План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Такое нужное рисование», (Ранний возраст). Родительское собрание на тему рисование


Родительское собрание "Рисование в жизни ребенка"

Методическая разработка

Родительское собрание «Рисование в жизни ребенка»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Замараева И.В.

МБОУ ДОД ДДТ п.Восточный

Цель: Раскрыть значение рисования в жизни ребёнка для развития воображения, мышления, активности.

Задачи:

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского

творчества.

2. Познакомить родителей с различными техниками рисования и способствовать освоению ими некоторых из представленных приёмов и техник.

3. Представить родителям литературу по изобразительной деятельности.

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, дети, учитель, педагог дополнительного образования

Оборудование: материалы для рисования (бумага, краски акварельные, кисти, восковые мелки и т.д.)

Ход собрания.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования

Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят ребенку много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно ребенок учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

В рамках занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Учитывая возрастные особенности детей, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Рассмотрим подробнее каждую из них.

В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Рисование пальчиками

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля или покупных штампиков.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Тычок жесткой полусухой кистью

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Восковые мелки + акварель

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Уважаемые родители! Очень надеемся, что смогла Вас убедить в значимости нетрадиционного рисования в развитии ребёнка, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Если ваш ребёнок не испытывает интереса к занятиям, лучше их отложить. Не делайте ничего через силу! Занятия должны приносить радость! Свои вопросы и предложения по данной теме Вы сможете задать нам после практической работы.

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию.

Для совместной работы родителей и детей выбран нетрадиционный метод восковые мелки + акварель. Даны материалы для рисования.

За основу рисунка взята фигура жирафа. Жираф разрезается на части, которые раздаются родителям и детям. Объясняется поэтапный ход работы рисования восковыми мелками + акварель. После рисования разных частей тела жирафа соединяются воедино.

Результат готов.

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

«Такое нужное рисование», (Ранний возраст)

Конспект проведения родительского собрания на тему:

«Такое нужное рисование»

(Ранний возраст)

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение, мастер-класс.

Структура собрания:

1. Доклад воспитателя:

- сообщение о возрастных особенностях детей в контексте развития художественно-эстетических способностей;

- беседа об изобразительной деятельности в раннем возрасте.

2. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ».

3. Мастер-класс воспитателя по использованию некоторых нетрадиционных техник рисования.

4. Воспитатель подводит итог родительского собрания.

Цель родительского собрания: создать условия для роста педагогической компетентности родителей в художественно – творческом развитии детей раннего возраста с дальнейшим использованием в совместной деятельности с ребёнком.

1. Доклад воспитателя.

Все мы обладаем определённым набором способностей – одной их самых специфических особенностей человека, которая выделяет его из мира животных, но вот с какими именно способностями родится ваш ребёнок угадать, конечно же, не возможно и единственное что можно сделать – это испытывать и развивать их. Ведь чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.

Одна из задач, поставленных в «федеральном государственном стандарте дошкольного образования» 2014 года, звучит как «формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка». [4] Эстетическое развитие становится приоритетным направлением развития личности, и все программы дошкольного образования направлены на реализацию этой задачи. Как говорится в этом же правовом документе, программа должна быть направлена на «развитие открывающихся возможностей» и «творческих способностей» [4] ребёнка.

Изобразительная деятельность – это деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету. «Являясь одной из самых интересных, она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей их жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение» [1].

Считается, что рисование предназначено развивать восприятие детей, и формировать представление о предметах и окружающей действительности, то есть дополнять представление ребёнка. Таким образом, мы понимаем, что одна из ведущих задач рисования в раннем возрасте – это освоение приёмов изображения, доступных детям предметов и явлений. Решение данной задачи, конечно, должно стоять на первом месте при обучении детей рисованию, но у ребёнка есть и другие потребности.

Парциальные программы редко предоставляют разнообразие техник и приёмов рисования, которые помогают развивать воображение детей, их самостоятельность и такое важное умение видеть в обычном – необычное, качество которое присуще только детям. Именно с этой целью предлагаются разнообразные дополнительные образовательные услуги по художественному развитию.

Почему мы сегодня так много слышим и так часто говорим именно о рисовании в нетрадиционных техниках? Здесь дети могут использовать новые материалы, новые для себя техники, могут творить, выдумывать и свободно воплощать свои фантазии в творчестве. Конечно, нельзя не отметить и того, что данные техники не терпят шаблонности и простого подражания, у каждого ребёнка при одинаковом задании обязательно получится свой неповторимый образ, соответствующий только его видению.

