Технологическая карта: "Рисование бордюров". С 11 12 рисование бордюров


Календарное планирование по русскому языку. 1-й класс

Решаемые проблемы Планируемые результаты Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты 1. Пропись – первая учебная тетрадь (Пропись №1, с. 3-6) Как ориентироваться в первой учебной тетради. Как правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме Пропись, рабочее место, письменные принадлежности, элементы букв, образец, узор, интервал Научиться ориентироваться в первой учебной тетради. Научиться правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебной тетради К – задавать вопросы Мотивация учебной деятельности 2. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строкиС. 7-8  Как обводить предметы по контуру. Как находить элементы букв в контурах предметных картинок. Как обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения рук. Как писать графические элементы по заданному в прописи образцу, правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Как чередовать элементы узоров Наклон, предметные картинки, направление движения руки, чередование Научиться обводить предметы по контуру. Научиться находить элементы букв в контурах предметных картинок. Научиться обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения рук. Научиться писать графические элементы по заданному в прописи образцу, правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Научиться чередовать элементы узоров П – узнавать, называть и определять объекты окружающей среды Р – адекватно использовать свою речь, ориентироваться в учебной тетради К – задавать вопросы Навыки сотрудничества в разных ситуациях 3. Письмо овалов и полуоваловС. 9-10 Как применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Как находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Как обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Как классифицировать предметы по группам. Как составить предложение о героях сказки по заданной схеме Овал, полуовал, штриховка, группы предметов, иллюстрация, схема предложения Научиться применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Научиться находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Научиться обводить изображенные предметы по контуру, штриховать. Научиться классифицировать предметы по группам. Научиться составить предложение о героях сказки по заданной схеме П – принимать учебную задачу урока Р – предвосхищать результат К – формировать собственное мнение Уважительное отношение к чужому мнению 4. Рисование бордюровС. 11-12 Как соотносить предметную картинку и слово. Как дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Как объединять предметы по общему признаку, называть одним словом Схема слова, дополнительная линия, бордюр Научиться соотносить предметную картинку и слово. Научиться дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Научиться объединять предметы по общему признаку, называть их одним словом П – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р – адекватно использовать свою речь К – задавать вопросы, формировать собственное мнение Принятие образа «хорошего ученика» 5. Письмо длинных прямых наклонных линийС. 13-14 Как писать длинные прямые наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Как делить слова на слоги, используя графическое изображение схему-модель слова Длинные прямые наклонные линии, схема-модель слова Научиться писать длинные прямые наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Научиться делить слова на слоги, используя графическое изображение схему-модель слова П – использовать знаково-символические средства для решения задач Р – адекватно использовать свою речь К – строить понятные для партнера высказывания Ответственность за свои поступки 6. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)С. 15-17 Как писать наклонную длинную линию с закруглением внизу (влево), короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Как выполнять слого-звуковой анализ слова Наклонная длинная линия с закруглением внизу (влево), короткая наклонная линия с закруглением внизу (вправо), схема звукового анализа слова Научиться писать наклонную длинную линию с закруглением внизу (влево), короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображенные в прописи П – использовать знаково-символические средства для решения задач Р – адекватно использовать свою речь К – формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания Осознание ответственности человека за общее благополучие 7. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)С. 18-20 Как писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), длинные наклонные линии с закруглением внизу (вправо). Короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево), длинная наклонная линия с закруглением внизу (вправо Научиться писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), длинные наклонные линии с закруглением внизу (вправо). Научиться находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор П – использовать общие приемы решения учебных задач Р – предвосхищать результат К – строить понятные для партнера высказывания Принятие образа «хорошего ученика» 8. Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линийС. 21-23 Как писать овалы большие и маленькие, как их чередование, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Как писать короткие наклонные линии. Как выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображенный в прописи Короткие наклонные линии, овалы большие и маленькие Научиться писать овалы большие и маленькие, как их чередование, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Научиться писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображенный в прописи П – выбирать наиболее эффективные способы решения задач Р – предвосхищать результат К – проявлять активность во взаимодействии для решения задач Уважительное отношение к чужому мнению 9. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправоС. 24-26 Как писать короткие и длинные наклонные линии, как их чередовать, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.. Как писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо Ккие и длинные наклонные линии, короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо Научиться писать короткие и длинные наклонные линии, как их чередовать, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Научиться писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением влево и вправо П – использовать общие приёмы решения задач Р – удерживать учебную задачу К – строить монологичное высказывание Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе 10. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизуС. 27-29 Как писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Как писать короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Как писать наклонные линии с петлей вверху и внизу Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо, короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу Научиться писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Научиться писать короткие наклонные линии с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Научиться писать наклонные линии с петлей вверху и внизу П – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах( рисунок) Р – удерживать учебную задачуК – строить монологичное высказывание Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру 11. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо оваловС. 30-32 Как писать наклонные линии с петлей вверху и внизу. Как писать полуовалы, как их чередовать. Как писать овал Наклонные линии с петлей вверху и внизу, овал, полуовал Научиться писать наклонные линии с петлей вверху и внизу. Научиться писать полуовалы, научиться их чередовать. Научиться писать овал П – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Гуманистическое сознание 12. Строчная и заглавная буквы А, а (Пропись №2, с. 3-4) Как писать буквы А, а в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные Строчная буква, заглавная буква, печатная и письменная буква, ударение Научиться писать буквы А, а в соответствии с образцом. Научиться записывать имена собственные. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью П – использовать знаково-символические средства Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К – слушать собеседника Этические чувства 13. Строчная и заглавная буквы О, оС. 5-6 Как писать буквы О, о в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные Граница предложения, угол наклона Научиться писать буквы О, о в соответствии с образцом. Научиться записывать имена собственные. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона П – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К – формулировать свои затруднения Мотивация учебной деятельности 14. Строчная буква иС. 7 Как писать букву и в соответствии с образцом. Комментирован-ное письмо, начало, середина и конец слова Научиться писать букву и в соответствии с образцом. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться записывать слова с буквой и под руководством учителя, используя прием комментирования П – передача информации Р – выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить К – строить монологичное высказывание Осознание ответственности человека за общее благополучие 15. Заглавная буква ИС. 8 Как писать букву И в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные Заглавная буква в именах собственных Научиться писать букву И в соответствии с образцом. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться записывать слова с буквой И под руководством учителя. Научиться писать слоги , слова с новой буквой, используя прием комментирования. П – осознанно строить сообщения в устной форме Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К -строить монологичное высказывание Освоение роли ученика 16. Строчная буква ыС. 9-10 Как писать букву ы в соответствии с образцом. Ударный слог Научиться писать букву ы в соответствии с образцом. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться записывать слова с буквой ы под руководством учителя, используя прием комментирования П – принимать учебную задачу урока Р – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К – строить монологичное высказывание Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе 17. Строчная и заглавная буквы У, уС. 11-13 Как писать буквы У, у в соответствии с образцом. Как правильно записывать имена собственные. Как осуществлять взаимооценку. Как воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Как выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Как соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Взаимооценка, критерии Научиться писать буквы У, у в соответствии с образцом. Научиться записывать имена собственные. Научиться воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Научиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Научиться соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Научиться работать в паре: анализировать работу товарища, оценивать её по критериям, данным учителем П – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К – определять цели, функции участников, способы взаимодействия Навыки сотрудничества

