Как нарисовать на тему Моя Родина карандашами, красками поэтапно? Родина рисования


Как нарисовать на тему Моя Родина карандашами, красками поэтапно?

Как нарисовать на тему Моя Родина карандашами, красками поэтапно?

  • Рисуйте то, что видите вокруг себя каждый день. Живете возле реки где-нибудь в поле - нарисуйте это:

    Либо изобразите церковь вашего городка и местность вокруг:

    Покажите природу именно вашей Родины, места, где выросли, края, который любите:

  • На тему моя родина можно много чего нарисовать. Как вариант нарисовать кремль. Но его довольно трудно нарисовать, поэтому я бы ограничилась рисовкой своего дома. Ведь именно он моя небольшая родина. Вот примеры рисунков, они не сложные:

  • Нарисовать родину не трудно, но так как это будет рисунок о родине, то тему для рисования должна выходить от сердца, ведь вы должны в рисунок вложить душу. Пример скажу что родина для многих это очень за частую нарисовать леса и реки, поля, луга, семья, одним словом лучше всего представить что возле вас вокруг и нарисовать это, вот примеры:

  • Родина у всех разная, это может быть и деревня с березками и шумный мегаполис, морской берег или пальмы за окном, вечная мерзлота и ночь по пол года. Как же понять что же можно нарисовать на тему Моя Родина? Так много всего вокруг, что, на первый взгляд, кажется не реальным уместить все на формате А4.

    Можно взять традиции вашей местности: Тула-так рисуем самовар с пряником, Ярославль- изобразим медведя и реку Волгу, а вообще, что рисовать, на заданную тему можно посмотреть в гербе города, если он есть.

    Но как быть если ваш город маленький или это село, посмотрим на вид из окна. Может видно церковь или школу или заросший кувшинками пруд? Всегда можно найти что нарисовать, главное взглянуть на окружающий мир немножко другими глазами, как первооткрыватель.

    Что нам покажется любопытным, то и рисуем.

    Вот несколько примеров детских работ на тему Моя Родина.

  • Сейчас очень часто встречается такая тема quot;Моя Родинаquot; и в школах дети пишут сочинения, рисуют стенгазеты, готовят презентации, участвуют в различных конкурсах с такой темой, и в детском саду малышам предлагают данную тему для рисунков.

    Фантазии по теме quot;Моя Родинаquot; есть где разгуляться... Ведь Родина - это и дом, и семья, и природа, и улица на которой живешь... Поэтому, выберите то, что у ребенка с легкостью получается, что он любит рисовать, объясните ему, что такое Родина и как его рисунок можно связать с этим понятием.

    Вот только некоторые примеры работ для того, чтобы направить свои мысли и мысли Вашего малыша по данной теме

  • Родина прежде всего ассоциируется с Россией. А одним из символов России является триколор. Вот его-то как раз и под силу нарисовать не только школьнику, но и воспитаннику детского сада. С березой это смотрится более оригинально:

    Родина также ассоциируется с Москвой и ее главной достопримечательностью - Кремлем.

    Можно просто нарисовать природу.

    Обязательно нарисуйте русскую березку и церквушку.

  • Нарисовать рисунки на такую тему можно совершенно по-разному, основываясь на свою фантазию и на те места, в которых вы живте.

    Так о родине можно нарисовать вот такой рисунок:

    От вас потребуется на первом этапе сделать наброски, а на втором приступить к детальной прорисовке Кремля, семьи, солнца. Ну и раскрасить в самом конце.

    Можете нарисовать и такие моменты как:

  • Работы для детского сада и школы. Символ Родины для ребенка - это его дом с мамой. Ребенок с матерью единое целое, поэтому на рисунке нарисуем женщину с ребенком. Или они гуляют в парке, сидят на лавочке, идут по дороге.

    Нарисовать по пояс маму, читающую книжку малышу. Нарисовать маму, идущую с ребенком в школу. Задача потрудней, нарисовать памятник quot;Родинаquot; - это символ победы в войне. Родина у каждого своя. Ассоциации разные - дом, дворик, столица.

    Рисунки. Нарисовать по рисункам свое видение мамы и себя и своей Родины.

    Родной пейзаж - это место, где гуляли в детстве.

    Рисунок вместе с мамой.

  • Патриотическая тема одна из самых важных. Конкурсы или выставки рисунков на эту тему могут проходить как в детском саду, так и школе.

    Так в России эта тема звучит как quot;Моя родина - Россияquot;, для Беларуси соответственно - quot;Моя родина - Беларусьquot; и т.д.

    Нарисовать рисунок лучше сначала простым карандашом, а затем его разукрасить цветными карандашами, красками/гуашью и т. п.

    Что можно нарисовать на эту тему? Подумайте, с чем у вас ассоциируется родина.

    Может это красивая природа, какие-то достопримечательности, даже ваша улица с домом - ведь это часть вашей родины и малой и большой.

    Вот подборка видео уроков, как нарисовать поэтапно мотивы великой Родины

    Москва - Красная Площадь

    Байкал

  • info-4all.ru

    Как нарисовать памятник Родина Мать карандашом поэтапно?

    Как нарисовать памятник Родина Мать карандашом поэтапно?

  • Начинаем рисовать памятник Родина Мать в несколько этапов:

    1. Набрасываем очертание платья.
    2. Делаем четче контур и вырисовываем грудь.
    3. Дорисовываем в одежде складки.
    4. Наносим тени.