Детям нравится такая деятельность потому, что это всегда интересная и весёлая игра. Родителям нравится – потому, что это красивые, яркие, и необычные работы. Педагогам нравится такая деятельность потому, что есть возможность увидеть индивидуальность ребёнка, посмотреть, как он воспринимает мир вокруг себя. 

Таким образом, можно сделать вывод, рисование в нетрадиционных техниках позволяет ребёнку развивать своё видение и свою фантазию, не опираясь на уже устоявшиеся шаблоны – это его мир. И так важно не пропустить эту возможность именно в раннем возрасте – дать ребёнку самому увидеть то, что его окружает.

2. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ».

Воспитатель задаёт вопросы родителям.

Что больше всего любит рисовать ваш ребёнок?

Какие материалы для рисования чаще всего используют ваши дети?

Какие материалы есть у вас в наличии?

Какие техники вам знакомы?

Какие из них вы испробовали с детьми?

Какие хотелось бы попробовать?

Есть ли такие техники, которые вам не понятны, но хотелось бы испробовать?

(После собрания по ответам родителей воспитатель составляет пожелания и оформляет по просьбам родителей консультацию по теме).

3. Мастер-класс по использованию некоторых нетрадиционных техник рисования.

В раннем возрасте детям доступны такие техники как – рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, смятой бумагой, поролоном, пенопластом – в этих видах повторяется один и тот же способ использования различных материалов (воспитатель показывает материалы и способ рисования). Но есть и техники рисования с кисточкой, которые так же относятся к нетрадиционным и доступны детям в раннем возрасте. Например, рисование по сырому, где сначала нужно намочить лист, а потом, на уже влажном листе, рисовать любые формы или просто линии разных цветов кистью. Или же наоборот, другой вариант тычок жёсткой полусухой кистью, в котором дети используют сухую щетину и жидкую гуашь.

Таким образом мы видим что разнообразие техник рисования с детьми раннего возраста достаточно велико. И конечно, что бы оценить этот вид деятельности необходимо самому на практике испробовать некоторые варианты нетрадиционных техник рисования. Я сегодня предлагаю попробовать две самые сложные для маленьких детей техники – рисование по сырому и рисование ватными палочками. После рисования обсудим, в чем трудность этих техник для малышей. Перед вами на столах лежат краски, кисти, листы бумаги, выбирайте материалы, мы начнём с техники рисования по сырому.

Объяснение техники и рисование.

Теперь, когда наши рисунки готовы приступим к рисованию ватными палочками. Придумайте любую простую форму и изобразите её на другом листе.

Объяснение техники и рисование.

Воспитатель задаёт вопросы.

На сколько легко вам было придумать тему для рисунка?

Какой способ вам показался сложнее?

Как вы считаете, почему эти способы могут быть тяжёлыми для ваших детей?

Для того чтобы избежать этих трудностей и позволить ребёнку полюбить такое рисование нужно давать максимально простые задачи, с постепенным усложнением. Например, если использовать рисование по сырому как рисование фона, где не важны контуры или похожесть, в таком варианте ребёнок может творить на своём листе почти все что захочет и нашей задачей станет только научить его не перестараться. То есть использовать только необходимое количество воды и краски, в противном случае в центре листа, на котором рисует ребёнок, может появиться дырка. Следующим шагом будет научить подбирать цвета и правильно накладывать краску, так что бы при смешивании они не превращались в одно цветовое пятно, которое чаще всего приобретает коричневый или чёрный цвет. И только после этого можно начинать учить ребёнка рисовать простые предметы и явления в этой технике, например, радугу или дождевую тучу.

При рисовании ватными палочками тоже есть свои сложности, с которыми и вы сегодня столкнулись. Рисовать без контура ребёнок ещё не может, но и с контуром ему тяжело не выйти за границы, а при особенных стараниях заполнить всю форму ребёнок может начать использовать палочку как кисть и просто размазывать краску по листу. Поэтому первое, что нужно сделать – это научить использовать предмет правильно и учиться необходимо на самых упрощённых формах. Например, просто круг, который вы представите как мячик, и в процессе рисования у вас на нем может появиться какой-нибудь простой рисунок, например, горошек, линии или цветочки. Так же нужно понимать, что ватными палочками можно заполнять рисунки разной плотностью, то есть чем ближе точки, тем плотнее и насыщеннее цвет (все, что рассказывает воспитатель, демонстрируется по ходу на примере).

