточки наклонены)

Самостоятельная работа детей, оказание индивидуальной помощи. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»)

-Ребята посмотрите, какие замечательные получились картины. Получилось ли у вас отразить содержание стихотворения, в ваших картинах?

3 этап рефлексивно-корригирующий

-Ребята, какую же тайну вы узнали? Давайте поблагодарим свечу и все вместе её погасим (дети задувают свечу)

Просмотр содержимого документа ««Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе № 6.

Тема: «Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет

Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения об осени. Создавать художественную композицию осеннего пейзажа. Передавать осенние признаки: дует ветер, отлёт птиц. Закрепить умения рисовать деревья, используя различные приёмы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти. Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку.

1 этап мотивационно-побудительный

-Ребята сегодня я вас приглашаю в литературную гостиную, где ждёт нас волшебная свеча (воспитатель зажигает свечу). Эта свеча знает много тайн.

-А как вы думаете, какие могут быть тайны?

-А хотели бы вы узнать о тайне сегодняшней нашей встречи? И в этом нам поможет свеча, которую мы возьмём с собой. Присаживайтесь на стульчики

2 этап проблемно-поисковый

-Давным давно в усадьбе Новоселки родился мальчик Афанасий Фет (показать портрет поэта) С 15 лет он начал писать стихи про всё что его волновало, о чём он думал, что ему нравилось. И сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Ласточки пропали…» (звучит видеозапись стихотворения с картинками)

-Ребята, о чём нам рассказал поэт в этом стихотворении?

-Предлагаю подойти к столу, здесь иллюстрации с изображением деревьев, выберите то дерево, которое передаёт то время года, которое описывает поэт в стихотворении

-Почему вы выбрали именно это дерево? Так какое же время года описал Афанасий Фет в стихотворении? А по каким словам вы поняли, что это осень? Какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение? Почему? Как поэт сказал про листья? Каким был ветер ночью? Что делали грачи?

-Ребята, предлагаю вам по стихотворению нарисовать картину, но сначала давайте ещё раз послушаем это осеннее стихотворение, которое называется «Ласточки пропали…»

-Ребята, прежде чем художник начинает рисовать картину, он думает, предполагает, что он будет изображать. Подумайте и скажите, как вы будете изображать содержание стихотворения в своих картинах.

-Кто хочет поделиться своим замыслом?

-Скажите, что будем рисовать вначале? (как грачи летали над горой). Значит, сначала нарисуем гору и грачей.

-Лист сухой валится, значит потом, что нарисуем? (деревья с листьями). Ночью ветер злится, значит, он качает деревья. Как нарисуем дерево? (у дерева ствол и веточки наклонены)

Самостоятельная работа детей, оказание индивидуальной помощи. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»)

-Ребята посмотрите, какие замечательные получились картины. Получилось ли у вас отразить содержание стихотворения, в ваших картинах?

3 этап рефлексивно-корригирующий

-Ребята, какую же тайну вы узнали? Давайте поблагодарим свечу и все вместе её погасим (дети задувают свечу)

kopilkaurokov.ru


Смотрите также