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Технологическая карта: "Рисование бордюров"

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

1 Класс,

ФИ учащегося

Тема урока

Рисование бордюров.

Тип урока

Решение частной задачи.

Цель

Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв, рисования бордюров, обведение по контуру предметов, штриховки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом;

знает и ориентируется в рабочей строке; обводит по контуру и штрихует предметы, пишет элементы букв, составляет по схеме предложение.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

строит рассуждения.

Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;

проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание;

работает на результат.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти.

Основные понятия и термины

Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, обведение по контуру, штриховка, рабочая строка, овалы, короткие и длинные наклонные линии, бордюр.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Пропись №1.

2. Простой и цветные карандаши.

3. Карточки настроения, лепная масса.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req

https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text=

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи.

- Открой пропись на стр. 11-12, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик? (Иллюстрация)

- Что необходимо для успешного выполнения работы?

Слушает учителя, отвечает на вопросы.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Актуализация опорных знаний.

- Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок.

(Учитель демонстрирует изображение смайлика)

- Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока.

- Открой пропись на стр. 11.

- Кто изображен на картинках?

- Как одним словом можно сказать?

- Героев какого литературного произведения изобразил художник?

- Почему они изображены радостными и веселыми?

- Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

- Проверим посадку, правила обращения с карандашом.

- Возьми карандаш, сядь правильно и обведи любой изображенный предмет по контуру стр.11.

Слушает учителя.

Выполняет задание.

Отвечает на вопросы учителя.

Выполняет пальчиковую гимнастику.

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш.

Обводит по контуру предмет.

К — проявляет готовность слушать.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу; умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Работа по теме урока.

Закрепление знаний и способов действий.

- Посмотри на нижнюю часть стр.10 — 11 Какой элемент дан в рабочей строке?

- Расскажи, как правильно прописывать полуовалы.

- Гимнастика для глаз.

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом.

Слушает учителя.

Отвечает на вопросы учителя.

Выполняет упражнения.

Выполняет задание.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполняет движения по образцу учителя.

- Рассмотри стр.12. Герои какой сказки изображены?

    - Вспомни содержание русской народной сказки «Колобок».

    - Почему история про Колобка так грустно закончилась?

- Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол правильно, заштрихуй предметы, изображенные на рисунке, полуовалами, при этом пользуясь карандашами соответствующих цветов.

Отвечает на вопросы.

Выполняет задание самостоятельно.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме;

Рефлексивно - оценочный

– Что делали на уроке?

– Что помогло тебе выполнить задание?

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Отвечает на вопросы учителя.

П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

multiurok.ru

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ — МегаЛекции

Моторная неловкость, недостаточная сформированность дви­жений и малая их координированность, особенно мелких мышц руки, вызывает необходимость серьезно заняться подготовкой ру­ки ребенка к обучению письму. Эта задача решается, в частности, на уроках физкультуры и ручного труда (лепка из пластилина, плетение, шитье по проколу, игры с цветной мозаикой, соломкой и другими мелкими предметами). Во время добукварных занятий, рассчитанных на подготовку учащихся к обучению грамоте, в том числе и письму, рекомендуется проводить специальные упражне­ния. (Все движения выполняются правой и левой рукой одновре­менно и попеременно.)

1. Противопоставление пальцев.

2. Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно и одно­временно.

3. Супинация и пронация кисти (движение вверх и вниз), сме­на быстрая и медленная.

4. Отведение и приведение пальцев.

5. Круговые движения кистями при свободно согнутых пальцах.

6. Свободное постукивание пальцами по парте, одновременно и поочередно.

7. Свободное похлопывание кистью по парте.

8. Отведение и приведение кисти.

9. Надавливание подушечками пальцев одной руки на пальцы другой.

10. «Щелчки».

11. «Крючки».

12. Упражнения для держания карандаша.

В это же время первоклассники приучаются работать мелом на классной доске и карандашом на листах бумаги большого фор­мата, типа альбомных, поскольку при этом в движение приводят­ся главным образом длинные мышцы руки, которые лучше раз­виты. Данные упражнения следует выполнять без помощи ли­нейки.

Виды упражнений:

1) обводка по шаблону или трафарету:

2) обводка по контуру:

3) соединения по точкам:

4) раскрашивание и штриховка в разных направлениях с соблюдением предела:

Только после такой подготовительной работы рекомендуется дать ребенку тетрадь, научить его пользоваться ею, бережно от­носиться к ней, познакомить с правильной посадкой во время письма.