    Вот что у Вас получится:

    Удачи!

  • Нарисовать памятник quot;Родина Матьquot; весьма нелегко, так как нужно максимально изобразить как статуя рвется вперед, как у нее напряжены мышцы.

    Для начала нужно нарисовать набросок: указать где будет голова, руки и ног, чтобы соблюсти пропорции. Лучше всего выбрать удачный ракурс и рисовать сначала мягкой штриховкой. Можно, например, вот так нарисовать:

    За основу можно взять эти изображения:

  • Попробуем еще раз нарисовать этот монументальный постамент, который будет у нас изображать Родину - Мать. Для этого нужно карандашом прорисовать силуэт женщины. Ее фигура напряжена и как бы рвется вперед. При этом ее голова повернута в обратную сторону, к тем, которых она зовет в бой.

    В правой руке у женщины меч, который символизирует свободу и решительность.

  • Для тех кто не сильны в рисовании предложу свой вариант как нарисовать памятник quot;Родина Матьquot;. Для этого нужно взять нарисованную картинку и перевести ее на кальку, калька кладется на картинку и перерисовывается карандашом. Затем кальку кладем на чистый лист бумаги и продавливаем острым карандашом или инструментом для гравюр контур, после чего обрисовываем этот контур карандашом. Получившийся набросок оттеняем и раскрашиваем смотря на оригинальную картинку так как нужно.

  • Для того, чтобы нарисовать памятник Родины Матери, нам нужно выбрать подходящий рисунок, чтобы перерисовать его самому. Для этого, нужно подготовить чистый лист бумаги и простой карандаш. Можно перерисовать такой рисунок простым карандашом, а только потом раскрасить красками или карандашами. Для этого нужно нарисовать женщину , которая шагнула вперед и в руке держит меч. Эта статуя, является образом Родины, которая зовет своих сыновей на бой с врагом. Можно, срисовать с этой картинки.

    А вот такая Родина Мать, находиться на Украине и тоже огромная женщина, которая защищает свою Родину, с помощью меча и щита.

  • quot;родина матьquot; карандашом поэтапно:

    Начнем срисовывать с картинки основные черты - обозначим размеры лица, тела, длину руки.

    Затем приступим к выделению основ для выражения лица, для складок ткани скульптурного платья.

    Завершим рисунок прорисовыванием деталей.

  • Памятник quot;Родина- Мать зоветquot; находится в Волгограде на Мамаевом кургане, она является центральной фигурой в ансамбле quot;героям Сталинградской битвыquot;, высота 85 метров, а вес 8 тонн.

    Для того чтобы нарисовать такой внушительный памятник, нам нужно вспомнить как рисовать фигуру человека, а точнее женщины. Вся поза Родины напряженный, в движении и это нужно передать.

    Рот у статуи открыт, она призывает своих детей следовать за ней, мать точно знает, что приведет их к победе. Волосы и истрепанная одежда развиваются, в динамике поднят в верх огромный меч.

    Так получилось, что насыпной курган, на котором стоит памятник стал самой высокой точкой города, поэтому Родину- Мать видно на десятки километров вокруг

  • Это не просто памятник, который можно обвести, скульптура передает человеческие чувства, что нарисовать очень сложно. Это под силу человеку, обладающему даром рисования.

    Такой рисунок сделает только хороший мастер. Можно скопировать оттенки и и немного больше загустить очертания, изобразить контуры фигуры в темной мгле.

    Или нарисовать как на этом изображении. на красном фоне и получится праздничная открытка к 9 мая.

    и вот еще одна интерпретация, это мне нравится больше всего.

  • К 9 Мая такой рисунок будет актуален. Можно нарисовать Родину-мать такими способами:

    1. самый легкий способ - это нарисовать силуэт.
    2. вот этот вот рисунок достаточно легкий, его можно срисовать:
    3. эти рисунки посложнее:
  • Скульптуру quot;Родина-Матьquot; нарисовать сложно, из-за обилия складок на платье. Но начинать нужно, конечно же с общих набросков. Рисуем контуры головы, контуры меча, наброски складок платья. Затем прорисовываем лицо, дополняем деталями одежду, мечь. Особое внимание мимике. У вс получится следующее:

  • info-4all.ru

    Рисунок "Родные просторы - Родина моя"

    Рисунок «Родные просторы. Родина моя» Аникеевой Екатерины (1 «А» класс МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа). Педагог: Темнова Е.С.

    Продолжение истории «Путешествие на воздушном шаре». Начало в статье «Начало большого путешествия: история и рисунки».

    «Родина» — рисунок Аникеевой Екатерины, 7 лет

    Для работы нам потребуется:

    • бумага для акварели (в нашем случае А3),
    • гуашь,
    • акварельные краски,
    • кисть,
    • простой карандаш,
    • поролоновая губка,
    • ватные палочки.

    Настал волнующий момент – воздушный шар оторвался от земли и начал медленно набирать высоту.

    Всё выше и выше поднимался он, унося с собой ребят навстречу приключениям.

    Вот уже стала видна дальняя берёзовая роща. Как же красива наша земля!

    1. Сначала намечаем основные объекты композиции: холмы, реку.

