Рисованию по 3 задания класс


Практические задания по изобразительному искусству

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по изобразительному искусству

1-4КЛАСС

Автор – составитель Е.В. Буянова

Рабочая тетрадь для работ по изобразительному искусству 1-4 класс\ авт.-сост. Е.В. Буянова.

Тетрадь для самостоятельных работ составлена в соответствии с требованиями программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 кл.:В2сб.\Под ред. В.В. Воронковой.-М.:Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2013.-сб.1,-304с.

Предложенные задания помогут учащимся 1-4 классов закрепить и проверить знания по изобразительному искусству, а учителю позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно ориентироваться в задании , формировать выводы,

Предназначена учителям курса «ИЗО», педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов.

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая рабочая тетрадь представляет собой практическое пособие для учителя. Предназначена для индивидуальной работы обучающихся по курсу «Изобразительное искусство» в сопровождении и под руководством учителя.

Рабочая тетрадь содержит упражнения, вопросы и задания составленные по принципу доступности и предназначенные для самостоятельного поиска ответов учащимися ориентированием их на конкретный учебный материал.

Предложенный материал значительно облегчит процесс обучения, поможет закрепить изученное, научить последовательно и системно делать выводы, обобщать, социально адаптироваться, сформировать устойчивый интерес к предмету.

Учитель может использовать рабочую тетрадь для проверки знаний, умений и навыков.

1.Художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

(методика Казаковой Т.Г., Лыковой И.А.)

Рисование сюжетное по замыслу

 «Посмотрим в окошко»

Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.Предварительная работа. Экскурсия по школе с остановками возле всех окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины.  Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изобра­жающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросёнка».Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:На-на-на-на-на-на-на!Смотрит кто-то из окна!Не-не-не-не-не-не-не!Кто же там торчит в окнеНи-ни-ни-ни-ни-ни-ни!Эй, цветок не урони!Но-но-но-но-но-но-но!Мы отправились в кино!Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!Тучи спрятали луну.Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!Как темно-то без луны!На-на-на-на-на-на-на!Машет мама из окна!Материалы, инструменты, оборудо­вание. Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши.

Содержание занятия.Учитель читает детям рассказ «Окно» - На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.Картина за окном больше, потому что там двор, за двором - огород, за ним -дорога, за дорогой - поле с зелёной тра­вой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте.В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.Через раму картины ничего не видно.Самая лучшая рама с картиной - наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.Выполнение детьми практического задания.

2.Говорящие цвета. Вопросы и задания.Вспомни, какие «говорящие» цвета ты уже знаешь? Покажи их на палитре и подбери подходящие предметы (картинки): лимонный - лимон... А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и подбери на палитре подходящий цвет. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по другому - морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы. (Фиолетовый или иначе - сливовый.) Как ты думаешь, слово «малиновый» произошло от слова «малина» или наоборот? Как лучше сказать про лимон - жёлтый или лимонный? А как точнее? Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Жёлтый цвет - чистый, без примесей, а лимонный получается, если жёлтый слегка смешан с зеленым; жёлтый - тёплый, а лимонный - холодноватый.) Какие ещё «говорящие» цвета ты знаешь? А какие из них можно назвать «вкусными»? Нарисуй «вкусные» картинки.

3.Игра-упражнение «Цвета радуги»

 

Прочти внимательно стихотворение Т. Белозерова «На радуге»:

Не во сне, а наяву – что же здесь такого?

Я на радуге живу, в домике лиловом.

Выбегаю поутру в бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору алую морошку.

С листьев падает роса в темно-синей чаще,

Филин желтые глаза на меня таращит.

Там, где свищут соловьи в закоулках бора,

Пробираются ручьи к розовым озерам,

Машет белка за кустом фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут под вишневый мостик…

Я на радуге живу, приходите в гости!

Какие цвета упоминаются в стихотворении? выбери эти цвета.

4.Упражнение «Угадай и нарисуй деревья»

 

Попробуй отгадать загадки о деревьях и нарисовать эти деревья:

 

В белом сарафане стала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы.

 

Что же это за девица: ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

 

Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки опадают те иголки.

 лиственница

5.«Инопланетяне»

Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.

Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».

6.«Разноцветная лесенка»

Вариант 1

Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек.

Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.

 

7.Раскрась правую половину елки с игрушками так же, как раскрашена левая.

8. Найди на картинке максимальное количество фруктов и ягод круглой формы.

9.Задания – опознание изображений.

10. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

11. Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.

12. Попробуйте нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.

13.«Дорисуй картинку». В этом задании нужно придумать, на что похож рисунок, дорисовать его и раскрасить по-своему.

14. Диктант

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом

15. Раскрась рисунки согласно времени года.

17.Упражнение: «Слушаем и рисуем»

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

18.Упражнение: «Нарисуй по рассказу»

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.

19. Основные цвета

Характеристика цвета

Основной цвет

Задание:

Выполните растяжку основного цвета, двигаясь от центра к внешней поверхности круга с постепенным уменьшением насыщенности цвета

1. Цвет самый жаркий, огненный, обжигающий цвет.

2. Цвет согревающий, самый тёплый, ласкающий.

3. Цвет спокойный, холодный, ассоциируется с цветом воды, льда, чистого неба.

20. Выполни творческую композицию согласно строчкам этого стихотворения:

Стану я лучиком света

И озарю этот мир.