Первые упражнения в тетрадях — это орнаментальное рисова­ние. По трудности они располагаются в следующей последова­тельности.

1. Рисование бордюров, состоящих из отрезков прямых и из ломаных линий:

2. Вычерчивание кривых линий:

3. Зарисовка предметов, напоминающих по форме буквы: т, ш, н, и.

4. Рисование знакомых предметов:

5. Рисование бордюров из прямых, кривых и ломаных линий:

6. Рисование узоров из геометрических фигур:

7. Рисование бордюров из волнистых линий:

Следующие упражнения направлены непосредственно на обу­чение письму элементов букв.

Прямая палочка: Прямая палочка с закруглением внизу: Прямая палочка с закруглением вверху:

Прямая палочка с закруглением вверху и внизу: Петелька: Полуовалы: Овал: Элемент заглавных букв: Элемент буквы е.

Методика упражнений в написании каждого элемента может быть представлена в следующем виде.

1. Предъявление образца на таблице, рассматривание его, ана­лиз, обведение указкой.

2. Объяснение написания элемента и написание его на доске учителем.

3. Письмо элемента учащимися в воздухе.

4. Написание элемента учащимися на доске по готовому образ­цу и самостоятельно.

5. Рассматривание образца, подготовленного учителем в тет­радях.

6. Письмо элемента в тетради по контуру.

7. Самостоятельное письмо.

В процессе подготовительных занятий могут быть выявлены учащиеся, которые испытывают большие затруднения в овладении техникой письма. Связано это бывает с нарушением моторики, а также со зрительными и пространственными нарушениями: дети не видят рабочей строки, не знают, откуда надо начинать писать, в какую сторону, выходят за пределы строки.

В работе с такими учениками приходится применять дополни­тельные приемы: очерчивать рабочую строку красным цветом; указывать другим цветом, чертой или точкой начало строки:

использовать ориентиры — обведение, соединение по контуру, точкам, написание по одной точке:

Подготовка учащихся к овладению первоначальными навыка­ми грамоты проводится на уроках чтения и письма. Они названы так условно, поскольку на тех и других уроках детей готовят к обучению и чтению и письму, но на уроках чтения больше време­ни отводится развитию речи, фонематического слуха, произноше­нию, а на уроках письма — развитию моторики мелких мышц ру­ки, зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Каждый урок чтения должен начинаться с проведения артикуля­ционной гимнастики и дыхательных упражнений, а каждый урок письма — со специальных упражнений для развития мелких мышц руки.

Приведем примерную схему уроков.

Чтение

1. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

2. Беседа по сюжетной картине. Обучение правильному по­строению предложений по вопросам.

3. Составление предложений по картинке. Моделирование предложения в виде условно-графической записи.

4. Развитие слухового внимания путем различения звуков ок­ружающей действительности (игры «Волшебный мешочек», «Уга­дай по звуку, какая игрушка»).

5. Прослушивание стихотворения или сказки (например, «Кто сказал мяу?») Ответы на вопросы учителя по содержанию текста.

6. Отгадывание загадки или разучивание четверостишия с голоса учителя (про кошку).

Письмо

1. Упражнения для развития моторики кисти и пальцев рук.

2. Различение комбинаций из цветных полосок (по цвету и расположению). Зрительный диктант.

3. Соединение точек для получения геометрических фигур. Штриховка их в направлении сверху вниз.

4. Написание прямой наклонной палочки.

5. Рисование бордюра.

По окончании добукварных занятий следует решить вопрос о переходе к обучению грамоте. Если большинство учащихся овладели необходимыми знаниями и навыками, можно присту­пить к изучению звуков и букв. Ученики должны уметь делить речь на слова, простые по структуре слова — на слоги, выделять в словах некоторые звуки, владеть графическими навыками.

К этому периоду учитель уже должен знать детей, больше других испытывающих трудности в том или ином виде деятельно­сти. Он составляет на них характеристику с указанием этих за­труднений и намечает мероприятия по коррекции выявленных на­рушений.

 

megalektsii.ru


Смотрите также