    2. Рисуем небо. Для этого в белую гуашь добавляем немного синей, смешиваем. Работаем поролоновой губкой. Закрашиваем печатающими движениями, оставляя между отпечатками не закрашенные участки. Этот способ раскрашивания позволяем передать эффект облаков на небе.

    3. Небо готово.

    «Родина» — рисунок — шаг 1

    4. Пока небо сохнет, раскрашиваем реку. Чтобы передать текучесть воды, воспользуемся способом росписи по сырому.

    5. Сначала раскрасим реку чистой водой.

    6. Теперь, по влажному листу, раскрасим акварельной краской.

    «Родина» — рисунок — шаг 2

    7. Солнышко рисуем двигаясь по спирали.

    8. Способом примакивания рисуем лучики.

    «Родина» — рисунок — шаг 3

    9. После того как небо и река высохли, рисуем холмы. Снова работаем по сырому.

    10. Отпечаток сжатой ладошки очень похож на крону берёзы.

    11. Делаем несколько таких отпечатков.

    «Родина» — рисунок — шаг 4

    12. Кистью рисуем дальнюю рощу. Т.к. деревья вдалеке выглядят сплошной стеной, то и рисуем их сплошной неровной линией.

    «Родина» — рисунок — шаг 5

    13. Кроны берёзок высохли, теперь рисуем стволы. На пальчик наносим белую гуашь и ставим отпечаток.

    «Родина» — рисунок — шаг 6

    14. По берегу реки кисточкой рисуем траву.

    «Родина» — рисунок — шаг 7

    15. Примакиванием рисуем камыш (или, если быть точными – рогоз).

    «Родина» — рисунок — шаг 8

    16. Подрисовываем камышу зелень.

    «Родина» — рисунок — шаг 9

    17. Отпечатками пальчиков рисуем гусей.

    «Родина» — рисунок — шаг 10

    18. Кисточкой подрисовываем шеи.

    «Родина» — рисунок — шаг 11

    19. Рисуем волны на реке.

    «Родина» — рисунок — шаг 12

    20. Примакиванием рисуем гусям клювы.

    «Родина» — рисунок — шаг 13

    21. Гелиевой ручкой рисуем глазки.

    «Родина» — рисунок — шаг 14

    22. Ватной палочкой рисуем на холмах цветы.

    «Родина» — рисунок — шаг 15

    Как же красива наша земля!

    «Родина» — рисунок Аникеевой Екатерины, 7 лет

    Рисунок «Родина» Аникеевой Екатерины, 7 лет. Продолжение путешествия в статье «Рисунок: путешествие среди облаков«

    wunderkind-blog.ru

    Детские рисунки с тегом малая Родина

    Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости Конкурсы

    Помощь

    О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Ангелина Глухова - 12 лет
    Вот моя деревня. Айлинская роспись

    541 39 0

    Алсу Зиннатуллина - 10 лет
    Доброго пути!

    578 36 0

    Ильнур Гильмутдинов - 10 лет
    Сосновый бор

    716 55 0

    Расим Абдуллин - 10 лет
    Родные просторы

    861 59 0

    Расим Марданов - 10 лет
    Мой родной край

    1574 209 0

    Алина Кузмицкая - 10 лет
    Моя малая родина

    911 91 0

    Алия Гарифуллина - 10 лет
    Проводи, друг.

    699 110 0

    Анжелика Засядько - 16 лет
    Золотые купола казачьей станицы

    903 57 0

    Александр Соколов - 9 лет
    Малая Родина

    845 50 0

    Оксана Невежина - 14 лет
    Где найдешь самый дорогой сердцу уголок

    1065 43 0

    Елизавета Тимощенко - 12 лет
    А мне нравится деревня

    710 41 0

    максим снаговской - 14 лет
    "Дорогие сердцу места"

    771 39 0

    Хакимова Александра - 13 лет
    малая родина

    748 29 0

    Владимир Жидков - 14 лет
    Мои истоки

    741 40 0

    Алина Андрусенко - 13 лет
    Мой край

    1279 70 1

    Екатерина Плистова - 15 лет
    "Тарская крепость"

    966 35 0

    Владислав Камоза - 10 лет
    У святого источника

    654 48 0

    Лариса бондарь - 14 лет
    Моя Родина - Россия

    3073 50 0

    Юрий Абрамов - 7 лет
    Жемчужина Каспия

    1101 30 0

    Юрий Абрамов - 7 лет
    Астрахань гостеприимная

    2939 48 0

    Мария Колупаева - 13 лет
    Моя родина - Куртамыш

    2528 45 0

    Дмитрий Протасов - 10 лет
    Афанасьевская церковь. Город Болхов

    635 41 0

    Дмитрий Козлов - 9 лет
    Помню подвиг героев-земляков!

    1186 47 0

    Вадим Новиков - 10 лет
    За городом

    512 24 0

    Виктория Богомол - 10 лет
    Осень за городом

    600 33 0

    Дарья Пупыкина - 10 лет
    Сердцу милая сторонка

    602 28 0

    Павел Дмитриев - 15 лет
    Танк Т-34

    1646 56 0

    Илья Тюкин - 15 лет
    Сплав по Чусовой

    1269 89 0

    Карина Улаева - 12 лет
    Мой Нефтекумск

    1149 33 0

    Маргарита Догадина - 9 лет
    улицы родного города

    1144 48 0

    Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

    youpainter.ru

    Рисование в подготовительной группе, тема " С чего начинается Родина"

    Рисование по замыслу

    «С чего начинается Родина!»