Наполню его цветами:

цветами любви и добра,

Чтоб было тепло моим близким,

душевно тепло от меня.

21.Подбери цвета для осеннего листка в соответствии со строчками стихотворения А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышной природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

10

kopilkaurokov.ru

Построение третьего вида по двум данным. Карточки-задания для 8 класса.

Задание. Постройте третий вид детали по двум данным. Проставить размеры. УГОЛЬНИК. СТАЛЬ.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

  

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Вариант 25

Вариант 26

Вариант 27

Вариант 28

Вариант 29

Все задания можно выполнить на КОМПАСе или вручную, чертежными инструментами на формате А4.

zaharovvj.blogspot.ru

ИЗО - задания для учеников

ИЗО 4 класс Школа России

ИЗО 4 класс Школа России

тема: Древнерусские соборы

тема: Города Русской земли

задание: Представь, будто ты смотришь на город издалека или сверху.

Тебе будет виден сразу весь город. И как он стоит на стрелке реки и как расположился его кремль с башнями и соборами. К городским воротам тянутся дороги из сел, по дорогам рекам приплыли к пристани корабли. И внутри, за стенами крепости разросся посад.

Тема: Древнерусские воины-защитники

Изобразите образ богатыря, передавая его характер:

  • Изобразите трафарет с фигурой воина.
  • А теперь «оденьте» воина.
  • Раскрасьте свой рисунок.
Тема: Новгород. Псков. Владимир-Суздальский. Москва

задание: аккуратно раскрасить карандашами или акварелью

Тема: Узорочье теремов.

Узорочье теремов

Узорочье теремов

Задание: Нарисовать теремные палаты (как показано выше в презентации), узоры раскрасить фломастерами, фон акварелью 

Тема: Весёлый Дед Мороз

Веселый Дед Мороз

Веселый Дед Мороз

Тема: Страна восходящего солнца..Образ художественной культуры Японии 
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Страна восходящего солнца...ественной культуры Японии

Задание: выполнить рисунок по образцу (раскрашиваем красками или карандашами)

Тема: Страна восходящего солнца. Веер

Тема: Народы гор и степей
4 класс Народы гор и степей.mp4

Тема: Города в пустыне

народы пустыни

народы пустыни

Тема: Искусство Древней Эллады

урок 1

урок 2

Древняя Греция

Древняя Греция

Тема: 

городов средневековой Европы

Архитектура городов средневековой Европы_

Архитектура городов средневековой Европы_

Искусство объединяет народы

тема:

Все народы воспевают материнство

vse_narody_vospevayut_materinstvo

vse_narody_vospevayut_materinstvo

тема:

Все народы воспевают мудрость старости

мудрость старости

мудрость старости

тема: Сопереживание

Сопереживание

Сопереживание

тема: Герои-защитники

герои-защитники

герои-защитники

тема: Юность и надежды

Юность и надежды

Юность и надежды

sites.google.com

ИЗО и черчение: БИЛЕТЫ И ЗАДАНИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ

БИЛЕТЫ ПО ЧЕРЧЕНИЮ -  9 класс

(По учебнику для 7-8 классов общеобразовательных учреждений)

БИЛЕТ №1             

1. Перечислите  основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственным стандартом.

2.  Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (по выбору).

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №2                                          

1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах).

2. Перечислите простейшие геометрические тела.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №З

1. Перечислите основные правила нанесения размеров на черте­жах (выносная линия, размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, расположения размерных чисел).

2. Что такое сечение? Каковы правила выполнения наложенных и вынесенных сечений?

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ  №4

1. Расскажите об особенностях применения и обозначениях масш­таба на машиностроительных и строительных чертежах.

2.  Дайте определение местного вида, расскажите о его назначе­нии.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №5

1. Расскажите об особенностях чертежного шрифта.

2. Что называется разрезом?  Чем он отличается от сечения?  Перечислите виды разрезов.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №6

1. Покажите приемы деления окружности на 3, 6, 12  частей с помощью циркуля, линейки, угольника.

2. Виды обозначений сечений на чертеже.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

 БИЛЕТ №7

1. Покажите приемы построения пятиугольника и десятиугольника.

2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №8

1. Выполните сопряжение тупого, прямого и острого углов.

2. Что такое разъемные и неразъемные соединения. Виды разъем­ных соединений.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №9

1. Назовите основные способы проецирования. Приведите примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практи­ки.                                            

2.  Перечислите правила изображения резьбы на чертежах (на стреж­не и в отверстии).

3.  По двум заданным  видам  постройте  третий вид,  применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №10

1. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции.

2. Расскажите о сходстве и различии сборочных и рабочих чер­тежах.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №11

1. Что называется аксонометрической проекцией? Какие виды аксонометрической проекции используются для наглядного изображения объекта.

2. Выявите отличие машиностроительного чертежа от строительного.

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №12

1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка.

2. Перечислите основные требования к выбору способов изображе­ния деталей на чертеже. (Выбор главного вида. Определение необ­ходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали).

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

 Задания:

Задание 1

Задание 2

Задание 3 

Задание 4

Задание 5 

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11 

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Задание 16

Задание 17 

   Задание 18

Задание 19

Задание 20

Образец выполнения задания

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

Чертеж детали

Чертеж с разрезом

 Аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали

Форматы для выполнения заданий

zaharovvj.blogspot.ru


Смотрите также