4. Итог родительского собрания.

Используйте нетрадиционные техники рисования в своих играх с детьми – это весело и интересно, а если вы боитесь испачкаться, используйте пальчиковые краски. Помните, что рисование и в том числе в нетрадиционных техниках не только развивает творческие способности ребёнка, но и – мелкую моторику рук. Считается что развитие именно моторики рук напрямую связано с развитием речи детей. И это ещё один плюс в пользу ежедневного рисования.

Список используемой литературы

1) Комарова Т.С. Подготовка детей к школе в процессе занятий изобразительной деятельностью. [Электронный ресурс] Режим доступа // https://gigabaza.ru/doc/91610.html (дата обращения: 23.10.2016)

2) Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с.

3) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

4) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, 2014 г. [Электронный ресурс] Режим доступа // http://bda- expert.com/2014/01/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya-minobrnauki / (дата обращения: 17.10.2016)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Такое нужное рисование», (Ранний возраст)

Конспект проведения родительского собрания на тему:

«Такое нужное рисование»

(Ранний возраст)

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение, мастер-класс.

Структура собрания:

1. Доклад воспитателя:

- сообщение о возрастных особенностях детей в контексте развития художественно-эстетических способностей;

- беседа об изобразительной деятельности в раннем возрасте.

2. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ».

3. Мастер-класс воспитателя по использованию некоторых нетрадиционных техник рисования.

4. Воспитатель подводит итог родительского собрания.

Цель родительского собрания: создать условия для роста педагогической компетентности родителей в художественно – творческом развитии детей раннего возраста с дальнейшим использованием в совместной деятельности с ребёнком.

1. Доклад воспитателя.

Все мы обладаем определённым набором способностей – одной их самых специфических особенностей человека, которая выделяет его из мира животных, но вот с какими именно способностями родится ваш ребёнок угадать, конечно же, не возможно и единственное что можно сделать – это испытывать и развивать их. Ведь чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.

Одна из задач, поставленных в «федеральном государственном стандарте дошкольного образования» 2014 года, звучит как «формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка». [4] Эстетическое развитие становится приоритетным направлением развития личности, и все программы дошкольного образования направлены на реализацию этой задачи. Как говорится в этом же правовом документе, программа должна быть направлена на «развитие открывающихся возможностей» и «творческих способностей» [4] ребёнка.

Изобразительная деятельность – это деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету. «Являясь одной из самых интересных, она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей их жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение» [1].

Считается, что рисование предназначено развивать восприятие детей, и формировать представление о предметах и окружающей действительности, то есть дополнять представление ребёнка. Таким образом, мы понимаем, что одна из ведущих задач рисования в раннем возрасте – это освоение приёмов изображения, доступных детям предметов и явлений. Решение данной задачи, конечно, должно стоять на первом месте при обучении детей рисованию, но у ребёнка есть и другие потребности.

Парциальные программы редко предоставляют разнообразие техник и приёмов рисования, которые помогают развивать воображение детей, их самостоятельность и такое важное умение видеть в обычном – необычное, качество которое присуще только детям. Именно с этой целью предлагаются разнообразные дополнительные образовательные услуги по художественному развитию.

Почему мы сегодня так много слышим и так часто говорим именно о рисовании в нетрадиционных техниках? Здесь дети могут использовать новые материалы, новые для себя техники, могут творить, выдумывать и свободно воплощать свои фантазии в творчестве. Конечно, нельзя не отметить и того, что данные техники не терпят шаблонности и простого подражания, у каждого ребёнка при одинаковом задании обязательно получится свой неповторимый образ, соответствующий только его видению.

Детям нравится такая деятельность потому, что это всегда интересная и весёлая игра. Родителям нравится – потому, что это красивые, яркие, и необычные работы. Педагогам нравится такая деятельность потому, что есть возможность увидеть индивидуальность ребёнка, посмотреть, как он воспринимает мир вокруг себя. 

Таким образом, можно сделать вывод, рисование в нетрадиционных техниках позволяет ребёнку развивать своё видение и свою фантазию, не опираясь на уже устоявшиеся шаблоны – это его мир. И так важно не пропустить эту возможность именно в раннем возрасте – дать ребёнку самому увидеть то, что его окружает.

2. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ».

Воспитатель задаёт вопросы родителям.

Что больше всего любит рисовать ваш ребёнок?

Какие материалы для рисования чаще всего используют ваши дети?

Какие материалы есть у вас в наличии?