    Задачи:

    Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, памятных местах, местах отдыха, занятий спортом, как одном из «уголков своей Родины».

    Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

    Развивать изобразительные умения детей, творческое воображение, способности к композиции.

    Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

    Материалы, оборудование, инструменты:

    Белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, фотографии г. Одинцово, открытки, рисунки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок, открыток с изображением мест отдыха, занятий спортом, городского совета. Беседы о родном городе. Экскурсии с родителями по улицам города, посещение детских площадок, городских праздников.

    Содержание

    Воспитатель включает детям запись первого куплета песни «С чего начинается Родина».

    После прослушивания песни педагог проводит краткую беседу на тему:

    - Дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

    - Ответы детей.

    - Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, детский сад.

    - В какой стране мы с вами живем? (в России).

    - В России много городов. Назовите города, которые вы знаете. (Ленинград, Сочи, Тула, Чехов, Ярославль, Казань и т.д.).

    - Какой самый главный город? (Москва) – столица нашей Родины.

    - В России живут люди разных национальностей (русские, белорусы, украинцы, татары, узбеки и др.).

    - Все кто живет в России и имеет российский паспорт – россияне.

    - Как называется город, в котором мы живем? (Одинцово)

    - Что интересного есть в нашем городе? (Дворец спорта, Ледовый дворец, Детский парк, Галерея, Новые магазины, почта, школы, детские сады, детские площадки)

    - Город очень красивый, много цветов, деревьев.

    - У каждого города есть свой флаг и герб. Какой наш герб и флаг?

    - В нашем городе проходят разные праздники: «День молодежи», «День города» и др.

    - На большие праздники – праздничный салют.

    - Давайте мы с вами нарисуем, где и как мы живем. Например: свой дом, свой сад, парк. А может кто-то захочет нарисовать Красную площадь и праздничный салют.

    - Вначале нарисуем землю, где будет стоять дом или будут расти деревья. Затем нужно решить, где и что вы будете рисовать.

    - Дома прочные, красивые, стены ровные.

    Главные части дома: стены, крыша, двери, окна.

    Крыши бывают: плоские, покатые, треугольные, в форме трапеции.

    Окна могут быть: круглые, квадратные, прямоугольные.

    - Для рисования контура предложить детям простые карандаши. После этого раскрашиваем весь рисунок целиком, начиная с самых крупных частей и заканчивая мелкими деталями.

    - Напомнить детям, что штриховать предметы нужно ровно используя разный нажим карандаша. Затем обвести контур предметов ярче в тон штриховки.

    После окончания занятия вывесить детские работы и рассмотреть.

    - Какие разнообразные рисунки вы нарисовали. Видно как вы любите свою Родину, свой город.

    Отметить кому из детей что лучше удалось изобразить в рисунке (небо яркое, красочный салют, красивые деревья, расположение предметов в рисунке и т.д.).

    - Мы еще много будем рисовать, рассказывать и читать о нашей Родине, городе.

    nsportal.ru

    «Солдат на посту» и другие варианты, конспекты занятий + фото и видео

    Дата: 31 мая 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

    Занятие рисованием в детском саду должно не только развивать изобразительные навыки дошкольников, но и нести познавательное значение, способствуя воспитанию определенных нравственных качеств, в частности, любви и уважения к Родине. Так, в подготовительной группе ребятам предлагается рисование на тему «Наша армия родная». Эта сложная и увлекательная работа формирует у детей уважительное отношение к военным профессиям и пробуждает интерес к отечественной боевой технике.

    Особенности рисования на военную тематику в подготовительной группе дошкольного учреждения

    Работы на военную тематику в подготовительной группе в большинстве своем относятся к сюжетному рисованию. В этом возрасте дети уже хорошо понимают, что предметы в жизни или на картинке находятся в определенной взаимосвязи друг с другом.

    Обучение рисованию на тему «Наша армия родная» ведется в двух аспектах. Это изображение различных видов военной техники: наземной, воздушной и морской. Воспитатель демонстрирует ребятам плакаты и тематические картинки, рассказывает о строении и характеристиках каждой боевой машины. После этого педагог подробно объясняет ребятам технику рисования каждого из этих объектов. Отметим, что большим подспорьем в такой работе будут схемы поэтапного рисования.

    Другое направление изображения военных сцен — это рисование человеческой фигуры. Здесь также основным принципом является наглядность: ребенок должен знать и видеть на картинке или фотографии изображаемый им объект.

    Сложность рисования человека в работах на военную тематику заключается в том, что его нужно передать в движении. Например, это спускающийся с неба парашютист, стреляющий снайпер, солдаты, идущие в строю и т.д. Хотя иногда в подготовительной к школе группе практикуется и такой вариант работы, как портрет солдата или своего папы в военной форме. Такие занятие, как правило, бывает приурочено к праздничной дате — Дню Защитника Отечества.

    Следует отметить, что рисование на военную тематику (также как лепка и аппликация) больше увлекает мальчиков, ведь они любят подобные игры (с солдатиками, машинками, самолетами и пр.).

