Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования". Родительское собрание по нетрадиционному рисованию


Родительское собрание "Нетрадиционное рисование"

Родительское собрание «Нетрадиционное рисование»

Подготовила воспитатель МБДОУ №1 Попова Н.А. 

Родительское собрание в средней группе №1.

Тема:  Нетрадиционное рисование.

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

  1. Способствовать развитию понимания у родителейценности развития детского творчества.
  2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки,

Предварительная работа:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме.

План:

  1. Значение рисованиядля всестороннего развития ребенка.
  2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
  3. Творческая минутка.
  4. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями, оценка родителями эффективности собрания.
  5. Подведение итогов.

Ход собрания.

  1. Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисованиядля развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

-А чем рисуют Ваши дети?

-Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.

  1. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребёнок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, как: рисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

  1. Творческая минутка.

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать иголки ёжику смятой бумагой. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа их смятая бумага)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

Выполнение работ. Опускаем смятую бумагу в краску и примакиваем  к изображению ежа, имитируя иголочки.

Хочу познакомить Вас с техникой тычка, рисование ватной палочкой.Мы будем использовать готовый рисунок с чётким контуром .Набираем краску на ватную палочку и точка за точкой наносим на рисунок .

Ещё одна интересная техника рисования –это техника Эбру

«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция), а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Для рисования нужна вода(специальный порошок разводят в воде и она становится вязкой), Но есть трудности при приобретении набора для техники ЭБРУ ,стоимость ,доставка. Поэтому мы будем использовать доступные для всех средства- Молоко 2.5. Краски, не растворяющиеся в воде ,мы возьмём акриловые , кисти, палочки ,спицы ,тряпочки для обсушивания кисти после промывания водой, непроливайка, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.)Размер должен соответствовать размеру лотка. В данном случае мы будем использовать поднос,палитра.

 

Берем  лоток с подготовленной жидкостью и кисть, на кончик кисти набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько секунд, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Даем рисунку высохнуть. Если делали фон ,то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.

 

Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

 

  1. Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете как радуется Ваш малыш, когда у него из простого получается такая красота!

 

Нетрадиционное рисование способствует:

- снятию детских страхов;

- развивает уверенность в себе, своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- учит работать с разными материалами;

- во время работы дети получают удовольствие.

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.

Спасибо за внимание. До свидания.

 

Документы для скачивания:

35394_roditelskoe sobranie netraditsionnye tehnii risovaniya.docx Формат: .docx

a2b2.ru

Родительское собрание "Нетрадиционные техники рисования"

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

Изобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети изучают и познают его, в рисунках дети выражают свое отношение к окружающему. Рисование позволяет развить творческие способности, воображение, образное и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. И чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы, и приемы работы с детьми, а также материалы, которые они используют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Для рисования можно использовать листы бумаги различные по фактуре, цвету, форме, например, квадратные или круглые. Использовать необычные инструменты и материалы.

В последнее время педагоги все чаще используют нетрадиционные техники рисования. Рисование нетрадиционными способами увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Но бывает и так, что дети боятся взять в руку карандаш или кисточку потому, что, как им кажется, они не умеют рисовать, и у них ничего не получится. Это случается когда взрослые бывают излишне требовательными, критикуют, сравнивают работы детей между собой. У некоторых детей слабо развита мелкая моторика, не достаточно сформированы формообразующие движения. Часто это актуально для детей с особенностями в развитии. А ведь главное, чтобы занятия приносили только положительные эмоции. Первые неудачи могут вызвать разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной. Вот тут то и приходят на помощь нетрадиционные методы рисования. Расскажем здесь о некоторых из них.

1. Рисование пальчиками и ладошкой

"Рыбка" отпечаток ладошки, рисование пальчиками.

Делая отпечатки ладоней на бумаге, можно создавать яркие образы животных, сказочных птиц, цветов и т.д. Эта техника очень проста и подойдет даже для малышей, впервые пробующих рисовать.