Какие техники вам знакомы?

Какие из них вы испробовали с детьми?

Какие хотелось бы попробовать?

Есть ли такие техники, которые вам не понятны, но хотелось бы испробовать?

(После собрания по ответам родителей воспитатель составляет пожелания и оформляет по просьбам родителей консультацию по теме).

3. Мастер-класс по использованию некоторых нетрадиционных техник рисования.

В раннем возрасте детям доступны такие техники как – рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, смятой бумагой, поролоном, пенопластом – в этих видах повторяется один и тот же способ использования различных материалов (воспитатель показывает материалы и способ рисования). Но есть и техники рисования с кисточкой, которые так же относятся к нетрадиционным и доступны детям в раннем возрасте. Например, рисование по сырому, где сначала нужно намочить лист, а потом, на уже влажном листе, рисовать любые формы или просто линии разных цветов кистью. Или же наоборот, другой вариант тычок жёсткой полусухой кистью, в котором дети используют сухую щетину и жидкую гуашь.

Таким образом мы видим что разнообразие техник рисования с детьми раннего возраста достаточно велико. И конечно, что бы оценить этот вид деятельности необходимо самому на практике испробовать некоторые варианты нетрадиционных техник рисования. Я сегодня предлагаю попробовать две самые сложные для маленьких детей техники – рисование по сырому и рисование ватными палочками. После рисования обсудим, в чем трудность этих техник для малышей. Перед вами на столах лежат краски, кисти, листы бумаги, выбирайте материалы, мы начнём с техники рисования по сырому.

Объяснение техники и рисование.

Теперь, когда наши рисунки готовы приступим к рисованию ватными палочками. Придумайте любую простую форму и изобразите её на другом листе.

Объяснение техники и рисование.

Воспитатель задаёт вопросы.

На сколько легко вам было придумать тему для рисунка?

Какой способ вам показался сложнее?

Как вы считаете, почему эти способы могут быть тяжёлыми для ваших детей?

Для того чтобы избежать этих трудностей и позволить ребёнку полюбить такое рисование нужно давать максимально простые задачи, с постепенным усложнением. Например, если использовать рисование по сырому как рисование фона, где не важны контуры или похожесть, в таком варианте ребёнок может творить на своём листе почти все что захочет и нашей задачей станет только научить его не перестараться. То есть использовать только необходимое количество воды и краски, в противном случае в центре листа, на котором рисует ребёнок, может появиться дырка. Следующим шагом будет научить подбирать цвета и правильно накладывать краску, так что бы при смешивании они не превращались в одно цветовое пятно, которое чаще всего приобретает коричневый или чёрный цвет. И только после этого можно начинать учить ребёнка рисовать простые предметы и явления в этой технике, например, радугу или дождевую тучу.

При рисовании ватными палочками тоже есть свои сложности, с которыми и вы сегодня столкнулись. Рисовать без контура ребёнок ещё не может, но и с контуром ему тяжело не выйти за границы, а при особенных стараниях заполнить всю форму ребёнок может начать использовать палочку как кисть и просто размазывать краску по листу. Поэтому первое, что нужно сделать – это научить использовать предмет правильно и учиться необходимо на самых упрощённых формах. Например, просто круг, который вы представите как мячик, и в процессе рисования у вас на нем может появиться какой-нибудь простой рисунок, например, горошек, линии или цветочки. Так же нужно понимать, что ватными палочками можно заполнять рисунки разной плотностью, то есть чем ближе точки, тем плотнее и насыщеннее цвет (все, что рассказывает воспитатель, демонстрируется по ходу на примере).

4. Итог родительского собрания.

Используйте нетрадиционные техники рисования в своих играх с детьми – это весело и интересно, а если вы боитесь испачкаться, используйте пальчиковые краски. Помните, что рисование и в том числе в нетрадиционных техниках не только развивает творческие способности ребёнка, но и – мелкую моторику рук. Считается что развитие именно моторики рук напрямую связано с развитием речи детей. И это ещё один плюс в пользу ежедневного рисования.

Список используемой литературы

1) Комарова Т.С. Подготовка детей к школе в процессе занятий изобразительной деятельностью. [Электронный ресурс] Режим доступа // https://gigabaza.ru/doc/91610.html (дата обращения: 23.10.2016)

2) Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с.

3) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

4) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, 2014 г. [Электронный ресурс] Режим доступа // http://bda- expert.com/2014/01/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya-minobrnauki / (дата обращения: 17.10.2016)

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также