    Чтобы заинтересовать и девочек, опять-таки подчеркнем важность использования пошаговых инструкций. Опираясь на такие схемы, ребенок без труда добьется результата и будет доволен своей работой — нарисует не только военную технику, но и движущегося солдата. Кроме того, схемы поэтапного изображения успешно заменяют образец воспитателя, ведь в подготовительной группе он практически не используется.

    Важный завершающий этап занятия — анализ и обсуждение детских рисунков. Воспитатель учит дошкольников видеть сильные и слабые стороны своей работы, предлагает подумать, чем можно было бы дополнить композицию. Также важно в конце занятия еще раз подчеркнуть патриотическую направленность военной темы.

    Наиболее уместные материалы и основа для работы

    Комопзиции на тему «Наша армия родная» выполняются самыми различными материалами: акварельными красками, цветными карандашами, а также восковыми мелками. Вполне уместным является сочетание материалов, когда сам рисунок выполняется акварелью или карандашами, а контур предметов прорисовывается черным фломастером либо гелевой ручкой.

    Рисунок карандашами и фломастером

    Эскиз сюжетной композиции выполняется простым карандашом. Это позволит сделать изображение более реалистичным и лучше выстроить композицию. В этом возрасте также можно практиковать и полностью графические рисунки — военная тематика к этому располагает.

    Основа для рисования по теме «Наша армия родная» — традиционные листы бумаги формата А4. Отметим, что при рисовании красками дошкольники предварительно тонируют их в нужный оттенок. Это голубой тон — при изображении самолетов-истребителей (как вариант — ночное небо), десантников, спускающихся на парашютах, военных кораблей. В остальных случаях будет уместен зеленый либо желтоватый фон. Подобным образом тонируется основа и для коллективных работ, имеющая больший формат.

    Техники и приёмы изображения, используемые при рисовании на военную тематику, воспитанниками подготовительной группы

    В подготовительной к школе группе совершенствуются усвоенные ранее изобразительные техники. У дошкольников уже хорошо развита координация рук, движения пальцев становятся свободными и точными.

    Для рисования округлых линий ребята используют плавный поворот руки, учатся безотрывно проводить длинные линии, таким же приемом изображать крупные детали. Более мелкие элементы (например, черты лица солдата) обозначаются короткими штрихами. Дошкольники свободно владеют также разными способами работы с кистью (рисование всем ворсом и кончиком).

    Перед тем, как рисовать различные объекты военной композиции, ребенку полезно сделать несколько пробных набросков на дополнительном листе бумаги. Например, изображая солдата, вначале следует схематично обозначить человеческую фигуру в определенной позе. Следующий этап — прорисовывание лица, головного убора, одежды и обуви. Заключительная работа — раскрашивание объекта.

    Наглядное пособие для дошкольников

    Педагог должен обращать внимание детей также на пропорциональное соотношение частей тела человека. За масштабную единицу принимается, например, длина головы. Высота тела при этом должна быть примерно в 7 раз больше. Длина туловища, включая голову, соответствует длине ног. Руки нарисованного солдата должны доходить примерно до середины бедра. Дошкольники часто рисуют у человека слишком узкие плечи — воспитатель должен предостерегать ребят от этой ошибки (ширина плеч соответствует двум масштабным единицам).

    Чтобы дошкольники смогли хорошо рисовать человеческую фигуру в динамике, следует обращать их внимание на положение рук и ног при ходьбе, беге. Это легко продемонстрировать на одном из детей — ребенок по указанию педагога принимает какую-либо позу, а остальные дети за ним наблюдают. Отличным наглядным пособием в данном случае станет подвижная модель фигуры человека, которую воспитатель вполне может изготовить самостоятельно.

    Такое наглядное пособие поможет дошкольникам нарисовать человеческую фигуру в динамике

    После того, как ребята усвоят способы передачи движения, они смогут рисовать солдата сразу в одежде без использования вспомогательных направляющих линий.

    Свою специфику имеет также изображение различных видов военной техники. Так, при рисовании танка вначале рисуются крупные детали: длинный овал — гусеницы, два яруса верхней части. Следующий этап — проработка более мелких деталей: колеса внутри гусеницы, тракты в виде коротких штрихов, башня танка и крышка люка. Движущая часть орудия изображается как маленький прямоугольник с длинным стволом. Чтобы рисунок был похожим на настоящий танк, на корпусе башни следует нарисовать звезду либо указать номер.

    Наглядное пособие для дошкольников

    Рисование военного самолета начинается с горизонтальной линии. Затем изображается корпус с заостренным носом, а на другом конце — хвост в форме усеченного треугольника, наклоненный в сторону. Затем рисуются крылья самолета, расходящиеся в стороны под углом к корпусу. Базовый силуэт дополняется деталями — кабиной летчика (полуовал), двигатель, звезды на крыльях, номер и пр.

    Наглядное пособие для дошкольников

    Отметим, что при сюжетном рисовании важно грамотно выстроить композицию. Для этого важно использовать все пространство основы и передавать уменьшенный размер удаленных предметов.

    При рисовании на военную тематику вполне можно использовать нетрадиционные способы. Например, оригинальные работы получаются в технике граттаж, когда изображение процарапывается острой деревянной палочкой (зубочисткой) на черном гуашевом фоне. Рисунок будет более эффектным, если под слоем гуаши лист будет закрашен разноцветными восковыми мелками.