2. Кляксография с нитью. Чтобы нарисовать рисунок в этой технике, также не нужна кисть. Понадобятся нитки, краски и бумага. Окунаем нить в краску и выкладываем на листе, оставляя ее конец за границей листа. Накрываем вторым листом бумаги и вытягиваем нить, прижимая верхний лист. Образуются причудливые линии и пятна, которые можно превратить с помощью карандаша в какой-либо образ.

"Кошка" Кляксография с нитью.

"Перелетные птицы" Кляксография с нитью, дорисовывание восковыми мелками

3. Набрызг. Рисунок в этой технике выполняется жесткой кистью или зубной щеткой. Обмакиваем кисть в гуашь и разбрызгиваем по листу.

4. Акварель с солью позволяет добиться необычного эффекта, на поверхности краски образуются пятна различные по форме и тону.

"Космос" Набрызг. Акварель с солью.

5. Рисование мятой бумагой. Сминаем лист бумаги, окунаем в гуашь и оставляем отпечатки на листе.

6. Монотипия. Эта техника используется для зеркального отражения объектов. С ее помощью можно нарисовать симметричные предметы или отражение на водной глади.

"Бабочка" Монотопия

7. Рисование с помощью мыльных пузырей. Краска смешивается с жидким мылом и выдувается при помощи трубочки для коктейля на лист.

8. Рисование с помощью штампов. Дети очень любят оставлять отпечатки различных предметов на бумаге. Можно сделать штампы из поролона или вырезать их из ластика, овощей.

9. Раздувание краски. При помощи этой техники можно создать изображения деревьев, кустарников, необычных растений, кораллов. Капаем на лист бумаги каплю краски и раздуваем ее при помощи трубочки для коктейля.

Эти техники позволяют создавать очень выразительные художественные образы, даже тем, кому трудно выразить себя в линии. Каждый может выбрать наиболее близкий ему способ рисования. Главное то, что нетрадиционное рисование способствует поддержанию положительного отношения детей к изобразительной деятельности и удовлетворению потребности в художественном выражении.

infourok.ru

Сценарий родительского собрания "Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста"

Тема родительского собрания

«Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет»

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми 4-5 лет

Форма работы: семинар - практикум

Участники: родители, дети, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки, стаканчики, фломастеры, карандаши, соль), анкеты для родителей, работы детей.

Предварительная работа:

  1. Изготовление приглашения на собрание для родителей в виде коллективной творческой работы детей.

  2. Изготовление буклетов для родителей с описанием техник нетрадиционного рисования для младших дошкольников.

  3. Подготовка выставки детских рисунков  «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник рисования.

  4. Запись ответов детей на диктофон.

План:

1. Справка по результатам анкетирования.

2. «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста.

4. Творческая минутка.

5. Выставка рисунков детей и родителей. Обмен мнениями.

6. Рефлексия. Оценка родителями эффективности собрания.

Ход собрания

  1. Справка по результатам анкетирования.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего возраста.

По результатам анкетирования, стало известно, что :

  • условия для творческого развития детей дома имеют 100% семей;

  • стимулируют творческую активность детей 95% родителей;

  • активное участие в творчестве детей принимают 70% родителей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, вы поощряете творчество своих детей. Но многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками! И сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми среднего возраста.

2. «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития.

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.

Существует множество техник нетрадиционного рисования. Они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, помогают развивать у детей оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику рук, самостоятельность, а самое главное учат самовыражаться.Нетрадиционным техникам рисования обучаем с младшего возраста, постепенно усложняя их.

 - тычок жесткой полусухой кистьюВозраст: любой.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата.Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности. - рисование ладошкамиВозраст: от трех летМатериалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки.Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.

- рисование ватными палочкамиВ среднем дошкольном возрасте знакомим  с более сложными техниками:- оттиск поролономСредства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

- оттиск пробкойСредства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

- оттиск смятой бумагойСредства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

- печать по трафарету Возраст: от четырех летМатериалы: плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролонСпособ получения изображения: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

- свеча и акварельВозраст: от четырех летМатериалы: восковые мелки, плотная бумага, акварель, кистиСпособ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остается не закрашенным.