    Рисунок в нетрадиционной технике граттаж

    Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно использовать при создании работ, реализация индивидуального подхода на занятии

    Для того чтобы каждый ребенок проявил в процессе рисования свою индивидуальность, педагог должен создать на занятии атмосферу радости и творчества. Для этого ребятам предлагается разнообразить композицию дополнительными видами изобразительной деятельности, в частности аппликативными и пластилиновыми элементами.

    Так, например, верхнюю часть нарисованного танка можно оформить аппликацией из крупы или мелких камушков.

    Рисование с элементами аппликации

    Оригинальное творческое решение — оформить колёса танка или другой боевой машины в виде больших черных пуговиц или раскрашенных в черный цвет ватных дисков. Военную технику можно украсить бумажной звездой, флагом или георгиевской ленточкой.

    Еще один вариант интеграции видов изобразительной деятельности — включение в рисунок элементов пластилинографии. Например, сочетание в композиции нарисованных самолетов и пластилиновых танков.

    Сочетание рисования и пластилинографии

    Варианты композиций (индивидуальные и коллективные) на тему «Наша армия родная»

    Традиционно рисование на тему «Наша армия родная» предлагается воспитанникам подготовительной группы в феврале накануне празднования Дня Защитников Отечества. Ребята создают образы на основе познавательной беседы об армии, по сюжетам литературных произведений. Это различные сцены из жизни военных — пехотинцев, десантников, артиллеристов, летчиков, моряков и пр., а также рисование военной техники. Кроме того, можно предложить следующие конкретные темы: «Пограничник на посту», «Солдаты в строю», «Морские рубежи армии», «Танкисты», «Десант».

    Такая работа может быть интерпретирована как создание праздничной открытки для своего папы или дедушки. Также как вариант можно предложить дошкольникам нарисовать портрет папы-солдата (каким он был во время службы в армии).

    Рисование на военную тематику вполне можно приурочить к другому патриотическому празднику — Дню Победы. Это может быть «Парад военной техники» или другие работы, демонстрирующие мощь российской армии.

    Что касается коллективных композиций, то педагог может организовать работу в подгруппах по следующим темам: «Военные корабли в море», «Самолеты-истребители», «Военное сражение».

    Организация мотивирующего начала непосредственно образовательной деятельности: демонстрация картинок, ознавательная беседа, чтение рассказа, стихотворения и прочее

    Даже при рисовании на такую серьезную тему, как «Наша армия», воспитатель не должен забывать о важности игровой мотивации. Например, занятие можно начать с того, что в группу приходит письмо из Музея современной военной техники. Там не хватает экспонатов для зала детского творчества, и поэтому выставка может сорваться — срочно нужна помощь ребят. Без сомнения дети с радостью откликнутся на подобную просьбу.

    Можно рассказать дошкольникам интересные факты о Вооруженных силах России, однако не стоит слишком загружать детей теоретической информацией, чтобы они не потеряли интерес к творческой деятельности. Например, в начале занятия по рисованию на тему «Танки» ребята узнают, что эта мощная машина сверхустойчива и способна передвигаться даже в труднодоступных местах. Танку нипочем крутые овраги, неглубокие речки, он может плыть по воде подобно катеру.

    Самые грозные ракеты, оказывается, находятся глубоко под землей, в шахтах. Их охраняют солдаты-ракетчики. Такие ракеты за несколько секунд могут пролететь тысячу километров и при этом попасть точно в цель.

    Перед рисованием на тему «Солдаты в строю» стоит рассказать детям о пехотинцах. Это движущая сила армии. Каждый день такие военные совершенствуют свою физическую силу, чтобы при случае дать отпор врагу, регулярно участвуют в военных учениях. Солдат должен быть смелым, сильным, выносливым, но в то же время умным — чтобы правильно обращаться с оружием.

    Если тема рисования «Морские рубежи армии», то можно сообщить ребятам интересные факты про сторожевые корабли — один из видов военного морского транспорта. Если чужой корабль незаконно пересечет российскую территорию, то моряки со сторожевого корабля предлагают ему покинуть наши границы. Если же нарушитель не отреагирует на это, то они имеют право открыть по нему огонь, захватить в плен и даже потопить.

    Еще один вид военного судна — это авианосец. Интересно, что палуба этого корабля широкая и плоская, похожая на футбольное поле. На ней могут разместиться даже военные самолеты и вертолеты. Авианосец оснащен радарами и локаторами, которые способны уничтожить прямо с корабля ракеты противника.

    Фото для демонстрации на занятии

    Грозная сила Военно-морского флота — подводная лодка. Эта «невидимка», сделанная из суперпрочного материала, напоминающая рыбу огромных размеров. Мощная аппаратура позволяет морякам-подводникам видеть даже объекты на поверхности воды. Подводная лодка способна незаметно приблизиться к вражескому военному кораблю и уничтожить его.

    Рассказ о военной технике следует подытожить тем, что любое оружие становится грозной силой лишь в опытных и умелых руках.

    Мотивацию к рисованию на тему «Наша армия родная» также можно почерпнуть из многочисленных литературных произведений. Это рассказы о Великой Отечественной войне С. Баруздина «Шёл по улице солдат», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Стрехнина «Город отважных», Я. Макаренко «Знамя победы», Ю. Грибова «Слово о Прасковье Малининой», Н. Букина «Яшка — артиллерист».

    Так, например, яркие сцены из жизни Вооруженных сил представлены в отрывке из рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»:

    «…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты — пехотинцы…».

    Также можно привести примеры замечательных стихотворений о Российской армии, которые также можно использовать на занятии изобразительной деятельностью:

    О. Высотская

    Наша армия родная

    И отважна и сильна.

    Никому, не угрожая,

    Охраняет нас она.

    Оттого мы любим с детства

    Этот праздник в феврале.

    Слава Армии Российской –

    Самой мирной на земле!

    «Защитникам Отечества» М. Сачков

    Мальчики, парни, мужчины!

    Цвет восходящей зари!

    Гордость старинной былины –

    Русские богатыри!

    Станьте опорой России,

    Светлой надеждой страны,

    Умной и доброю силой,

    Родины нашей сыны!

    Чтобы всегда восхищаться

    Вами Россия могла,

    Не нападать — защищаться,

    Землю свою сберегла.

    Вашею сильной рукою

    Мир нужно нам сохранить,

    Чтобы счастливой судьбою

    Внукам и правнукам жить.

    В. Степанов «23 февраля»:

    Зимним днем,

    Февральским днем,

    Мы по улице идем.

    Подпоясан день сегодня

    Крепким кожаным ремнем,

    И звенят на нем медали,

    Ордена горят на нем.

    Зимним днем,

    Февральским днем,

    Мы по площади идем,

    К сердцу война-солдата

    На гранит цветы кладем

    И защитнику народа

    Честь в молчанье отдаем.

    Хорошо разучить с дошкольниками пословицы на тему защиты Родины:

    • Тот герой, кто за Родину стоит горой
    • Как русский за штык берётся, так враг трясётся
    • Береги землю родимую, как мать любимую
    • Сражайся смело за правое дело
    • Жить — Родине служить
    • Родина-мать, умей за неё постоять
    • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
    • Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит
    • На Руси не все караси — есть и ерши.

    Приведем также интересные загадки на военную тематику:

    • Ползёт черепаха,Стальная рубаха.Враг в овраг – И она там, где враг (танк)
    • На горе-горушкеСидят черны старушки,Если охнут — люди глохнут (пушки)
    • Под водой железный кит,Днём и ночью кит не спит.Не до снов тому киту,Днём и ночью на посту (подводная лодка)
    • Смело в небе проплывает,Обгоняя птиц полет,Человек им управляет,Что такое?…. ( самолет).

    Воспитанникам подготовительной группы будет интересно поиграть в словесную игру «Окончи стихотворение»:

    • Любой профессии военнойУчиться надо непременно.Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было … (войны)

      Он готов в огонь и бой,Защищая нас с тобой.Он в дозор идёт и в град,Не покинет пост…( солдат)

      Моряком хочу я стать,Чтоб на море побывать,И служить не на земле,А на военном … (корабле)

      Если папа очень смелый,Защитит он всех умело,Воздушных войск отметит праздник,Это значит он … (десантник)

      Можешь ты солдатом стать,Плавать, ездить и летать,А коль в строю ходить охота –Ждёт тебя, солдат, …(пехота).

      Самолет парит, как птица,Там — воздушная граница.На посту и днем, и ночьюНаш солдат — военный … (лётчик)

      Я служу сейчас на флоте,Слух хороший у меня.Есть такой же и в пехоте —Дружим с рацией не зря! (радист) А вот, ребятки, другая загадка:

      Он границу охраняет,Все умеет он и знает.Во всех делах солдат отличникИ зовется ….( пограничник.)

      Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется …(танкистом)

    Поскольку перед продуктивной деятельностью обязательным является проведение физкультминуток либо пальчиковой гимнастики, то приведем следующую подборку:

    Физкультминутка «Солдатик»

    Физкультминутка «Мы военные».

    Пальчиковая гимнастика «Бойцы — молодцы»

    Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

    Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики»

    • Командир позвал солдат:«Становитесь дружно в ряд!Первый встал, за ним — второй,Безымянный, быстро в строй!»(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

    Конспекты занятий

    Готовые композиции воспитанников с комментариями по выполнению работы, схемы поэтапного рисования

    «Военная техника»

    Настоящий парад военной техники представлен на рисунках воспитанников подготовительной группы. В этом плане особо показательны работы «Сила и мощь России», «Парад военной техники 9 Мая», «Парад военной техники», «На земле, в воздухе и на море». Дошкольники реалистично изображают самые разные боевые машины: самолеты-истребители, танки, подъемные вышки, зенитно-ракетные установки, военные грузовики.

    Один из любимых объектов изображения у юных художников — танк. Особо отметим динамичные композиции «Российский танк в сражении» и «Танк в бою», передающие атмосферу боя.

    Зенитно-ракетная установка передвигается на фоне живописных холмов («Зенитно-ракетная установка»). Артиллеристская техника изображена на рисунке «Мой дедушка», также отметим здесь прекрасный типично русский пейзаж.

    Замечательный военный самолет мы видим на одноименном рисунке: детально прорисовано строение транспортного средства и его характерная окраска.

    Фотогалерея: рисунки детей на военную тематику

    «Портрет солдата»

    Очень реалистичный образ военного создан на рисунке «Портрет солдата». Отметим доброе выражение лица. Детально прорисована военная форма, погоны, ордена и медали на груди, звезда на пилотке.