- набрызгВозраст: от пяти летМатериалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один рядСпособ получения изображения: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.

- рисование пластилиномНа картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими "красками" покрыта вся поверхность картинки – и рисунок, и фон. Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета. Издалека такая работа выглядит, как написанная маслом.

4. Творческая минутка.

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем Вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок отпечатком ладошки или пальчиков!

5. Выставка рисунков детей и родителей.

Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же выставляются работы родителей.

6. Подведение итогов.

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:

1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Список использованной литературы.

1. Т.С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография – М: Мозайка –Синтез 2013 г.

2. Т.С. Комарова , А.И. Савенков.«Коллективное творчество детей» Москва – 1998 г.

3. Н.В.Дубровская «Приглашение к творчеству» Санкт – Петербург 2002 г.

4. Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 – 5 лет в изобразительной деятельности» Санкт – Петербург 2002 г.

5. А.С. Чаланов, С.Н. Корнилов, С.П. Куликова. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» Москва – 2000 г.

6. Г.С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва – 2002 г.

infourok.ru

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» | Современные педагогические технологии

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Широкова Наталия Владимировна

Организация: МАДОУ «Детский сад №8»

Населенный пункт: Пермская область, г. Кунгур

Подготовка к родительскому собранию.

  • Дети вместе с воспитателем делают пригласительные открытки для родителей, «Цветы» в нетрадиционной технике «Оттиск печатками из строительного материала».
  • Записала ответы детей на вопросы:
    • Чем вы рисуете дома;
    • С кем вы дома рисуете с мамой или папой, или одни.
  • Оформила группу для проведения собрания.
  • Подготовила выставку методической литературы по теме.
  • Подготовила памятку для родителей, «Описание техник нетрадиционного рисования».
  • Оформила выставку рисунков детей, «Весёлые ладошки».

 

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
  • способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогом.

 

План:

1.Значение рисования для разностороннего развития ребенка.

2.Результаты анкетирования детей.

3.Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.

4. Показ видеоролика фрагмент НОД по изо «Утёнок плавает в пруду».

5. Творческая минутка.

6. Рефлексия.

 

 

Ход собрания.

  1. Значение рисования для разностороннего развития ребенка.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития творческих способностей детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка».

 

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для разностороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

 

2.Результаты анкетирования.

По вопросам, которые я задавала детям, сделала вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию и поощряете творчество своих детей.

Но многие родители для рисования детям, чаще дают карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Соглашусь с вами, что рисуя красками, дети пачкаются и пачкают всё вокруг. Но не забывайте, что детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш ребёнок перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Обязательно приобретите краски или гуашь и рисуйте вместе с детьми.

 

3.Знакомство с нетрадиционными техниками.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного

восприятия;

-внимания и усидчивости;

-мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ей по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистости или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

Рисование ватными палочками.

Ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит на лист рисунок, точки, линии, кольца. Ватной палочкой рисунок получается аккуратней, чем кистью, т.к. ватная палочка при нажиме не гнётся как кисть.

Оттиск картофелем, морковью, строительным материалом.

Ребёнок опускает фигурку, вырезанную из картофеля, в баночку с поролоном намоченным гуашью и делает отпечаток на листе.

Отпечатки листьев.

Ребёнок покрывает лист дерева или лист капусты красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берёт новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

4.А сейчас уважаемые родители посмотрите фрагмент совместной деятельности, дети рисуют тычком жёсткой кисти «Утёнка плавающего в пруду».

После просмотра родители по желанию рисуют животного тычком жёсткой кисти.

 

5. Рефлексия.

Родители пишут на листках бумаги пожелания и кладут в корзинку, воспитатель перемешивает листки. Каждый родитель по очереди вытаскивает для себя пожелание.

В заключении хотелось бы поблагодарить Вас за участие и еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут

постепенно решаться.

 

Список литературы.

  1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: «Карапуз», 2009.
  2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2007 г.
  3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
  4. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

 

 

Опубликовано: 09.02.2017

www.pedm.ru


Смотрите также