    Замечательная открытка ко дню Защитника Отечества представлена на фото «Солдат». Рисунок проникнут радостным настроением, фон украшен облаками, солнышком и сердечками, сам солдат имеет веселый вид. Похожий образ создан в работе «Защитник Отечества».

    Солдаты, идущие ровным строем, изображены на рисунке «Солдаты в строю».

    Образ смелого артиллериста мы видим в одноименной композиции: детально прорисована форма военного, а на заднем фоне располагаются различные виды военной техники.

    Фотогалерея: портреты военных

    «Десант»

    Воспитанники подготовительной группы с удовольствием рисуют и десантников. Очевидно, им нравится изображать главной атрибут этой военной профессии — парашют. Он присутствует на всех рисунках. Интересна работа «Портрет десантника», где четко просматриваются два плана — статная фигура военного впереди на фоне спускающегося парашютиста и летящего самолета.

    Красивый разноцветный парашют изображен на рисунке «Десантники». А в композиции «Воздушный десант» парашютисты опускаются на землю рядом с танками — очевидно, проводятся военные учения. Похожая работа — «Десантники на учениях».

    Фотогалерея: десантники на детских рисунках

    «Пограничники»

    Интересны композиции на тему «Пограничник». Чаще всего военный на дестких рисунках изображен вместе со своим верным помощником — собакой. Отметим очень реалистично прорисованный образ воина в работе «Пограничник с собакой»: фигура человека очень пропорциональна, как и тело собаки. Достоверно передана расцветка формы. На заднем плане композиции мы видим пограничные столбы.

    Замечательный пейзаж создан на рисунке «На границе», хорошо прорисован передний и задний план. Красивый горный ландшафт изображен в работе «На охране границы».

    Военный, отдающий честь, нарисован в композиции «Пограничник на посту»: хорошо передана его рованя осанка, равно как и сидячая поза собаки.

    Сцена армейских учений разворачивается на рисунке «Армейские учения на границе».

    Фотогалерея: подборка рисунков с пограничниками

    «Танкисты»

    Заслуживают внимания интерпретации на тему танкиста. Очень яркая и красочная композиция «В танке». Отметим цифру «23» на на башне, напоминающую о праздничной дате.

    Отважного военного, который стоит рядом со своей боевой мшиной,, мы видим на рисунке «Храбрый танкист».

    Танкист в его характерной военной форме изображен в работе «Танксит на службе»: военный изображен на фоне танков и самолетов-истребителей.

    Фотогалерея: готовые рисунки

    Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок фломастерами

    «Морские рубежи армии»

    Очень улекательна для юных художников военно-морская тематика. Как правило, дети любят рисовать корабли. Очень аккуратная и красивая работа — «Боевой корабль», плывущий на фоне величественных гор и летящих самолетов.

    Бурное море изображено в композиции «Военный корабль во время шторма».

    Симпатичный широкоплечий «Морячок» улыбается на одноименном рисунке — в полосатой тельняшке, широких черных брюках и бескозырке с ленточками. Похожая работа — «Отважный моряк». Военные на этих рисунках изображены на фоне морских волн, пароходов и парусников.

    Целыая флотилия подводных лодок нарисована фломастерами в работе «Подводные лодки».

    Фотогалерея: морской рубеж

    Фотогалерея: поэтапное рисование солдат и военной техники

    Видео: военная техника — познавательное для детей

    Видео: военные профессии — презентация для дошкольников

    Видео: дошкольникам о Великой Отечественной войне — проект по патриотическому воспитанию

    Видео: кадры военной хроники (День Победы)

    Видео: мультфильм «Солдатская сказка» (1983 г.) по рассказу К. Г. Паустовского

    Патриотические чувства необходимо воспитывать в детях еще с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период закладываются основные нравственные качества. Занятие рисованием играют в этом немаловажную роль. Формирование гражданской позиции начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок. Задача педагога — увлекательно рассказать о боевой технике и представителях военных профессий, чтобы ребятам захотелось воплотить эти образы на бумаге.

    (Visited 3 398 time, 13 visit today)

    Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    Метки:

    shkolabuduschego.ru

    Детские рисунки с тегом моя малая Родина

    Варвара Андрюшина - 6 лет
    Церковь святой Екатерины.

    304 29 1

    Ангелина Пономарева - 15 лет
    Старый дом на Колхозной

    243 28 0

    Маргарита Зулина - 16 лет
    Чтоб не гас костер...

    375 34 0

    Анастасия Коденко - 8 лет
    "Родина - мать зовёт!"

    691 31 0

    Екатерина Иванова - 10 лет
    Обелиск в г.Канаш

    785 39 0

    Данила Киритов - 11 лет
    Мой Прогресс

    788 55 0

    Бекетова Анастасия - 13 лет
    Есенинская Русь

    1332 48 0

    Елена Денщикова - 14 лет
    Катайск - моя родина

    1020 42 0

    Елена Качалкова - 13 лет
    Мой родной городок

    628 29 0

    Никита Нагорнов - 9 лет
    Туристическая Россия-добро пожаловать.

    638 23 1

    Ангелина Витенко - 14 лет
    "Родины малой святыня"

    633 35 0

    Елена Гущина - 8 лет
    Серпуховский Троицкий собор

    903 48 0

    Алина Бочарова - 15 лет
    Родник исцеления

    1792 61 0

    youpainter.ru


    Смотрите также